Что сделать чтобы двигатель заводился в любой мороз
Как сохранить и запустить двигатель в сильные морозы?
Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает. Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею. Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.
Если запуск мотора не удался
В случае, когда двигатель авто не удалось завести с 4-й попытки, не следует рассчитывать, что его получится завести с 5-й. Тут понадобятся другие меры, которые определяются особенностями ситуации.
Если стартер включился, однако коленвал едва вращается
Вероятно, дело в нехватке мощности аккумулятора, в такой ситуации он должен быть заряжен или прикурен от другой машины.
Коленвал вертится, мотор редко схватывается, однако не заводится
Вероятно, дело в залитых свечах зажигания. Требуются продувание цилиндров и прокаливание свеч. Нет смысла в попытках включения мотора при залитых свечах.
В случае, когда ничего не помогает, следует отбуксировать авто в тёплый гараж либо на мойку. После въезда внутрь такого помещения нужно открыть капот, дать машине простоять 2 часа. Затем можно завести.
Вероятно, что автомобиль завести не удастся, тогда нужен поиск неисправности (преимущественно причина заключается в заливании свеч).
Специфика дизельных ДВС
Общеизвестно, что дизельные двигатели всегда труднее заводить в мороз. Связанно это с особенностями горения дизельного топлива, которое воспламеняется не от поджигания искрой, а от контакта с разгоряченным воздухом. Температура воздуха зависит от силы, с которой он сжимается в цилиндрах. Именно поэтому требования к стартеру, пусковому току, качеству распыления топлива и состоянию цилиндропоршневой группы у дизеля значительно выше, чем у бензинового двигателя. Чтобы без проблем заводить дизельный мотор в мороз, также необходима исправная работа системы предпускового подогрева.
Успешность запуска двигателя на холодную сильно зависит от качества дизельного топлива. Несоответствие температурных допусков в мороз ведет к запарафиниванию солярки. Горючее становится слишком плотным, а поэтому не может быть качественно распылено.
Подготовка к сезону
Чтобы не иметь проблем с запуском двигателя машины в мороз, уделите время подготовке еще до начала зимы:
- полностью зарядите АКБ (сделать это можно даже без специального зарядного устройства). Если возраст вашей батареи перевалил за 3-4 года, лучше всего купить запасную АКБ. В мороз изношенные батареи имеют свойство внезапно «умирать»;
- проведите диагностику систем зажигания, питания, проверьте свечи накаливания;
- запустить мотор в любой мороз поможет установка предпускового подогревателя;
На крайний случай нелишним будет запастись тросом и пусковыми клещами.
Батарея не огонь
Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а ещё летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улицу. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.
Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.
Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин, лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.
Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею.
Совет для практичных
Напоследок расскажу о своём любимом способе. Выносим из дома второй аккумулятор — тёплый и заряженный накануне — и «прикуриваем»! Кто-то скажет: это не лучше, чем таскать его из машины домой каждый вечер. Но, подумав, вы поймёте, что преимущества огромные. Не надо ничего отвинчивать-привинчивать: принесли — завели — унесли обратно! Не надо таскать каждый раз, а лишь тогда, когда действительно не смогли завести! Дежурный пускач «живёт» дома, а не под капотом, так что руки не пачкаем. Наконец, на эту роль подойдёт почти любой аккумулятор, «завалявшийся» в хозяйстве, — недорогой, не новый и даже раза в полтора меньше штатного: чтобы завести машину разок-другой, хватит и его. В продаже полно и готовых прибамбасов на эту тему, но они дорогие и не без изъяна. Есть компактные аккумуляторные пускачи типа Jump Starter (вроде мощной внешней батареи для ноутов и телефонов, но ещё и с проводами, от которых можно попробовать завести машину). Увы, говорят, многие из них выходят из строя после нескольких попыток запуска авто. Между тем нефирменный автоаккумулятор можно найти раза в два дешевле!
Впрочем, эти советы подойдут лишь в тех случаях, когда авто исправно. Если свечи давно пора менять, высоковольтные провода светятся в темноте, клеммы аккумулятора окислились, проблемы будут и летом, а не то что в мороз. Если сам аккумулятор не держит заряд, никакие уловки не помогут. «Со старым аккумулятором — это не жизнь!» — сказано в известном фильме полвека назад, и с тех пор ничего не изменилось.
Меры профилактики
Как видите, достаточно большое количество причин может вызвать проблемы с запуском мотора в холодную пору года, поэтому чтобы не ломать голову, почему не заводится машина в мороз, данную ситуацию проще не допускать. Что это значит?
- Использовать только качественные жидкости, смазочные материалы и топливо в своем автомобиле.
- Проводить своевременную диагностику, ремонт и замену всех перечисленных выше элементов и узлов.
- По возможности не оставляйте свое средство передвижения на холоде надолго (загоняйте его в гараж) или осуществляйте периодический прогрев всей системы с помощью 15-20-минутных катаний с выключенными электропотребителями.
Какие еще есть способы?
С помощью специальных устройств, которые подогревают мотор перед его пуском. Они бывают таких типов:
- Электрические — питание происходит от сети.
- Автономные — питание от бензина или дизельного топлива.
- Аккумуляторы тепла — работают так же, как и термос.
Автономные подогреватели — наиболее популярны среди водителей. Ведь они работают на обычном топливе и просты в управлении. В них есть насос, который качает топливо из бака. Когда жидкость попадает в камеру сгорания, в ней она преобразуется в горячую смесь и она воспламеняется под действием керамического штифта. Так, печка нагревает жидкость в системе охлаждения: антифриз пропускается через ее собственный теплообменник.
Вы можете поставить таймер для устройства: оно начнет работать при достижении определенных условий. Есть возможность управлять конструкцией удаленно: радиус действия до 1 км.
Рекомендуем не запускать холодный мотор без предварительной подготовки. Ведь так, сильно изнашивается двигатель и сам АКБ. Поэтому важно заранее подготавливать авто к морозам. На 130.com.ua можно купить подогрев двигателя в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.
Материалы по теме:
Существует множество способов развода автомобилистов, от самых простых и заканчивая сложнейшими схемами. Рассмотрим некоторые из них, чтобы знать, как защитить машину от мошенников.
Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.
Как правильно парковать автомобиль? Парковка автомобиля не всегда простой процесс, в данной статье вы узнаете несколько советов о том, как научиться сдавать назад.
Когда машина застряла в снегу, вытащить ее без подручных средств бывает очень непросто. Поэтому с наступлением холодов в багажнике автомобиля необходимо возить некоторые вещи.
Зимние советы автомобилистам. Что не нужно делать автомобилистам зимой? 9 советов по уходу за авто в зимнее время года
Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.