Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое присадка кастрол тбе для бензинового двигателя

Castrol TBE. Комплексное улучшение свойств бензина

Качество заправляемого бензина на АЗС часто смущает некоторых автовладельцев. Несоответствие октанового числа с заявленным и добавленные для его повышения вредные примеси, в том числе в запрещённом количестве, наносят ущерб всей топливной системе. Не дать в обиду этот важный узел способна присадка Сastrol TBE, благодаря своим свойствам она способна усовершенствовать качество бензина, защитить и очистить всю топливную аппаратуру.

Описание присадки к бензину Castrol TBE

Castrol TBE – это присадка в бензин, призванная защитить топливную систему от коррозии и образования отложений и улучшить некоторые свойства топлива, например, такие как стойкость к окислению.

Наиболее распространенная в торговых сетях упаковка – это флаконы по 250 мл с удобным дозатором. Артикул такой упаковки — 14AD13. Присадка имеет коричнево-красный цвет светлого оттенка, иногда встречаются продукты с небольшим осадком, который должен полностью растворяться при взбалтывании. Кастроловская присадка не является аналогом октан-корректоров, так не оказывает влияния на октановое число и не меняет теплоту сгорания и химическую стабильность топлива.

Применение

Присадку TBE необходимо добавлять в топливный бак, во время заправки автомобиля на АЗС. Благодаря многим защитным свойствам, улучшает качество топлива и налаживает правильную систему его подачи в двигатель.

Содержатся антиокислители, бензин дольше сохраняет свои качества, ведь в топливном баке, системе и топливных фильтрах образуются смолистые и мазевые отложения. Они же повышают высокотемпературное свойство бензина и не позволяют образоваться всевозможным отложениям на клапанах, камера сгорания и свечах зажигания.

Отличный моющий эффект способен отмыть старое отложение топливной системы и предупреждать новые появления. При использовании данной присадки в системе, клапана защищены от прогорания на 100%.

Нейтрализует влагу в баке и системе. Жидкость и бензин связываются так, что все вместе сгорает в камере сгорания. При этом топливная система не обледеневает, исключает закупоривание, а двигатель не получает урон.

  1. Стойкость к детонации (продукт оказывает хорошее влияние на октаны в бензине, а также на возгорание самого топлива).
  2. Повышенное сгорание (присадка повышает процесс сгорания и влияет на химический состав топлива, что приводит к повышению эксплуатационных характеристик двигателя).
  3. Химическая стойкость при высоких температурах,на протяжении всего срока хранения.
  4. Стойкость к окислению за счет специальных компонентов, которые обеспечивают длительное хранение топлива в бензиновом баке.
  5. Моющая способность дает возможность очистить двигатель внутреннего сгорания, бензонасос, фильтры, бак, форсунки от вредных отложений. Использование присадки позволяет сократить затраты на сервисное обслуживание по комплексной очистке карбюратора.
  6. Борьба с влагой в топливной системе за счет способности присадки к абсорбированию. Влага оказывает пагубное влияние на топливо, а использование Castrol TBE позволяет эффективно вывести влагу и поддержать оптимальные показатели сгорания. Отсутствие влаги дает возможность исключить обледенение аппаратов при отрицательных температурах и предотвратить образование отложений в бензопроводе.
  7. Эффективные смазывающие характеристики обеспечены химическим взаимодействием присадки и бензина. Castrol TBE достаточно быстро вступает в реакцию с топливом и обеспечивает стабильную работу двигателя. Отметим, что сама присадка не имеет в своем составе смазочные компоненты.
  8. В присадку вводят активные ингибиторы, что обеспечивает защиту стальных деталей от коррозионного воздействия и изнашивания.

Присадки к топливу

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Black Audi

  • Пользователи
  • 96 Cообщений
    • Город: СПб, Приморский р-н
    • Автомобиль: Allroad 2.7Т ARE

    Подскажите, пожалуйста кто-нибудь, стоит ли использовать присадки к бензину, а именно Castrol TBE? Или что-то в этом роде. Может кто сталкивался. Заранее спасибо!

    • Наверх

    #2 пскович

  • Пользователи
  • 1 270 Cообщений
    • Город: Псков
    • Автомобиль: audi A4, 2.0 TFSI BWT, Quat, 2007 гв АКПП6
    • Наверх

    #3 Black Audi

  • Пользователи
  • 96 Cообщений
    • Город: СПб, Приморский р-н
    • Автомобиль: Allroad 2.7Т ARE

    да я пользуюсь постоянно на обоих машинах (ещё смарт жены), это превентивная присадка, она просто поддерживает в чистоте топливную систему и компенсирует недостаток моющих присадок в топливе, для себя сделал вывод, что пока пользуюсь этой присадкой свечи остаються чистыми (при ТО их прошу вынуть и осмотреть на предмет нагара)
    тут конечно больше моей дотошности, но мне кажеться, что учитывая стоимость, это неплохой подарок своей машинке, учитывая скачущее качество нашего топлива.
    кстати, про неё была статья в «за рулём» признали, что от неё есть хороший эффект

    Спасибо за ответ) Попробуем

    • Наверх

    #4 dmitry e

    Ауди клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 17 129 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Выборг
    • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
    • год выпуска: 2007

    Лежит в багажнике такая присадка. Периодически заливаю (раз в тысяч 25-30 км, на бак ). Мне её рекомендовали в АЦП. И на прошлую дизельную Ауди тоже заливал периодически (только для дизеля она вроде TDA). Сказать что после применения присадки что-то улучшилось не могу (и на бензинке, и на дизеле), вроде всё так же. Ну во всяком случае, не хуже.

    . это превентивная присадка, она просто поддерживает в чистоте топливную систему и компенсирует недостаток моющих присадок в топливе, для себя сделал вывод, что пока пользуюсь этой присадкой свечи остаються чистыми (при ТО их прошу вынуть и осмотреть на предмет нагара).

    • Наверх

    #5 Serega_lv

  • Пользователи
  • 23 Cообщений
    • Город: Рига
    • Автомобиль: A6 2.5 Tdi 96г ААТ
    • Наверх

    #6 AlexZ

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Гражданка
    • Автомобиль: Skoda
    • год выпуска: 2010

    Вобщем замерзла сегодня саляра, на ходу заглохла.
    Ктож знал ,что до сих пор у вас на заправках летняя саляра.Бак полный ,выпал осадок парафина(вытащил попловок глянул) так как погода у нас тут не очень,дорог нет,вобщем что смог купить на заправке 80 бензин и долил на 80литров 5 литров бензика,размешал и добавил гель.Завелась доехал до дома(оставалось 6км).
    Хотелось бы услышать мнение-совет,как на этот коктель посмотрит ТНВД?

    Давно дизель у тебя? Вообще-то, осенью надо ВСЕГДА спрашивать на заправках сертификат на топливо, там и написано, что за соляра (летняя, переходная, зимняя или арктика). И если надо, лить антигель (Hi-Gear, например, см тут).

    AAT скорее всего переживет. Но лучше или слить этот коктейль, или уж хотя бы добавить ДВУХ-тактного масла (для двухтактных моторов — мото и прочее), грамм 200-300. И его же (масло) лить, если заправляешь арктику.

    Когда появляется зимняя саляра на заправках и на каких советуете заправлятся?

    • Наверх

    #7 Serega_lv

  • Пользователи
  • 23 Cообщений
    • Город: Рига
    • Автомобиль: A6 2.5 Tdi 96г ААТ

    Давно дизель у тебя ? Вообще-то, осенью надо ВСЕГДА спрашивать на заправках сертификат на топливо, там и написано, что за солярка (летняя, переходная, зимняя или арктика). И если надо, лить антигель (Hi-Gear, например, см тут).

    AAT скорее всего переживет. Но лучше или слить этот коктейль, или уж хотя бы добавить ДВУХтактного масла (для двухтактных моторов — мото и прочее), грамм 200-300. И его же (масло) лить, если заправляешь арктику.
    На каждой — по разному. Заправляться соляркой лучше на Луке и Шелле, можно ПТК и Несте. Остальные — по личному желанию.

    Читать еще:  Что такое номинальная скорость и синхронная скорость двигателя
    • Наверх

    #8 AlexZ

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Гражданка
    • Автомобиль: Skoda
    • год выпуска: 2010

    кто ж знал что в северной столице зим не бывает

    Типа того!

    200-300 грамм это на сколько?на 80 литров?

    • Наверх

    #9 Sam

    «Audi Club «Piter»

  • Члены клуба
  • 12 874 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: RULED
    • Автомобиль: Q5 FY
    • год выпуска: 2018

    Сказать что после применения присадки что-то улучшилось не могу

    +1 она же профилактическая — для поддержания чистоты топливных магистралей.
    Лил в бензин Кастрюль ТВЕ — увидел у Дмитрия_Е. Зачем лил, не скажу. Чтобы было. чисто.

    D’t’S, я о тебе заботился, чтобы у тебя было чисто! Надо было таки накинуть тридцаточку за присадки дорогие

    • Наверх

    #10 Serega_lv

  • Пользователи
  • 23 Cообщений
    • Город: Рига
    • Автомобиль: A6 2.5 Tdi 96г ААТ

    Типа того!
    Ну да, на бак. Можно лить до 1:100, т.е. до почти литра на бак.

    • Наверх

    #11 AlexZ

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Гражданка
    • Автомобиль: Skoda
    • год выпуска: 2010

    А как думаешь не совсем страшно что бенз добавлен, где-то видел интересный факт, что 3% бензина уменьшают вязкость солярки чуть ли не вполовину.
    Хотел еще лампу сделать в бак на 12в ,чтоб нагрелась соляра и нормально гель перемещался.
    А то я бухнул его дофига (на 500л) сейчас прочитал что передозировка ухудшает свойства,а на сколько? Гель Run Wey

    Особо страшного нет, но и хорошего то же.
    Лампочка не поможет перемешаться антигелю. Для перемешивания лучше заехать на заправку и залить соляры — она все (антигель, масло, бенз)) и перемешает сама.

    Про передозировку не подскажу — сам лил всегда хайгир, а у него с этим хорошо — чем больше доза, тем лучше

    • Наверх

    #12 Serega_lv

  • Пользователи
  • 23 Cообщений
    • Город: Рига
    • Автомобиль: A6 2.5 Tdi 96г ААТ

    Особо страшного нет, но и хорошего то же.
    Лампочка не поможет перемешаться антигелю. Для перемешивания лучше заехать на заправку и залить соляры — она все (антигель, масло, бенз)) и перемешает сама.

    Про передозировку не подскажу — сам лил всегда хайгир, а у него с этим хорошо — чем больше доза, тем лучше

    • Наверх

    #13 Zelenoe Koleso

  • Пользователи
  • 1 577 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra 1.6T
    • год выпуска: 2010

    Пользоваться им надо регулярно. это должно войти в хорошую привычку. тогда и эффект будет. И главное не попасть на фальсификат.

    Castrol TBE представляет собой комплексную многофункциональную присадку к бензину. Применяется в соотношении 1:1000 c бензином, имеющим октановое число от 91 до 98 по исследовательскому методу. Предназначена для любых автомобилей с карбюраторным и инжекторным (моновпрыск, распределенный, непосредственный) двигателем, оборудованных турбонаддувом и катализатором.
    Детонационная стойкость. Этот показатель характеризует способность бензина противостоять самовоспламенению при сжатии. Castrol TBE не оказывает вличния на октановое число бензина. Для коррекции октанового числа бензина применяются специальные присадки и, как правило, в заводских условиях. Концентрация их в высокооктановом бензине может быть достаточно велика.
    Теплота сгорания. Характеризует мощностные и экономические показатели работы двигателя. Зависит этот показатель в основном от углеводородного состава бензина. Castrol TBE не оказывает влияния на теплоту сгорания бензина.
    Химическакя стабильность. Этот показатель характеризует способность бензина сохранять свои свойства при хранении или при нагревании, например, во впускной системе двигателя. Для обеспечения требуемого уровня химической стабильности бензина в него добавляются специальные антиокислительные присадки. Castrol TBE так же обладает определенным резервом антиокислительных свойств и позволяет стабилизировать бензин, что в дальнейшем, даже если не требуется его длительное хранение, будет препятствовать образованию смолистых отложений в топливном баке и фильтре, а в зоне высоких температур предотвратит образования отложений на клапанах, в камере сгорания и на свечах зажигания. Особенно это важно и актуально для самых современных автомобилей с системой впрыска топлива под большим давлением непосредственно в камеру сгорания.
    Моющее свойство. Присадка обладает хорошо выраженным моющим действием, смывает ранее образовавшиеся отложения и не позволяет образовываться новым. Смолистые отложения скапливаются в топливном баке, бензопроводе, фильтре, и, что наиболее опасно, в каналах карбюратора или форсунках. Промывка карбюратора и чистка инжектора — операции по стоимости несопоставимые со стоимостью присадки, применение ее экономически полностью обосновано. Следует соблюдать осторожность при использовании присадки в автомобилях с сильно загрязненной топливной системой — в редких случаях, имеет смысл сначала промыть всю систему, включая топливный бак, заменить топливный фильтр и после этого постоянно использовать ТВЕ. Присадка легко справляется с нагаром, образующимся в камере сгорания и на клапанах. Это реально продляет ресурс двигателя и помогает избежать таких неприятных неисправностей двигателя как прогар клапана или днища поршня.
    Связывание воды. Вода в бензине представляет меньшую опасность, чем в дизельном топливе, но все равно крайне нежелательна. Castrol TBE связывает воду, переводя ее в безвредное вещество, сгорающее без остатка в двигателе. Это позволяет избежать обледенения систем питания двигателя и закупорки бензопроводов.
    Смазывающие свойства. Присадка полностью растворяется в бензине, повышая его смазывающие свойства. Это необходимо для надежной работы топливной аппаратуры, контактирующей с бензином и не имеющей собственной системы смазки. В европейском топливе, по стандартам должна присутствовать присадка, улучшающая его смазывающие свойства, в российских требованиях этого не предусмотрено. При правильной дозировке (предписанной) Castrol TBE в полной мере компенсирует недостаток смазывающих свойств бензина. Это позволяет оптимизировать и нормализовать работу таких узлов системы питания двигателя, как механические и электрические бензонасосы (особенно это важно для уже упомянутых автомобилей с системой впрыска топлива под большим давлением непосредственно в камеру сгорания), регуляторы давления, форсунки.
    Противокоррозионные свойства. Коррозия может быть вызвана присутствием воды, кислот и других химических соединений в топливе. Благодаря специальным ингибиторам, обеспечивается защита от коррозионного износа топливной аппаратуры, топливопроводов и емкостей. Это позволит сократить расходы на обслуживание и ремонт топливной системы двигателя.
    При регулярном использовании Castrol TBE в предписанных количествах, затраты на ее приобретение составят менее 2% от затрат на топливо. Суммы, необходимые для ремонта топливных систем, имеют другой порядок, а в современных высокотехнологичных и надежных системах питания двигателя значительная часть отказов вызвана именно низким качеством топлива, на комплексное улучшение основных свойств которого и направлено действие Castrol TBE.

    Эффективная добавка Castrol TBE

    Это высококачественный продукт для силовых агрегатов на бензиновой основе. Комплексный и функциональный состав используется в количестве 1:1000. Согласно проведенным исследованиям, его применение способствует увеличению октанов от 91 до 98. Добавка применяется для легковых видов транспорта с инжекторным и карбюраторным мотором, на которых установлены турбированные системы.

    Читать еще:  Двигатель ваз 2105 с ремнем грм тюнинг

    Основные преимущества использования:

    • детонационная стабильность;
    • высокий уровень теплоты сгорания;
    • улучшенные химические показатели;
    • промывочные свойства;
    • эффективное воздействие на воду;
    • надежная защита от коррозии.

    Стабильность к детонации

    Этот показатель активно воздействует на процесс воспламенения в момент сжатия. Жидкость положительно сказывается на количестве октанов в топливе. Для проведения коррекционных работ по изменению качества горючего вещества используются специализированные добавки в производственных условиях. Их уровень концентрации может быть весьма большим в топливе с высоким содержанием октанов.

    Высокий уровень сгорания

    Здесь стоит отметить высокопроизводительные свойства эксплуатации силового агрегата. Как правила, эти характеристики зависят от состава углеводородов в бензине. Таким образом, активная добавка не оказывает негативного влияния на процесс сгорания топлива.

    Высокие химические свойства

    Стабильность к химическим реагентам благоприятно сказывается на сохранении первоначальных характеристик бензина при резком нагреве и хранении. Как пример, можно привести систему впуска мотора. Высокое обеспечение химической стабильности топлива обуславливается добавлением специализированных компонентов с антиокислительными свойствами.

    Таким образом бензин обретает стабильные показатели даже при долгом хранении и простаивании в автомобильном баке. Благодаря свойствам антиокисления, TBE не дает формированию смолистых осадков в топливной аппаратуре. Кроме того, она предотвращает формирование сажевых накоплений на камерах сгорания и тех зонах, где наблюдаются высокие показатели температуры. Этот фактор крайне важен и ценен для модернизированных авто, где система впрыска находится под высоким давлением перед попаданием в камеру сгорания.

    Промывочный эффект

    Активный продукт TBE имеет высокие промывочные характеристики, благодаря чему эффективно и моментально устраняет сформировавшиеся накопления в системе ДВС. Отметим, что различные отложения накапливаются не только в моторной зоне, но и в бензонасосе, фильтре, баке. В исключительных случаях накопления встречаются на поверхностях форсунок. Основательная чистка карбюратора – это дорогостоящая процедура. И здесь в роли более экономичного варианта необходимо использовать TBE с высоким детергентным эффектом.

    Если в транспортном средстве топливная аппаратура очень сильно загрязнена, то лучше не использовать присадку. В этой ситуации она не окажет никакого воздействия – необходимо будет полностью зачистить и промыть систему. Только после этого можно будет регулярно применять добавку. Ее активные компоненты моментально устраняют нагарообразования в области сгорания, продлевая рабочую эксплуатацию силового агрегата.

    Связывающий эффект с водой

    Когда вода или влага проникает в бензин, она создает дополнительные проблемы. Эффективный смазочный продукт моментально впитывает воду, трансформируя ее в обычный горючий состав. Таким образом, все ее накопления сгорают в движке и выходят из системы. В результате присадочная добавка оказывает положительное воздействие на отложения в бензопроводе и обледенение в ДВС.

    Смазывающие характеристики

    Активные компоненты состава моментально растворяются в бензине, воздействуя на его смазывающий эффект. Этот фактор очень важен для бесперебойной и надежной эксплуатации системы, а также элементов, соединяющихся с бензином при отсутствии собственной смазки. Если речь идет о европейском бензине, то по стандартизации качества в нем должны присутствовать составляющие, улучшающие его характеристики смазывания. Для отечественного бензина такие стандарты не применяются.

    Грамотное использование TBE способствует увеличению смазывающих показателей горючего. Таким образом, активная присадка нормализует и восстанавливает эксплуатацию узловых систем питания мотора. Это очень важный показатель для легковых видов авто с моментальным впрыском горючего в зону сгорания.

    Антикоррозийный эффект

    Коррозия начинает активно влиять на металлические компоненты авто при наличии воды и других соединений в горючем составе. В присадке TBE применены ингибиторы, обеспечивающие активную сохранность топливной аппаратуры от коррозийного износа. Таким образом, это позволяет сэкономить средства на капремонте и профилактических работах авто.

    Регулярное применение масла Castrol TBE в небольших количествах приведет к уменьшению финансовых затрат на бензин около 2%. Что касается денежных средств на ремонт топливной аппаратуры, то здесь другой порядок. Высокотехнологичные и модернизированные системы питания мотора деформируются по большей части из-за плохого качества горючего. Поэтому присадка Кастрол направлена на эффективное улучшение бензина при минимальных воздействиях на систему.

    Полезные советы по использованию присадок в бензин для очистки двигателя

    Для усиления полезных свойств присадки в бензин для очистки двигателя выполняйте ряд рекомендаций:

    • Не покупайте присадки неизвестных производителей. Не смешивайте несколько разных присадок: вместо усиления полезного действия можно получить поломку двигателя.
    • Не следует превышать дозировку, рекомендованную в инструкции. Содержание химически активного вещества для очистки на один и тот же объем может в несколько раз отличаться у разных производителей. Первые 2–3 заправки лучше делать с половинной дозой, чтобы проверить действие препарата и отследить побочные эффекты.
    • Регулярность применения – залог успеха. Внимательно изучите инструкцию перед заливкой.
    • Используйте средства личной защиты при работе с препаратами. Надевайте перчатки, очки (или маску) и респиратор. Некоторые органические и неорганические компоненты могут быть ядовитыми.
    • Обычно универсальные средства предлагают одновременно максимум улучшений для вашего автомобиля. Однако помните, что специализированные составы, несмотря на свою однобокость, лучше и эффективнее решат вашу проблему. Поэтому перед применением определитесь, для чего вы используете ту или иную присадку в бензин.
    • Если есть возможность, лучше добавлять присадку в канистру с бензином и, тщательно перемешав, заливать смесь в бак. Объем канистры точно известен, поэтому так проще соблюдать дозировку, а датчик топлива в баке всегда имеет погрешность.
    • Активные очистители хорошо подойдут для авто с малым пробегом или нового, у которого система питания еще чистая. Тогда от присадки будет положительный длительный эффект. В старом двигателе грязь, смытая со стенок топливопровода, может забить фильтры и форсунки. «Мягкие» очистители, наоборот, подойдут для моторов с солидным пробегом.
    • Добавление присадки в бензин для очистки катализатора, инжектора или карбюратора – сложное решение для автомобилиста. Обилие средств на рынке и активная реклама сбивают с толку. Поэтому надо адекватно оценить необходимость добавок по критерию вред/польза для мотора.

    Castrol TBE топливная присадка. Что скажете?

    ahems

    Постоянный участник сообщества
    • 27 Апрель 2009
  • #1
  • В одном сервис-центре посоветовали присадку Castrol TBE. Сказали, что сами пользуются, смотрели внутренности двигателя и никаких отрицательных воздействий, до сих пор, от него не замечали.
    Почитал описание — (http://mail1.castrolcis.com/techinf. 2c40bbce1155841fc32569f4004464a0!OpenDocument) — впечатляет. Сам всегда к присадкам относился настороженно, но после рекомендации моего мастера задумался. Уже купил, но не тороплюсь лить. Решил узнать Ваше мнение, дорогой All.

    И еще один вопрос.
    Если, все-таки, лить можно, то на сколько принципиально менять топливный фильтр, если ему бегать еще тысяч 10?

    И еще.
    Если Castrol TBE лить не стоит, то что стоит и стоит ли вообще.

    P.S.:
    Желание лить присадки вызвано некоторыми капризами к работе двигателя. Двигатель, по словам авторизированных мастеров, в норме. Но мне кажется, что на холостом ходу он детонирует.

    Dima_Tula

    • 22 Июль 2009
  • #2
  • Leo_Spb

    • 22 Июль 2009
  • #3
  • Андрей СВК

    • 22 Июль 2009
  • #4
  • на правах НЕ рекламы. Содрано с другого сайта

    Читать еще:  Газель 406 двигатель инжектор не работает топливный насос

    На профильном форуме рекомендуется присадка к топливу. Производится под маркой МБ. Рекомендуют не только сервисмэны с форума, но и сам завод. По, например, вот такой причине:

    Поставляется под номером запчасти A000989254512 (Экзист рулит), а фотки ниже.

    на третьей фотке

    [CUT=»тут реклама от производителя, но можно и не читать, реклама- она и и есть реклама»]Основное назначение присадок Keropur для бензинов — обеспечение чистоты деталей и узлов топливной системы карбюраторного и инжекторного двигателей (впускные клапаны, инжекторы, камера сгорания, впускной коллектор и т.д.). При применении моющих присадок предотвращается ухудшение характеристик управляемости автомобилем из-за формирования отложений на перечисленных узлах и деталях двигателей, сокращается расход топлива, сокращается эмиссия вредных газов, увеличивается срок службы двигателя. Особенно высокой чувствительностью к отложениям и загрязнениям отличаются современные высокотехнологичные двигатели.

    Применение моющих присадок к бензинам стимулируется в основном двумя причинами:

    1. Маркетинговая. Компании, реализующие бензин на конкурентных рынках стремятся улучшить качество своего топлива в борьбе за потребителя. Яркий пример — Западная Европа, где потребность в качественном бензине очень и очень велика. По информации специалистов BASF применение моющих присадок нефтяными компаниями по всему миру способствовало увеличению доли продаж бензина этими компаниями из-за улучшения его качества. Важным является факт доведения этой информации до потребителя с помощью рекламы и др. способов связи с общественностью;
    2. законодательная. Наиболее яркий пример — США. (Закон о чистом воздухе, предписывает обязательное применение во всех бензинах США моющих присадок).

    Положения, регулирующие применение моющих присадок в США («Regulation of Fuels and Fuel Additives: Certification Standards for Deposit Control Gasoline Additives» (40 CFR Part 80) указаны в положении Агентства по защите окружающей среды США Environmental Protection Agency.

    В этом документе определяется «минимальная концентрация присадки» (lowest additive concentration, LAC), которая не является фиксированной, а определяется на основе стандартной процедуры тестирования для каждой присадки.

    В дополнение к этому мы бы также отметили требования автопроизводителей по всему миру к качеству автомобильных бензинов, сформулированных следующими организациями во «Всемирной топливной хартии»:

    * ААМ — Alliance of Automobile Manufacturers, USA
    * ACEA — European Automobile Manufacturers Association, Europe
    * EMA — Engine Manufactures Association, USA
    * JAMA — Japan Automobile Manufacturers Association.

    Требования, указанные во Всемирной топливной хартии соответствуют требованиям евростандарта на бензины EN 228 плюс добавлены показатели, которые определяются при проведении моторных испытаний. В хартии рекомендовано использование «присадок, контролирующих отложения» («deposit control additives») для достижения этих показателей. Только те бензины, которые соответствуют всем показателям хартии, считаются допущенными ведущими автопроизводителями.
    Ассортимент и химия присадок BASF Keropur к бензинам

    Торговая марка BASF AG на пакеты моющих присадок — Keropur. BASF AG поставляет присадки Keropur по всему миру, за исключением США. Торговая марка дочернего предприятия концерна BASF в США — компании BASF Corporation на моющие присадки — Puradd® (сложилось исторически). Химия присадок Puradd такая же, что и присадок Keropur (база — высокореакционный полиизобутилен, производимый по запатентованной технологии на заводе BASF в Антверпене). В нашем ассортименте имеются несколько десятков продуктов марок Keropur. Основная активная составляющая присадок BASF Keropur к бензинам — полиизобутенамин (ПИБА).

    Помимо этого присадки содержат различные несущие жидкости, а также могут содержать ингибиторы коррозии, деэмульгаторы и т.д. Для разных топлив в зависимости от состава и требований заказчика подбираются наиболее эффективные присадки. Вообще, эффективность моющих присадок может быть оценена только при проведении моторных испытаний (BASF имеет стандартизованные по СЕС и ASTM моторные стенды для определения эффективности присадок и побочных эффектов). При проведении испытаний подбираются наиболее эффективные марки присадок Keropur, либо формулируются новые марки.

    Помимо этого новые марки создаются в зависимости от специфичных требований заказчиков. Например, характерен показатель «вязкость». Проблемы при обращении с жидкими продуктами (дозирование, слив и т.д.) начинаются при превышении вязкости показателя 300 мм2/с. Поэтому для облегчения работы с продуктом, в присадку добавляется определенное количество определенного растворителя и соответственно присадка получает новое название (обычно новый индекс, например Keropur 3430 К 35, где 35 — % растворителя), соответственно пересчитывается оптимальная дозировка присадки. В настоящее время моющие присадки имеют следующую химию:

    * полиэфирамины (ПЭА);
    * присадки на базе ПИБА (полиизобутиленамина):
    1. обычный ПИБ
    2. высокореакционоспособный ПИБ (технология и производство BASF).

    Высокореакционноспособный ПИБ производится на BASF из чистого полиизобутилена по запатентованной технологии и имеет в своем составе более 90% альфа-олефинов, узкое молекулярно-массовое распределение и стабильное постоянство качества (обычный ПИБ имеет около 20% альфа-олефинов, широкое молекулярно-массовое распределение и непостоянство качества по причине его производства из бутан-бутиленовой смеси). Поэтому присадки BASF достигают необходимой эффективности при низших дозировках и имеют очень низкую тенденцию к побочным эффектам. Объяснение простое — к клапану должна «прилипать» молекула определенной массы (полярная часть — амин — отвечает за прилипание, неполярная — полиизобутиленовый «хвост» не допускает образования отложений), а затем она должна сгореть без следа. Если хвост молекулы короткий — молекула присадки просто сгорит, не осуществив перед этим своего функционального назначения. Если хвост длинный — противоположный эффект — после адсорбирования на клапане молекула сгорает плохо, это приводит к побочным эффектам — например, залипанию клапана. Большинство молекул присадки BASF Keropur на базе высокореакционноспособного ПИБ имеют строго определенную оптимальную длину молекулы полиизобутилена, поэтому дозировка присадки минимальна (для достижения определенного значения чистоты деталей). У конкурентных присадок на базе обычного ПИБ дозировка существенно выше из-за того, что концентрация молекул с оптимальной длиной полиизобутиленовой цепи меньше (повышена концентрация молекул с низкой длиной полиизобутиленовой цепи, которые просто сгорают, не оказывая воздействия на моющие свойства бензина, а из-за повышения доли молекул с длинной полиизобутиленовой цепочкой повышается тенденция к побочным эффектам — заливанию, залипанию также способствует повышенная дозировка таких присадок). Большая часть моющих присадок, применяемых в США, имеет активную базу ПИБА. По нашим оценкам в США доля рынка полиэфираминов (ПЭА) оценивается менее 5% (в Европе присадки на базе ПЭА не применяются в настоящее время совсем). В Японии также наблюдается тенденция к вытеснению ПЭА присадками на базе ПИБА (высокореакционного BASF). (Вообще, присадки на базе ПЭА имеют более высокую эффективность по сравнению с присадками на базе обычного ПИБ, но уступают по эффективности присадкам на базе ПИБА, произведенного из высокореакционного ПИБ BASF).

    Моющие присадки BASF Keropur (Puradd в США), ситнезированные на базе высокореакционного ПИБ, имеют высокую эффективность (низкая дозировка для достижения необходимых значений чистоты деталей при определенных условиях моторных испытаний), низкую стоимость обработки топлива (также по сравнению с присадками других компаний), минимальную тенденцию к побочным эффектам (в т.ч. из-за низкой дозировки присадок BASF). Все это, вместе с необходимой технической поддержкой, позволяет BASF в настоящее время быть мировым поставщиком № 1 моющих присадок для бензинов ведущим нефтяным компаниям.[/CUT]

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector