Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое и как влияет паук на двигатель

  • 1 Теория
  • 2 Спорт
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

В основном выпускные коллекторы изготавливаются из чугуна. С одной стороны коллектор крепится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания, с другой — к катализатору или, если катализатор не установлен, к выхлопной трубе. В связи со специфичностью расположения коллектора он работает в достаточно экстремальных условиях. Температура выхлопных газов достигает нескольких сотен градусов. Таким образом, после глушения двигателя происходит достаточно быстрое охлаждение с последующим неминуемым выпадом конденсата. Как результат, основная проблема коллектора — быстрое появление ржавчины.

Дополнительно к своей основной функции — удаление выхлопных газов из камеры сгорания, выпускной коллектор помогает в продуве камеры сгорания и её наполнении. Это происходит в результате резонирующих волн выхлопа. Во время открытия выпускного клапана, в камере сгорания газ находится под давлением, тогда как в коллекторе давление нормальное. Сразу после открытия выпускного клапана из-за разницы давлений создаётся волна. Отражаясь от ближайшего препятствия (которым в обычных автомобилях является резонатор или катализатор), она идёт обратно к цилиндру и, в некотором диапазоне оборотов (как правило, средних), подходит к цилиндру ко времени очередного такта выпуска, «помогая» следующей порции отработанных газов покидать цилиндр.

Стоячие волны (резонанс) возникают в трубе в достаточно широком диапазоне оборотов, так как волна распространяется не со скоростью звука, а со скоростью выхода из цилиндра, соответственно чем больше обороты двигателя, тем быстрее выходят газы из цилиндра, тем быстрее движется и возвращается волна, и как раз успевает вернуться к более короткому (по времени, для больших оборотов) очередному циклу.

Для создания одинаковых и благоприятных условий работы (выпуска) каждого цилиндра, выпускные трубы должны быть, во первых, персональны для каждого цилиндра (для разделения цилиндров и создания стоячих волн на определённых оборотах), и во-вторых, должны быть одинаковой длины, что и является причиной применения «паука» или «штанов» из труб.

На тракторных дизелях, в силу низкой номинальной частоты вращения (до 2000 об/мин), применяют общие коллекторы из чугуна.

Как правило, для избежания случайных ожогов, уменьшения пожарной опасности и повреждения других деталей от высокой температуры, в большинстве случаев коллектор (приёмные трубы) огораживают металлическим экраном.

Тюнинг выхлопной системы. Установка паука и банки

Паук — замена выпускного коллектора

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В тюнинге штатный заменяют на так называемый паук — отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами.

Пауки бывают короткие и длинные (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб длинного строится по формуле 4-2-1, а ‘короткого’ 4-1. К ‘длинному’ пауку положена соединительная муфта 2-&gt,1, у короткого более сложная геометрия.

Установка паука 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях.

Паук 4-2-1 подходит для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Добавление мощности дает около 5-7%.

В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят гофры’ (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Зато «гофры» смягчают удары при запуске, и резком наборе мощности.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения дизельного двигателя от масла

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.

В реальной жизни для мотора объемом 1,5 литра, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 — 50 мм при длине 3 — 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

Замена стандартного глушителя на спортивную ‘банку’

Большинство тюнинговых глушителей — универсальные. Их можно подогнать на все без исключения автомобили определенного типа. Проблемы возникают, только когда выбранная деталь велика для машины. Для любительского тюнинга рекомендуется покупать только оконечную часть, так называемую ‘банку’.

Покупателю нужно определиться в предпочтениях — хочет ли он вороненую сталь, никелировку или тусклый белый металл, один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы. И, конечно, звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность немного меняются.

Одна лишь замена стандартного глушителя на спортивную ‘банку’ не даст результата. Это делается для улучшения звучания автомобиля. Со спортивной ‘банкой’ ваш автомобиль будет звучать как настоящий гоночный, только вот мощности от этого не повыситься (или прибавка будет минимальной). Для наибольшей эффективности придется менять всю стандартную выхлопную систему на тюнингованную.

Цена ‘спортивной банки’ зависит от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы. В общем, придется походить, посмотреть витрины и попытать консультантов. Отечественные глушители, изготовленные из нержавейки, часто превосходят импорт по качеству и долговечности. Изредка попадаются безумно дорогие изделия из титана.

Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в ‘банке’ не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.

В бюджетном варианте тюнинга выхлопной системы можно ограничиться только оконечной банкой и пауком, а также дополнительно к ним приобрести нулевик и дроссельную заслонку большего диаметра. Это будет достаточно, чтобы немного повысить мощность мотора (примерно на 5 процентов), а для более серьезного тюнинга потребуется расточка цилиндров двигателя или установка турбо компрессора совместно со спортивными распредвалами.

Польза от паука 4-2-1 и 4-1

Сейчас многие водители устанавливают в своих машинах паук 4-2-1 для того чтоб увеличить их мощность. Хотя современные автомобили достигли больших высот, автолюбители на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать свои авто. Те кто знаком с тюнингом, а также не хотят кардинальных изменений конструкции мотора, могут улучшить свой автомобиль установив паука 4 2 1. Сама эта запчасть представляет собой выпускной коллектор, и в этой статье мы опишем его плюсы и минусы.
Но для начала давайте разберемся какая разница в выпускных коллекторах и какие они бывают.

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода отработанных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:

  • отвод выхлопных газов;
  • гашение шумов при работе двигателя;
  • нейтрализация токсических опасных веществ в отработанных газах.
Читать еще:  Что нужно знать при замене масла в двигателе

В основу выхлопной системы Приоры входят:

  1. 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  2. 2. Резонатор;
  3. 3. Глушитель основной;
  4. 4. Глушитель вспомогательный;
  5. 5. Соединительные трубы.

Выхлоп на Priora

Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается благодаря уплотнению при помощи металлической прокладки в два слоя между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны переходит в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.

Соединение системы отвода отработанных газов выполнено путем крепления к кузовным кронштейнам при помощи 4 колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.

Применение и технические свойства выпускного коллектора Subaru Sound

Выпускной коллектор, или, как его чаще принято называть, паук (исходя из его внешнего вида) Subaru Sound, созданный экспертами производителя «Стингер-авто». Сравнительно с другими, Subaru Sound делает выхлопной звук более красивым, с особенным оттенком, напоминая звук выхлопа автомобиля Subaru. Кроме того, выпускной коллектор Subaru Sound создает все условия для лучшего продува всего выхлопного устройства, тем самым увеличивая мощность двигателя.

В процессе монтажа выпускного коллектора на машину, необходимо будет соединить штатный резонатор с выходным концом методом сварки. На пауке присутствует выходная кромка. В некоторых случаях могут потребоватся удлинитель контролера кислорода и смена системы электронного блока управления.

Паук. Влияет ли?

Негодяй Фернандес

вообщем щас если поставлю паук на свой rp
какой прирост будет?с учетом того что щас полный прямоток на штатном коллекторе.

одни говорят -будет
другие говорят что нифига не будет..

так будет или нет?
или будет но незначительный и нет смысла тратить 10к?

  • 29.08.2007
  • #2
  • если только паук, то будет лучше только звук )

    на самом же деле паук должен давать прирост сил на средних оборотах, если это 4-2-1, либо на высоких, если это 4-1.
    поставишь паук, займёшься остальным выхлопом, тогда может что и выйдет дельное.. сам потом расскажешь)

    Негодяй Фернандес
    • 29.08.2007
  • #3
  • Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
    • 29.08.2007
  • #4
  • Это НЕправильный выпуск для атмосферного мотора

    Правильно-настроенный выпуск атмосферного мотора должен обеспечивать определенное обратное давление в нужное время и в нужном месте, иначе можно сделать только хуже.

    Турбо- и компрессорным моторам да — там чем меньше сопротивление тем лучше.

    Nikki-Passat

    Мотоцыклист!
    • 29.08.2007
  • #5
  • буйна голова
    • 29.08.2007
  • #6
  • Falcon[SD]

    Профессиональный советчик
    • 20.09.2007
  • #7
  • сам по себе паук ничего не даст, ну максимум что-то в пределах порешности измерений.

    я не большой спец, но попробую объяснить популярно.

    «паук» — часть резонансной выхлопной системы. ее суть — в резонансной продувке цилиндров на определенных оборотах мотора, где имеется этот резонанс.

    Читать еще:  Что делать если не читаются номера на двигателе

    от паука должна идти труба определенной длины, после которой должна идти атмосфера. т.к. выпускать выхлоп прямо под брюхо машины идея плохая, роль атмосферы играет первый глушитель.

    система паук 4-2-1 либо 4-1 > труба > глушитель является цельной и нераздельной. использование какой-либо ее части без остальных составляющих не даст эффекта резонансного наддува и является «прикручиванием ништяков», но не тюнингом мотора.

    конструкция паука и расстояние от выпускного клапана до входа в первый глушитель определяет зону резонанса. когда ударная волна выхлопа доходит до первого глушителя (резонатора (не путать с глушителями резонансного типа)) и т.о. выходит в «атмосферу», образуется зона пониженного давления, которая волной возвращается по трубам к выпускным клапанам. подбирая длину трубы от клапана до глушителя можно поймать «возвращение» зоны пониженного давления как раз к открыванию следующего выпускного клапана.

    т.о. выхлопные газы будут «высасываться» из цилиндра, что при значительном перекрытии фаз грм позволит напрямую всосать больше воздуха и удалить из цилиндра больше выхлопных газов перед тактом впуска.

    при малом перекрытии фаз грм (на т.н. «гражданских» распределительных валах) система крайне малоэффективна и даст совсем малый прирост пиковой мощности. на спортивных р/валах можно добиться до 15-20% прироста в очень узком диапазоне оборотов (скажем, 6000-6500), что абсолютно бесполезно для повседневной езды по городу, но очень существенно для спорта.

    наконец, создание системы требует мощностного стенда с телескопическими трубами перед глушителем чтобы определить геометрию выхлопа для получения резонансного наддува с проверками «на месте». рассчитать резонансный выхлоп математически почти невозможно, т.к. на процесс влияют все составляющие мотора и он совершенно индивидуален для каждого. малейшее вмешательство в грм потребует переделки системы на этом же стенде. на сколько я знаю, в россии таких стендов нет. вероятно данные у меня устаревшие, очень давно не интересовался. стоимость системы с настройкой обычно составляет от $1000-1500. во всяком случае так было лет пять назад.

    так что использование отдельного паука и прочих «прямоСтоков» является безусловными ништяками, но чисто декоративными, от которых можно даже получить некую прибавку, но совсем ничтожную.

    чип-тюнинг даст больше даже на атмосферном моторе, особенно если поставить р/вал позлее, и будет стоить гораздо дешевле.

    з.ы. теорию писал по памяти, если что не точно, поправляйте.

    Некоторые особенности


    Есть несколько нюансов, которые следует учитывать при переделке выхлопной системы ВАЗ-2114. Устанавливаемый тюнинговый коллектор шире по размерам, поэтому он будет касаться резинового патрубка, ведущего на печку. Чтобы это в дальнейшем не привело к вытеканию охлаждающей жидкости, следует этот патрубок заменить на новый, подлиннее, и отвести его от коллектора.

    Поменять придется и лямбда-зонд, поскольку отверстие под его посадку в тюнинговом коллекторе находится ниже, чем в штатном, поэтому и нужен этот датчик с удлиненной проводкой.

    Также «Паук» более объемный снизу, поэтому установить защиту днища уже не получиться.

    Завершающим этапом всех этих работ является перепрошивка электронного блока управления, которая позволит «воспринимать» новую выхлопную систему как штатную. Также перепрошивка позволит «раскрыть» весь потенциал силовой установки после переработки. Перепрошивку лучше выполнять у знающих специалистов на СТО.

    Это и все работы, касающиеся переработки выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2114.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector