Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое теплообменник для системы охлаждения масла двигателя

Система охлаждения и нагревания масла.

В случае, использования листогибочного пресса без ЧПУ (бюджетный вариант) температура окружающей среды, при которой пресс может работать в штатном режиме допускается до -5 о С. Но в этом случае необходимо обеспечить t o C рабочей жидкости ( гидравлического масла) не ниже +10 o C, иначе сработает блокировка по температуре рабочей жидкости (листогибочное оборудование не включится). Мощность, устанавливаемых на оборудование электрических тэнов составляет от 2 кВт и выше ( зависит от объема рабочей жидкости).

Масляный теплообменник (жидкостно-масляный теплообменник, ЖМТ) — узел систем смазки и охлаждения дизельных силовых агрегатов высокой мощности; встраиваемый в систему жидкостного охлаждения двигателя теплообменник специальной конструкции, обеспечивающий охлаждение моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.

Система смазки мощных дизельных агрегатов КАМАЗ работает в тяжелых условиях, масло постоянно подвергается действию высоких температур и постепенно теряет свои качества. На определенных режимах моторное масло может перегреваться, что ведет к уменьшению его вязкости и смазывающей способности, а также к интенсивному разложению и выгоранию. В конечном итоге перегретое масло ухудшает работу двигателя и даже может стать причиной его выхода из строя. Эта проблема решается введением в систему смазки двигателей КАМАЗ элемента для охлаждения масла — теплообменника.

Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно поэтому устройства данного типа называются жидкостно-масляными теплообменникам, или ЖМТ. Данный агрегат выполняет несколько функций:

  • Частичное охлаждение масла при температуре двигателя менее 100 градусов;
  • Охлаждение всего поступающего на мотор масла при температуре в пределах 100-110 градусов;
  • Сокращение расхода масла на угар и продление его ресурса;
  • Обеспечение оптимального температурного режима различных систем двигателя — благодаря ЖМТ температура масла никогда не падает ниже температуры ОЖ, что способствует более равномерному прогреву деталей мотора, снижению механических напряжений и т.д.;
  • Упрощение конструкции системы охлаждения масла и сокращение стоимости двигателя при обеспечении нормальных характеристик его работы.

Сегодня теплообменники устанавливаются в большинстве дизелей КАМАЗ, соответствующих нормам Евро-2 и выше, они играют важную роль в обеспечении нормальных характеристик силового агрегата на всех режимах работы. Неисправный теплообменник подлежит скорейшему ремонту или полной замене, но прежде, чем покупать новую деталь, следует разобраться в конструкции и работе этих устройств.

Читать еще:  Что будет если песок попадет в масло двигателя

Назначение масляного теплообменника КамАЗ и его отличие от радиатора

Основные функции масляного теплообменника:

  • Охлаждение моторного масла до 100-110°С.
  • Убирает излишки масла
  • Делает расход масла более экономичным

Способствует поддерживанию температурного режима

Главное отличие ЖМТ от радиатора в том, что радиатор охлаждает за счет потоков воздуха, а теплообменник использует охлаждающую жидкость. Такой режим охлаждения более эффективен, однако, при нарушении работы узла (смешивании охлаждающей жидкости и масла) может выйти из строя весь силовой агрегат.

Подведем итоги

Как видно, масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Что касается нештатных установок, необходимость поставить охладитель масла определяется для каждого мотора индивидуально. Для начала следует установить датчики температуры и давления масла, а уже потом принимать решение об установке масляного радиатора, при этом за основу берутся показания указанных датчиков.

Если же говорить о жидкостном охладителе масла в двигателе, этот радиатор интегрируется в систему охлаждения двигателя. Другими словами, внутри циркулирует охлаждающая жидкость, которая отводит излишки тепла. Такое решение может оказаться более эффективным, однако его высокая стоимость и определенные трудности в процессе установки делают воздушный охладитель масла двигателя в ряде случаев более предпочтительным вариантом.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Устройство и принцип работы механического компрессора. Конструкция и виды механических нагнетателей. Отличия от турбонаддува, преимущества и недостатки.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Что такое теплообменник для системы охлаждения масла двигателя

❝ Цитата(alexkug @ Oct 25 2009, 01:27)

Читать еще:  Что за двигатель на chrysler voyager 2 5

радиатор для охлаждения,теплообменник для ТЕПЛООБМЕНА между жидкостями ,телами,газами и

Ого! Мощно! :good:
Значит и трубка из водяной рубашки двигателя в карбюратор «классики» от Ваза тоже есть ТЕПЛООБМЕННИК! :rofl:
А глушитель на авто наверное сделан для подогрева окружающей среды? :blush2:
Он же тоже теплообменник!

❝ Цитата(alexkug @ Oct 25 2009, 01:27)

или как с блоком абс фото дать?

alexkug

❝ Цитата(Alex22 @ Oct 25 2009, 00:52)

Ого! Мощно! :good:
Значит и трубка из водяной рубашки двигателя в карбюратор «классики» от Ваза тоже есть ТЕПЛООБМЕННИК! :rofl:
А глушитель на авто наверное сделан для подогрева окружающей среды? :blush2:
Он же тоже теплообменник!
Вы мне хотите дать фотку как жидкости обмениваются теплом?

Alex22

alexkug
А теперь отбросим все шутки в сторону и откроем МИКРОКАТ ЕВРОПА!
Та деталь на которую вы указали называется.
Внимание!
МАСЛЯННЫЙ РАДИАТОР!
А на EXIST.RU таже деталь именуется «охладитель масла»! Что вообщем то является тем же радиатором!

Вот Лёх@ правильно заметил

❝ Цитата(Лёх@ @ Oct 24 2009, 22:18)

Прикольно!Были варианты ГУР,система охлаждения,теперь ещё система смазки двигателя добавилась.В принципе масло тоже может течь.Остались тормозуха и омывайка.Какие ещё варианты что может течь?

Так о чем все таки речь?

alexkug

❝ Цитата(Alex22 @ Oct 25 2009, 01:21)

alexkug
А теперь отбросим все шутки в сторону и откроем МИКРОКАТ ЕВРОПА!
Та деталь на которую вы указали называется.
Внимание!
МАСЛЯННЫЙ РАДИАТОР!
А на EXIST.RU таже деталь именуется «охладитель масла»! Что вообщем то является тем же радиатором!

Вот Лёх@ правильно заметил
Так о чем все таки речь?

archi-2

Как инженер теплотехник вставлю свои 5 копеек в философские изыскания 🙂

а теперь вспомним про радиатор-в нашем классическом понимании он может охлаждать(но никак не нагревать. ) это как теория относительности(с какой стороны отнести)

Радиа́тор (новолат. radiātor, «излучатель») — устройство для рассеивания тепла (строго говоря — излучением), теплообменник.[quote=alexkug,Oct 25 2009, 05:00], если в «классическом понимании», то это батарея под окошком, которая нагревает комнату поредством лучисто-конвективного теплообмена.
так что радиатор ДВС греет воздух отдавая тепло от ОЖ, но ничего не мешает наружному воздуху греть ОЖ, только вот
1. тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому
2. Оребрение наружной стороны сделано для более эффективного отбора тепла от ОЖ (теплообмен через ребристую стенку) в обратную сторону теплообмен идет хуже

Читать еще:  Что добавить в солярку для улучшения работы двигателя

поскольку у данной детали стоит задача обменяться(не нагреться или охладиться ,а быть прибл той-же температ) теплом между маслом и охл жидкостью-тогда получаеться что это теплообменник.масло он может нагревать либо остужать(то есть он и охладитель,нагреватель)

опять же, если рассматривать теплообменник ГВС или Отопления (При замкнутой системе отопления), все рассчитывается так, чтобы одна среда эффективней тепло отдала, а другая получила и в обратную сторону такого же КПД не получиться

Устранение неполадок

Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Если масло в антифризе появилось из-за проблем с прокладкой масляного охладителя, то её замена проводится следующим образом:

    Промывка системы охлаждения. Добавляют в радиатор специальную жидкость и запускают мотор. После его работы на протяжении 5–10 минут включится вентилятор, это укажет, что двигатель прогрет, после чего его глушат.

Видео: замена прокладок теплообменника

Установка

  1. Протрите привалочные поверхности на теплообменнике и на головке масляного фильтра.
  2. Установите на головку фильтра новую прокладку.
  3. Установите теплообменник на головку масляного фильтра и затяните болты. Момент затяжки 22 Нм.
  4. Наденьте водяной шланг на теплообменник и закрепите его хомутом.
  5. Установите на место стартер.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Стартер — двигатель Td4.

  • 6. Вставьте новый фильтрующий элемент системы смазки и залейте в двигатель масло.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр — Td4.

  • 7. Наденьте на патрубок системы охлаждения новые кольцевые уплотнения.
  • 8. Наденьте шланги с быстродействующими соединениями на патрубок системы охлаждения.
  • 9. Установите прокладку впускного коллектора.

КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА — Td4, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладки впускного коллектора.

  • 10. Присоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.
  • 11. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

ВОТ ТАК НАДО.Проверка теплообменника на герметичность

Течь масляного охладителя на Фрилендер 2 — чем это опасно?

Масло в антифризе(тосоле) -проверяйте теплообменник.

Масло в расширительном бачке, попадает в антифриз. Проверка теплообменника

Масло в тосоле, меняем теплообменник- двигатель 1.9 TD

Замена прокладок теплообменника и прокладок. Как снять масляный радиатор

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector