Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что произойдет если не менять масло в двигателе

Что будет, если не менять масло в двигателе

Без моторного масла невозможна корректная работа силового агрегата, что связано с происходящими внутри мотора процессами трения, вызывающими нагревание деталей. Смазка способствует смягчению контактов между элементами и снижает нагрузки на двигатель. Несвоевременная замена моторного состава может привести к нежелательным последствиям: выходу из строя и покупке дорогостоящих деталей или даже капитальному ремонту ДВС. Необходимо разобраться, зачем нужно производить замену моторной жидкости и что будет, если не менять масло в двигателе.

  1. Для чего двигателю необходимо масло
  2. Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло
  3. Как часто необходимо производить смену масла
  4. Как долго можно не менять масло в моторе
  5. Как выглядит отработавшее масло

Назначение масла в двигателе

Масло в двигателе современного автомобиля не только отвечает за смазывание подвижных элементов, но и охлаждает силовой агрегат, предотвращая износ металла и его термическую деформацию. Современные высокофорсированные двигатели обычно работают под огромной нагрузкой, поэтому именно качеству смазки предъявляют повышенные требования.

Если ранее масло следовало использовать минеральное или полусинтетическое, а менять его лишь раз в 20 тысяч километров пробега, то сегодня такой межсервисный интервал существенно сократился. Водителю следует наведываться на СТО едва ли не каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие поломок мотора.

В итоге двигатель дешевле заменить, чем чинить

Покупаете любое моторное масло SHELL , и мы меняем его в вашем двигателе БЕСПЛАТНО! *

*Данная услуга распространяется на замену масла в ДВС (не распространяется на замену масла в мостах, редукторах, трансмиссии и т. д.).

Услуга предоставляется единовременно при покупке масла от 2-х литров.

Дополнительные работы (снятие/установка защиты картера, откручивание прикипевших деталей) оплачиваются по действующим тарифам центров замены масла.

Услуга предоставляется при технической возможности замены в сервисном центре.

Все имеет свойство выходить из строя. Если вовремя не менять масло, то можно увидеть, как ломается двигатель или коробка передач, и на ремонт авто уходят немалые деньги. Чтобы экономно расходовать затраты на ваш автомобиль, вовремя меняйте масла в двигателе и коробке передач, сделать это можно в профессиональных центрах замены масла Shell Helix. Производя эту процедуру каждые полгода, вы сбережете не только двигатель и коробку, но и деньги.

Принято менять моторное масло в двигателе каждые 10 000 – 15 000 км пробега, а в турбированном двигателе лучше сократить этот интервал в двое, в коробке передач, примерно раз в 30 000 — 100 000 км пробега, но конкретные сроки указывает производитель автомобиля.

Что происходит, если не менять масло в двигателе?

Если вы редко садитесь за руль, машина страдает от простоя. Без замены масла в двигателе образуется конденсат, который затем превращается в кислоту. Окисляющие элементы постепенно разъедают мотор и приводят его в негодность.

Жители мегаполисов постоянно стоят в пробках. Когда двигатель работает вхолостую, масло перегревается, что может привести к выходу из строя системы охлаждения двигателя.

Водители грузовых авто знают, что при сильных нагрузках двигатель особенно нуждается в качественном масле, которое регулярно меняется. При холодных температурах масло моментально густеет, почти не смазывает детали и быстро окисляется.

Если постоянно заливать в двигатель непроверенное, сомнительное масло, то осевшие частицы износа испортят двигатель. С маслом проверенных марок и регулярной заменой масла, этого не произойдет.

Читать еще:  Холодильник двигатель что можно из него сделать

Когда заливать масло в МКПП и АКПП?

Менять масло нужно не только в двигателе, но и в коробке передач. Масло для АКПП выполняет ряд функций: охлаждает детали, смазывает их, удаляет продукты износа из коробки передач. Для иномарок Ниссан, Рено, Тайота и Шкода и других необходимо регулярно производить замену масла. Стоит помнить, что менять масло в коробке передач надо каждые 20 000 — 30 000 км пробега, или хотя бы раз в год.

Есть два вида замены масла в АКПП:

1. Частичная замена – это когда в коробку сразу заливают новое масло без промывки. Новое масло смешивается с остатками прежнего масла.

2. Полная замена подразумевает полную промывку коробки, замену отработанного масла, смену фильтров. В полнопоточной замене масла в коробке передач нуждаются практически все автомобили, купленные на вторичном рынке.

4 признака того, что пора заменить масло в коробке

АКПП или МКПП переключается медленнее

Машина не заводится, а передачи не переключаются

Интервал замены масла в АКПП и МКПП растянулся

Где заменить масло в двигателе или в коробке передач?

Если настало время заменить масло в двигателе или заменить масло в коробке передач, обращайтесь в центры замены масел Shell Helix в Уфе и других городах Башкортостана. Наши специалисты подберут для вас подходящее масло, заменят масло в двигателе и коробке передач, и поставят новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра БЕСПЛАТНО при покупке масла и фильтра в сети центров замены масел Shell Helix. Кроме того, в специализированных центрах Shell Helix вам заменят масло в дифференциале, раздаточной коробке, мостах, недорого промоют двигатель от загрязнений.

Наши центры оснащены необходимым оборудованием, высокий уровень общения с клиентами обусловлен опытом наших мастеров. Обратившись в центры замены масел Shell Helix, вы получите консультации, гарантированные услуги и приятные эмоции от результата работы и общения с персоналом. Все работники центра проходят обучение и оказывают услуги добросовестно у нас работает система контроля качества оказываемых услуг.

Что же происходит с моторным маслом при его длительной эксплуатации?

А происходит вот что. Большинство масел отличаются между собой по набору присадок, которые выполняют те или иные функции. Со временем эти присадки перестают выполнять свои функции, проще говоря приходят в негодность и причин тому масса. На состояние масла и присадок влияет качество топлива, а также высокие рабочие температуры, которые так или иначе меняют состав масла. Во-первых, вымывается присадка, отвечающая за густоту масла, в результате масло становится жидким. Во-вторых, приходит в негодность моющая присадка, в результате все отложения, которые должно смывать масло, накапливаются в двигателе (масляный насос, каналы, поддон и ГБЦ).

А теперь задайте себе вопрос, что может быть хорошего при таком положении вещей? Думаю, вы сами понимаете, что ничего доброго с таким маслом ваш мотор не ждет. Из-за разжижения масла понизится давление в системе, о чем, скорее всего, вас оповестит лампочка давления масла на приборной панели.

После, в жидкое масло из-за отсутствия присадок попадает различная гадость типа нагара и прочих нефтепродуктов, а масляный фильтр уже не в состоянии что-либо чистить просто забивается грязью. Поскольку нужная присадка вымылась, нагар не ликвидируется, а фильтр забит, то вся эта гадость просто плавает по всей системе смазки, тем самым загрязняя все, что только можно, образуя слой нагара или налета.

Читать еще:  Через какой пробег менять синтетическое масло в двигателе

Спустя какое-то время процент отложений увеличивается и потихоньку начинает возвращаться в масло в виде желе (больше напоминающее солидол или холодец), которое начинает циркулировать по всему двигателю, забивая каналы и запекаясь на рабочих поверхностях.

Со временем масла становится все меньше (на 1-1,5 литра), т. к. часть его угорает, а часть отлагается на стенках двигателя. Низкий уровень плохого масла в загрязненной системе — это худшее, что может произойти с мотором.

Если владелец не только забывает менять масло, но и не проверяете его уровень, то через некоторое время такой двигатель начинает работать «насухо», то есть без капли смазки или при большом его дефиците. В двигателе начинаются необратимые процессы, из-за отсутствия масла детали трутся друг о друга, образуя задиры (вкладыши, коленвал, цилиндры и т. д.). Причем процесс настолько быстрый, что всего за несколько минут вкладыши превратятся в подобие фольги.

Все это произойдет если в двигателе нет датчика уровня масла, или если на него не обращать никакого внимания.

Подведем итоги.

Такой сценарий встречается крайне редко, но все же встречается, причем не всегда по вине самого автовладельца. Нередко масло не меняется по вине СТО, которые ведут нечестную игру или занимаются гарантийным обслуживанием. Сами подумайте, кто откуда знает заменили вам масло или нет, а его цена, разве это не стоит того, чтобы пойти на обман? Вам ставят отметку о том, что масло заменено, вместо этого в двигатель просто доливают какой-то «бурды» и дело с концом. А новое оригинальное масло, которое стоит больших денег «загоняется своим людям» по низкой цене, в итоге все в выигрыше, кроме вас, конечно. В результате со временем вы получите все, что было описано выше, причем произойдет все это по злому стечению обстоятельств, как раз после того, как у вас закончится гарантия. Естественно, вы попадете на большие деньги и оплатите всю стоимость ремонта или второй вариант — попытаетесь продать автомобиль как можно быстрее.

Почему стареет масло

По большому счету, ничего страшного не произойдет, во всяком случае, сначала. Но каждый моточас, отработанный двигателем на просроченном масле, сокращает его ресурс с повышающим коэффициентом. Дело в том, что к концу отмерянного ему срока службы масло стареет – теряет часть своих качеств. Факторов, влияющих на его состав, достаточно много.

Так, влага, которая конденсируется во внутреннем объеме непрогретого двигателя, при контакте с картерными газами образует кислоты (азотную, серную, сернистую). Из-за этого снижается щелочное число масла, то есть – его защитные свойства. Кислоты постепенно начинают преобладать, прогрессирует коррозиный износ (не путать с обычной коррозией стали) металлических деталей двигателя – а это один из основных видов износа в ДВС.

При работе двигателя на “изношенном” масле прежде всего страдают трущиеся пары цилиндро-поршневой группы: шатунные шейки, поршни и кольца, стенки цилиндров.

Моторное масло, которое переработало свой срок, имеет как правило более высокую вязкость, что ухудшает пусковые качества в зимний период. Топливо, которое при некоторых режимах работы попадает в масло, отрицательно влияет на моющие присадки, и, если не поменять масло вовремя, оно перестает очищать каналы и внутренние поверхности двигателя.

Замена масла дизельного двигателя: требования к смазочному материалу

Все смазочные материалы для автомобилей включены в классификацию ACEA. Согласно ей, замена масла на дизельном двигателе должна выполняться на смазку классом не менее B2. Она должна иметь определенный коэффициент вязкости, который рекомендуется производителем авто. Чаще всего применяется полусинтетика или синтетика, имеющая коэффициент вязкости 5W40 или 10W40. Замена масла в дизеле с такой вязкостью обеспечивает нормальные условия для работы силового агрегата. При этом важно учитывать известность производителя. Чем выше его авторитет на мировом рынке, тем технологичнее он предлагает смазочный материал. Это значит, что масло имеет минимальное количество посторонних примесей, способных навредить деталям мотора.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную на митсубиси

Многие ошибочно считают, что замена масла в дизельных двигателях современной конструкции требуется реже, чем в аналогах более раннего выпуска, которые работали еще на минеральном моторном масле. Не следует делать ставку на высокие эксплуатационные характеристики полусинтетики и синтетики. Смазочный материал на таких основах создает лучшие условия для работы силового агрегата, но при этом он имеет такой же срок эксплуатации, как и аналоги на минеральной основе. Поэтому периодичность замены масла дизельного двигателя не зависит от типа смазки.

Как правильно менять масло на питбайке?

Приводим пошаговую инструкцию:

  • Нужно чтобы в двигатель попало немного воздуха, необходимого для лучшего выхода масла через сливное отверстие. Чтобы это произошло, необходимо открутить и вынуть щуп.
  • Необходимо с помощью рожкового ключа на 17 немного ослабить сливной болт, располагающийся в нижней части картера, через отверстие в защите картера этот болт видно.
  • Под двигатель поставить тару, вместимостью не менее 1 литра, и полностью вытащить пробку. Только делать это нужно очень аккуратно, чтобы не испачкаться маслом и ничего в него не уронить.

  • Оставить питбайк на 25-35 минут, давая возможность вытечь маслу в ёмкость самотёком, а затем несколько раз наклонить пит из стороны в сторону, чтобы вышли все остатки.
  • После того, как масла внутри не осталось, сливной болт ставится на место и закручивается.

Некоторые мотолюбители считают, что такую процедуру проводить вовсе не обязательно – можно просто доливать свежее масло, и таким образом оно будет обновляться. Это в корне неверное решение, т.к. различные осадки и примеси никуда не исчезают, а лишь портят качество свежего масла и ухудшают работу двигателя.

Как работает масляной фильтр?

Ваш масляный фильтр не просто фильтрует отходы. Его детали работают вместе, чтобы очищать масло и держать его в нужном месте в нужное время.

Составные части масляного фильтра

  1. Разливная пластина: масло входит и выходит из масляного фильтра через отводную пластину, которая выглядит как центральное отверстие, окруженное более мелкими отверстиями. Моторная смазка проходит через меньшие отверстия, через фильтрующий материал, а затем течет к вашему двигателю через центральное отверстие.
  2. Материал фильтра: Фильтр изготовлен из синтетических волокон, которые служат в качестве сита для улавливания песка и грязи в моторном масле. Материал складывается для создания большей поверхности.
  3. Задний клапан против дренажа: когда моторы выключен, этот клапан закрывается, чтобы предотвратить просачивание масла обратно в масляный фильтр из двигателя.
  4. Клапан сброса давления: когда на улице холодно, моторное масло может загустеть и пробиться через фильтр. Предохранительный клапан выпускает небольшое количество нефильтрованного моторного масла, чтобы дать вашему двигателю наддув, пока он не прогреется.
  5. Концевые диски: Два концевых диска с обеих сторон масляного фильтра, сделанные из металла или волокна, предотвращают попадание нефильтрованной смазки в двигатель.

Конечно, вам не нужно все это запоминать, но понимание того, как работает фильтр, поможет понять, насколько важно вовремя его заменить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector