Promlebedka.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое открытая и закрытая система охлаждения двигателя

Защиту компрессорного оборудования от перегрева обеспечивают воздушные и жидкостные охладительные системы. Каждая из них обладает как плюсами так и минусами. Благодаря более близкому ознакомлению с их описанием вы сможете прийти к выводу об оптимальном охлаждении для вашего компрессора.

Из-за строения и технических характеристик, такие системы охлаждения используются в работе с поршневыми компрессорами. Это происходит из-за того, что такое оборудование предназначено для прерывистой эксплуатации, когда невозможно существенное повышение температуры двигателя. В результате использование жидкостного охлаждения становится нецелесообразным из-за его высокой цены.

Воздушная система обладает простым строением. Она состоит из вентилятора и решетки, препятствующей блокировке лопастей посторонними предметами. Задача устройства заключается в направлении холодного потока воздуха на компоненты, подвергаемые нагреву. Главные преимущества такой установки заключаются в ее простоте и надежности. Ее внедрение в работу компрессора не заставит вас тратить большое количество средств. Также она почти не нуждается в обслуживании. Недостаток кроется в низкой эффективности, в сравнении с водяным аналогом.

Жидкостное охлаждение воздушных компрессоров является более эффективным способом снижения тепловой нагрузки, чем воздушный способ. Этим фактом объясняется сфера применения компрессоров с водяным охлаждением – их используют в крупных технологических процессах, на химических заводах, предприятиях металлургии, и других производствах, где необходимо стабильное получение сжатого воздуха в больших объемах. Именно там используют винтовые компрессоры, которые отличаются высокой производительностью, низким уровнем шума, длительным сроком эксплуатации, и которые могут работать на постоянной основе.

Однако работа любого мощного компрессора требует обязательной вентиляции помещения, в котором он расположен. В таком случае винтовые компрессоры с водяным охлаждением значительно снижают требования к системе вентиляции, так как в охлаждающей воде в форме тепла содержится приблизительно 90% энергии, потребляемой электродвигателем.

Системы водяного охлаждения компрессоров подразделяются на следующие типы:

  • Открытые системы водяного охлаждения без циркуляции воды, в которых реализовано подключение к внешней сети водоснабжения;
  • Градирня – открытые системы с циркуляцией воды.
  • Закрытые системы с циркуляцией воды, в которых реализовано подключение к внешнему теплообменнику (радиатору).

Рассмотрим их подробнее

Открытая система без циркуляции воды

Принцип работы. В систему охлаждения без циркуляции рабочая жидкость поступает из внешнего источника. Это может быть водоем, муниципальный водопровод, скважина. После прохождения через компрессорную установку отработанная жидкость выводится в виде стоков.

Особенности. Чтобы поддерживать требуемый температурный режим и не допускать перегрев компрессора в такой системе обязательно должен быть установлен термостат. Открытая система без циркуляции отличается простотой исполнения и невысокой стоимостью реализации. Однако ее эксплуатация влечет за собой высокие расходы воды (в случае использования муниципальной водопроводной сети, а также плату за стоки в систему городского водоотведения). Использование воды из рек или озер также потребует дополнительных расходов на ее фильтрацию, так как применение неочищенной воды в системе компрессоров не желательно.

Открытая система с циркуляцией воды

Принцип работы. Данная система использует замкнутый цикл использования воды, при которой охлаждающая вода в компрессоре повторно охлаждается в градирне. Вода каплями стекает в камеру, через которую проходит поток воздуха в противоположном направлении, и частично испаряется. Температура оставшейся влаги понижается до уровня, пока не достигнет значения, при котором она будет на 2 градуса меньше температуры окружающей среды.

Особенности. Такая система охлаждения компрессорных установок используется на производствах, где затруднителен или ограничен допуск к воде из внешних источников. Открытые системы охлаждения компрессора с циркуляцией воды имеют значительный недостаток – охлаждающая вода постоянно загрязняется окружающим воздухом. Это особенно критично для пыльных и загрязненных производств – текстильных фабрик, мебельных фабрик и т.д. Кроме того, из-за постоянного испарения требуется регулярное добавление новой воды в такую систему. Это также требует дополнительных расходов на очистные фильтры, так как обычная водопроводная или техническая вода содержит соли и кальций, которые могут откладываться на горячих металлических поверхностях теплообменника в виде наростов. В результате работа градирни нарушается, ухудшаются теплопроводные характеристики. Также, потребуется добавление реагентов, предотвращающих рост микроорганизмов и разрастание водорослей.

Читать еще:  Электро схема машины газель 402 двигатель старого образца

Еще один минус данного способа охлаждения компрессора заключается в том, что если система не используется в холодное время года, то потребуется слив воды из градирни, или постоянный ее подогрев, чтобы исключить замерзание воды.

Закрытая система с циркуляцией воды

Принцип работы. Закрытая система с циркуляцией воды для охлаждения компрессора использует одну и ту же воду, которая циркулирует между теплообменником и компрессорным аппаратом. Теплообменный аппарат может охлаждаться двумя способами:

  • окружающим воздухом. Потребуется радиатор.
  • с помощью внешнего водяного контура воды. В таком случае необходима установка дополнительного пластинчатого теплообменника.

Особенности. Данный способ подходит для предприятий, где ограничена стабильная подача воды.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя является часто оказываемой услугой нашего автосервиса, поэтому все ремонтные работы и процесс замены деталей доведены до совершенства.

Любой современный автомобиль имеет в системе охлаждения электрический привод вентилятора радиатора. Очень редко можно встретить в автомобиле специальные вискомуфты, которые служат средством привода.

Такие муфты устанавливаются в автомобили с продольной установкой двигателя, проще говоря, с задним приводом. И поскольку автомобили сейчас выпускаются в основном с передним приводом, найти автосервис, где смогут отремонтировать такой вентилятор очень сложно.

Дополнительные функции, которые может выполнять система охлаждения в современных автомобилях:

  • Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
  • Охлаждение отработанных газов, которые выходят из системы рециркуляции тех же газов;
  • Охладительная функция масла в системе смазки;
  • Охлаждение воздуха в турбонаддувной системе;
  • Охлаждение жидкости рабочей, которая находится в автоматической коробке переключения передач.

Какие бывают системы охлаждения двигателя

Существует всего 3 вида систем охлаждения, различающихся по способу циркуляции жидкости:

  1. Принудительная – циркуляция жидкости осуществляется специальным насосом, который может находиться на двигателе или в силовой установке. Также жидкость может циркулировать в системе под давлением, которое подводит жидкость в силовую установку из внешней среды.
  2. Термосифонная – за счёт разницы гравитационных сил происходит циркуляция жидкости в системе. Различная плотность жидкости нагревается около поверхностей деталей двигателя, после чего охлаждается в охладителе.
  3. Комбинированная система охлаждения – принудительно охлаждаются только самые нагретые детали: головки блоков цилиндров и поршни, а вот блоки цилиндров охлаждаются по термосифонному принципу.

Также жидкостные системы охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

  • Открытая – тип системы, которая сообщается с окружающей средой с помощью пароотводной трубки.
  • Закрытая – более используемая система охлаждения, которая применяется не только в легковых автомобилях, но и тракторах. Она разобщается с окружающей средой, установленным в пробке радиатора паровоздушным клапаном. Популярность закрытой системы обусловлена тем, что допустимая температура в них выше, а значит, теплоотдача радиатора увеличивается. Это позволяет, уменьшит размер радиатора, а также его затрату мощности на привод и водяной насос.

Элементы жидкостной системы охлаждения

Термостат – является главным узлом в системе, который автоматически регулирует температуру охлаждающей во время работы двигателя.

Читать еще:  Все детали двигателя и для чего они нужны

Радиатор – подбираются в зависимости от конструкции охлаждающей решётки. Радиаторы необходимы для рассеивания тепла в окружающую среду. Радиаторы могут быть:

    Трубчатые радиаторы – охлаждающая решётка состоит из вертикальных трубок с овальным или круглым сечением. Трубки проходят через тонкие пластины, которые вертикально припаяны к нижнему и верхнему резервуарам радиатора. Наличие таких пластин улучшает теплоотдачу и повышает жёсткость радиатора. Больше всего отдаётся предпочтение радиаторам с трубками овального сечения, у них одинаковое сечение струи и поверхность охлаждения больше. Также стоит отметить ещё одно достоинство трубчатых радиаторов, при замерзании трубки не разрываются, а лишь меняют форму поперечного сечения.

  • Пластинчатые радиаторы – устроены, так что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, которое образовано парой спаянных между собой пластин. Поверхность охлаждения у них больше чем у трубчатых за счёт волнистой формы пластин, однако, они очень быстро загрязняются и требуют более тщательного ухода.
  • Сотовые радиаторы – относят к радиаторам с воздушными трубками. Круглые трубки омываются снаружи жидкостью, а внутри по ним проходит воздух. Для спайки таких трубок применяют развальцовку отсюда и их форма правильного шестиугольника. Кроме того они имеют самую большую поверхность охлаждения, но из-за своих недостатков их редко кто использует.
  • Рубашка охлаждения – полости находящиеся между двойными стенками, которые сообщаются между собой в тех местах, где вывод избыточного тепла нужен больше всего.

    Вентилятор охлаждения – включается электромагнитной или гидравлической муфтой. При срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный поток.

    Центробежный жидкостный насос (помпа) — обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Привод помпы чаще всего реализован с помощью ремня или шестерней. Двигатели с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива имеют дополнительную помпу.

    Возможные неисправности вентилятора охлаждения двигателя и их причины

    Выход из строя вентилятора охлаждения двигателя может стать серьёзной причиной увеличения температуры охлаждающей жидкости. Для того чтобы вовремя устранить неполадку рекомендуется остановиться и проверить работу вентилятора если стрелки показателя температуры зашли в красную зону.

    Перегрев двигателя, указатель температур в красной зоне шкалы:

    • Засорение трубок
    • Перегрузка двигателя
    • Неисправность термостата
    • Слабое натяжение ремня вентилятора
    • Недостаточное количество жидкости в системе
    • Большое отложение накипи в системе охлаждения
    • Недостаточная производительность водяного насоса
    • Закрыты жалюзи радиатора вследствие заедания троса управления жалюзи или оси створок

    Переохлаждение двигателя:

    • Неисправен термостат;
    • Заедание привода жалюзи в открытом положении.

    Не включается вентилятор охлаждения:

    • Неисправен температурный датчик вентилятора;
    • Обрыв проводов питания вентилятора;
    • Повреждён предохранитель.
    • Неисправность реле.

    Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора:

    • Произошло залипание контактов реле;
    • Заклинивание термостата;
    • Замыкание контактов температурного датчика.

    Цены на работы:

    Документальная гарантия на выполненные работы.

    • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
    • Нам не выгодно делать некачественно.

    В «БиК-Авто» думают не только о вашем автомобиле, но и о вашем комфорте.

    Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

    Когда нужен ремонт?

    На наличие явных отклонений, указывает ряд признаков. Скрытые неисправности системы охлаждения обнаруживаются мастером при штатном техническом обслуживании. Но, есть ряд ситуаций, когда обратиться за помощью необходимо незамедлительно:

    подтекание охлаждающей жидкости;

    предупреждающий сигнал на панели приборов;

    отображение ненормальной температуры мотора;

    появление в моторном масле посторонних примесей.

    При появлении указанных нарушений, необходимо обращаться в сервисный центр! Без специального оборудования и инструментов, устранить проблему невозможно. Автомобильный центр «Авантаж Стайл» поможет в решении вопроса любой сложности!

    Читать еще:  Что такое техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей

    Рассмотрим составные элементы системы охлаждения «буханки».

    Она состоит из широкого ряда запасных частей:

    1. Радиатор с охлаждающей жидкостью, основная функция которого состоит в подаче тепла в атмосферу. Чаще всего изготовлен из меди или алюминия, а также бывает трёх видов — трубчатый, сотовый и пластинчатый. Наиболее распространён последний вариант. Каждая из перечисленных моделей устроена особым образом.
    2. Масляный радиатор, который охлаждает масло воздухом. Этот агрегат используют, как дополнение.
    3. Решетка, которая защищает сам радиатор от температурных нарушений и посторонних деталей.
    4. Радиатор отопителя, который очень схож с первым вариантом, но ставят его уже в салон машины.

    Особенности и преимущества жидкостных систем охлаждения компрессоров

    Жидкостное охлаждение более эффективно по сравнению с воздушным. Этим и объясняется сфера его применения — такой тип используют в составе мощных промышленных установок (чаще всего винтовых), выделяющих много тепловой энергии. Следует отметить, что жидкостное охлаждение винтовых компрессоров делят на несколько видов. Так, к примеру, в зависимости от используемого хладагента различают масляные и водяные системы. При этом последние могут быть открытыми или закрытыми. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества.

    • Модель: EAGLE 315W-10 VSD
    • Производительность: 44900 л/мин
    • 18 522 971 руб.

    • Модель: PDS265S на шасси
    • Производительность: 7500 л/мин
    • 1 786 127 руб.

    • Модель: КР50/AB360/2.2
    • Производительность: 360 л/мин
    • 27 022 руб.

    Закрытая система циркуляции

    В замкнутой системе вода циркулирует между компрессором и охладителем, температура которого снижается с помощью воздуха или водяного контура. Во избежание образования известкового налета на внутренних поверхностях в закрытых системах используют специально подготовленную мягкую воду. К числу преимущественных особенностей данного типа охлаждения можно отнести:

    • небольшой расход воды;
    • высокую эффективность по сравнению с воздушными системами охлаждения компрессоров;
    • возможность использования в местах с ограниченным поступлением воды.

    Открытая система охлаждения

    В данном случае поступающую воду применяют один раз — после охлаждения агрегата она выходит в виде стоков. Для организации открытого охлаждения можно использовать городской водопровод или близлежащие природные источники (пруд, озеро и пр.). Во втором случае воду необходимо предварительно фильтровать. Преимущества открытой системы очевидны:

    • низкая стоимость монтажа;
    • высокая эффективность даже в сравнении с закрытыми жидкостными системами охлаждения;
    • простота конструкции, облегчающая обслуживание техники.

    Впрочем, открытое водяное охлаждение воздушных компрессоров имеет и ряд недостатков. Прежде всего, это высокая стоимость воды, поступающей из городской сети. Вследствие этого значительно возрастают производственные затраты. Кроме того, такой вариант не подходит в том случае, если на объекте периодически отключают централизованную подачу воды.

    Обратите внимание!

    Вы пользуетесь браузером Internet Explorer, который более не поддерживается разработчиком. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуется воспользоваться альтернативным браузером для полноценной навигации по сайту.

    Этот вебсайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт работы с ним и сделать навигацию по сайту более эффективной. Для получения дополнительной информации о том, каким образом мы используем файлы cookie и как поменять настройки вашего браузера, просим вас ознакомиться с нашей Политикой в отношении использования файлов cookie [вставить ссылку].

    Закрывая данное сообщение, я подтверждаю и принимаю положения Условий использования, Политики конфиденциальности и Политики в отношении использования файлов cookie, соглашаясь с тем, что мои данные могут быть переданы в США в случае, если я нахожусь вне пределов территории США.

    Товары и услуги Mercury Marine могут отличаться в зависимости от региона. Чтобы увидеть товары и услуги, доступные вам, пожалуйста выберите ваше местоположение.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector