Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что в машине может работать при выключенном двигателе

Буксируемый автомобиль считается полноценным участником дорожного движения. Находясь внутри машины, водитель в обязательном порядке должен иметь: водительское удостоверение, ПТС/свидетельство о регистрации и страховой полис. Буксируемое ТС должно оснащаться номерными знаками.

Как правильно буксировать машину описывается в ПДД. На автомобиле, выполняющем буксировку, должен быть предусмотрен ближний свет, а на буксируемом аварийная сигнализация. При ее неисправности необходимо использовать знак аварийной остановки.

Допустимая скорость буксировки не должна быть выше 50 км/ч. Длина жесткой сцепки составляет до 4 метров, а гибкой – до 6 метров. Каждый метр гибкой сцепки должен иметь специальные сигнальные обозначения размером 200х200 мм с нанесением красных и белых полосок (ширина 50 мм), расположенных по диагонали.

Правила буксировки на гибкой сцепке требуют исправность тормозов и рулевого управления у буксируемого автомобиля. При использовании жесткой сцепки буксируемое ТС должно иметь исправное рулевое управление. Внутри буксируемого авто должен сидеть водитель. Допускается присутствие в салоне пассажиров (правило распространяется на легковой транспорт). Правилами буксировки автомобиля при частичной погрузке на платформу запрещается находиться в салоне водителю и пассажирам.

Работает ли видеорегистратор, если машина не заведена

Да, некоторые модели регистратора продолжают работать даже после выключения двигателя. Речь идёт о режиме парковки и функции ночной съёмки. В первом случае девайс остаётся включённым, но переходит в особый «спящий» режим: запись прекращается, монитор не горит, продолжает работать только модуль удара.

Если датчик сработал (а это говорит о том, что припаркованное авто ударила другая машина, зацепил неосторожный пешеход или злоумышленник), гаджет «просыпается» и начинает вести запись происходящего. Сам ролик короткий — обычно его длина не превышает одной минуты. Однако этого достаточно, чтобы зафиксировать объект, нанёсший удар транспортному средству.

Функция ночной съёмки позволяет вести запись даже в тёмное время суток. Однако здесь есть небольшой нюанс. Обычный режим не зафиксирует качественную картинку, чтобы не писали производители. Для этого устройству необходимо хотя бы минимальное освещение. Параметр, который отвечает за получение качественного изображения в тёмное время суток, — светочувствительность. Чем больше значение, тем лучше. Потому, если эта функция важна, перед покупкой девайса желательно заглянуть в паспорт, чтобы узнать величину люменов.

А вот модели, оборудованные ИК-подсветкой, способны функционировать при любом освещении, даже в кромешной темноте.

В какие интервалы времени должен отключаться холодильник?

В течение суток оборудование работает и находится в выключенном состоянии примерно по 12 часов. Интервал включения и выключения техники зависит от следующих факторов:

  • температура воздуха в помещении;
  • объем камер в холодильном оборудовании;
  • мощность двигателя компрессора;
  • тип фреона в охлаждающей системе.

При первом включении и вводе в эксплуатацию устройство будет непрерывно работать до тех пор, пока не наберет нужную температуру. В зависимости от перечисленных выше параметров этот период может составлять от 4 до 8 часов.

В холодильных камерах, оснащенных системой No Frost, после запуска и включения режима заморозки начинает работать режим оттаивания. Эта последовательность контролируется терморегулятором и испарителем.

Рабочий цикл у такой техники короткий: охлаждение занимает около 2―5 минут, и еще около 10 минут уходит на оттаивание.

Продолжительность цикла работы холодильника, связанного с непрерывным охлаждением, зависит от следующих особенностей:

  • температура помещенных в камеру продуктов;
  • загруженность внутреннего пространства;
  • производительность прибора;
  • марка фреона.

Подготовительные работы и меры предосторожности

Многие автолюбители задают такой вопрос: «Обязательно ли снимать аккумулятор для зарядки, или можно оставить его в автомобиле?». В принципе, применимы оба варианта. Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею заряжаться.

Если Вы снимаете аккумулятор и отсоединяете его от бортовой сети автомобиля, то должны быть готовы к тому, что могут сбиться настройки подключенной электроники, например, кондиционера, климат-контроля, акустической системы. Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая информация). Поэтому такой способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Как правило, этот процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается дома. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра небезопасно.

Важно знать! Если Вы планируете проводить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, на балконе. Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются головная боль, металлический привкус во рту, кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно избежать этих последствий.

Если Вы осуществляете зарядку аккумулятора в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, нужно выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие электросистемы автомобиля или перевести их в спящий режим, если это возможно. Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.

Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.

МАК опубликовал отчет о жесткой посадке Ан-28 в Томской области

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования о жесткой посадке Ан-28 в Томской области этим летом. Эксперты установили, что перед ЧП экипаж за сутки выполнил десять полетов, а время отдыха было недостаточным.

Напомним, 16 июля пассажирский Ан-28 авиакомпании «СиЛА» выполнял рейс из города Кедрового в Томск. На десятой минуте полета оба двигателя судна остановились. Самолет совершил аварийную посадку в болотистой местности. Несколько человек пострадали, погибших не было. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщал, что главной версией аварийной посадки Ан-28 является замерзание двигателей. Гендиректор авиакомпании «СиЛА» отмечал, что о причинах говорить пока преждевременно.

Время работы и отдых экипажа

В отчете эксперты МАК отмечают, что полет по маршруту Кедровый — Томск выполнялся согласно заявке на использование воздушного пространства, поданной накануне — 15 июля.

«За менее чем 24 часа это был уже десятый полет, который выполнялся данным экипажем», — говорится в отчете.

По показаниям командира воздушного судна, 14 июля в 23:25 он и второй пилот вылетели из Магадана (там базируется «СиЛА») в Томск на работу. Маршрут следования проходил через Новосибирск, куда пилоты прибыли в 5 утра 15 июля и на такси приехали в Томск, в аэропорт.

Читать еще:  Что такое датчик оборотов двигателя на ваз 2110

«Время перемещения к месту исполнения служебных обязанностей составило не менее 10 часов 55 минут. По прибытии в Томск время для отдыха КВС и второму пилоту не было предоставлено», — отмечают эксперты.

Согласно руководству по производству полетов авиакомпании «СиЛА», на которые ссылается МАК, время перемещения (перелета или переезда) члена экипажа в качестве пассажира по заданию компании включается в рабочее время.

В отчете сказано, что при планировании рейсов на 15 июля авиакомпания «не предусмотрела отдых для КВС и второго пилота». В этот день они выполняли полеты по маршруту Томск – Абакан – Кемерово – Абакан. После окончания полетной смены пилоты отдыхали в гостинице, а вечером 15 июля были вызваны для продолжения полетов. Отдых между полетными сменами составил 4 часа, из которых в гостинице они провели 2 часа 45 минут.

На момент аварии рабочее время экипажа составляло около 12 часов 20 минут (сами полеты, а также предполетные и послеполетные процедуры — прим. ред.). При этом в нормативных документах авиакомпании «СиЛА» отмечается, что «максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. », пишет МАК в отчете.

Обледенение

Согласно отчету МАК, во время полета, прежде чем двигатели Ан-28 остановились, командир воздушного судна заметил образование льда на металлических элементах, расположенных на переднем стекле. По показаниям пилота, это произошло на высоте 2,4–2,6 километра. При этом GAMET (Ground Area Meteo) давал прогноз, что на высоте полтора километра температура в день полета Ан-28 составляла +5 °С. Как отмечают эксперты, это является одним из условий возможного образования обледенения.

«После выключения двигателей КВС, по его словам, взял управление на себя и перевел самолет в снижение. На высоте примерно 2 500 метров экипаж предпринял первую попытку запуска левого двигателя, двигатель не запустился. Согласно руководству по летной эксплуатации Ан-28, при наличии обледенения запуск двигателя запрещается. На высоте примерно 1 500 метров экипаж попытался запустить правый двигатель, двигатель также не запустился. В общей сложности бортовой параметрический регистратор зарегистрировал по три безуспешные попытки запуска каждого двигателя», — говорится в отчете.

На высоте примерно 300 метров экипаж начал поиск посадочной площадки для вынужденной посадки, после чего совершил ее.


Фото: Международный авиационный комитет

Срок эксплуатации Ан-28

МАК отмечает, что самолет Ан-28 RA-28728 был изготовлен в Польше в 1990 году. Назначенный срок службы — 32 года. На момент аварии воздушное судно имело остаток назначенного ресурса в 6 месяцев и 15 дней.

«На воздушном судне и его компонентах были выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные разработчиком авиационной техники и нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации. Все системы самолета были заправлены ГСМ и спецжидкостями; количество топлива, масла и гидрожидкости соответствовало установленным нормам и заданию на полет. В течение всего летного дня со стороны экипажа и технического состава замечаний и жалоб на судно диспетчеру управления воздушным движением и представителю эксплуатанта не поступало», — пишут эксперты.

Парни, помогите, проблема следующая: уже после остановки авто, зачастую уже при выключенном двигателе, появился глухой разовый стук в задней или средней части машины. Также этот же стук возникает на ходу, при движении 20-30 км/ч. Четкой периодичности нет, можно проехать км 10, и ничего, а может через каждые 100 метров.
Стук достал, гастролирую по СТО, по-другому не назовешь, разное уже предположили, но проблема не ушла. В основном разводят руками, причем как ни сядем прокатиться, чтоб мастер смог сам послушать-посмотреть стук — он не проявляется, катаемся, а стука нет.

Сейчас уже сделано:
— заменены задние пружины;
— заменены втулки, и спереди, и сзади;
— заменены задние поперечные тяги. Не помогло.

Автомобиль: RAV4, 2003 г/в, европейский, двигатель 2л.

Что это может быть? Подвеска ли это вообще?

Последний раз редактировалось al_chem; 17.09.2012 в 10:32 .

Да не похоже, коль не в движении. Звук в момент выключения двигателя или спустя какое-то время (чудо чудное)? Глушитель, подушки двигателя и защиту картера исследовали? Под пластиком на днище руками всё прошарили? А то был случай — после кузовного ремонта, о котором владелец и не знал, под пластиком отвертку оставили. И, из той же серии — упавшая в лонжерон закладная от защиты может громыхать.

Последний раз редактировалось realYU; 17.09.2012 в 10:32 .

Чудо чудное — метко подмечено! Звук спустя какое-то время, я успеваю выйти из машины и бац — как деревянной палкой под машиной стукнули. Звук не лязгающий, глухой. В задней части или в центре.
Днище исследовали, ничего лишнего нет.

Сейчас пытаюсь найти связь между торможением и этим стуком, в последний раз в СТО предположили может пружина какая разжимается не сразу. Ведь при остановке обязательно тормозишь, при небольшой скорости 20-30 км/ч в пробке тоже часто тормозишь, а на высокой скорости вроде скука не замечаю. Вроде после притормаживания или торможения ударяет один раз и дальше тишина до следующего торможения, однако бывает второй раз, более тихий, бывает и без стука после торможения + сзади дисковые тормоза, нет барабанов, чему там глухо стучать.

а мне кажется задний мартер клинит. замечал кто нить хоть раз, когда ставишь на парковку, ***а как бы присилает, вывод, ***а присела и ты еще в машине, заглушил, вышел, от отсутствия твоего веса, авто приподнимается, а мертер заклиненый, а пружина давит на него, и в какойто момент срывает. проверь

Нет, это не амортизаторы, во-первых, стук непериодический — то есть, то нет. В предложенном же варианте должна была бы быть закономерность. Во-вторых, я езжу на машине один — глубина «приседания» небольшая. Что тогда в таком случае в амортизаторе может глухо стучать? + амортизаторы сухие, «живые» и такого износа, чтоб были зазоры для заклинивания были, скорее всего нету.

в лонжерон что-то может упасть?у него форма таза?
эт из разряда. свекла заколосилась..

Запросто. Только не по-научному выразился — не в лонжерон, а в подрамник. простите за мой «французский». Сверху выреза овальные имеются, в них иногда закладухи от защиты падают. если в самый угол укатится, то не представляю как доставать.

Т.е. предполагаете, что в подрамнике и/или везде, где есть углубления — инородное тело? Идея хорошая.
Но разве инородное тело в «тазу» на ходу не будет дребезжать? тут в том и дело, что чаще всего глухой разовый стук раздается на уже остановленной машине, причем секунд через 5-10, т.е не сразу.

Последний раз редактировалось al_chem; 21.09.2012 в 07:35 .

Версии на данный момент у меня следующие:
— над карданным валом имеется большой кожух, прикрывающий среднюю часть дна, правую сторону бензобака. Причем расстояние до бензобака небольшое и, возможно, этот кожух на ходу ведет и при остановке он с силой принимает первоначальную форму. Попробую разобраться, как его снять, а то на первый взгляд не очевидно. Подкладывание палочек между этим кожухом и баком ничего не дало.
— опытный автомеханик, к мнению которого я прислушиваюсь, предложил искать проблему методом исключения и одним из действий он предложил снять (!) карданный вал, чтобы отключить задний привод.

Вот фото днища. Есть что-нибудь необычное, какие-нибудь лишние навесы?

Читать еще:  Что будет если двигатель работает на пониженном напряжении

Последний раз редактировалось al_chem; 21.09.2012 в 13:54 .

У меня на Паджеро(95г.) при остановке полной авто раздовался лязг несильный но неприятный, перекопал всю подвеску все ОК, встретил знакомого на таком-же авто, спросил о проблеме, оказывается у него наблюдается подобное, передний тормозной супорт при торможении немного подклиниет и когда отпускаешь тормоз с небольшим запазданием раздается лязг (несильный. но заметный). может и у вас что-то похожее.

Возможно тепловые экраны щелкают на выхлопной системе, проверь их.

+
Наибольшая вероятность таких странных щелчков от теплового изменения после остановки. Нагрев и тепловое расширение или остывание и соответственно разбег сопряжённых деталей. Получается смотреть места стыковки двух деталей (скорей всего стальных листовых, типа экраны).

Опять «прячусь» на дачу без инета. 🙂

я бы сначала начал искать закономерность появления звука. если появлется не находу значит не трансмиссия. покачать машину, на тормоза понажимать, глушить — не глушить, поддомкратить и «поездить», второй человек слушает снизу. главное поймать момент при котором звук издается, потом легче будет.

у меня с некоторых пор появились странные «похрюкивания»впереди после остановки и глушения
стал копать.. как есть.. интересные скрипы правой шаровой при разгружении в покое
хотя было похоже на какое то бурление что-ли под капотом..)))
ну годы.. подсохла. менять буду

Месяц был в отпуске и на машине не ездил. Сейчас свежим «взглядом» присматриваюсь, похоже стук зависит от торможения, но не напрямую — иногда есть, иногда нет. Но если стукнет на ходу, то тишина до следующего торможения, ездил кругами без педали тормоза — один раз стукнуло и тишина.
+ на холоде стук обострился, стал громче.
Сегодня-завтра отдам машину ещё в одно СТО, может методом исключения найдут причину.

У меня такой же стук, Рав 04 года, появился после замены тормозных колодок, проверяли в разных сервисах — всё поставлено хорошо, глухой стук как только заглушишь машину или на медленной скорости, но далеко не всегда, иногда проявляется. Всю подвеску пересматривали, нашли лишь, что стойка стабилизатора немного неправильно стоит, но это не из-за нее, т.к. раньше стука не было, связываю с заменой колодок( Сказали, что фигня это. С мастером с одним катались, сначала он ничего не слышал, но потом сам удивился, что да, мол, есть, что-то где-то задевает. Машину тестировали на подъемнике, я сидел в салоне, включал драйв и тормозил, крутил всячески рулем, ничего не нашли, езжу уже полгода и забил на это, т.к. ни на какие качества машины это не влияет, и стук этот тихий, притом не всегда. Хотя при проезде кочек похожее глухое бряканье — может, рулевая рейка или что в подвеске. Езжу часо в сад — 2 км неплохих ухабов — может, задел что когда. Скоро поеду ТО делать, еще пусть посмотрят.

Вот если только после остановки пощелкивает слегка, то соглашусь, что это могут быть звуки от температурных изменений металла, приеду раньше на ланосе, встану — и радиатор пощелкивает, потому что нагрелся — очень похожий звук. Но почему при движении на небольшой скорости это происходит, когда недавно тронулся, непонятно.

Последний раз редактировалось Влад43; 27.10.2012 в 12:25 .

А это мысль. Дело в том, что я действительно недавно протачивал диски и менял колодки (бывший хозяин машиной не занимался, колодки изношены в ноль). До этой замены я стука не помню и/или не замечал. А может тогда в тормозном механизме пружина какая состарилась и клинит?

Итог следующий: после смазывания задних тормозных супортов и перебора ручного тормоза стук стал редким и едва заметным. С таким можно жить, я его уже не замечаю.
Всем спасибо за ответы, считаю ветка получилась полезной.

С наступившем Новым годом! 🙂

У меня был такой же стук в нижней части RAV4. Он появлялся после остановки автомобиля, спустя примерно 5-10 мин.

Оказалось, что этот звук издаёт бензобак. При движении бензонасос высасывает из бензобака бензин и стенки вгибаются во внутрь. При остановке, в бензобак медленно поступает воздух, и стенки с грохотом возвращаются в нормальное положение. Это обычно случается, когда бензин уже заканчивается. Дело в том, что засорился вентиляционный канал в бензобаке. Где он есть и как его чистить я к сожалению так и не нашел. Решил проблему заменой завинчивающейся пластмассовой крышки бензобака. Оказалось, что в крышке стоит «ниппель», который работает в одну сторону. Подбирать крышку нужно собственным ртом таким образом, чтобы при всасывании внутрь, воздух мало-мальски проходил через клапан-ниппель. В моей крышке воздух совсем не проходил ни туда, ни обратно. Можно, не меняя крышки, разобрать корпус и вытащить пружинку, которая «отвечает» за запирание воздуха.

Как в каршеринге следят за водителями и машинами

Услуга по кратковременной аренде автомобилей становится более технологичной

Российский каршеринг уже находится среди мировых лидеров по количеству автомобилей. В скором времени мы можем занять и первое место, поскольку вслед за «Яндексом» на этот рынок выходит Mail.ru Group. Компания приобрела контрольный пакет сервиса YouDrive и планирует увеличить автопарк с 2,5 тыс. до 10 тыс. машин в течение года. IT-гиганты задают тренд на использование в каршеринге современных информационных технологий: в ближайшей перспективе акцент в бизнесе будет смещаться в сторону аналитики больших данных. Но пока операторы совершенствуют способы защиты своего имущества от угона и порчи, а также внедряют скоринговые решения для оценки поведения водителей.

ВЗРЫВНОЙ РОСТ РЫНКА

Каршеринг в России появился в 2012 году и за шесть лет превратился в популярный способ перемещения по городу. Взять автомобиль в аренду на короткий срок можно уже не только в мегаполисах, список населенных пунктов постоянно пополняется. По данным «Трушеринга» на 1 июня,

количество машин в российском каршеринге превысило 28 тыс., при этом на долю столицы приходится более 80% автопарка

Рынок быстро растет и в финансовом отношении. В 2018 году его объем составил 7,4 млрд рублей, в 2019-м он, по прогнозам компании UBS, увеличится почти втрое – до 20,1 миллиарда.

Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»:

– Сейчас услуга краткосрочной аренды авто в Москве стала популярнее в три раза по сравнению с 2017 годом. Рынок каршеринга продолжает развиваться как в столице, так и в других мегаполисах – Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Краснодаре, а также в курортных регионах во время отпускного сезона – городах Кавказских Минеральных Вод, Адлере, Сочи, Севастополе.

Одна из причин такого взрывного роста – развитие телеком-технологий, которые позволили сделать эту услугу массовой. Одновременно с привлечением потребителей операторы каршеринга решают задачу защиты своих активов – автомобилей – от неправомерного использования. Это означает, что компании должны следить за:

  • Состоянием и местонахождением автомобиля.
  • Состоянием и поведением водителя-клиента.
  • Безопасностью IT-системы и аккаунтов.
Читать еще:  Все типы устройств применяемых при пуске холодного двигателя

СТАНДАРТНЫЙ МИНИМУМ ОБОРУДОВАНИЯ

Первая задача – контроль состояния и местонахождения автомобиля – решается стандартными средствами. Для этого в первую очередь компании внедряют системы мониторинга транспорта. Как правило, в их состав входят:

  • модули дистанционного управления системами автомобиля (зажигание, открытие и закрытие дверей, остановка двигателя и т. д.);
  • GPS-датчики, которые позволяют отследить местонахождение автомобиля.

Сергей Скнарин, исполнительный директор «МониторингАвто»:

– Система мониторинга транспорта отслеживает все перемещения автомобиля, зажигание, местоположение, маршрут, скорость и прочее. Дополнительные датчики слежения позволяют операторам и менеджерам контролировать, не выехала ли машина за контур, разрешенный для передвижения. Как только автомобиль пересекает его, поступает сигнал диспетчеру, а он в свою очередь может удаленно заглушить двигатель машины с помощью реле блокировки двигателя. Кроме того, в машине устанавливаются GPS-маячки (закладки), помогающие найти машину в случае чрезвычайной ситуации. Это минимальный набор систем безопасности для каршеринга, позволяющий компаниям защитить транспорт от угона.

Фиксацию внешних повреждений осуществляют сами клиенты каршеринга – это общее условие для всех существующих сервисов.

Если не провести осмотр машины перед поездкой, то можно оказаться виновным в том, чего не совершал, и заплатить серьезный штраф

Чтобы защитить автомобили от других угроз (порча и кража оборудования, курение в салоне, мусор), каршеринговые компании зачастую устанавливают дополнительное оборудование, к примеру:

  • видеорегистраторы;
  • датчики дыма (защита от курения в автомобиле);
  • камеры наблюдения;
  • «тревожные» кнопки.

Пресс-служба каршеринга Matreshcar:

– Для защиты автомобилей и повышения безопасности клиентов практически все автомобили Matreshcar оборудованы камерами видеонаблюдения. Происходящее в салонах автомобилей отслеживает служба безопасности (что позволяет предотвратить нарушение, а также грамотно отреагировать в экстренной ситуации), а также система распознавания лиц, подающая сигнал в случае использования автомобиля любым другим лицом, кроме арендатора.

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Одна из проблем каршеринга – это поведение водителей на дороге. Некоторые клиенты водят агрессивно, а у других мало опыта – эти факторы повышают вероятность ДТП. Для анализа поведения водителей компании используют телематику и скоринг. Такой метод оценки активно внедряют в сервисе «Яндекс.Драйв», который вышел на рынок каршеринга в начале 2018 года, но уже является лидером по количеству автомобилей. В пресс-службе компании RSpectr сообщили подробности о тестировании алгоритма, который помогает водителям корректировать стиль вождения.

Пресс-служба «Яндекс.Драйв»:
– Алгоритмы обрабатывают информацию от датчиков в автомобилях, например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. На основании большого количества полученных данных алгоритм понимает, насколько аккуратно управляет автомобилем каждый водитель. Сейчас мы учим алгоритм оценивать резкие ускорения, торможения и другие опасные маневры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд. Если манера вождения окажется агрессивной, мы предупредим пользователя и ограничим в использовании автопарка.

Если после всех ограничений и предупреждений водитель не изменит манеру поведения, то его отключат от сервиса навсегда. Предшественником этого алгоритма стала система, которая автоматически предупреждает водителя о превышении скорости.

Похожие методы используются и в другом сервисе компании – «Яндекс.Такси» (о проблемах безопасности в сфере услуг такси RSpectr писал весной). Пока системы анализа поведения водителя работают в тестовом режиме.

Используют скоринговые программы и другие сервисы. Как рассказал RSpectr А. Захаров, «Делимобиль» блокирует аккаунты недобросовестных автомобилистов, а BelkaCar увеличивает стоимость поездки тем, кто регулярно нарушает скоростной режим.

Но скоринг используется не только для наказания. Как объяснил С. Скнарин, некоторые компании создают систему лояльности, завязанную на безопасном вождении: «Цена поездки может зависеть от аккуратности водителя на дороге. Этот коэффициент рассчитывается благодаря датчикам мониторинга. Но такие программы лояльности в России пока редки».

БОРЬБА С ПОДДЕЛЬНЫМИ АККАУНТАМИ

В СМИ и интернете часто встречаются сообщения о черном рынке аккаунтов для использования сервисов каршеринга. Для таких учетных записей указывают чужие персональные данные, полученные из различных источников. Иногда мошенники находят уязвимости в программном обеспечении и могут воспользоваться чужим аккаунтом.

Для борьбы с этим явлением каршеринговые компании выбирают различные методы. Как было указано, Matreshcar использует камеры видеонаблюдения с системой распознавания лиц. А. Захаров рассказал RSpectr, что YouDrive тоже уже внедрил систему проверки аккаунтов: «Компания запрашивает фотографию лица, искусственный интеллект сверяет полученное изображение с анкетой в базе данных, что позволяет уменьшить количество фейковых аккаунтов до 2%».

«Нам случаи с покупкой действующих аккаунтов “Драйва” не известны», – отметили в пресс-службе компании, добавив, что аккаунты в сервисе защищены так же, как в самом «Яндексе».

Борьба с фейковыми аккаунтами волнует не только игроков рынка, но и госведомства.

В ГИБДД разрабатывают законопроект и программное обеспечение, позволяющее персонифицировать водителей такси и каршеринга

У депутатов также есть вопросы к рынку кратковременной аренды автомобилей. Провести парламентские слушания с участием экспертов и ГИБДД по проблемам законодательного регулирования каршеринга предложили в «Справедливой России». Эта инициатива касается защиты прав как потребителей услуг, так и самих операторов.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Каршеринг все еще находится на начальном этапе с точки зрения технологий. В будущем будут появляться новые решения, повышающие безопасность и удобство использования арендованных автомобилей.

А. Захаров рассказал, что сейчас ведется разработка решения MonGeoConnect, которое позволит управлять автомобилем через смартфон.

Александр Захаров (ГК «АвтоСпецЦентр»):

– Особенность технологии заключается в том, что для управления автомобилем не требуется подключение к беспроводному интернету: взаимодействие смартфона пользователя и бортового блока управления происходит по радиоканалу ближнего радиуса действия. Использование этой системы сократит количество возможных технических сбоев, временных затрат на дозвон оператору и обеспечит более качественный уровень обcлуживания клиентов.

Игорь Хереш, генеральный директор UBI Technologies, рассказал RSpectr, что в перспективе главным фокусом для каршеринга станет анализ накопленных данных. Однако сейчас большинство операторов каршеринга еще работает над обеспечением стабильности ПО.

Игорь Хереш, генеральный директор UBI Technologies:

– При сильной нагрузке случаются отказы, зависания и прочие неточности IT-решений, а это тормозит процесс из-за лишних разбирательств по подобным поводам. Поэтому пока одни находятся в поиске решений «детских болезней», другие начинают активно пользоваться плодами больших данных (Big Data) для создания новых сервисов. Уже далее, на базе собранной качественной аналитики можно будет создать технологический маркетплейс решений. За этим будущее.

Интересные перспективы откроются перед каршерингом после внедрения полуавтономного транспорта, который сможет самостоятельно перемещаться по городу на малые расстояния на небольшой скорости

Тогда при бронировании можно будет не самому идти к машине, а ждать, когда она подъедет. В «Делимобиле» уже объявили, что планируют летом 2020 года добавить в свой парк автономный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector