Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на расход топлива в дизельном двигателя

Повышенный расход топлива

Каждый водитель следит за расходом топлива своего автомобиля и замечает, когда машина начинает «кушать» больше. Причин перерасхода можно насчитать очень много, так же, как и путей их решения. Но в погоне за мнимой экономией можно навредить авто и снизить комфортабельность поездок.

Чтобы этого не происходило, стоит чётко понимать, что влияет на расход топлива, как его правильно замерять, на что обращать внимание. Давайте разбираться вместе.

Наша реальность такова, что стоимость топлива растет постоянно, соответственно, обслуживание авто становится всё дороже и ощутимо бьёт по карману. Поэтому увеличение расхода топлива замечает каждый водитель. Интернет пестрит заголовками «20 причин повышенного расхода топлива», «как уменьшить расход топлива» и так далее.

В статьях вплоть до процента указано, что влияет на «прожорливость» авто, но далеко не везде говорится, что это лишь средние значения для одной конкретной марки авто в идеальных условиях.

Автосервисы в Москве, которые помогут вам в сложившейся ситуации:

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Контроль над качеством сгораемого состава топлива осуществляет лямбда-зонд, который расположен в агрессивной среде, но при этом очень хрупок и неустойчив, что приводит его к частым неисправностям. При поломанном лямбда-зонде автомобиль полноценно функционировать не может.

Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который через провода подается напряжение. Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление расходом топлива настраивается согласно показаниям датчика.

Лямбда-зонд сообщает информацию блоку управления двигателя о количестве кислорода, не вступившем в реакцию воспламенения в рабочих цилиндрах двигателя. Для полного прогорания кислорода смесь должна формироваться в пропорции один к пятнадцати (точнее 1 : 14,7). Блок управления двигателя контролирует формирование смеси (устраняет причины образования обогащенной либо бедной смеси) на основании показаний датчиков, в том числе и кислородного (лямбда-зонда).

Читать еще:  Что лучше холодный или горячий воздух для двигателя

Если расход топлива увеличился значительно (до 50%), следует незамедлительно проверить датчики кислорода.

Дизель или бензин – что экономичней

Бензин используется в небольших установках — начиная с 0,75 кВт, дизельные модели можно найти начиная с 3 кВт.

В цифрах расход топлива выглядит так:

Генератор Бензин Дизель
5 кВт2,3 л1,4 л
6 кВт2,7 л1,9 л
10 кВт4,9 л3,0 л

Помимо того, что дизельные двигатели сами по себе экономичней, в генераторах СКАТ установлена система впрыска Bosch, которая дополнительно экономит топливо до 15% и уменьшает дымность и содержание СО в выхлопных газах.

Принцип работы системы таков: инжекторы впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания. Это повышает давление в камере и дает высокий крутящий момент при меньшем расходе топлива – до 15%. Последним усовершенствованием системы стало использование лазера для производства отверстий в инжекторах. Теперь распыление топлива стало более мелкодисперсным, за счет чего смесеобразование происходит точнее, а топливо сгорает эффективнее с минимальным выбросом в атмосферу.

Как уменьшить расход топлива на трассе?

  1. Проверьте давление воздуха в шинах и накачайте их до максимального уровня, рекомендованного производителем. Некоторые бренды, кроме типичного давления, предлагают «эко» версию — примерно на 0,2 бар выше, что снижает расход топлива на несколько процентов.
  2. Проверяйте ситуацию до и после, чтобы вы могли выполнять маневры плавно и без резких изменений скорости.
  3. Соблюдайте дистанцию ​​от других транспортных средств (по крайней мере, половину скорости, выраженной в метрах — например, 70 м при 140 км / ч), чтобы избежать ненужных изменений скорости движения и облегчить торможение двигателю.
  4. Прогнозируйте развитие событий — видя обгоняющие вас грузовики и автомобильный хвост позади них, уберите ногу с газа. Это прервет подачу топлива в цилиндры и позволит вам терять скорость, не используя тормоза. Удерживая скорость до конца, а затем затормозив в последнюю минуту, вы ничего не выигрываете, а тратите впустую топливо.
  5. При ускорении используйте крутящий момент, а не мощность — поворот двигателя в красное поле улучшает ускорение, но это оплачивается значительным увеличением расхода топлива.
  6. Планируйте маршрут. Лучшие результаты приносит плавное движение по шоссе, а худшие — попытка наверстать упущенное. Лучше ехать 130 км / ч с самого начала, чем начинать со 100 км / ч, а затем ехать 160 км / ч и более.
  7. Заправьтесь перед отъездом. Топливо на дорогах дорогое, а в выходные или праздничные дни на заправках большие очереди. Стоя в них вы потеряете время, которое вы потом захотите наверстать.
Читать еще:  Чем промывать двигатель на скутере при замене масла

Современные автомобили все чаще предлагаются с 7- или 8-скоростными коробками передач. Правильно подобранные передаточные числа увеличивают динамику на низких передачах, а удлинение при максимальной экономичности — при 110 км / ч, спидометр BMW 5 Gran Turismo 35d показывает 1450 об / мин.

На все случаи жизни

Выбирая то, каким топливом заправить свое судно, судовладелец руководствуется несколько иными критериями, нежели автолюбитель. Более того, часто заливает не одно, а сразу несколько видов. Конечно, характеристики двигателя имеют значение, однако силовые установки судов, как правило, приспособлены для использования разного горючего. Куда более важный критерий — в какие воды направляется судно. Так, например, в зонах особого контроля за выбросами серы (SECA) в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) с 1 января 2015 года действуют жесткие ограничения: содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1 %. К этим зонам сегодня относятся Балтийское и Северное моря, а также Атлантическое и Тихоокеанское побережья США и Канады. Это значит, что использовать обычный мазут в этих регионах нельзя. Допустимо лишь более дорогое и экологичное топливо — СМТ или КСТ. Однако после выхода в открытый океан судно переходит на мазут — все-таки он заметно дешевле, а расход топлива на судне исчисляется десятками тонн в сутки.

Тяжелые мазуты хорошо выполняет свою функцию после выхода судна из порта, когда оно движется полным ходом. Если же возникает потребность в совершении маневров и, соответственно, быстрой смене режимов работы главного двигателя, его переводят на более легкое топливо, причем делают это заранее, чтобы промыть топливную систему от тяжелого и вязкого мазута.

Выводы

По мнению авторов, наличие «лишнего» топлива и его выброс в окружающую природную среду является не чем иным, как платой за использование в XXI в. устаревших технологий, в том числе и технологии приготовления и сжигания традиционно используемой горючей (топливно-воздушной) смеси.

Читать еще:  Что будет если вода попадет в двигатель пылесоса

Очевидно, что XXI в. будет веком экономии и рационального использования всех видов природных ресурсов, в том числе и энергетических, именно поэтому уже сегодня необходимо разрабатывать и широко внедрять энерго­сберегающие технологии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector