Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое квантовые двигатели и как они работают

Двигатель

Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка [1] (нем. Motor — «двигатель», от лат. mōtor — «приводящий в движение») и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания [2] .

Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками.

К первичным двигателям (ПД) относятся ветряное колесо, использующее силу ветра, водяное колесо и гиревой механизм — их приводит в действие сила гравитации (падающая вода и сила притяжения), тепловые двигатели — в них химическая энергия топлива или ядерная энергия преобразуются в другие виды энергии. Ко вторичным двигателям (ВД) относятся электрические, пневматические и гидравлические двигатели.

Чем занимаются физики

Физики и инженеры. Сразу оговорюсь, что в этой статье физик и инженер будут близки по смыслу. Но фактически вы должны разделять: ученые-физики — это по большей мере теоретики, а инженеры — это практики, которые разрабатывают устройства, поддерживают работу оборудования и пишут программы.

Где нужны физики. Смартфон — понятный и доступный всем гаджет. Инженеры разрабатывают это устройство с нуля: работу аккумулятора, новейшие дисплеи, процессоры, оптику в камерах, системы распознавания лиц и отпечатков пальцев, стандарты сотовой связи. Всё это — физика. Уже после разработки этих компонентов в дело вступают программисты. Они пишут операционные системы и приложения.

Разработчики с физическим образованием занимаются наноматериалами, телевизорами на квантовых точках, строят АЭС и придумывают конструкции новых электрокаров. Перечислять можно очень долго. Как-то мой преподаватель сказал: «Физика — это всё, что мы видим вокруг себя», — эта фраза лучше всего описывает широту применения профессии.

Scania V8 на пике развития: экономия топлива до 3%

  • Снижено внутреннее трение
  • Новая система очистки выхлопных газов с двухступенчатым впрыском AdBlue
  • Новый топливный насос с активным дозированием на входе
  • Полностью новое оборудование и программное обеспечение для управления двигателем
  • Повышена степень сжатия и максимальное давление в цилиндре
  • Отключаемое сопутствующее оборудование, как компрессор сжатого воздуха
  • Турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками в двигателе мощностью 770 л.с.

Scania постоянно работает над усовершенствованием двигателей V8 и сейчас представляет четыре еще более экономичные модификации для решения самых сложных транспортных задач. Все эти значимые улучшения являются результатом энтузиазма, опыта, компетентности и гениальных решений инженеров Scania.

«Мы опираемся на огромный опыт Scania в области производства двигателей V8 и продолжаем совершенствовать то, что создали несколько поколений квалифицированных инженеров, — говорит Горан Линд, главный инженер по двигателям Scania V8. — Нет никаких «квантовых скачков», все дело в усовершенствовании деталей и внедрении новейших технологий. Новая система управления двигателем (EMS) позволяет использовать современное интеллектуальное программное обеспечение для управления двигателем с более высокой точностью. Мы можем, например, еще более точно рассчитать, сколько топлива потребуется и когда именно».

За счет двухступенчатого впрыска AdBlue, когда первая доза впрыскивается в очень горячий поток сразу после горного тормоза, улучшается испарение при работе с низкой нагрузкой. Это означает, что новые двигатели Scania V8 соответствуют требованиям экологического стандарта «Евро-6», который вступит в силу в 2021 году.

Система управления двигателем EMS взаимодействует с AMS, системой нейтрализации отработанных газов. Обе они важны для соблюдения действующих и будущих норм «Евро-6» в отношении NOx и частиц сажи. (Не только на новый грузовик, но и с пробегом, требования европейского экологического стандарта должны выполняться в течение не менее семи лет или 700 тыс. км).

Scania предложила новое решение: присадка AdBlue фактически впрыскивается дважды: первый раз непосредственно после моторного тормоза-замедлителя, второй раз — как и ранее, в самом глушителе. При дополнительном дозировании испарение AdBlue улучшается во время движения с низкой нагрузкой, так как температура вблизи выпускного коллектора выше. Кроме того, улучшается стратегия нейтрализации, что способствует повышению топливной экономичности.

Высокое давление

Обновленная линейка двигателей V8 оснащена новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, активный входной дозатор). Для увеличения времени безотказной работы и повышения производительности общее управление давлением и впуском улучшено с помощью усовершенствованной системы диагностики. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла. Кроме того, повышена степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для дальнейшего улучшения полноты сгорания смеси и увеличения топливной экономичности.

Новое поколение двигателей Scania V8 оснащено топливным насосом с активным дозированием на входе для оптимизации подачи топлива.

Одна из важнейших задач при проектировании высокоэффективных двигателей – это снижение внутреннего трения. За счет сокращения внутренних потерь удалось достичь существенных результатов. Одной из альтернатив является использование более эффективных современных масел пониженной вязкости со свойствами, которые были невозможны всего 10–15 лет назад. Но только улучшений, достигнутых при переходе на масло длительного срока службы, в последние годы недостаточно. Сам двигатель также должен быть разработан с учетом новых возможностей.

«Для повышения давления и выходной мощности необходимо, чтобы несколько компонентов двигателя, включая шестерни, поршни, кольца, головки цилиндров и клапаны, были усовершенствованы и усилены, — говорит Горан Линд. — Это требует тонкой настройки и улучшений с целью снижения внутренних потерь, тем более что мы также хотели увеличить интервалы технического обслуживания и повысить долговечность. И я могу с гордостью сказать, что достичь этих несколько противоречивых целей удалось».

Новый король дорог

Самым впечатляющим представителем семейства V8 является новый DC16 123. Имея мощность 770 л.с., он заменяет предыдущий флагманский двигатель в 730 л.с. Разница между ними в том, что 770 имеет ту же обновленную платформу, что и остальные двигатели новой линейки, обеспечивая стабильно высокий уровень надежности, которым славятся все Scania V8.

«Здесь становится очевидной огромная разница. Увеличение мощности сочетается с экономией топлива, чего мы достигли благодаря внедрению новейших технологий, — говорит Горан Линд. — Двигатель имеет систему селективного каталитического восстановления (SCR), надежный турбокомпрессор с фиксированной геометрией и такой же однорядный выпускной коллектор, как и у трех других двигателей V8».

Мощный DC16 123 развивает 770 л. с. за счет более крупных форсунок и турбокомпрессора с фиксированной геометрией (FGT) на шарикоподшипниках, что обеспечивает быструю реакцию на изменение условий и улучшенное сгорание топливной смеси.

Удаление и упрощение некоторых тяжелых компонентов обеспечило снижение массы двигателя до 75 кг по сравнению с предшественником. Еще одно новшество заключается в том, что для повышения приемистости двигатель мощностью 770 л.с. имеет уникальный турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками, а не с обычными подшипниками скольжения.

«Новые объединенные выпускные коллекторы не только гораздо легче и эффективнее, — объясняет Горан Линд, – кроме того, они создают характерный звук двигателя – особый рокот, который так ценят многие клиенты Scania и поклонники V8, он не производит больше шума, это скорее результат того, как при работе цилиндров происходит соударение выхлопных газов по ходу их движения внутри коллектора».

Читать еще:  Что значит проверь двигатель на тойота королла 2008

Мощность по запросу

Независимо от того, какой из четырех новых агрегатов Scania V8 лучше всего подходит для конкретных условий эксплуатации и транспортных задач, все они являются носителями безупречной репутации и наследия Scania V8, которое создавалось более пяти десятилетий. Надежные, долговечные и мощные, всегда с ноткой эмоций. Их можно назвать высокотехнологичными рабочими лошадками, если такие существуют.

«Это поистине великолепные двигатели с коротким прочным коленчатым валом и плавной передачей мощности за счет многоцилиндровой конфигурации. Наши знаменитые двигатели Scania V8 не имеют себе равных, если учитывать сразу и эффективность транспортировки, и грузоподъемность», говорит Горан Линд.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с отделом маркетинга ООО «Скания-Русь»:

Зачем все это нужно?

Теоретическая физика не относится к прикладным наукам — а значит, в ближайшее время невероятному открытию вряд ли найдется достойное применение на практике.

Поскольку темпоральные кристаллы оказались невероятно устойчивыми к электромагнитному шуму (то есть любым воздействиям извне системы), им с большой вероятностью найдется применение при создании сверхточных часов и гироскопов.

Еще одна популярная версия состоит в том, что обнаружение столь уникальной формы материи приближает ученых к созданию запоминающих устройств для квантовых суперкомпьютеров.

Однако пока любые версии применения темпоральных кристалов на практике — не более чем предположения. Даже сами создатели кристалла не могут убедительно ответить на вопрос, где технология найдет свое практическое применение, и не исключают, что на это уйдут десятилетия.

Однако, по словам Сяо Ми, с точки зрения науки не это главное.

«Кристаллы времени — явление настолько удивительное, что заслуживает изучения само по себе, безо всякой практической цели, — уверяет он. — Нам ведь так мало известно о состояниях, в которых вещество может выходить за пределы температурного равновесия».

«Гравицапа Рогозина». Эксперты – о «квантовом двигателе»

В среду советник генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина Александр Блошенко отверг сообщения о том, что государственная корпорация подготовила техническое задание на разработку демонстрационного образца «квантового двигателя». О том, что такое техническое задание утверждено, 11 марта написал журнал «Военно-промышленный курьер».

В то же время Блошенко подтвердил, что ведомство действительно контактировало с Владимиром Леоновым, называющим себя изобретателем двигателя, и готово за государственный счет экспериментально проверить достоверность его изобретения.

Научный журналист и член комиссии РАН по борьбе с лженаукой Александр Сергеев в интервью Радио Свобода говорит, что «квантовый двигатель» противоречит базовым законам физики, и считает позорным для Роскосмоса сам факт серьезного диалога с Леоновым, который, по его словам, на самом деле является обычным инженером-агротехником. Ему вторит независимый эксперт по космонавтике, кандидат технических наук Вадим Лукашевич, который считает, что с таким же успехом Роскосмос мог бы утвердить техническое задание «на проверку работоспособности ковра-самолета».

Александр Сергеев: «Ученые относятся к таким изобретателям с юмором»

«Обычные ракетные двигатели работают по третьему закону Ньютона – действие равно противодействию. В соответствии с этим принципом приходится тащить с собой в космос большую массу топлива, сжигать его и отбрасывать, в результате чего ракета летит в противоположную сторону. Это требует огромных затрат. Дорого, тяжело, нужно тащить большую массу: для того чтобы вывести на орбиту килограмм, нужно затратить десятки, а иногда и сотни килограммов горючего. Естественно, хочется чего-то фантастического, и фантастические проекты двигателей периодически появляются.

Владимир Леонов как раз является автором одного из фантастических проектов двигателей. Называются они по-разному, кто-то называет их «варп-двигателями», по аналогии с двигателями из фильма «Стар трек», другие называют «квантовыми двигателями», но это все выдумки. Основная особенность подобных выдумок заключается в том, что они грубо противоречат установленным и хорошо проверенным научным фактам, принципу сохранения энергии, закону сохранения импульса. Если бы такие вещи могли существовать, это давным-давно проявилось бы в огромном количестве физических экспериментов. На сегодняшний день можно сказать, что существующие эксперименты и теории, на них построенные, полностью исключают возможность создания подобных двигателей. Если бы они были возможны, не работала бы вся остальная физика.

Ученые относятся к таким изобретателям с юмором. Ну, что поделать, если человек что-то такое изобретает, ему же не запретишь. По-настоящему грустный смех возникает, когда к ним начинают относиться всерьез в организациях, несущих ответственность за принятие важных решений, за распределение средств, за тот же самый космос. Естественно, подобные изобретатели постоянно осаждают такие организации своими письмами, докучают, жалуются, могут даже в суд иногда подавать, что их заявки не рассматривают, и так далее. Что касается конкретно Владимира Леонова, то он постоянно представляется лауреатом премий правительства России, большим ученым и изобретателем. Но если копнуть, кто же он на самом деле, то выясняется интересная деталь: в 1995 году Леонов действительно получил премию правительства России в области науки и техники в составе коллектива, который занимался разработкой, выпуском и внедрением в сельскохозяйственное производство диэлектрических сепараторов семян, то есть он агротехнический инженер. И в этом проекте он даже не был руководителем, он был там просто одним из научных сотрудников, кандидатом технических наук. Собственно говоря, это и есть весь его бэкграунд.

Он давно осаждает Роскосмос своими письмами, Роскосмос их игнорировал, он на это постоянно жаловался. И вот вдруг что-то меняется, вдруг оказывается, что к нему проявляют интерес. Появляется сообщение, что ему уже выдали деньги, утвердили техзадание на разработку квантового двигателя. После этого Роскосмос выходит с опровержением: мол, ничего такого не было. Но это опровержение оказалось из разряда тех, про которые говорят: никаким слухам нельзя верить, пока не поступит официальное опровержение. В этом опровержении советник Рогозина по науке Александр Блошенко заявил: «Да, информация о том, что мы уже занимаемся разработкой двигателя, не соответствует действительности, и Дмитрий Олегович Рогозин не давал такого поручения, но нами действительно сформулировано техническое задание – не на разработку антигравитационного двигателя, а на экспериментальную проверку достоверности тех явлений, о которых заявляет автор, то есть Владимир Леонов». Это означает, что они в достаточной степени восприняли это всерьез, чтобы сделать такое техническое задание на уровне Роскосмоса, большой корпорации. Они просто не понимают, что не вполне адекватно рассуждающий человек в некотором смысле спамит их своими фантастическими выдумками. В Роскосмосе оговариваются: «Мы знаем и разделяем сдержанность позиции РАН по поводу теории Леонова». На самом деле у РАН не «сдержанность позиции», у РАН категорическое отрицание: это все лженаука. Но в то же время, говорит Блошенко, мы понимаем, что если мы научимся «квантовать гравитационное поле», это будет Нобелевская премия. И вот они готовы с этим кандидатом сельхознаук вести разговор и проводить какие-то испытания.

Владимир Леонов и прототип его изобретения:

На самом деле сам Леонов с участием людей из Роскосмоса уже проводил такие испытания на своей собственной площадке. В них участвовали, например, Олег Бакланов, советник генерального директора РКК «Энергия», Александр Кубасов, заслуженный испытатель космической техники. Все это поддерживается членом экспертного совета Комитета Госдумы по обороне Михаилом Саутиным, он тоже участвовал в этих испытаниях, их протокол выложен в блоге у самого Леонова.

Читать еще:  Устройство и работа насос форсунки дизельного двигателя

Дальше он описывает испытания. Все протоколы есть, но когда смотришь на картинки, понимаешь, что просто собрались люди в некотором ангаре, что-то там взвесили и посмотрели. Это не испытания, там нет никакого контроля, никакой проверки приборов, никакой независимости измерений. Все сделано чрезвычайно по-любительски и выглядит несерьезно. Проблема не в том, что есть такой изобретатель. Такие изобретатели всегда были и будут. Проблема в том, что в Роскосмосе теряют способность отличать реальную науку от воображаемой. К сожалению, это не первый случай подобных явлений в российском управлении научно-техническим потенциалом. Есть и другие примеры, которые отслеживает Комиссия по борьбе с лженаукой, но наши возможности влиять на эту ситуацию достаточно ограничены, потому что Российская академия наук теперь является, в общем-то, своего рода экспертно-консультативным органом, а наша комиссия является консультативным органом при РАН. То есть нас могут слушать, а могут и не слушать».

Лунтик и его аватары. Рогозин покоряет Луну

Вадим Лукашевич: «Мы пытаемся с точки зрения здравого смысла оценить действия идиотов»

«Идея этого двигателя противоречит всем законам физики, законам Вселенной. Люди, которые изобретают вечные двигатели, телепортацию или машины времени, были всегда. Это все равно что доказывать, что земля плоская и стоит на трех слонах. Леонов – фактически шарлатан от науки, но идею своего двигателя он продвигает уже несколько лет, утверждая, что он открыл неизвестный науке «пятый вид взаимодействия». Пока в Роскосмосе были вменяемые люди, эта тема отметалась с порога. Сейчас она возникла, потому что во главе Роскосмоса совершенно некомпетентные люди, некомпетентные на уровне средней школы. Как это ни парадоксально, дошло до того, что есть техзадание на работы по этому двигателю. Профессиональный и научный уровень руководства Роскосмоса упал настолько, что можно писать техзадание на ковер-самолет, сапоги-скороходы и шапку-невидимку и спонсировать за счет государства работы по доказательству этих явлений.

Роскосмос выпустил такое опровержение, что лучше бы он этого не делал. Это как когда тебе говорят: «Тебя вчера видели в публичном доме с проституткой, это правда или нет?» – а ты вместо того, чтобы сказать: «Это ложь, меня с кем-то спутали», говоришь: «Информация не соответствует действительности в том виде, в котором она была озвучена» (цитата из «опровержения» Александра Блошенко на сайте РИА Новости. – Прим. РС). Так поступил и Роскосмос: он признал, что техническое задание есть, но не на «разработку гравицапы Рогозина», а на ее «экспериментальную проверку». Почему Рогозин не прислушался к словам Медведева о «прожектерстве»? Это нормальное явление. И тот, и другой далеки от каких-то профессиональных знаний, особенно в области техники. Либо Дмитрий Рогозин счел, что полет на Луну – это фантазия, которая не понравилась премьер-министру, а квантовый двигатель – это реальность, «сел и полетел». Мы с вами пытаемся с точки зрения здравого смысла оценить действия идиотов.

​Вообще, меня сильно удручает ситуация в Роскосмосе. У них сейчас должен быть некий перечень тем, которые нельзя обсуждать, особенно главе корпорации, который в некотором роде является лицом страны в области космонавтики. Категорически нельзя обсуждать, были ли американцы на Луне, плоская ли у нас Земля, «гравицапа», волшебство, телепортация, путешествия во времени и прочую ерунду. Вместо этого они говорят: академия наук не подтверждает, но мы проверим экспериментальным путем. Логика развития науки заключается в том, что сначала делается фундаментальное открытие, оно изучается, потом наступает черед прикладной науки, которая дает этому практическое применение в виде каких-то устройств, механизмов или приборов. Что делает Роскосмос? Он говорит: фундаментальная наука против, а мы все-таки решили проверить. Все оставшиеся здравомыслящие люди в космической отрасли, которых я знаю, либо страшно удивлены, либо просто в шоке от того, как такое могло случиться».

«Кадило вместо качества». Реакции на аварию корабля «Союз»

Роскосмос и Дмитрий Рогозин регулярно оказываются в центре скандалов, связанных с масштабными проектами по освоению космоса. В декабре 2018 года Рогозин пообещал, что через полтора года его ведомство будет доставлять космонавтов на МКС «быстрее, чем лететь от Москвы до Брюсселя», а к 2030 году произведет пилотируемую высадку на Луну и «вытеснит Илона Маска с рынка космических услуг». В ответ премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал «исполнителей» работ в ракетно-космической отрасли «заканчивать с прожектерством». В реальной жизни Роскосмос последний год преследуют неудачи: в июне 2018 года Счетная палата выявила в ведомстве нарушения на сумму 760 млрд рублей, осенью космонавты обнаружили на МКС дырку в обшивке (для того чтобы понять, откуда она взялась, в начале декабря им пришлось совершить длительный выход в открытый космос), а 11 октября произошла первая в российской истории авария пилотируемого космического корабля «Союз-МС10» – космонавты, которых «Союз» должен был доставить на Международную космическую станцию, остались живы, но испытали перегрузки, существенно превысившие штатные. В то же время 2 марта компания SpaceX Илона Маска осуществила успешный запуск космического корабля Crew Dragon, который, как предполагается, в будущем будет доставлять на МКС американских астронавтов.

Квантовая термодинамика и управление теплом

Некоторые исследователи следят за индустрией компьютерных чипов стоимостью в несколько миллиардов долларов. В стремлении создавать все более быстрые компьютеры инженеры продолжают уменьшать транзисторы, чтобы все больше их количество упаковывать в микросхемы. Транзисторы шириной в несколько десятков нанометров имеют тенденцию к утечке электронов и нагреванию. Это тепло разрушает энергоэффективность компьютера и повреждает компоненты. Квантовая термодинамика может помочь физикам научиться трюкам, чтобы уменьшить количество потерянного тепла или, возможно, даже собрать его с помощью небольших устройств внутри компьютера.

Управление теплом еще более важно для физиков, стремящихся создать практические квантовые компьютеры. Такое устройство должно работать при экстремально низких температурах, чтобы использовать квантовые эффекты и потенциально превосходить традиционные компьютеры.

Некоторые представители физики утверждают, что подобные эксперименты могут в конечном итоге нарушить основополагающий второй закон термодинамики.

КНДР испытала собственный ракетный поезд

КНДР активно занимается разработкой новых ракетных вооружений всех основных классов, предназначенных для обеспечения стратегического сдерживания. Новым шагом в этом направлении стало создание первого собственного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Испытания этого изделия с учебно-боевым пуском ракеты начались несколько дней назад.

На стадии испытаний

В последние дни армия и промышленность Северной Кореи провели несколько испытаний разного ракетного оружия. Так, 11-12 сентября прошли успешные проверки перспективного подвижного комплекса с крылатой ракетой. В официальном сообщении это изделие назвали стратегическим оружием, имеющим особое значение для обороны страны.

Читать еще:  Что такое двигатель с сажевым фильтром или без

15 сентября Минобороны Южной Кореи сообщило о проведении КНДР двух новых пусков ракет. Было установлено, что баллистические ракеты стартовали из центральных внутренних районов КНДР. Преодолев маршрут длиной в несколько сотен километров, ракеты упали в Японском море. Силы самообороны Японии подтвердили эту информацию, а также отметили, что северокорейские ракеты затонули за пределами территориальных вод и исключительной экономической зоны. Как всегда, официальные лица стран осудили КНДР.

Вскоре Центральное телеграфное агентство Кореи раскрыло официальную информацию об испытаниях. Кроме того, были опубликованы фотоснимки и видеозапись БЖРК на позиции, подготовки к пуску и старта ракет.

По данным ЦТАК, утром 15 сентября железнодорожный ракетный полк, оснащенный комплексами нового типа, получил задание выйти в горную местность и нанести учебный удар по условной цели на дальности 800 км. Расчет комплекса своевременно вышел на заданную огневую позицию, произвел развертывание, а затем запустил две ракеты. Испытания завершены успешным поражением намеченной цели.

ЦТАК сообщает, что БЖРК используется впервые, и целью испытаний являлись отработка боевого применения, оценка боевой готовности и определение общего потенциала. Комплекс создан с целью «повышения способности нанесения интенсивных одновременных ударов» по объектам противника.

Оригинальный облик

Опубликованные фото- и видеоматериалы показывают общий облик нового северокорейского БЖРК, хотя и не раскрывают все его особенности. При этом есть все основания полагать, что в показательных испытаниях задействовали комплекс неполного состава, не вполне соответствующий требованиям реального дежурства.

БЖРК для испытательных пусков отличается ограниченным набором средств. В его состав вошли тепловоз М62 и два вагона со специальным оснащением. Первый, вероятно, предназначен для транспортировки расчета и различных технических средств. Во втором смонтированы пусковые установки и другие системы. Оба специальных вагона замаскированы под обычные крытые грузовые. Таким образом, средства ракетного комплекса внешне почти не отличаются от обычного подвижного состава железных дорог.

Вагон-пусковая установка использует стандартные двухосные тележки. При этом под бортами имеются две пары домкратов для опоры на насыпь и горизонтирования. Корпус вагона отличается наличием открываемой крыши из двух половин; створки раскрываются раздельно. Кроме того, в передней и задней частях вагона предусматриваются дополнительные боковые люки для отвода реактивных газов.

В центре вагона, за штатным дверным проемом, заметен некий кожух защитного цвета, наполнение которого неясно. Также внутри вагона располагаются две подъемные пусковые направляющие для ракет. Левая (по ходу движения) установка находится в передней части вагона, правая – в задней. Таким образом, в транспортном положении две ракеты лежат рядом и «навстречу» друг другу.

Ракеты БЖРК имеют характерный внешний вид, образованный цилиндрическими и коническими агрегатами. В хвосте имеются рули либо стабилизаторы. По всей видимости, эта ракета была заимствована у ранее представленного комплекса малой дальности, известного как KN-23.

Согласно иностранным данным, ракета KN-23 является одноступенчатой и оснащена твердотопливным двигателем. Изделие длиной ок. 7,5 м и массой 3,4 т несет нагрузку до 500 кг. Дальность пуска ранее оценивалась в 670-690 км. Из последних сообщений ЦТАК следует, что этот параметр достигает 800 км.

Официальная видеосъемка показывает, как состав из локомотива и двух вагонов выезжает из тоннеля и останавливается на огневой позиции. Затем ракетчики в защитных костюмах покидают свой вагон и проводят необходимые манипуляции. Одновременно с этим была открыта одна из створок крыши и поднята первая ракета. Пуск осуществляется «горячим» способом, для чего в бортах вагона открываются люки. После старта первой ракеты комплекс подготовил и запустил вторую.

Роль в обороне

Пока речь идет только о первых испытаниях нового БЖРК, но в обозримом будущем проект может дойти до серийного производства и запуска полноценного боевого дежурства. В итоге на вооружении Корейской народной армии появится еще один современный ракетный комплекс, причем имеющий ряд характерных отличий и преимуществ перед другими изделиями.

Главные преимущества БЖРК – мобильность и скрытность. В распоряжении поездов с ракетами оказывается ок. 6400 км железных дорог для постоянных перемещений и большое количество тоннелей, пригодных для использования в качестве укрытий. Обнаружить и отследить комплекс на дежурстве будет крайне трудно, и для этого вероятному противнику придется привлечь все доступные средства разведки.

Впрочем, имеются некоторые недостатки. По всей видимости, корейский БЖРК не имеет системы отвода контактной сети, что может приводить к ограничениям при выборе пусковых площадок. Кроме того, видно, что пути должны быть оборудованы для использования домкратов пусковой установки. Вряд ли КНДР станет готовить подобным образом все свои дороги. Подготовка к пуску после прибытия на позицию занимает некоторое время, от которого может зависеть эффективность и живучесть. Однако продолжительность такой подготовки неизвестна, что не позволяет делать выводы.

При помощи баллистической ракеты KN-23 корейский БЖРК может атаковать стратегически важные объекты вероятного противника, причем пуск возможен как из приграничных, так и из глубинных районов страны. В то же время, такой боеприпас позволяет решать далеко не все актуальные задачи по поражению удаленных объектов вероятного противника.

Большое значение имеют сложность и стоимость производства комплекса. От них зависят объемы будущего производства и, соответственно, возможное количество БЖРК на дежурстве и в запасе. Проект с высоким потенциалом мог получить соответствующий приоритет – и на него выделят все необходимые ресурсы.

Безопасность и лидирующие позиции

КНДР представила свой новый БЖРК общественности. Это позволяет предположить, что его судьба уже решена. После проведения всех необходимых испытаний комплекс примут на вооружение, поставят в серию и запустят постоянное дежурство и патрулирование. В итоге в ближней перспективе в северокорейской системе стратегического сдерживания появится новый важный компонент.

Любопытно, что со своим новым проектом КНДР входит в узкий круг стран-разработчиков БЖРК. Она становится всего четвертым создателем такой техники, а также может рассчитывать на второе или третье место среди стран, принявших ее на вооружение – после СССР и, возможно, Китая. При этом в течение некоторого времени КНДР может оставаться единственным эксплуатантом БЖРК в мире.

Впрочем, подобные «почетные титулы» являются лишь приятным дополнением к главным результатам проекта. Последние заключаются в принятии на вооружение принципиально нового образца, способного усилить систему стратегического сдерживания. Вероятно, все это вновь приведет к критике из-за рубежа, но КНДР ценит свою безопасность выше, чем мнение третьих стран – и поэтому продолжит развитие ракетных вооружений всех классов.

Книги о квантовой физике

Если вы хотите и дальше познавать квантовый мир, рекомендуем следующие книги:

  • «Квантовая вселенная. Как устроено то, что мы не можем увидеть» — Кокс Б., Форшоу Д.
  • «Фейнмановские лекции по физике», «Кэд — странная теория света и вещества» — Ричард Фейнман
  • «Сейчас. Физика времени» — Ричард Мюллер
  • «Квант» — Джим Аль-Халили
  • Серия книг «Физика для всех» Льва Ландау и Александра Китайгородского
  • «Основы квантовой механики. Учебное пособие» — Л.В. Тарасов
  • «В поисках кота Шрёдингера» — Гриббин Дж.

Книги, рекомендуемые к прочтению для понимания квантовой физики

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector