Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что важнее для двигателя крутящий момент или мощность

Что важнее – крутящий момент или номинальная мощность?

Автор: Дмитрий Сапко

Автомобилисты всегда стараются выбрать свое авто, воспользовавшись комплексным подбором, который включает массу важных критериев. Для одного случая это комфорт управления, наличие автоматической коробки и большое пространство салона. Для другого покупателя важны лошадиные силы и тип топлива, особенности работы силового агрегата. Нужно разобраться, на что же на самом деле нужно обращать внимание в вашем автомобиле — на лошадиные силы или на крутящий момент. Это два показателя, которые нередко оказываются скрыты от глаз покупателя друг за другом. Если компании удалось наработать крутящий момент, продавцы выставляют это обстоятельство как необычный и оригинальный плюс автомобиля. Если же производитель преуспел в выжимании лошадиных сил из двигателя, речь идет об этой категории и ее преимуществах. Чтобы избежать действия подобных спекуляций на вас, воспользуйтесь полным разъяснением всех тонкостей этих факторов.

Среди важных особенностей вы сможете отыскать те критерии, которые будут важны для вас. Как вы знаете, бензиновые двигатели славны количеством лошадиных сил, а вот дизельные силовые агрегаты далеко не всегда показывают оптимальный показатель лошадок. Но не все дизельные автомобили оказываются плохими в динамике, ведь они предлагают прекрасный крутящий момент, что увеличивает возможности тяги. И если авто с дизельным силовым агрегатом с таким же объемом, что и бензиновый двигатель, весит меньше, то динамика может быть далеко не самой плохой. Именно поэтому стоит более подробно разобраться со всеми тонкостями этих показателей. Может оказаться, что вы всегда пытались отдать предпочтение немного не тому показателю, который реально важен.

Мощность

Прежде всего, давайте вернемся к человеку, который научил всех нас измерять мощность. Его звали Джеймс Уатт. Он был шотландским инженером, чье имя стало обозначать стандартизированное название единицы измерения мощности. Ватты используются для измерения мощности, ок, казалось бы, хватит дальше придумывать терминологию, но на этом как известно светлые умы не остановились, в обиход были приняты лошадиные силы. Зачем? Нужен был реальный эквивалент показателя силы. В те временя им стала обычная лошадь. С тех пор одна метрическая лошадиная сила стала равна 735,5 Вт.

Что такое лошадиная сила? Она описывается как способность поднимать 75 кг на один метр за одну секунду. Мощность (в лошадиных силах) обозначает, насколько быстро производится работа.

Что важнее – мощность или крутящий момент?

При сравнении двух основных характеристик двигателя, становятся ясны следующие моменты:

  • Крутящий момент – главная характеристика силового агрегата;
  • Мощность – вторичная характеристика, являющаяся производной крутящего момента;
  • Мощность двигателя прямо зависит от крутящего момента, что можно выразить формулой: Р=M*n, где

Р – мощность, М – крут. момент, n – кол-во оборотов вала в минуту;

  • Мощность двигателя находится в зависимости от его частоты вращения: с ростом числа оборотов растет и его мощность (до определенного предела);
  • При увеличении числа оборотов растет и крутящий момент, но при достижении максимального значения (при определенном показателе частоты вращения), показатель снижается даже при дальнейшем его увеличении.
Читать еще:  Установка подогревателя на 406 двигатель своими руками

На основе сравнительной оценки можно сделать выводы:

  • При оценке рабочих характеристик силового агрегата и эксплуатационных свойств автомобиля характеристика крутящего момента более приоритетна, чем мощность;
  • Среди сходных двигателей по рабочим и конструктивным параметрам более предпочтительны те, где выше крутящий момент;
  • Наилучшая динамика разгона транспортного средства и оптимальная тяга двигателя будет в определенном промежутке частоты вращения вала, которую нужно поддерживать при движении.

Мощность или крутящий момент — что важнее для 402 метров ?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

    • Сообщений 137

    */—> 137

  • Возраст: 38
    • Имя: Патрикъ
    • Город: Киев
    • Авто: Nissan 200SX S14a
    • Гос. номер: 015-42OO
    • Регистрация: 17.01.2003

    Итак, есть важнейший вопрос, что же важнее для машины, которая хочет набрать как можно быстрее первую заветную «сотню» километров в час. Быстрее проехать четверть мили. Быть первым в потоке после старта на светофоре и т.д.

    Если сторонник одного мнения, есть сторонники другого.. Обычно, всё идёт согласно пословице «каждая лягушка своё болото хвалит».. Также немаловажно, при каких оборотах достигается значение ММ (максимальной мощности) или МКМ (максимального крутящего момента).. (то есть двигатели условно бывают «низовые», «средние», «верховые») Имеет значение, насколько стабилен рост ММ и МКМ в зависимости от оборотов коленвала, есть ли «полочка» в этой кривой и при каких оборотах начинается спад мощности и момента.. Есть общее мнение, что для городской «пробочной» езды больше подходят «низовые» моторы.. Правда, для города удобно иметь эластичный мотор.. На трассе — другие «законы». Но я говорю не о компромисах, не о максимально удобном моторе для той или иной езды, а о том, при каких условиях машина будет «самая быстрая».

    По моему мнению, наибольшее значение имеет именно мощность ! Например, если взять две одинаковых машины с двумя одинаковыми моторами, крутящего момента и мощности которых вполне будет «хватать» на нормальное передвижение авто в любых условиях, например, Вектру C20NE, и начать серьёзный тюнинг обоих моторов, в одном случае делая акцент на увеличении мощности со сдвигом значения ММ в сторону более высоких оборотов (например, установка более «злых» распредвалов), а в другом случае — на увеличении значения крутящего момента (например, установка выпускного коллектора 4-2-1 («паук») вместо штатного), то более БЫСТРОЙ (в том понимании, котороё я изложил выше) станет та машина, на которой будет больше увеличена мощность. Доказательство этого есть и теоретические, но проще всего убедиться на практике: достаточно просто взять что-то типа каталога и посмотреть, какая машина с каким мотором быстрее набирает заветную первую «сотню» — важный показатель авто, который прямо или косвенно говорит об очень многом.. Также, максимальная мощность по сути и определяет максимальную скорость авто..

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 1 116

    */—> 1116

  • Возраст: 47
    • Имя: Александр
    • Город: Курортмля 🙂
    • Авто: Opel Meriva 1.8i
      Jeep Cherokee KL
    • Гос. номер: AA2980CP
    • Регистрация: 16.01.2003

    Если ты собираешься быть медведем, будь гризли © Джо Эллиот, Def Leppard
    GSi — Grand Sport инъекции (Большая Спортивная пырскалка)
    Opel Kadett ’90 C14NZ; Opel Kadett GSi ’87 20SEH

    • Наверх
    Читать еще:  Форд фокус 2 цоканье двигателя на холодную

    #3

    • Сообщений 1 847

    */—> 1847

  • Возраст: 40
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Киев, Позняки
    • Авто: OVC 2.2 хэтч
    • Регистрация: 30.08.2003
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 592

    */—> 592

  • Возраст: 45
    • Имя: Дим@
    • Город: Kiev
    • Авто: Captiva 2.4 AT 2008
    • Регистрация: 14.10.2004

    Пат, для сравнения разных машин — бессмысленно (большое влияние других факторов), а если машины одинаковые. то. надо становиться рядом и тестировать

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 1 847

    */—> 1847

  • Возраст: 40
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Киев, Позняки
    • Авто: OVC 2.2 хэтч
    • Регистрация: 30.08.2003
    • Наверх

    #6

    • Сообщений 137

    */—> 137

  • Возраст: 38
    • Имя: Патрикъ
    • Город: Киев
    • Авто: Nissan 200SX S14a
    • Гос. номер: 015-42OO
    • Регистрация: 17.01.2003
    • Наверх

    #7

    • Сообщений 1 847

    */—> 1847

  • Возраст: 40
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Киев, Позняки
    • Авто: OVC 2.2 хэтч
    • Регистрация: 30.08.2003

    Пат, Саш, скажи честно, у тебя застой на работе?
    Шутка.

    Вобщем есть 2 варианта:
    1. «Злые» валы — т.е. смещение МКМ в сторону высоких оборотов. Соответственно ММ увеличивается как не крути т.к. смещается точка падения КМ на более высокий показатель оборотов. Но «подхватывать» движок начинает позже.
    2. «Пауки-козявки» (я так понял оптимизация впуска-выхлопа) — более ранняя точка начала фазы МКМ и соответственно удлиннения этой самой фазы. Хотя мне кажется, что точка падения МКМ назад не сместится .

    Но все эти раздумья всегда упираются в то — как передается эта мощность колесам, а именно ч-з КПП (подбор передаточных чисел). Т.е. если брать ту же Вектру C20NE, где заводом предусмотрена КПП расчитанная на «средний диапазон» оборотов, то делать «пункт 1» не совсем целесообразно, т.к. КПП будет для такого движка «короткая» (ИМХО) и «прокладка» будет терять время на переключение передач.

    Поэтому мне кажется, что рассуждения, абстрагируясь от КПП некорректны.

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 127

    */—> 127

  • Возраст: 57
    • Имя: Илья
    • Город: Киев
    • Авто: Opel Ascona 16N
    • Гос. номер: 227-08KT
    • Регистрация: 13.04.2003

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 2

    */—> 2

  • Возраст: 54
    • Имя: Сергей
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: ищу ООВ рестайл
    • Регистрация: 13.03.2004
    • Наверх

    #10

    • Сообщений 1 598

    */—> 1598

  • Возраст: 55
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев, сэло Позняки :)))
    • Авто: Opel Omega A 1992 г 23DTR Турбо+Интеркулер
    • Регистрация: 01.07.2003

    Я предполагю, что Пат, в вопросе о б идеальном двигателе, имел ввиду именно балланс крутящего момента. Я уверен, что именно величина крутящего момента и зависимость его от оборотов- вот самая важная составляющяя. Ведь увеличить оборотыдвигателя без серьёзной переделки двигателя невозможно.

    Пат! Ты бы лучше переименовал тот топик имени меня и перенес его сюда или хотя бы назвал его по-человечески. Поскоку у меня
    складывается впечатление, что кроме нас с тобой туда
    никто не заглядывает! Про это все я уже там сто раз написал,
    аж руки болят! Если кратко, резюме такое:

    основная х-ка двигателя — зависимость его момента от оборотов.
    Чем круче эта кривая, тем лучше. Но тут есть два крайних случая —
    слишком мощный и низкооборотистый мотор — пример седельный тягач, который имеет большой момент и обороты не выше 2 тыс, которые компенсируются 14-16 ступенчатой коробкой передач.
    Высокооборотистый и поэтому маломощный мотор, как на мотоциклах или хонде 2000. Опять же больший момент на низких оборотах получается за счет трансмиссии. Поэтому чисто теоретически эти моторы дуальны. Т.е. высокие обороты у тяговых моторов получаются за счет повышения передаточного числа, а высокий момент у верхних моторов получается за счет его понижения. Это тоже должно быть понятно. Поэтому тут важно соблюсти баланс с точки зрения потребителя, который кроется в минимальном переключении передач. Так написано в букварях.
    С этой точки зрения сюда идеально подходит бесступенчатый вариатор. Тогда разницы не будет никакой. Мотор работает на постоянных оборотах равных максимуму момента, а авто разгоняется до нужной скорости путем изменения передаточного числа. В таком случае оптимизировать нужно по расходу топлива. Кривая минимума расхода для любого мотора проходит в районе 2-2,5 тыс. оборотов.

    Читать еще:  Будет ли из за зажатых клапанов троить двигатель

    Крутящий момент двигателя напрямую связан с массой авто
    Чем больше масса, тем больше должен быть момент. Это должно быть понятно. Слабый мотор не сдвинет авто с места.

    Мощность — это косвенная х-ка двигателя, которая характеризует какую работу может делать мотор в единицу времени.
    При одной и той же мощности, тяга у моторов может отличаться в разы. Это тоже должно быть понятно. Поэтому в характеристиках двигателя обычно и приводят точки максимальной мощности и максимального момента. Основываясь на этих двух параметрах можно судить о динамике авто.

    Время разгона до 100 км/ч — это х-ка, направленная в основном на потребителя, поскольку в тестах никогда не оговаривается при каких услових и при какой нагрузке она померяна. Добавьте массу в авто, которое разгоняется за 5 сек до 100 и оно уже будет разгоняться за 8, а не за 5!
    Поэтому важная х-ка двигателя, о которой мало кто вспоминает,
    время разгона с 0 до 30, с 30 до 50 и с 50 до 80 миль!
    По этим трем цифрам тоже можно суть о динамике авто.
    Но получается, что высокооборотистый мотор выигрывает тест от 0 до 30, но пригрывает тяговому мотору два остальных теста при прочих равных условиях.
    Идеальный случай — мотор с ровной тяговой х-кой от 1500 до 6500 оборотов. Но как правило, чтобы достичь такого нужно ставить как турбонаддув с переменной геометрией, так и систему изменения фаз,
    которые противоречат друг с другом. Поэтому ограничиваются каким-то компромиссом.

    Насчет увеличения оборотов — смысла их увеличивать я не вижу.
    Лучше добавить лишнюю ступень в трансмиссии либо поставить бесступенчатый автомат и получить тот же эффект.
    Просто некоторые автопроизводители в погоне за экстемальной мощностью увеличивают до предела обороты, делая тем самым хитрый маркетинговый трюк. Вроде бы и литраж маленький, а мощность ОГОГО! Типа какие мы крутые!
    Но IMHO в этом столько же смысла,
    как и в соревновании по автозвуку, чей авто громче! Все одно, подавляющее большинство слушает музыку на средней громкости.

    Хух. Написал таки, хотя караул уже устал.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector