Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что произойдет если в дизельный двигатель залить бензин

Залил бензин вместо дизтоплива или наоборот: что делать?

Невнимательность автомобилистов может приводить к самым разным ситуациям, в число которых входит использование не того топлива. Практически все представленные машины работают либо на бензине, либо на дизеле. Нередки случаи, когда на заправке залили бензин вместо дизеля по ошибке. Что делать в этом случае и каковы будут последствия, вы узнаете из этой статьи.

Залили бензин в дизель. Какова опасность?

Что делать, если ситуация уже произошла? Насколько она опасна?

Сам по себе этот вопрос вызывает большой интерес у тех водителей, которые уже на опыте прочувствовали, что бывает, если случайно залить бензин в дизель. Удивительно, насколько разными бывают такие истории. В одних все прошло прекрасно, никаких серьезных последствий не было. В других же разрушительные процессы в двигателе оказались настолько удручающими, что мотор полностью пошел под замену. От чего это зависит?

От двигателя

Силовые установки более ранних поколений были не так капризны к качеству топлива, как современные моторы. Да и среди сегодняшних автомобилей встречаются модели, менее чувствительные к свойствам залитого горючего.

Не секрет, что старые дизельные грузовики в зимний период намеренно дозаправляют бензином. Без этого они не заводятся. Именно память об этом рождает всякие мифы о безвредности смешения разной горючки. Но попробуйте то же самое провернуть с Nissan Murano, и влетите на капремонт движка.

От соотношения бензин/дизель в баке

Если, допустим, перед заправкой в баке оставалась еще четверть дизельного топлива, то первое время вы даже не заметите, что по ошибке вместо солярки залили в машину бензин. Последний легче ДТ, поэтому обречен плескаться сверху бака, уступив нижнюю часть дизелю. Значит, сначала двигатель скушает остатки ДТ, потом начнет глотать смесь и только после этого постепенно перейдет на чистый бенз.

Если же на заправку вы добрались с уже мигающей лампочкой, первые симптомы несварения у двигателя проявятся куда раньше.

От того, как быстро вы заметили проблему:

  • Сразу же, даже не успели завестись.
  • Ехали до тех пор, пока не заметили странные стуки в движке.
  • Слышали подозрительные клацанья в моторе, но ехали, пока машина сама не заглохла.

Что делать в каждой из этих ситуаций, читайте чуть ниже.

Перед этим нужно коротко понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного и почему эти движки требуют разных видов топлива.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Читать еще:  Электрическая схема мопеда рига 13 двигатель д 8

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин в дизельном двигателе

Каждый автолюбитель знает, что в бак машины нужно заливать топливо, предусмотренное конструкцией транспортного средства. Иногда случаются ошибки. Некоторые владельцы авто пытаются экспериментировать. Они считают, что можно самостоятельно получить горючую смесь, достаточно лишь смешать бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях.

Двигатель внутреннего сгорания каждого автомобиля разработан для работы с одним видом топлива. При попадании иного горючего в систему возникнут большие проблемы. Самый благоприятный исход при допущении такой ошибки — это проведение несложных манипуляций:

  • промывка бака;
  • очистка магистралей;
  • замена фильтров.

Как заподозрить, что в бак с дизельным топливом залит бензин? Поскольку солярка плотнее, то при ее поступлении в двигатель его работа не изменится.

Далее начнут происходить процессы, которые выводят из строя ДВС. Камера сгорания не работает, как раньше, солярка и бензин воспламеняются при разных температурах, что и вызывает сбой. Водитель в это время может определить, что ритм мотора нарушен. Одновременно наблюдается повышение температуры в нем, что отслеживается на приборной панели. Это повод, чтобы остановиться и проверить, все ли в порядке. Возможно, в данный момент автовладелец вспомнит, что заправился бензином вместо дизеля, или заподозрит ошибку, допущенную оператором на автозаправочной станции.

Читать еще:  Датчик давления масла уаз патриот 409 двигатель

Удалось проехать большое расстояние? Вызов эвакуатора будет правильным решением. Все, что остается сделать, — отправить транспортное средство на СТО. Там помогут решить проблему. Когда заподозрили неладное сразу, сливайте все горючее из бака и заливайте солярку. Допускается смешать 40 литров бензина и 10 — дизельного топлива. С таким горючим можно продолжить езду с периодическими дозаправками. Специалисты рекомендуют в этом случае добавлять присадки, повышающие цетановое число. В мотор можно залить 50 мл масла, которое предназначено для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Объем указан на 1 л бензина, который попал в бак по ошибке.

Что будет, если залить бензин в “дизель”?

Ничем хорошим подобные эксперименты закончится не могут. Самый положительный исход возможен при условии, что соотношение бензина и дизеля крайне мало. Например, в 100-литровый практически полный бак было добавлено 5-10 литров бензина. В таком случае, есть большая вероятность того, что последствий можно будет избежать. Однако при других раскладах событий всё будет не так радужно.

Помимо полной остановки транспортного двигателя водителя ждут ещё и неприятные последствия в виде повреждения этого самого двигателя изнутри. Почему автомобиль заглохнет? Всё дело в том, что для зажигания бензина требуется исключительно искра, сжатие тут абсолютно бесполезно и ни при каких обстоятельствах не поможет двигателю заработать.

ДВС на дизеле

Подобный движок работает несколько иначе, чем бензиновый двигатель. Он имеет следующие особенности:

  1. Дизельный двигатель подвергается более высокой тепловой нагрузке. Обусловлено это большой мощностью агрегата.
  2. Высокая компрессия при функционировании дизельного движка отражается на процессе окисления. Оно осуществляется быстрее, чем в моторе на бензине. Дизель в цилиндровом блоке сгорает не до конца. Это существенный недостаток. В цилиндрах образуется много нагарных и сажевых отложений.
  3. Ввиду сильного сжатия в картер попадает большое количество выхлопов.
  4. Для дизеля характерно высокое содержание сернистых элементов. При их сгорании появляется много окислов серы. Они негативно отражаются на функционировании ДВС, агрессивно воздействуют на его детали.

Изготовители смазок для дизельных движков добавляют в них разные присадочные вещества, обеспечивающие правильное функционирование ДВС. Добавки позволяют нейтрализовать окислительные элементы.

Так можно заливать дизельное масло в бензиновые двигатели или все же нельзя? Ответ – да, можно лить. Противопоказаний, делающих невозможным использование дизельного масла в бензиновом моторе, попросту нет.

Когда моторное масло поступает в движок на бензине, оно попадает в камеру сгорания через поршни. В то же время смазка проходит через масляные колпаки. В них появляются разные образования.

Читать еще:  Велосипед с двигателем от стиральной машины своими руками

Это может довести до калильного выжигания, детонирования. Если вы решили лить дизельное масло в бензиновый силовой агрегат, нужно применять топливо с высоким октановым индексом.

В бензиновый бак залили дизель

Если вы не сразу заметили ошибку, двигатель очень скоро намекнет вам о ней посредством резких неприятных звуков при езде и черного дыма, который начнет валить из выхлопной трубы. Опасно такое положение дел тем, что до момента, пока вы заметите проблему, двигателю может быть нанесен весьма значительный ущерб. Как минимум, вам придется прочищать форсунки и скорее всего заменить фильтры.

Однако, здесь стоит немного успокоить владельцев — такая ситуация возможно только при условии, что до заливания дизеля бак был хотя бы наполовину заполнен бензином. В обратном случае, если бак был практически пуст до заправки дизелем, скорее всего вы не сможете даже завестись и вскоре обнаружите подмену. Если солярки, наоборот, было залито совсем немного, автомобиль и вовсе может не заметить.

Как бы то ни было, первое, что вы должны сделать при обнаружении достаточно большого количества дизеля в бензиновом двигателе — это опустошить и осушить бак, после чего заполнить его уже нужным топливом.

Замена свечей зажигания

Ничего особо сложного, но работа кропотливая и занимает не менее 5-6 часов. Вот вам цена такого халатного отношения.

Подробно это описано в статье «Как менять свечи зажигания».

Почему такое губительное действие солярки в бензиновом агрегате? Ответ прост: дизельное топливо имеет свойство смазки той среды, в которую попадает. Бензин не нуждается в смазке, и дизель действует как липучка и клей, которая склеивает поршневые кольца, и как следствие пропадает компрессия. А это уже капитальный ремонт в виде «подброски колец». Хотя худший вариант – это залипание клапанов. У карбюратора последствия будут менее губительны.

При условии, что заправочная станция будет соответствовать всем нормам и стандартам (см. статью «На какой заправке лучше заправляться»), различить заправочную горловину легко и просто: дизельная будет намного толще бензиновой.

В случае если залили бензин вместо дизеля или наоборот водитель теперь будет знать как действовать. Главное не паниковать, все можно исправить, если вовремя обратиться. Ну, а лучше конечно не допускать подобных случаев, так как ремонт это всегда не малые растраты и потеря времени, которое не вернуть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector