Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем при пропадание одной фазы

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВВОДА РЕЗЕРВА
GRM-XXC(b)

Возможности

Система АВР для подключения бензиновых, дизельных и газовых генераторов

Система АВР предназначена для переключения источников электрического тока в автоматическом режиме и управления бензиновым, дизельным или газовым электро генератором. Это решение не предполагает (после установки) участие пользователя, за исключением регулярного технического обслуживания двигателя и систем генератора. Управление работой обеспечивает микропроцессорный контроллер DKG-207 (Datakom). На дисплее контроллера выводятся значения измеряемых параметров.

Программировать контроллер обычно не требуется, поскольку заводские установки позволяют использовать практически во всех приложениях. В любом случае возможность программирования параметров позволяет добиться максимальных требований от панели для данного приложения. Параметры записаны в энергонезависимой памяти, поэтому они не теряются после пропадания напряжения питания контроллера.

Измеряемые величины:

  • Фазное напряжение основной сети (фаза R — нейтраль);
  • Фазное напряжение основной сети (фаза S — нейтраль);
  • Фазное напряжение основной сети (фаза T — нейтраль);
  • Линейное напряжение основной сети (фаза R – фаза S);
  • Линейное напряжение основной сети (фаза S – фаза T);
  • Линейное напряжение основной сети (фаза T – фаза R);
  • Фазное напряжение генератора (фаза U — нейтраль);
  • Ток фазы U генератора;
  • Мощность фазы U генератора;
  • Коэффициент мощности фазы U генератора;
  • Напряжение батареи;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Давление масла;
  • Частота генератора.

Контроллер имеет возможность работы с любым типом двигателя электро-генераторной установки: бензиновым, дизельным или газовым генератором.
Система ENS работает в трехфазных и однофазных бытовых сетях переменного тока. Также используются комбинированные системы, в случае если к АВР от сети подходит 3 фазы и при этом потребители однофазные. В этом случае устанавливают однофазный генератор, во избежание перекоса фаз. Стандартно АВР изготавливается для работы с трехфазным генератором и трехфазной сетью. Для работы с однофазными источниками и в комбинированном режиме необходимо установить перемычки.

1P + N + PE – 1 фаза + нейтраль + «земля»;
3P + N + PE – 3 фазы + нейтраль + «земля».

Режимы эксплуатации

1. РУЧНОЙ РЕЖИМ – неосновной режим для этого вида контроллера, поскольку запуск генератора происходит с помощью оператора нажатием клавиши TEST контроллера. При этом генератор запускается, но нагрузка на него не подключается. С помощью программных параметров можно установить режим работы с переводом нагрузки на генератор при запуске в режиме TEST.

2. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ – основной режим работы системы. Включается нажатием клавиши AUTO. В этом режиме генератор находится в холодном резерве при работе нагрузки от сети. При пропадании напряжения сети происходит запуск генератора и перевод нагрузки на него. Далее при появлении напряжения сети требуемого качества нагрузка переводится на сеть и контроллер глушит двигатель и переходит в холодный резерв. При появлении новой аварии операции повторяются.

3. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ С ПРЕРЫВАНИЕМ – режим, аналогичный автоматическому, с программируемыми временными интервалами работы и отдыха. Его используют в системах автономного электропитания с батарейными источниками, а также для экономии топлива. При пропадании напряжения сети включается внутренний счетчик контроллера, который отсчитывает интервал времени отдыха. После этого генератор заводится и берет нагрузку на себя, при этом запускается счетчик интервала времени работы генератора. После окончания отсчета двигатель глохнет и режим повторяется. При появлении напряжения основной сети контроллер переводит нагрузку на сеть и глушит двигатель.

4. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ РЕЖИМ – режим, при котором генератор запускается для прогрева. Периодичность запусков можно запрограммировать. Этот режим используют для тренировки двигателя (при длительных простоях) либо в иных приложениях, где необходимы периодическое подключение электричества (например, при поливе).

Контроллер системы GRM-ХХC(B) имеет большое количество программируемых параметров, поэтому имеется возможность запрограммировать систему под нужды пользователя.

Опасность и последствия перекоса

Чем опасен перекос фаз в электросети? Условно негативные моменты можно разделить на три группы:

  1. Вред для электрических приемников (приборов, оборудования): их повреждение, уменьшение срока использования.
  2. Вред для источников электроэнергии: механические повреждения, увеличение потребления электроэнергии, уменьшения срока эксплуатации источника.
  3. Последствия для потребителей: увеличение расходов на электричество, необходимость ремонта электрооборудования, возможное получение травм.
Читать еще:  Шевроле круз норма обороты двигателя на холостом ходу

Из-за того что электроэнергия распределяется по проводникам неравномерно, в электросети значительно увеличивается потребление электричества. Трехфазная сеть, у которой образовалась несимметрия, может снизить срок эксплуатации электроприборов и бытовой техники.

Если это автономная электростанция, то расход масла и топлива при такой ситуации значительно увеличивается, а генератор может сломаться. В случае, когда одна фаза получает больше напряжения, чем две другие, электробезопасность нарушается. А это может привести к различным электротравмам, а также к возгоранию электрических бытовых приборов и самой проводки.

Как видно последствия такого явления значительные и их решение и устранение может привести к большим материальным затратам. Для того чтобы избежать подобной неприятной ситуации, следует заранее принимать определенные меры.

Характеристики УПП

Основными критериями выбора УПП являются диапазон ограничения тока, степень защиты корпуса, допустимое количество пусков за единицу времени, номинальный ток и напряжение, допустимая мощность электродвигателя, возможность параллельного включения шунтирующего электроаппарата. Выбор устройства осуществляется по стандартным методикам.

При выборе УПП также необходимо учесть наличие следующих функций:

  • Запуск в функции тока или напряжения. Устройства плавного пуска с такой функцией применяют при ограниченной мощности питающей сети. Такие УПП позволяют осуществлять регулировку тока и избежать перегрева кабелей, сработки защиты, остановку генераторов, чувствительных к резким колебаниям потребляемого нагрузкой тока. Для технологического оборудования, где недопустим быстрый пуск с повышенным моментом, используют УПП с пуском в функции напряжения. Такие устройства плавно увеличивают напряжение в обмотках электрических машин. Для более точной регулировки используют УПП с обратной связью по току и напряжению.
  • Количество фаз. Для пуска электродвигателей используются УПП с регулировкой электрических параметров по одной, двум и трем фазам. Устройства первых двух типов используются для привода оборудования с нечастым запуском, так как несимметричная нагрузка в момент пуска отрицательно сказывается на работе электрической машины.
  • Наличие шунтирующего контактора. При завершении переходного процесса целесообразно отключить подачу тока через устройство плавного пуска, чтобы исключить перегрев симистров. Это достигается параллельным включением в цепь контактора, который замыкает силовые контакты после разгона электродвигателя. Существуют модели УПП, не предусматривающие параллельного подключения контакторов, однако, для мощного двигателя лучше выбрать устройство с шунтирующим коммутирующим аппаратом.
  • Функции защиты. Многие УПП имеют встроенную защиту от перегрева самого устройства, изменения частоты питающего напряжения, снижения величины выходного тока, а также функции отключения нагрузки при превышении времени разгона, обрыва фаз, неравномерной нагрузки. В некоторых моделях также возможно подключение датчика нагрева обмоток электродвигателя. Для защиты привода с УПП от коротких замыканий необходимы предохранители или автоматические выключатели.
  • Функции регулирования скорости. Существуют УПП, где реализована возможность снижения частоты вращения электродвигателя. Однако, УПП не заменяют частотный преобразователь. Регулировка скорости осуществляется ступенчато. При длительной работе на пониженной скорости УПП сильно перегревается. Устройство плавного пуска не обеспечивает долговременной работы двигателя в режиме пониженной скорости. Такие режимы применяются при регулировке и наладке производственного оборудования.
  • Режим торможения. Для приводов инерционного оборудования следует выбрать УПП с функцией торможения. В этом режиме на обмотки электродвигателя подается напряжение, вызывающее торможение электрической машины. Такие устройства применяют для подъемников, транспортеров, тяговых вентиляторов.
  • Контроль состояния байпасного контактора. При незамкнутых силовых контактах шунтирующего контактора по достижении номинальной частоты вращения ротора электродвигателя, УПП осуществляет отключение привода.
  • Пуск с максимальным моментом. Устройства плавного пуска с этой функцией подают на обмотки номинальное напряжение питающей сети. После резкого пускового толчка, напряжение ограничивается. Далее разгон электрической машины осуществляется в плавном режиме. УПП с такой функцией используется для приводов оборудования с включением под значительной нагрузкой.
Читать еще:  Что делать при аварийном давлении масла в двигателе

3. Меры по защите электродвигателей при сваривании главных контактов.

В целях обеспечения безопасного отключения для потребителей повышенной важности (обязательно для категорий 3 и 4 EN 954-1) одновременно можно использовать два контактора, соединенные последовательно.

Также рекомендуется использовать реле контроля контакторов, которое отслеживает состояние главных контактов на предмет сваривания. Для этого напряжение управления контактора сравнивается с состоянием контактов и, в случае несоответствия, реле отключает вышестоящий автоматический выключатель или выключатель-разъединитель с помощью расцепителя минимального напряжения. У компании Eaton в арсенале есть реле контроля контакторов CMD.

В конце хотелось бы отметить, что контакторы Eaton обладают огромным перечнем дополнительных полезных функций и конструктивных особенностей по отношению к большинству производителей контакторов, в том числе и Rade Koncar, но в погоне за максимальным функционалом и исключительными свойствами не нужно забывать главный Закон контактора – коммутировать и еще раз коммутировать.

Задать вопросы автору статьи marketing@overdrive.by

Получить квалифицированную консультацию специалиста можно по телефонам +375445671999, +375172471999 либо у своего менеджера.

Заключение

Примеры, рассмотренные выше, показывают целесообразность и важность контроля параметров в трехфазных сетях. При минимальных затратах обеспечивается безопасная работа оборудования, сохраняется процесс производства и предотвращаются поломки.

Ключевые характеристики, которые компания АББ стремится придать всем реле контроля, — это простота в эксплуатации и универсальность. При своих небольших размерах многофункциональные реле имеют полный набор функций и при изменении параметров процесса реле можно с легкостью перенастроить, выбрав необходимую функцию.

Одним из таких устройств является многофункциональное реле CM-MPS. Это реле обеспечивает контроль всех параметров фаз: последовательности фаз, обрыва фаз, перепадов напряжения и асимметрии. Для питания этого реле не требуется дополнительных цепей, т.к. оно может осуществляться от контролируемой сети.

Также в номенклатуре реле компании АББ есть и более простые устройства, контролирующие только определенный параметр, что позволяет осуществлять экономичный контроль трехфазных сетей.

Зачем нужно трехфазное реле контроля фаз

Реле контроля фаз необходимо ставить там, где часто производится переподключение к питающему трехфазному напряжению, а также там, где важна фазировка (правильное чередование фаз).

Например, реле контроля фаз может быть полезно в оборудовании, которое часто переносится с места на место, и в котором критично перепутать фазы. В некоторых устройствах неправильное чередование фаз может привести к неправильному функционированию и поломке. Например, винтовой компрессор, если его включить в неправильном направлении более чем на 5 секунд, может полностью выйти из строя.

Кроме того, при подключении такого оборудования может сложиться ошибочное мнение что его надо ремонтировать, и ремонтный персонал будет некоторое время чесать репу, пока кто-то не подаст нужную мысль: «А может, фазы перепутаны?». А потом ещё кто-то скажет ещё более нужную мысль: «Надо бы поставить реле контроля фаз…»

РКФ-М08-3-15 AC400В УХЛ2 реле контроля фаз МЕАНДР

Купить РКФ-М08-3-15 AC400В УХЛ2 из наличия в ТД УЭТ. Доставка со складов в Санкт-Петербурге во все города России. Цена на реле контроля фаз РКФ-М08-3-15 AC400В УХЛ2 актуальна. Для заказа и уточнения дополнительных скидок отправьте запрос по e-mail: sale@uralenergotel.ru. Для постоянных клиентов предусмотрены специальные цены.

Реле контроля фаз РКФ-М08-3-15 AC400В УХЛ2 относится к серии РКФ. Данная серия реле контроля фаз представлена широким ассортиментом, в зависимости от типа прибора, максимального коммутируемого тока. С полным ассортиментом вы можете ознакомиться перейдя по ссылке: реле фаз Меандр серии РКФ. Также вы можете воспользоваться боковым меню справа и выбрать необходимые для вас характеристики, либо подобрать аналогичные товары из наличия у нас на сайте.

Читать еще:  Что за масло лить в двигатель хендай аванте

ТД УЭТ является официальным дилером компании «Меандр» в Екатеринбурге. Поставим реле контроля фаз РКФ-М08-3-15 AC400В УХЛ2 напрямую со склада в города России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Пермь, Сургут, Омск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Волгоград, Чету, Иркутск и т.д.

Особенности модификации РКФ-М08-3-15 AC400В УХЛ2:

  • климатическое исполнение УХЛ2;
  • напряжение питания: 400В AC;
  • размеры: 18х93х62.

Описание реле контроля трёхфазного напряжения РКФ-М08:

Особенности серии РКФ-М08:

  • фиксированный порог срабатывания при снижении напряжения 0,8Uном
  • фиксированный порог на превышение напряжения 1,3Uном;
  • контроль обрыва фаз;
  • контроль «слипания» фаз;
  • контроль чередования фаз;
  • предпусковой контроль сопротивления изоляции двигателя;
  • регулируемая задержка срабатывания от 0,1 до 10с.

Назначение серии РКФ-М08:

Реле асимметрии фаз с контролем изоляции РКФ-М08-1-15 предназначено для контроля трёхфазного линейного напряжения в трёхпроводных сетях (без нейтрали) с предпусковым контролем сопротивления изоляции обмоток двигателя. Реле может использоваться в четырёхпроводных сетях (с нейтралью), но при этом функция контроля сопротивления изоляции работать не будет. Реле контролирует порядок чередования фаз, обрыв фаз, «слипание» фаз, превышение (снижение) напряжения выше (ниже) фиксированного значения.

Конструкция реле контроля фаз РКФ-М08:

  • пластмассовый корпус;
  • крепление на DIN-рейку 35 мм / на ровную поверхность;
  • на лицевой панели прибора расположены:
    • поворотный переключатель времени срабатывания;
    • поворотный переключатель порога синхронного снижения и превышение напряжения;
    • красный индикатор сопротивления изоляции «R изоляции»;
    • жёлтый индикатор «R» включения встроенного исполнительного реле.

Момент затяжки винтового соединения должен составлять 0,4 Нм. Следует использовать отвертку 0,6*3,5мм.

Работа реле РКФ-М08:

При использовании реле в трёхпроводных сетях (без нейтрали), фазы А, В, С контролируемой сети подключаются соответственно к клеммам «L1», «L2», «L3». Для осуществления контроля изоляции клемму «Y1» реле соединить с одной из фаз после контактов пускателя (на двигателе). Выходные контакты реле 14-11-12 подключаются к схеме управления работой двигателя.

Контроль сопротивления изоляции двигателя относительно земли осуществляется сразу после подачи на реле трёхфазного напряжения, если клемма «Y1» соединена с одной из фаз на двигателе и все параметры сети в норме. В противном случае реле не включится и измерение сопротивление изоляции осуществляться не будет (индикаторы «R» и «R изоляции» выключены). Если контролируемые параметры сети в норме, а сопротивление изоляции обмоток двигателя окажется ≤ 500 кОм, исполнительное реле останется выключенным и будет мигать красный индикатор «R изоляции». Если сопротивление изоляции двигателя >500 кОм, начинается непрерывный анализ всех параметров сети. Когда они остаются в норме, исполнительное реле и жёлтый индикатор «R» включены (контакты реле 11-14 и 21-24 — замкнуты). При возникновении неисправности — выходе хотя бы одного параметра за пределы допустимых величин, исполнительное реле и индикатор «R» выключаются (контакты 11-12 и 21-22 замыкаются). При обнаружении обратного порядка чередования фаз, при пропадании двух или трёх фаз или при превышении фиксированного порога напряжения — исполнительное реле выключается без отсчёта установленной задержки времени срабатывания. При снижении напряжения ниже фиксированного порога или при обрыве одной фазы, реле выключается через время t, установленное регулятором времени срабатывания на лицевой панели реле. При возвращении параметров в норму, реле включается сразу, без учёта этой задержки. При использовании реле в четырёхпроводных сетях с изолированной нейтралью фазы А, В, С подключается соответственно к клеммам «L1», «L2», «L3» реле, при этом клемма «Y» не задействована и контроль сопротивления изоляции отсутствует.

Клемма «Y» в четырёхпроводных сетях с изолированной нейтралью не используется из-за наличия линейного напряжения между фазными проводниками и нейтралью. Подключение клеммы «Y» к проводнику «N» может вывести реле из строя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector