Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать если сорвана резьба в блоке двигателя

Ремонт резьбы

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Кто-нибудь восстанавливал ослабленную-изношенную, но не сорванную резьбу в блоке, конкретно — под болты ГБЦ? И нет ли у кого опыта использования фиксаторов резьбы, ремонтных шпилек, ввёртышей?

точи шпильку с конусной резьбой и на фиксатор резьбы ее

я на хондовском движке от цивика рассверливал в блоке (тоже алюминиевый) резьбу до М12 и вкручивал туда шпильку, второй конец которой был М10, затягивал головку соответственно гайкой а не болтом. Со шпилькой мне показалось проще чем с ввертышем. Рассверливал и нарезал резьбу в гаражных условиях, к токарю обращался только чтоб выточить подходящую шпильку. С тех пор сильно боюсь затягивать болты ГБЦ, когда блок алюминиевый, легко испортить резьбу в блоке

Конус чтобы закрыть доступ воздуха для фиксатора или чтобы врезалась покрепче? Видимо снизу поуже?

А может болты М11 вместо М10 поставить попробовать кстати? Подточить напильником немного.

Такие способы явно лучше ввёртышей вроде. Поподробнее бы.

Анаэробный герметик — есть разной крепости, читал. Но я так понял он в изношенной резьбе не отвердеет — будет доступ воздуха. Он для фиксации плотной резьбы видимо. Вещь мощная, но пугают, что не открутить будет. Если применяли где-нибудь, то какой? Я как-то в хабе красный применил, фиг, не отвердел.

В свое время на УАЗе и на Волге делали именно так, точили шпильку с двумя диаметрами. Боюсь что анаэробные фиксаторы здесь врядли помогут, у них немного другая задача.

+1
Фиксатор резьбы для того чтобы само не открутилось, прослабленную резьбу ничего не спасет

А почему боишься, тогда не получилось крепкой резьбы? Или перетягивать боишься видимо, это понятно. Но проблема в том, что для изношенной резьбы побольше момент нужен бывает, а то болты слабеют. Хочется как раз сделать крепкую резьбу или зафиксировать эту надёжно, тогда и не надо перетягивать будет, достаточно точно по книжке момент 68 будет делать в несколько приёмов.

И как резать метчиком, с углами не было проблем, резьба нормальная получилась?

Последний раз редактировалось gorst; 08.03.2010 в 17:33 .

как-то всё само собой ровно получилось, отверстие то было уже, надо было его просто развернуть до большего диаметра

магазинные анаэробные фиксаторы гамно. Что разьемный, что нет.
По теме, лучше шпильку сделать новую.

А почему боишься, тогда не получилось крепкой резьбы? Или перетягивать боишься видимо, это понятно. Но проблема в том, что для изношенной резьбы побольше момент нужен бывает, а то болты слабеют. Хочется как раз сделать крепкую резьбу или зафиксировать эту надёжно, тогда и не надо перетягивать будет, достаточно точно по книжке момент 68 будет делать в несколько приёмов.

И как резать метчиком, с углами не было проблем, резьба нормальная получилась?

Тянуть лучше сотню. и слабеть не будет..
книжки они разное пишут.

Вроде хвалят, кто правильно использует, анаэробные — значит твердеют без доступа воздуха, т.е. резьба должна быть очень плотной или конической. Пока рабочий вариант шпилька на М12+M10, зафиксированная фиксатором.

Протягивал под 80-90, продержалось полгода, зимой ослабли болты. Но в тот раз проверил голову и блок двумя толстыми линейками и щупом 0.1, а в этот раз отдавал спецам — сказали кривая голова была, сняли 0.15мм, может из-за этого болты ослаблялись, не понятно. Но все левые болты вышли с заусенцами алюминия, кушают резьбу уже. Ещё у второго левого раскрошился бортик, похоже шайбу положил округлой стороной вниз, может это ослабило левую сторону.

Поэтому надо что-то делать, хочется идеальной новой резьбы :).

Последний раз редактировалось gorst; 10.03.2010 в 01:59 .

А какую резьбу делал, тем же шагом? Диаметр вроде надо диаметр резьбы минус 1.6мм, т.е. 10.4мм? Проходил с керосином и несколькими метчиками, черновой, средний и чистовой какие-то? Как зафиксировал шпильку и резьба цилиндрическая или коническая? Каким моментом потом тянуть гайки? Какая сталь на шпильки? И главное — каков результат?

Встречал ещё необычные методы:
1 дырявят дырку глубже и нарезают родную резьбу+длинный болт, но нет ли там пустот, вроде монолит донизу должен быть.
2 фиксация резьбы толчёным стеклом с маслом, якобы держит намертво.

Пока заказал 10 шпилек на две резьбы — 11×1.5 + 10×1.5. И хорошим метчиком 11×1.5 попробую пройти дырки 10×1.5 в блоке, рекомендуют для смазки керосин+спирт спецы.

Нарезал, не так и сложно оказалось, потренировался на алюминиевой детальке. Перед нарезанием 11×1.5 надо аккуратно пройтись сверлом 9.5 и в керосин метчик макать, почаще вынимать и чистить, вперёд назад не лениться, так стружка подрезается. Метчик нужен хороший, не использовать из дешёвых наборов, они даже на резьбу не налезают.

Новенькая резьба, отлично. Шпильки скоро сделают. Заказал длину 110мм и с концов по 30мм две резьбы — 10×1.5 и 11×1.5. Только подумываю — каким моментом теперь гайки тянуть, по книжке — 68нм в несколько приёмов, но это для болтов, а тут гайки будут, сталь на сталь.

Голова со шпилек нормально снимается с коллекторами. При примерке возникла другая проблема — простые гайки М10 не годятся — не закрутить. Нужны хитрые гайки — глухие, высокие и такие, чтобы при закручивании не вылезать за диаметр 17. Это головка на 12, или нужна гайка с выдавленным шестигранником. Высота гайки не должна превышать 3см.

То ли хитрые гайки заказать, то ли болты М11 и тоже с хитрой головой — шестигранник 12 и диск 17? Может кто чего присоветует?

Процесс установки пружинной вставки:

Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.

Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла.

Шаг 2. В просверленном отверстии нарежьте резьбу специальным метчиком под проволочную вставку, который имеет некоторые отличия от стандартного метчика и обозначается буквами STI (система HeliCoil).

Шаг 3. Установите резьбовую вставку с помощью установочного инструмента.

Для резьбы с крупным (обычным) шагом:

  • Наденьте спиральную вставку на монтажный инструмент.
  • Поворачивайте вставку до тех пор, пока ее поводок не войдет в паз на конце стержня установочного инструмента.
  • Вкрутите ремонтную вставку в резьбовое отверстие, используя ручку поворотного установочного инструмента.
  • После того, как вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный шпиндель.
Читать еще:  Что такое обороты двигателя при максимальном крутящем моменте

Для резьбы с мелким шагом:

  • Используйте монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения (сжатия), который входит в комплект для ремонта мелкой резьбы.
  • Поместите спиральный вкладыш в патрон предварительного натяжения.
  • Проденьте шпиндель установочного инструмента через спираль, пока поводковый язычок не войдет в его паз.
  • Поворачивайте инструмент, чтобы намотать вставку на резьбовой конец корпуса предварительной катушки.
  • Одной рукой удерживайте корпус под прямым углом к ​​поверхности заготовки над резьбовым отверстием. Вращайте установочный инструмент, чтобы установить вставку через корпус предварительной катушки в резьбовое отверстие в заготовке. После установки убедитесь, что корпус предварительной катушки может плавно перемещаться, значит, витки спирали совпали с резьбой в заготовке.
  • После того, как ремонтная вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный инструмент.

Монтажный инструмент для установки ввертыша

Совет по ремонту резьбы:

Одна из причин того, что данная резьбовая технология не работает, заключается в неправильной посадке резьбовой вставки.

Главное практическое правило – верх проволочного вкладыша должен находиться ниже поверхности заготовки на 1/4 — 1/2 шага резьбы. Один из простых способов определить глубину установки подробно описан ниже.

Перед тем, как начать процесс установки, внимательно посмотрите на входную резьбу, нарезанную метчиком STI в отверстии. Обратите внимание на то место, где нить начинает входить в отверстие.

Сделайте небольшую временную контрольную метку на поверхности корпуса, удаленную на 3/4 оборота от того места, где резьба входит в отверстие. Эта отметка будет использоваться для определения глубины установки ввертыша.

Установите резьбовую вставку заподлицо с поверхностью корпуса и совместите ее конец с контрольной меткой. После этого поверните ее еще на 1/4 оборота для погружения ниже поверхности корпуса на 1/4 шага (0,25 P).

Если требуется более глубокая посадка, поверните установочный инструмент еще на 1/4 оборота.

Шаг 4. Удалите поводковый язычок

  • Используйте бородок или просто кусок круглого стержня, подходящего по диаметру к полученному резьбовому отверстию.
  • Уприте конец инструмента в язычок и удерживайте его прямо в отверстии.
  • Ударьте по хвостовику инструмента молотком. Поводок должен сломаться в месте надреза, который и предназначен для этой цели. На вставках большого диаметра (от М14) иногда легче отломить его с помощью длинногубцев движениями вверх-вниз.
  • Извлеките обломанный язычок из отверстия перед сборкой резьбового соединения.

Сорвал резьбу в блоке C20NE

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Постоянные посетители
  • 14 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1990, МКПП, C20NE
    • Имя: fitilek51
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 197 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega, 1988, МКПП, Е18NVR
    • Имя: Игорь

    Собственно такая хрень приключилась, снимал голову, когда ставил обратно все как надо прикрутил), завел-поехал, потом смотрю масло под машиной, глянул — из прокладки давит в районе 1-го цилиндра, заглушил, оставил остывать, потом начал подтягивать болты ГБЦ, а один сразу же от руки пошел . че теперь делать-то? Болт сорвал тот что ближний к термостату, т.е. доступ к нему удобный для манипуляций дальнейших.

    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 14 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1990, МКПП, C20NE
    • Имя: fitilek51
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 315 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, 20SE
    • Имя: Игорь
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 197 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega, 1988, МКПП, Е18NVR
    • Имя: Игорь

    Конечно, если есть возможность, лучше рассверлить и нарезать следующую резьбу.

    А эта химия рассчитана на такие нагрузки. Я восстанавливал и резьбы на блоке и свечные. Конечно, временное решение, но лучше, чем ничего.

    • Наверх

    #6

  • Заблокированные
  • 437 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1989,C20NE»
    • Имя: Эдгар

    Собственно такая хрень приключилась, снимал голову, когда ставил обратно все как надо прикрутил), завел-поехал, потом смотрю масло под машиной, глянул — из прокладки давит в районе 1-го цилиндра, заглушил, оставил остывать, потом начал подтягивать болты ГБЦ, а один сразу же от руки пошел . че теперь делать-то? Болт сорвал тот что ближний к термостату, т.е. доступ к нему удобный для манипуляций дальнейших.

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    Самое простое, — купи формирователь резьбы. Хорошее качество у DoneDeal, номер не помню, в Автомаге в своё время брал. Сейчас может ещё что появилось, химия не стоит на месте.

    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 131 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1991, 5-ct C30NE
    • Имя: виталий
    • Город: орск

    Собственно такая хрень приключилась, снимал голову, когда ставил обратно все как надо прикрутил), завел-поехал, потом смотрю масло под машиной, глянул — из прокладки давит в районе 1-го цилиндра, заглушил, оставил остывать, потом начал подтягивать болты ГБЦ, а один сразу же от руки пошел . че теперь делать-то? Болт сорвал тот что ближний к термостату, т.е. доступ к нему удобный для манипуляций дальнейших.

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 197 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega, 1988, МКПП, Е18NVR
    • Имя: Игорь

    прежде чем советовать глупость,подумай головой.

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    Зачем же сразу так резко? Я же не просто так языком треплю. Если бы сам не делал, не советовал бы.

    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 197 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega, 1988, МКПП, Е18NVR
    • Имя: Игорь

    делал?восстанавливал резьбу на затяжку головы. не в обиду. но не поверю!

    • Наверх

    #12

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 14 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1990, МКПП, C20NE
    • Имя: fitilek51

    Вношу ясность: болт целый, резьба убита и на нем и на блоке, высверливать ничего не надо к счастью. Прогон резьбы блока думаю вряд ли поможет, собираюсь нарезать на 12, как тут и посоветовали, только вопрос как обеспечить центровку сверла при рассверливании? неужели снимать блок и на станок? опытными и крепкими руками не обойтись?

    Судя по повреждениям болта (резьба слизана на участке пол сантиметра) болт выдавило из отверстия жидкостью которую я видимо не убрал перед тем как ГБЦ прикручивать, хорошо хоть блок не треснул. такие дела.

    Если кто что-то подобное делал, расскажите вкратце как и что по этапам делать нужно. и как кстати стружку вынимать при нарезании?

    • Наверх

    #13

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    Вношу ясность: болт целый, резьба убита и на нем и на блоке, высверливать ничего не надо к счастью. Прогон резьбы блока думаю вряд ли поможет, собираюсь нарезать на 12, как тут и посоветовали, только вопрос как обеспечить центровку сверла при рассверливании? неужели снимать блок и на станок? опытными и крепкими руками не обойтись?:oops:

    Судя по повреждениям болта (резьба слизана на участке пол сантиметра) болт выдавило из отверстия жидкостью которую я видимо не убрал перед тем как ГБЦ прикручивать, хорошо хоть блок не треснул. такие дела.

    Читать еще:  Что залить в бак что бы заклинить двигатель

    Если кто что-то подобное делал, расскажите вкратце как и что по этапам делать нужно. и как кстати стружку вынимать при нарезании?

    Способ восстановления резьбы

    Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

    1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
    2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
    3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

    После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

    Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

    Какие возможности есть у резьбовых вставок

    Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

    Резьбовая вставка вкручена

    Резьбовая вставка вкручена

    Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

    Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

    Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

    Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

    Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

    Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

    № п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
    1М5 х 0,85,2
    2М6 х 16,3
    3М8 х 18,3
    4М8 х 1,258,4
    5М10 х 110,25
    6М10 х 1,2510,4
    7М10 х 1,510,5
    8М12 х 1,2512,25
    9М12 х 1,512,5
    10М12 х 1,7512,5
    11М14 х 214,5
    12М14 х 1,514,5
    13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

    Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

    Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

    Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

    3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

    Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

    Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

    На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
    Вставки имеют разные длины.

    Описание технологии восстановления резьбы

    Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

    1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
    2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
    Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
    3. Промыть полученную резьбу керосином.
    4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

    Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

    Сегодня я хотел бы описать один из способов восстановления резьбы в блоке цилиндров, под болт крепления головки. Это соединение являеться очень важным в работоспособности любого двигателя. Если один из болтов сорван и головка блока цилиндров не дожата, то мы можем столкнуться с такими проблемами как замена прокладки под головку блока цилиндров, замена масла, замена антифриза, и в худшем случае ремонт двигателя.

    Но если уж случилось что резьбы уже в блоке цилиндров нет и болт прокручиваеться нужно обязательно восстанавливать резьбу.

    Для начала определяемся какой из способов нам подхолит.

    1. Нарезать большую резьбу и вставить резьбовую втулку
    2. Нарезать большую резьбу и вставить толщий болт

    Первый вариант будет более акуратный и подходит больше для средних и больших городов, где можно найти такую резьюовую вставку, так как эта вставка должна быть выполнена из качественного металла и выдержать усилие затяжки, которое относительно не такое уж и маленькое. Так что резьба от токаря пети тут вряд ли подойдет. Если же из дорогого автомобиля и нужно чтобы все болты имели оригинальный вид, тогда нужно искать такую вставку.

    Второй вариант более прост в исполнении, но оригинального вида болтов у вас уже не будет, а новый болт будет визуально выделятся среди оригинальных своим размером.

    В этой статье я раскажу о том, как восстановить резьбу вторым способом, а именно нарезать в блоке цилиндров резьбу большего диаметра и вставить больший болт. Внизу статьи вы можете посмотреть видео, о том как восстановить резьбу в блоке цилиндров под болт крепления головки.

    Читать еще:  Что будет если в автомобиле порвана подушка двигателя

    Для начала ищем болт толще на пару милиметров по диаметру от нашего оригинала. Если у вас был болт на 10 мм, то можно взять болт на 12 мм (жигулевский). Болт для крепления головки обязательно должен быть именно с этого узла, а именно должен быть болтом для крепления головки с другого автомобиля, эти болты выполнены из более качественного металла и хорошо держат затяжку. После того как болт нужного диаметра найден, нам нужно найти метчик такого же диаметра и с таким же шагом резьбы. Так же ищем 2 сверла, в случае если вы увеличиваете резьбу с 10 мм до 12 мм, то нужны будут сверла на 11 мм и на 12 мм.

    После того как у нас все подготовлено, заклеиваем блок цилиндров плотной бумагой, чтобы у нас не попала никуда стружка, так как она может поцарапать в дальнейшем гильзы, после чего берем толщее сверло, имеющее диаметр нового болта и просверливаем им отверстие в самой головке. Болт должен проходить сквозь головку свободно но без сильных люфтов. Дальше берем сверло меньшего диаметра и рассверливаем отверстие в блоке цилиндров. Здесь нам нужно убрать остатки старой резьбы. Сверло меньшего диаметра используется для того, чтобы было тело для нарезания резьбы, так как если просверлить тем же сверлом что сверлили головку и отверстие в блоке цилиндров, то болт естественно будет проваливаться туда и не о каком резьбовом соединении не может быть и речи, а нам нужно чтобы резьба держала сильную нагрузку. Если есть в хозяйстве компрессор, то выдуваем остатки стружки со всех мест, куда они могли попасть. Резьба нарезана и должна держать нашу затяжку. Смотрите видео, подготовленное специально для сайта о том как восстановить резьбу в блоке цилиндров под болт крепления головки.

    Автомобиль марки БМВ Х5 с 3.0 литровым двигателем 2001 г.в. (фото №1), знаком многим владельцам. Этот двигатель ставили на многие машины марки BMW. Двигатель хороший — приемист, динамичен, но есть у двигателей данной серии одна неприятная особенность, о которой знают многие владельцы таких машин с этим двигателем. При перегреве на этих мотора вытягивает резьбу в блоке цилиндров.

    Что делать в такой ситуации если вытянуло резьбу в блоке?

    Как найти решение данной проблемы, чтобы восстановить сорванную резьбу в блоке цилиндров?

    А вот в таком виде витки резьбы выходят из блока цилиндров при перегреве или при срыве резьбы в блоке, когда пренебрегают моментом затяжки болтов крепления гбц (фото 2).

    Ремонт поврежденной резьбы в блоке цилиндров (фото 5).

    Восстановление резьбы в двигателе.

    Сорванная резьба в блоке цилиндров бмв восстановлена под родные болты крепления гбц без снятия двигателя с автомобиля.

    Сломал болт при затяжке головки к блоку

    #1 tihero

  • Опытный Пользователь
  • 361 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петрозаводск
    • Автомобиль: jdm celica T23 2zz
    • Наверх

    #2 Mega

  • Опытный Пользователь
  • 2 251 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC
    • Наверх

    #3 tihero

  • Опытный Пользователь
  • 361 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петрозаводск
    • Автомобиль: jdm celica T23 2zz

    Сообщение отредактировал tihero: 31 Июль 2010 — 22:14

    • Наверх

    #4 Mega

  • Опытный Пользователь
  • 2 251 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

    болт сломался в месте где резьба начинается, ну а есле точнее то примерно 1 см резьбы остался на куске со шляпкой, который я вытащил. а в блоке обломок ровно в том месте где начинается резьба в блоке, вообщем почти вся резьба там осталась
    А что за клеи не понял, что им делать?

    Сообщение отредактировал Mega: 31 Июль 2010 — 22:25

    • Наверх

    #5 Mega

  • Опытный Пользователь
  • 2 251 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC
    • Наверх

    #6 tihero

  • Опытный Пользователь
  • 361 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петрозаводск
    • Автомобиль: jdm celica T23 2zz

    Прикрепленные файлы

    • болт.JPG65,34К 49 скачиваний
    • Наверх

    #7 тиль

  • Опытный Пользователь
  • 178 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • Автомобиль: овощевозка
    • Наверх

    #8 Mega

  • Опытный Пользователь
  • 2 251 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

    вот смотри на картинке красным нарисован кусок болта. который остался, думаю так проще представить.

    тоесть если я правильно понял картинку — болт где то глубоко в блоке(7-10 см резьбы можно вкрутить). тогда береш фиксатор резьбы, болт подходящей длинны и закручиваеш забыв про обломок. высверливать затрахаешся. как вариант если скос слома позволяет в него(скос) упереться чемнть вроде шила — выкручивать так. но тоже зае..т.

    хотя как его так можно сломать — не представляю. резьба не должна была это позволить..

    Сообщение отредактировал Mega: 01 Август 2010 — 10:50

    • Наверх

    #9 Axelerat

  • Опытный Пользователь
  • 628 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль: турбо утюг

    Как восстановить резьбу в отверстии без метчика

    Вопрос, как восстановить резьбу в отверстии без метчика, часто задают люди, вообще не разбирающиеся в резьбовых соединениях. На этот вопрос есть лишь один ответ. Восстановить резьбу для получения максимальной надежности без использования обычных или специальных метчиков невозможно. Есть лишь способы нарастить поврежденные поверхности и усилить прочность соединений до определенных уровней.

    Использование эпоксидного клея

    Этот способ не подходит для восстановления и усиления соединений, подвергающихся высоким нагрузкам и вибрациям. Эпоксидный клей также нет смысла использовать, если узлы и конструкции работают при высоких температурах.

    Фотография №4: эпоксидный клей для восстановления резьбы

    Если же нет необходимости обеспечения высокой надежности соединения, действуйте так.

    Заполните эпоксидным клеем отверстие.

    Подождите пока полимер затвердеет.

    Дождитесь набора порочности.

    Холодная сварка

    Холодную сварку также можно применять только при работе с неответственными деталями, не подвергающимися высоким нагрузкам и вибрациям. Соединения получаются более надежными, чем при использовании для восстановления резьб эпоксидного клея.

    Чаще всего в нашей стране применяют двухкомпонентные составы следующих марок.

    Фотография №5: холодная сварка ABRO

    При использовании для восстановления резьбы двухкомпонентной холодной сварки действуйте так.

    Вскройте упаковку и вытащите компоненты.

    Тщательно обезжирьте поверхности наружной (на предназначенном для вкручивания изделии) и внутренней (в отверстии) резьб. Для этого используйте состав из первого тюбика. Обрабатывайте все тщательно. Наличие налета и мусора ухудшит результат сварки.

    Обработайте поврежденную внутреннюю резьбу антиадгезионным составом из второго тюбика.

    Смешайте в равных долях вещества из первого и второго тюбиков. Выдавливайте составы на неметаллическую поверхность. Для равномерного (!) перемешивания используйте шпатель.

    Нанесите полученную смесь на предназначенное для вкручивание изделие.

    Обеспечьте необходимый температурный режим.

    Не трогайте детали в течение указанного в инструкции времени.

    Обратите внимание! Не жалейте смесь. При вкручивании изделия ее излишки должны вылезать от давления наружу. Это обеспечит правильное формирование витков при восстановлении резьбы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector