Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна

Промывка двигателя перед заменой масла: взвешиваем все за и против

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла
  • Чем промывать двигатель перед заменой масла
  • Как промыть двигатель перед заменой масла

Многим автовладельцам безусловно знакома такая процедура как промывка двигателя перед заменой масла. У всех разные мнения на этот счет: одни придерживаются старого способа с помощью дизельного топлива, другие предпочитают использовать более современную автохимию, третьи же вообще отказываются от промывки, считая ее вредной для мотора. В данной статье мы отдельно рассмотрим и полезные, и вредные качества этой процедуры, а также расскажем о том, на самом ли деле она необходима перед заменой моторного масла.

Зачем это нужно

Масло заливают в картер двигателя для того, чтобы оно обеспечивало смазку двигающимся частям, а также с целью отведения излишков тепла от поршневой группы. Оно покрывает поверхность деталей тонкой пленкой, благодаря чему они не ржавеют и на них не откладывается грязь. Но со временем масло теряет свои свойства. Оно напитывается водой из воздуха, в него попадают дым и сажа, а также стружка металла. Все это постепенно оседает и покрывает картер, а за ним и поверхность деталей плотным слоем «солидола». Это негативно сказывается на работе: силовая установка начинает перегреваться, ухудшается трение, ускоряется износ коленвала, подшипников, поршней и цилиндров.

Когда производится замена масла, налет частично стекает под действием силы тяжести. Но далеко не весь: большая часть уже распределилась по поверхности и зафиксировалась на ней. Чем старше двигатель, тем больше в нем отложений. Особенно много их в тех машинах, которые эксплуатируются нерегулярно или подолгу стоят в гараже. В них образовавшийся налет может забивать внутренние каналы, фильтры и пр.

Именно поэтому автопроизводители и автослесари настоятельно рекомендуют промывать двигатель хотя бы раз в 5 лет. Частота промывки зависит от возраста автомобиля, типа используемого масла, пробега, стиля вождения и прочих факторов. В целом же процедуру рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. Заливка масла другого производителя. Оно может иметь одинаковые характеристики вязкости (например, 10W40 или 15W40), но в продукции разных компаний содержатся присадки различного типа. Иногда они несовместимы друг с другом. Поэтому, чтобы не испортить новое масло, нужно полностью очистить внутренности от старого.
  2. Покупка б/у автомобиля. Зачастую новый владелец не знает, каким именно маслом пользовался старый и как вообще эксплуатировалось транспортное средство. Поэтому лучше пройти процедуру и убрать налет, чтобы не рисковать.
  3. Агрессивный тип вождения, частые поездки на длительные дистанции. В этом случае в силовой установке накапливаются сажа, пыль и грязь. Убрать их классическими способами невозможно, поэтому и выполняют полноценную чистку.
  4. На турбированных двигателях. Они очень требовательны к качеству смазочных материалов, и любые отложения могут вывести их из строя. Поэтому обязательно изучите информацию о том, как промыть двигатель, и выполняйте процедуру при каждой замене масла.
  5. Перед капитальным ремонтом. Если планируется разбирать силовую установку, то рекомендуется промыть ее, чтобы удалить налет и грязь. Это облегчит процедуру восстановления и снизит трудозатраты на переборку агрегата.
Читать еще:  Двигатель 406 давление есть а лампочка давления масла

Также рассмотрим ситуации, когда проводить очистку нет необходимости. Во-первых, при покупке нового автомобиля. Во-вторых, если вы внимательно следите за пробегом и делаете все работы в соответствии с регламентом. Помните, что практически все современные производители добавляют в масло антипригарные и очистительные присадки, поэтому при правильной эксплуатации жидкость сливается если не полностью, то на 98%.

Когда нужно промывать двигатель?

Логично будет начать с самого простого факта:

Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.

При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть.

Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.

Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.

Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате:

1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.

Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!

2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.

Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.

3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок.

5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.

Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.

Читать еще:  Что такое крутящий момент на коленчатого вала двигателя

Промывать двигатель не нужно в следующих случаях:

  1. Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
  2. Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
  3. Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
  4. Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
  5. Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.

Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.

Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Долговременная мягкая промывка дизельного и бензинового двигателя

  • Промывка двигателя желательна, если владелец решил перевести свой автомобиль на моторное масло более высокого класса или если он не знаете, какое масло использовал предыдущий хозяин машины (при покупке на вторичном рынке).

Хорошая жидкость для ДВС стоит больше, чем среднестатистические продукты. Однако, если вы относитесь к своей машине с должным вниманием и собираетесь её эксплуатировать без проблем несколько лет, то стоит особенно внимательно подойти к выбору масла. К определению этой ситуации отлично подходит избитая фраза «скупой платит дважды»! «Полусинтетика» и «гидрокрекинг» по цене намного доступнее, чем масло состоящее из полностью синтезированных поли-альфа-олефинов (ПАО), с добавлением эстеров — сложных эфиров и инновационных присадок. Вот только, чтобы исправить последствия использования дешёвого масла, вам придётся заплатить куда больше, чем вы потратите на покупку за все время эксплуатации автомобиля правильной синтетики.

Подробнее о моторном масле можно прочитать в статьях наших экспертов:

В недорогие продукты, например, добавляют много простейшего линейного полимера. Он используется как загуститель. В итоге, уже после нескольких тысяч километров пробега автомобиля с таким маслом, снижается заявленная вязкость, на стенках начинает откладываться лак, что приводит к перегреву ДВС. Из-за потери защитного слоя масла ускоряется износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Читать еще:  Аварийный режим работы двигателя рено меган 2

Надо смириться с тем, что недорогое масло в двигателе — это обязательно нагар и отложения на деталях ЦПГ. Такова плата за экономию. Так вот, когда вы решите перейти на хорошее масло, то конечно лучше перед этим избавится от «грязевого балласта»: вам нужна промывка двигателя при смене марки масла.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Даже если использовалось качественное масло, но вы забыли вовремя его заменить, то избежать образования грязи не получится. В таком случае, слив старую и залив новую жидкость, в труднодоступных каналах двигателя все равно останутся отложения. Чистящие присадки нового масла растворят старый нагар, но это снизит качество масла уже на этапе начала эксплуатации. Кроме этого есть риск того, что циркулирующая в двигателе грязь забьет узкие каналы агрегата или отверстия сетки маслоприемника.

Долговременная мягкая промывка бензинового и дизельного двигателя позволит полностью растворить отложения в старом масле и в момент его замены вся грязь будет слита.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Как промывать двигатель при замене масла

При замене масла, промывка двигателя осуществляется двумя основными способами: промывочным маслом или жидкостью, а также пятиминутной промывкой. Процедуру с промывочным маслом производят следующим образом:

  1. С прогретого двигателя сливается отработанное масло. Прогрев требуется для приобретения маслом жидкой консистенции.
  2. Заполнение системы смазки промывочным маслом или жидкостью, равной по объему слитому маслу.
  3. Эксплуатация двигателя в течение времени, указанном на этикетке производителя промывочной жидкости в щадящем режиме или на холостых оборотах, чтобы не спровоцировать поломки агрегата из-за более плохого смазывающего свойства промывочного материала.
  4. Слив промывки, замена фильтра и заливка свежего масла.

Промывка специальным «пятиминутным» средством, которое добавляют прямо в двигатель к отработанному старому маслу. Осуществляется в такой последовательности:

  1. Добавление промывки в масло прогретого двигателя.
  2. Дать мотору поработать на холостых оборотах 5 мин., после чего масло с промывкой сливается.
  3. Замена масляного фильтра и заливка нового масла.

для промывки двигателя автомобиля

Примером хорошей «пятиминутки» является продукция бренда . По отзывам, работает мягко, гарантирует чистоту мотора при регулярном использовании. В случае с более загрязненными двигателями подойдет состав для автомобилей с большим пробегом. Производитель рекомендует сначала подготовить машину парой мягких промывок, если она давно не «видела» их.

При переходе с минерального масла на синтетику или наоборот можно использовать промывку Resurs. Благодаря адаптирующим компонентам, мотор будет подготовлен к смене «питания».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector