Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вечный двигатель почему он не существует

Вечный двигатель

Ве́чный дви́гатель (лат. perpetuum mobile ) — воображаемое неограниченно долго действующее устройство, позволяющее получать большее количество полезной работы, чем количество сообщённой ему извне энергии (вечный двигатель первого рода) или позволяющее получать тепло от одного резервуара и полностью превращать его в работу (вечный двигатель второго рода) [2] [3] . Создать вечный двигетель невозможно, так как его работа противоречила бы соответственно первому или второму закону термодинамики [4] [5] [6] [7] .

Однако, можно создать механизмы, способные работать хотя и не бесконечно, но неопределённо долго (до износа своих составных частей) без вмешательства человека. В отличие от вечного двигателя, они не нарушают законов термодинамики, поскольку черпают энергию из окружающей среды (например, это может быть энергия Солнца или радиоактивного распада) [⇨] .

Классификация: никак нет

Вечных двигателей не существует. Тем не менее они делятся на несколько типов.

Вечные двигатели первого рода претендуют на создание энергии из ничего в нарушение первого начала термодинамики (закон сохранения энергии). Не работают.

Вечные двигатели второго рода пытаются многократно использовать однажды уже потраченную энергию, нарушая второе начало термодинамики (принцип неубывания энтропии, или беспорядка). Не работают.

Мнимые вечные двигатели незаметно подпитываются энергией из внешней среды. Работают, но ложно выдаются за вечные двигатели.

Жульнические вечные двигатели создают впечатление работающего perpetuum mobile за счет спрятанного источника энергии. Работают, но вечными двигателями не являются.

Немедленно оплачивать выполненную работу

К такому выводу пришел Джозеф Бамфорд после поездки к одному из дилеров сельхозтехники. Тот настолько не спешил с реализацией нового генератора, что на агрегате свил гнездо дрозд. Бизнесмен понял, что активность дистрибьютора напрямую связана с оплатой товара производителю. Он должен быть сам заинтересован как можно быстрее реализовать продукцию.

Это правило и сейчас действует по всей структуре JCB. Так, на конвейере на каждую машину наклеивается чек о выплате зарплаты рабочим. Они ее получают как только погрузчик, трактор, экскаватор сходят с конвейера. Кстати, на заводе в Ростере производят 86 телескопических и 44 экскаваторных погрузчика ежедневно. В целом же портфолио JCB насчитывает более 300 моделей специализированной техники и оборудования.

Неудачные конструкции вечных двигателей из истории

На рис. 1 показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Она представляет зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.

Однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным. Причина этого факта заключается в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.

На рис. 2 показано устройство ещё одного двигателя. Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться.

Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила — это разница между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведённой на рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет уравновешивать или превосходить силу, действующую на остальные баки.

Эцуро Сотоо родился в 1953 году в префектуре Фукуока в Японии. Став скульптором, уехал в Европу. Перебрался в Барселону в 1978 году из Парижа, где учился и искал «умный камень», пока не увидел завораживающую громаду Саграда Фамилия. В ней он нашел скалу, нуждающуюся в обработке и доведении до логического или хотя бы промежуточного завершения. Эцуро Сотоо — автор нескольких архитектурных и инженерных проектов, а также памятников и монументов в Барселоны и окрестностях, в том числе скульптуры святого Хосемария Эскрива де Балагер (2004) в барселонской церкви Монталегре.

Антонио Гауди (1852–1926) не сам делал скульптуры фасада Рождества, оконченного в 1935 году. Под его руководством этим занимались Карлс Мани и Лоренс Матамала, специально приглашенные быть руками архитектора. Статуи их, точно выплавленные из гипса, создавались под непосредственным приглядом Гауди и собственным оригинальным творчеством могут считаться лишь в рамках общего целого. Впрочем, как и фигуры работы Жуаме Баскетса, в 1958-м закончившим скульптурно оформлять центральную часть к тому времени значительно обветшавшего Рождественского портала, изображающего рождение Христа.

Саграда Фамилия воспринимается как opus magnum главного архитектурного визионера вселенной, встать рядом с которым не удастся уже никому. Даже Хосе Мария Субираксу (1927–2014), начавшему создавать в 1987 году скульптуры фасада Страстей (последние он сделал в 2009-м), до сих пор вызывающие споры и глумливое сравнение с персонажами «Звездных войн». Хотя на самом деле Субиракс вдохновлялся формами дымоходов, поставленных Гауди на доме Мила (Ла Педрера), едва ли не буквально повторив их очертания.

Папа римский Франциск некоторое время назад пообещал причислить Антонио Гауди к лику блаженных, что является предпоследней (всего их четыре) ступенью для того, чтобы объявить его святым, покровительствующим всем архитекторам. Этого, однако, может и не произойти, поскольку для преодоления последней ступени посвящения в святые Ватикану нужно предъявить чудо.

Читать еще:  Что будет если залить в двигатель некачественное масло

Храм Святого Семейства, знаменитая Саграда Фамилия, главное творение Гауди, строительство которого продолжается больше века (начиная с 1882 года), в расчет не принимается, несмотря на то, что даже весьма приблизительный проект собора погиб в пожаре гражданской войны, а строительство главной барселонской достопримечательности долгое время шло наобум. Со временем великий долгострой, на который вечно не хватало денег, норовил превратиться в «вечный двигатель», смысл которого в его вечной неокончательности. Недавно ситуация изменилась: Фонд строительства храма и средства, вроде, нашел, и даже предварительную дату окончания работ — 2030 год — назначил. Все это стало возможным после того, как еще в конце прошлого века определились с фигурой, способной продолжить эксперименты не только Гауди, но и скульптора Хосе-Мария Субиракса, ответственного за фасад Страстей.

Напомним основную проектную интригу. Главных фасадов у Саграда Фамилия должно быть три. Первый, Рождества, начали строить еще при участии Гауди и успели возвести до гибели архитектора под колесами трамвая в 1926 году. Второй, Страстей, взял на себя Субиракс, начавший работать над ним в 1987-м. Нереализованным, однако, остается третий, самый что ни на есть центральный портал Саграда Фамилия — фасад Славы, строительство которого идет сейчас. За его оформление и наполнение (с параллельным выполнением других работ) взялся Эцуро Сотоо, скульптор японского происхождения, специально перешедший в католичество, для того чтобы участвовать в создании едва ли не главного архитектурного чуда последних десятилетий.

Маленькая железная дверь в стене

В подвале храма, где устроена постоянная выставка об истории строительства Саграда Фамилия, возле самого входа есть маленькая неприметная дверь в стене. Именно она ведет в двухкомнатную мастерскую главного скульптора храма (хотя на самом деле должности такой, разумеется, не существует).

Стучусь. Дверь открывает японец средних лет. В очках и джинсовом костюме. Хотелось бы назвать Эцуро Сотоо скромным, но таков он лишь на первый взгляд. На второй замечаешь, как рабочая отрешенность его смещена в сторону благородной самодостаточности. Он вежлив, но не угодлив, воспитан, но не сходит с собственной орбиты, без пафоса показывая ошеломленным — другие здесь не ходят — посетителям плоды своего труда — работы, получается, третьего после Гауди и Субиракса художника, определяющего визуальный строй Саграда Фамилия.

Когда-то оказавшись в Барселоне, Эцуро Сотоо увидел в этом храме объект природного (соприродного) происхождения, освоенного человеком, сумевшим направить его энергию в созидательное русло. Как будто Малая папская базилика (официальное звание храма, провозглашенное предыдущим папой Бенедиктом XVI) это громадная, наподобие Братской, гидроэлектростанция, перелопачивающая тонны свободно льющейся в правильном направлении энергии. Но при этом, да, она еще и природный объект. Или, как говорит скульптор, «умный камень».

Буддистский настрой Эцуро Сотоо позволяет (и, кажется, даже всячески приветствует) возможность раствориться в целом, соединить свои персональные усилия, которые никто, кроме него, не осуществит, с надличностной силой целого, не им придуманного, заведенного порядка.

Первоначально японец поступил на стройку в 1978 году скульптором-реставратором, каменщиком. Эцуро Сотоо начинал с подновления, а точнее, изменения, фактической замены фигурок ангелов-музыкантов с фасада Рождества. Их, отныне каменных, шесть. Все они с музыкальными инструментами.

Их легко найти на общей — кудрявящейся, закипающей, кипящей — карте центра Рождественского фасада, так они выделяются белым цветом на фоне серовато-коричневатой прокопченности общего скульптурного потока, кажется внезапно остановленного в постоянном становлении (похоже, эта скульптурная особенность первого фасада храма и есть одно из главных чудес Саграда Фамилия). Относительно новые ангелы будто бы вживлены в тело портала, имплантированы, инсталлированы, как в какой-нибудь грот.

Цветовое это отличие временно. Нужно понимать, что храм строится как огромный палимпсест, постоянно наращивающий кожу все новых и новых культурных слоев. Пройдемся по ним.

По направлению к Гауди

Во-первых, есть совсем небольшая в сравнении с нынешним, постоянно разрастающимся целым часть, сооруженная еще при непосредственном участии Антонио Гауди.

Во-вторых, есть детали, сделанные по его моделям и эскизам, большая часть которых сгорела во время гражданской войны в Испании в 1930-е годы. Их вставляют в тело храма примерно так же, как скульптуры портала Рождества, замененные Эцуро Сотоо.

В-третьих, есть здесь и элементы, додуманные и доделанные современными архитекторами и скульпторами на основе направлений, разработанных Гауди, но переосмысленные, в том числе на уровне материалов и современных технологий, наполненные новым эстетическим содержанием.

Если посмотреть на фигурку человека, корчащегося в муках искушений, которую Сотоо сделал для портала Четок (справа от основной сцены фасада Рождества), то наряду со следованием местным традициям, сочетающим эстетику кладбищенской скульптуры средиземноморских стран и модерна с визионерскими устремлениями Гауди, можно увидеть в ней черты восточного мироощущения. Да, символическую кротость нэцкэ.

По сути, работа Эцуро Сотоо напоминает методу анонимного иконописца, таланты которого помогают обрести свободу и незашоренность внутри канона, однажды вдруг перестающего давить на нервы. Иконописец ведь тоже идет по пути, проложенному догматами, однако, насколько икона окажется индивидуальной, зависит только от его мастерства.

В разговоре со мной художник несколько раз повторил (значит, ему важно), что не копирует Гауди, но следует ему, импровизируя в отпущенных чувством меры пределах, заполняет зазоры между общими планами и детальным их воплощением своим собственным содержанием, возможно и незаметным со стороны. Никто ведь, скажем, не знает, что один из самых ярких и лакомых фрагментов оформления вершин внешних нефов храма, украшенного корзинами фруктов, яблок и фиг, создал именно он.

Читать еще:  Starline дистанционный запуск двигателя с дополнительного брелка

Условно говоря, точки на оригинальном плане Гауди, сделанные в одно касание гениальной кисти, японец переводит в конкретно осязаемые, состоящие из массы подробностей детали, покрывая их на финальном этапе полихроматическими мозаиками. Кажется, именно их и любят больше всего фотографировать, поднимаясь по крученым лестницам решетчатых, точно чешуйчатых, башен, одновременно выполняющих роль как воздуховодов, так и звучащих панцирей для упрятанных внутри колоколов. Да-да, Сотоо рассказывает, что, помимо прочего, Саграда Фамилия устроена еще и как музыкальный инструмент, максимально распространяющая звук шкатулка с секретом.

Только что он закончил работать над вратами Рождественского фасада, наполненными мелкой разноцветной лепкой: листьями, цветами, божьими коровками и стрекозами, бутонами и ягодами, идеально подходящими к мелкоскопической пластике самой старой части собора. Эцуро Сотоо сделал их настолько точно и корректно, что теперь кажется странным, как этих врат здесь не было раньше. Художник показал мне белесые гипсовые детали, которые затем соединяются в неповторимые переплетения, населенные совсем уже небольшими жителями. Разноцветное великолепие их сделано без единой капли краски: цвет фигурок разнится из-за концентрации кислот, которыми обрабатываются изображения.

Золотой храм

Все эти техническое аспекты он объяснил мне в «прихожей» своей мастерской. Это маленькая комнатка, стеллажи которой плотно заставлены гипсовыми моделями и бронзовыми отливками. В углу за компьютером сидит помощница со вполне альмодоваровским носом. На стене висят внутренний телефон и противопожарные гаджеты. Молот. На столах — чертежи, рисунки, инструменты, кипы папок с бумагами. Потом мы прошли в соседнее, более масштабное помещение, открытое небу и строящимся башням, взятым в леса. Там на большом столе лежит еще пока белая часть других будущих врат с только-только начатой раскраской желтых бутонов.

Скульптор был занят и сосредоточен. Некоторое время разговор шел достаточно официально. Эцуро Сотоо показывал работы, объяснял особенности технологий, но сам казался совершенно отрешенным, пока случайно я не упомянул роман Юкио Мисимы «Золотой храм». Он оживился (в глазах заискрила мысль распознавания собеседника), изменился как внешне, так и внутренне.

Конечно, он любит Мисиму, сильно повлиявшего на его поколение, и этот знаменитый роман, где фанатичный послушник сжигает главную буддийскую святыню, поскольку такой красоты нет и не может быть в современном дисгармоничном мире.

«Именно красота должна спасти мир, — вспомнил Эцуро Сотоо слова Достоевского, — хотя спасение это и будет исполнено сквозь слезы… Но сила красоты незыблема. Только она и способна противостоять постоянному нарастанию негатива, захлестывающего наш современный мир».

«Эцуро, чем лично для вас будет окончание строительства храма?» — «Ничем. Когда Саграда Фамилия закончат, все будет продолжаться точно так же, как испокон веков. Вообще-то жизни любого существа — или объекта — свойственно заканчиваться. Однако общее развитие остановить нельзя. Саграда Фамилия будет продолжать развиваться, даже когда мы все уйдем. Вечный полет его во времени остановить уже невозможно. Да, мы уйдем, но мир, окружающий нас, не уйдет вместе с нами, он останется для других людей. Все эти — умные — камни и деревья продолжают расти несмотря ни на что. Рост их не может прервать ни чья-то конкретная смерть, ни всеобщая мировая дисгармония».

Автор благодарит Министерство туризма Каталонии и Веру Оганисян за помощь в написании материала.

Действие 2 . Муж Катерины уезжает

Тихон собрался в дорогу. Кабанова заперлась с сыном в комнате, чтобы дать ему последние наставления. Катерина и Варвара дожидались своей очереди попрощаться с Тихоном.

Варвара догадалась, что Катерина любит Бориса: увидев его, женщина менялась в лице. Варвара давно научилась притворяться и всё скрывать от матушки, но Катерина так не могла. Она не хотела встречаться с Борисом, боясь, что потом не сможет жить в доме Кабанихи, бросится в Волгу.

Вышел Тихон. Кабанова заставила сына по-старинному обычаю перед отъездом дать наставления жене — чтобы почитала свекровь, не сидела без дела и на парней не заглядывалась. Затем супругов оставили наедине. Катерина попросила Тихона взять её с собой, но тот отказал: ему хотелось погулять на свободе.

Когда Тихон уехал, Варвара выпросила у матери разрешения спать вместе с Катериной в саду, в старой беседке. Она вручила Катерине ключ от калитки, ведущей из сада к оврагу, и пообещала передать Борису, чтобы приходил ночью к калитке. Катерина долго колебалась, но всё же оставила ключ у себя.

Чертово колесо или что нужно знать о рулетке – наиболее признанном символе казино

Роскошь, азарт и простые правила сделали рулетку популярной в игровом мире с самого момента ее появления. Это азартная игра, где все зависит от удачи, однако если знать правила, есть больше шансов на выигрыш.

Развлечения 24 при поддержке Cosmolot рассказывают, почему в народе рулетку называют «чертовым колесом», а также о стратегии игры, виды ставок и столы для рулетки.

Рулетка (от французского «roulette» – маленькое колесо, колесико) – азартная игра, в которой игроки делают ставку на сектор вращающегося колеса, где остановится маленький шарик, вращающийся в противоположном направлении. Игроки могут делать ставки на цвета, конкретное или разные группы чисел, четное или нечетное число, большие (19-36) или малые (1 -18) числа. Ставки размещают на столе, разделенном в соответствии с секторами колеса.

Читать еще:  Устройство и принцип работы двигателя змз 406

История возникновения

Средневековая легенда о создании колеса рулетки гласит, что монах вызвал дьявола на игру на его чертовом колесе. Однако монах не смог победить в игре, где числа на колесе рулетки в сумме составляют 666, поэтому впоследствии сошел с ума и умер.

По одной из версий, в 1720 году французский математик Блез Паскаль работал над созданием вечного двигателя, но вместо этого получил первое колесо рулетки. Его изобретение стало популярным в европейских казино. Впоследствии в 1843 году Франсуа Блан усовершенствовал его, добавив на колесо сектор 0. После этого игра распространилась, и многие люди начали мечтать о выигрыше, сделав ставку на счастливые номера.


Колесо рулетки / Фото Unsplash

По другим свидетельствам, рулетка появилась во Франции в начале 18 века из старых игр hoca и portique, и под нынешним названием она впервые упоминается в 1716 году в Бордо. После нескольких модификаций рулетка получила свою нынешнюю структуру примерно в 1790 году. После этого она быстро обрела статус ведущей игры в казино и игорных домах Европы.

Оборудование для игры в рулетку

Стол для рулетки состоит из двух частей: самого колеса и схемы ставок. Есть два вида столов. Один имеет схему одинарных ставок с колесом рулетки на одном конце, а другой – две схемы расположения с колесом в центре. Колесо вращается горизонтально.

На колесе рулетки есть 36 секторов и еще один нулевой сегмент (в некоторых видах рулеток их несколько) с хаотичным расположением чисел. Оно состоит из диска с делениями, который вращается вокруг дна чаши. Шарик крутится вокруг внешней стороны чаши, пока колесо не остановится вместе с шаром в одной из секций.

Сегодня существует четыре вида столов для рулетки – европейский, американский, французский и рулетка с тремя зеро, но все они имеют одинаковые базовые характеристики.


Один из столов для игры в рулетку / Фото Unsplash

Игровое поле представлено в следующих разновидностях:

  • внутреннее поле для формирования ставок на конкретные номера или их группы;
  • внешнее поле – вспомогательные элементы, которые окружают цифры.

В соответствии с этим ставки могут быть внешними и внутренними.

Правила игры

Игра начинается с того, что игроки делают ставки на то, что шарик выпадет на конкретный цвет и четное или нечетное число. Они могут озвучить диапазон чисел или указать на конкретную цифру. Далее крупье запускает шарик на вращающееся колесо, и когда они останавливаются, становится понятно, кто победил.

Общие правила выглядят так:

  • игроки делают ставки;
  • крупье подбрасывает шарик в колесо, которое уже вращается, игроки продолжают формировать свои «предложения»;
  • ведущий сообщает о сделанных ставках и о том, что новых ставок больше нет;
  • выпадает определенный номер и цвет сектора, все проигранные ставки идут в доход счастливчика;
  • выплата выигрышей.


Игра в рулетку / Фото Unsplash

Существуют также базовые принципы или негласные правила игры:

  • фишки на игровое поле нужно ставить аккуратно, их нельзя бросать, чтобы не задеть другие ставки и не нарушить последовательность;
  • размер и характер ставки определяют только в перерывах между запусками колеса рулетки;
  • ставки принимают исключительно в том случае, если крупье об этом сообщил, то есть повторил обновленный вариант ставки;
  • еду на стол ставить нельзя, напитки – по ситуации.

Виды ставок в рулетке

Прежде чем перейти к игре, необходимо ознакомиться с видами ставок, с которыми гемблер может столкнуться во время игры в рулетку:

  • Внутренние – на числа от 0 до 36. Существует 7 типов внутренних ставок: корзина, угол, шесть линий, сплит, прямая, стрит и трио.
  • Внешние – сектор за пределами чисел 0-36 – красное, черное, нечетное, четное, три дюжины, три столбца и половина.
  • Объявленные ставки необходимо назвать дилеру, если игра происходит в наземном казино, чтобы сэкономить время от размещения нескольких фишек на отдельных числах. Такими вызовами могут быть соседние ставки, финала, раздела и завершения.
  • Окончательные ставки позволяют игрокам делать ставки на числа, заканчивающиеся на одну и ту же цифру.
  • Полные ставки, максимальные ставки или полное завершение объединяют все возможные внутренние ставки на определенное число.
  • Ставки на соседние числа включают выбранное число и числа слева и справа до 5 квадратов.
  • Ставки доступны только для европейской (французской) рулетки, где на колесе рулетки присутствует один 0 и которые охватывают Voisins du Zero, Jeu Zero / Zero Game / Game Zero, Le Tiers du Cylindre і Les Orphelins.


Крупье толкает фишки по раскладке рулетки / Фото wikipedia

Типы стратегий в игре в рулетку

Существует два типа стратегии игры в рулетку – прогрессивная и непрогрессивная. Если игрок является новичком, стоит начать с непрогрессивной стратегии. Необходимо разделить определенную сумму на несколько меньших и ставить их лишь на определенные числа. Система проста в использовании и не требует каких-либо специальных навыков.

Прогрессивные стратегии немного сложнее, но все же управляемы. С их помощью игроку нужно будет рассчитать размер исходной ставки, сделать ее, и еще раз рассчитать размер ставки. Именно эта стратегия игры в рулетку обещает лучшие результаты и чаще всего используется игроками.

Рулетка в онлайн-казино

Современные онлайн-платформы позволяют участникам ощутить всю атмосферу и отлично провести время. Необходимо лишь выбрать проверенный лицензионный сайт казино и тот вариант игры, который нравится больше всего. Каждая из онлайн-игр в рулетку предлагает различные выигрыши. Кроме того, необходимо проверить возможные бонусы, ведь они могут увеличить шансы на победу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector