Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроудар двигателя и как его избежать

Гидроудар двигателя: что это такое?

  • Что такое гидроудар двигателя?
  • Причины возникновения гидроудара
  • Признаки гидроудара двигателя
  • Последствия гидроудара двигателя
  • Предотвращаем гидроудар
  • Ремонт после гидроудара

Гидроудар — типичная для сезона дождей беда, из-за которой страдает двигательная система — частично или полностью. Гидроудар двигателя – это ударное воздействие водой, которая попадает в цилиндропоршневую группу. Причем для возникновения серьезных повреждений мотора достаточно, чтобы жидкость попала лишь в один цилиндр.

Что такое гидроудар двигателя

Выражаясь по-простому, это ситуация, когда влага попадает во внутреннюю (верхнюю) полость цилиндра, прямо в камеру сгорания. Хотя туда могут попасть и другие жидкости, но виновницей трагедии является именно влага. Собственно, поэтому это явление и называется гидроударом.

Влага в большом количестве не способна сжаться и после того как она проникла в цилиндр, формируется водяная пробка, а такое препятствие поршни не могут осилить.

Из-за жидкости в цилиндре силовой агрегат резко останавливается, что сопровождается настоящим ударом. Запускать ДВС повторно нельзя, иначе шатуны будут окончательно добиты.

3 комментариев на “Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара”

Да, совсем не хотелось бы попасть в такую неприятную ситуацию, как гидроудар двигателя, так как последствия потребуют немалых проблем. В такие непогоды стараюсь ездить на первой передаче, тем более что посадка машины низкая, то опасаюсь всегда в луже вообще сесть на «пузо».

А для чего на повышенных оборотах-то ? Что-бы уже на верочку : поймать «кулак дружбы», либо что-бы точно лопнул коленвал, ведь как известно чем больше оборотов — тем больше кинетической энергии (инерционных сил) воздейсвуют на колено/поршень/шатун при внезапном клине от воды в камере сгорания, не ?

Читать еще:  Что такое на машине лошадиные силы в двигателе

Все верно написано, притом после «гидроудара» идет самый дорогостоящий ремонт. Он по деньгам сравним только с капитальным ремонтом, а то и более дорогим. Более дорогой случай наступает после того, как сломанный шатун пробивает блок двигателя, в народе «кулак дружбы». В данной ситуации помимо замены цилиндро-поршневой группы вам придется покупать новый блок двигателя, а он является самым дорогим элементом в двигателе. При получении тяжелых последствий после «гидроудара» лучше сразу приобретать контрактный двигатель — выйдет дешевле. В статье еще не указано, что «гидроудар» можно получить даже после прогара прокладки головки двигателя! В данном случае теплоноситель(антифриз, тосол) также попадает в камеры сгорания и вызывает поломку двигателя от «гидроудара». Поэтому всегда строго следите за состоянием своего автомобиля, понижение уровня теплоносителя в расширительном бачке может быть признаком прогара прокладки головки двигателя. На легковом автомобиле не стоит форсировать лужи, а тем более проезжать их на высокой скорости. Если вы владелец внедорожника, то заблаговременно оборудуйте свой автомобиль «шноркелем», он повысит уровень забора воздуха(обычно забор воздуха через «шноркель» идет на высоте крыши автомобиля) и вы смело сможете преодолевать глубокие лужи и броды не опасаясь «гидроудара».

Как избежать гидроудара

При правильном движении автомобиля по воде гидроудар двигателя происходит достаточно редко. Чтобы его избежать, необходимо, как минимум, соблюдать простейшие правила.

  • Не лезть в глубокую воду, она не должна доставать до уровня воздухозаборника. Как правило, он располагается выше бампера. Это и должно служить ориентиром, если глубина больше, то такую лужу лучше объехать, иначе гидравлический удар вы, скорее всего, получите, и он обеспечит вам серьезный ремонт мотора.
  • Если все-таки принято решение преодолеть водную преграду, то двигаться надо таким образом, чтобы не создавать перед собой волну, тогда все может закончиться успешно.
  • Гидравлический удар будет только в том случае, когда вода попадет в работающий мотор. Чтобы этого избежать, двигаться надо на малой скорости, чтобы при попадании жидкости в воздухозаборник или воздушный фильтр мотор успел заглохнуть. Тогда вас минует гидравлический удар.
Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза

Кстати, по отзывам опытных джиперов, именно так в большинстве случаев и происходит, если конечно движение по воде выполняется правильно.

Гидроудар достаточно редкое явление, и в большинстве случаев можно считать, что вызван он излишним лихачеством водителя, или нарушением им правил преодоления водных препятствий. Если это случилось, то последствия будут неприятными, вплоть до замены мотора. Соблюдение общепринятых норм при движении по воде позволит свести вероятность подобного к минимуму.

По статистике большинство поломок, связанных с гидроударом, происходит, когда водители “топят” автомобили, проезжая через глубокие лужи или броды. Вода, через воздушный фильтр, попадает попадает во впускной коллектор, а далее в цилиндры. В некоторых случаях в цилиндр может попасть антифриз из-за прогоревшей прокладки между головкой и блоком.

Насколько серьезными будут последствия зависит от:

  • Количества воды попавшей в камеру сгорания.
  • Мощности двигателя.
  • Количества оборотов двигателя на момент возникновения гидроудара.

Погнутые шатуны стали последствием гидроудара в двигателе автомобиля

Существует несколько вариантов развития событий при гидроударе в двигателе:

  • В цилиндры попала вода, но из-за низких оборотов коленвала двигатель заглох без ущерба – идеальный вариант, при котором мотор может остаться целым. При подозрении на гидроудар пытаться заводить автомобиль нельзя без предварительной диагностики. Достаточно заменить воздушный фильтр, открутить свечи, стартером выгнать воду из цилиндров и просушить их.
  • Двигатель заклинил – в основном это происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров.
  • Двигатель получил гидроудар, но не заклинил – за счет незначительной деформации мотор работает, но оси движения поршней и валов все равно изменились. Износ деталей ускоряется в разы, значительно сокращая время “жизни” агрегата.
  • Фатальные последствия – при заклинивании шатун ломает стенки цилиндров, пробивает БЦ. В этой ситуации без замены двигателя не обойтись.
Читать еще:  Ваз 2106 двигатель не набирает обороты на подсосе

Ремонт двигателя после гидроудара зависит от степени повреждений. В статье уже упоминалось, что если мотор заклинило, то ремонт будет заключаться в смене группы шатунно-поршневой группы.

В остальных случаях все зависит от времени эксплуатации автомобиля после гидроудара. Если прошел месяц, то на стенках цилиндров и поршневых кольцах может образоваться коррозия.

Возможно, для ее устранения потребуется расточка стаканов цилиндров с последующей шлифовкой. Практически невозможно привести в нормальное состояние погнутые шатуны.

Их лучше заменить. На головке блока цилиндров могут образоваться трещины, дырки. Такие повреждения устраняются только на СТО.

Как предотвратить гидравлический удар?

Для начала нужно хорошо представлять высоту воздухозаборника над уровнем земли, на различных моделях авто он расположен по-разному. Это позволит объезжать водные препятствия, слишком глубокие для вашей машины.

Чтобы в будущем избежать гидроудара двигателя, усвойте простые правила:

  • преодолевайте лужи на малой скорости, не поднимая высокую волну впереди авто;
  • объезжайте глубокие ямы и выбоины в асфальте, наполненные водой;
  • для постоянной езды по дорогам с такими ямами установите выносной воздухозаборник – шноркель.

Гидравлический удар, возникающий от проникновения в цилиндры антифриза, предотвращается вниманием к собственному «железному коню». После пробоя прокладки ГБЦ из выхлопной идут клубы белого дыма – пара охлаждающей жидкости. Второй признак – снижение уровня тосола в расширительном бачке либо появление желтой пены от образования масляной эмульсии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector