Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что выполняет роль холодильника для автомобильного двигателя как

Всё про кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер работает по принципу, как обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Несмотря на некоторые различия между авто кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант.

При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3 , издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2 . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1 . Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 . Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5 , который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6 . Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9 . Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10 . ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в теорию, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Как проверить вентилятор холодильника

Вентилятор представляет узел из мотора и пропеллера с общим валом. Аппарат включен в общую электрическую схему через плавкий предохранитель, имеет электронное управление, работает по команде таймера оттайки.

Как и любой механизм, ветродуй при работе создает шум вращающими лопастями и мотором. Громкость работы прибора около 40 дБ. Вентилятор работает одновременно с компрессором, передавая холод от испарителя холодильнику. Если своевременно не происходит полной оттайки радиатора, лед нарастает, пропеллер начинает издавать треск и скрип. Усилившийся шум обращает на себя внимание. Проверить, работает ли вентилятор, можно, подставив ладонь под воздушный душ, в момент работы компрессора. В системе используются осевые и радиальные вентиляторы.

Рассмотрим вентилятор холодильника Индезит, с системой Ноу Фрост. В двухкомпрессорном холодильнике 2 конвекционных системы, работающие от нижнего испарителя. Проблемы с вентилятором высвечиваются на табло, кодом ошибки. Чаще всего отказы бывают в системе управления. Ремонт выполняет специалист. В поисках неиспраность он прозванивает контакты, заменяет неисправные элементы, устраняет обрыв.

Причины износа поршней

При ежедневной эксплуатации транспортного средства двигатель работает стабильно лишь до определенного момента. Поршни, как и любые другие элементы двигателя, подвержены износу и возникновению неисправностей.

О некорректной работе поршневой группы свидетельствуют:

  • Повышенный расход моторного масла и топлива
  • Выделение из выхлопной трубы синего дыма
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (вибрация рычага КПП)
  • Снижение мощности двигателя и т.д.
  • Нагар на свечах зажигания
Читать еще:  Как установить защиту двигателя на тойоту камри

При демонтаже ЦПГ могут наблюдаться проблемы, требующие срочного решения и определения причин.

Так, задиры на днище поршня возникают вследствие его перегрева, к которому, в свою очередь, могли привести нарушения процесса сгорания топливно-воздушной смеси, деформация или засорение масляной форсунки, установка поршней неправильного размера и параметров, неисправности в системе охлаждения.

Следы от ударов на днище свидетельствуют о слишком большом выступе детали, неправильной посадке клапана, отложениях масляного нагара, неподходящем уплотнении ГБЦ и др. проблемах.

К появлению трещин на днище приводят недостаточная компрессия в цилиндрах, плохое охлаждение поршня, неисправность впрыскивающей форсунки.

Поршневые кольца могут повреждаться вследствие неправильной установки поршней. В таких случаях кольца подвергаются вибрации и сильному износу в области канавок.

Радиальный износ поршней возникает вследствие избыточного количества топлива в камере сгорания: из-за сбоев в приготовлении смеси, нарушения процесса сгорания, недостаточного давления сжатия, неправильного размера выступов поршней.

Осевой износ происходит в результате загрязнения поршней продуктами износа, образующимися во время приработки двигателя.

Повреждения юбки поршня могут возникать по многим причинам. Например, вследствие ассиметричного пятна контакта, которое вызвано скручиванием и/или деформацией шатуна, большим люфтом шатунного подшипника.

Задиры, расположенные под углом, образуются из-за слишком тесной посадки поршней, ошибок при монтаже шатуна горячим прессованием, недостаточной смазки при первом пуске двигателя.

Поверхности юбки подвергаются усиленному трению из-за переобогащения топливно-воздушной смеси, ее недостаточного сжатия, неисправности пускового устройства холодного двигателя, перебоев в зажигании и т.д.

Основной причиной выхода из строя гильз является кавитация, вызванная недостаточным охлаждением, применением некачественной охлаждающей жидкости, неправильной или неточной посадкой гильз цилиндров, а также использованием неподходящих уплотнительных колец с круглым сечением.

Блестящие места в верхней части цилиндра – не что иное как масляный нагар. Он возникает вследствие неисправности некоторых деталей и проникновения масла вместе с газами во всасывающий тракт.

Возникновение вышеописанных проблем, особенно в комплексе, требует серьезного внимания и безотлагательных действий. Промедление в таких случаях грозит дорогостоящим ремонтом или полной заменой двигателя.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Обслуживание компрессора

Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.

Как менять масло

Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана. Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие. Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.

Принцип действия пускозащитного реле

Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда). Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен — цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет. Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):

  1. «Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора.
  2. Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает. В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются. Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения. Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности.

С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента. В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.

Читать еще:  Что лучше заливать в двигатель киа рио 2013

В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:

  • перегорела спираль, в этом случае контакты не будут звониться в любом положении;
  • заклинило сердечник, запуск двигателя не выполняется, или мотор глохнет через 5 – 10 секунд;
  • нарушен режим работы пластины, холодильник отключается даже в нормальном режиме.

Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно. В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.

Как заменить термостат

Для замены терморегулятора необходимо в первую очередь добраться до места его нахождения. В разных моделях холодильниках термостат может находиться в разных местах. Например, в большинстве моделей оборудования «Атлант» он находится под дверью холодильного отсека. Также часто термостат устанавливается в испаритель камеры или в саму холодильную камеру.

В каком бы месте не был установлен терморегулятор, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. добраться до местонахождения термостата;
  2. отсоединить капиллярную трубку;
  3. аккуратно достать трубку из корпуса;
  4. отключить от цепи и достать термостат;
  5. аккуратно подцепить новую сильфонную трубку, убедиться в надёжности её крепления;
  6. подцепить все необходимые провода для подключения к сети;
  7. установить термостат на соответствующее место.

Профессионалы без проблем справятся с этими действиями. В большинстве случаев для выполнения работы не требуется каких-то особых инструментов, достаточно наличия крестовой отвёртки. Чуть сложнее операции по замене современных электронных терморегуляторов, но в целом эта работа выполняется по той же схеме. Если вы выполняете замену детали в холодильнике той марки, с которой ещё не сталкивались, рекомендуется фиксировать действия на фото. Это позволит избежать ошибок при обратной сборке.

Во время работы по замене терморегулятора следует соблюдать аккуратность, отдельные детали чувствительны к неосторожным действиям. Нанесение повреждений способно испортить термостат, и он не сможет регулировать температурный режим. Не стоит забывать, что при внешней простоте замена детали обладает своими особенностями и спецификой.

Принцип работы автохолодильника и советы по эксплуатации: 2 самых распространенных типа

Автохолодильник — выбор путешественников и любителей динамичного образа жизни, которые не собираются отказываться от удовольствия перекусить в дороге свежим хрустящим салатом, бутербродом с колбасой и запить все прохладными напитками. С таким мобильным агрегатом можно не переживать о сохранности продуктов: это особенно актуально для родителей, путешествующих с детьми. В статье мы узнаем, как устроен автохолодильник, что такое компрессорные агрегаты, и чем они отличаются от остальных.

Как работает холодильник абсорбционного типа

Принцип функционирования прибора прост: охлаждение происходит после поглощения (абсорбции) водой хладагента.

Узнать его легко по конструкции, сделанной из сваренных между собой бесшовных трубок. В конструкцию техники входят следующие детали:

  • Теплообменник, отвечающий за охлаждение водоаммиачного раствора до нужной отметки градусной шкалы.
  • Емкость, содержащая аммиачный раствор.
  • Дефлегматор, в котором в последствии находится аммиачно-водородная смесь.
  • Испаритель, работающий с генерирующим холод аммиаком.

Функционирует агрегат по такому принципу:

  • концентрированный раствор, доведенный до нужной температуры, выделяет аммиак;
  • микрокапли вещества поступают в колонну для конденсации и выходят через капиллярную трубу в испаритель;
  • внутри него происходит охлаждение, которое влечет за собой понижение общей температуры внутри аппарата.

В холодильной машине содержатся такие вещества:

  • хладагент — аммиак;
  • абсорбент — очищенная вода;
  • вещество, позволяющее задерживать химические/физиологические субстанции.

К ряду качественных бытовых агрегатов можно отнести модель Thermo BD42. Несмотря на немалый вес аппарата (17 кг), его главным преимуществом является необычайная эффективность — удержание крайне низкиой температуры, вплоть до — 50 С. Имея среднюю мощность в 45 Вт, он питается от разных источников, а именно: 12, 24,110, 220В.

Плюсы абсорбционных холодильников

1. Мизерный расход энергии, которая затрачивается исключительно при работе насосов и автоматики.
2. Низкая шумопроизводительность позволяет механизму функционировать почти бесшумно.
3. Поскольку хладагент — это обычная вода, агрегаты подобного типа являются экологически безопасными.
4. Устройство способно работать в полном автономном режиме без постороннего вмешательства.
5. Механизм считается пожаро и взрывобезопасным — о его пребывании в автомобиле беспокоиться не стоит.
6. Абсорбционные холодильники не контролируются службой по экологическому, технологическому и автономному надзору. Вы не столкнетесь с штрафами за неправильную эксплуатацию.
7. Производители гарантируют не менее 20 лет качественной работы агрегатов.
8. Техника не требовательна к питательным ресурсам, работает от газа и электричества.

Читать еще:  Что будет если залить густое масло в двигатель

Совет: Для бездорожья или горной местности лучше выбирать термоэлектрические механизмы: в их конструкции отсутствуют узлы и движущие детали. Таким не страшны механические повреждения.

Принцип работы термоэлектрического автохолодильника

Термоэлектрический автохолодильник работает с помощью эффекта Пельтье — как именно, сейчас разберемся.

Элемент, получивший имя от французского исследователя, который открыл его в 1834 году, работает на разности температур внутри него самого. Пока в одной части элемента происходит нагрев (ток трансформирует энергию в тепловое излучение), на противоположном участке холодный поток энергии приводит, наоборот, к охлаждению. Оно-то и задает общую температуру внутри аппарата.

Конструкция холодильных машин такого типа включает в себя:

  • охлаждающее устройство,
  • полупроводник,
  • теплообменник,
  • термоэлектрические модули, образованные из соединенных электричеством мелких металлических элементов.

Холод вырабатывается так: алюминиевая емкость для хранения продуктов поглощает тепло пищевых изделий, а находящийся под панелью термомодуль помещает тепло в стабилизатор. Специальное металлическое покрытие емкости для пищевых продуктов не дает холоду рассеиваться и поддерживает температуру. В Украине представлен широкий модельный ряд качественных термоэлектрических агрегатов. Оптимальными считаются модели холодильника Ezetil 776675, рассчитанного на 25 литров и охлаждающего продукты до температуры 22 °С, и Ezetil 875591 — более бюджетный аппарат, емкостью 19.6 литров.

Плюсы термоэлектрических автохолодильников

1. Устройства компактные и не занимают много места.
2. Функционируют в полном бесшумном режиме.
3. Их работа не требует постороннего вмешательства, все процессы происходят в автономном режиме.
4. Устройства имеют низкую себестоимость, однако функционировать они способны только в режиме «охлаждение».
5. Прочные и нечувствительны к механическим повреждениям, именно поэтому перевозить их в автомобиле безопасней.
6. Обладают высокой температуростойкостью.

Советы по эксплуатации

Перед покупкой автомобильного охладительного приспособления определитесь с местом его расположения, так вы будете точно знать, каких оно должно быть размеров.

Еще интересно: При выборе устройства обратите внимание на его объем: он должен быть рассчитан на всех пассажиров в автомобиле (на одного человека 5 л.)

Еще одной важной деталью при выборе являются автомобильные крепления. Специальные ремни сохранят устройство от повреждений и надежно закрепят механизм.

Удобство термоэлектрического холодильника — в неприхотливости. Он работает от прикуривателя, и не только в горизонтальном положении, а и при наклоне. Такая техника не охлаждает, а поддерживает прохладу, в этом — ее минус: продукты надо предварительно охладить.

Помните! Автомобильный термоэлектрический холодильник держит температуру приблизительно столько, сколько нужно, чтобы доехать до места пикника. Маленький пол литровый аппарат в режиме выключенного питания эффективен 4 часа. Более крупный агрегат на 49 литров работает и 9 часов.

Экономичный абсорбционный холодильник хоть и работает без электричества, расходуя 5 литров более 230 часов, не приемлет наклоны и крен.

Компрессорному холодильнику нипочем наклоны, но почти губительны крен и вибрации. Питаясь от сети, продолжает работать 6 часов после отключения от розетки.

При эксплуатации любого типа устройства нужно плотно закрывать крышку и избегать солнечных лучей.

Совет: Некоторые автохолодильники оснащены защитной системой от перепадов напряжения в сети, к таким устройствам относится EZetil EZC35

Можно ли автомобильный холодильник использовать дома? В домашних или отельных условиях лучше использовать абсорбционные устройства. Они просты в эксплуатации, чувствительны к механическим повреждениям и вмещают много продуктов.

Можно его включить в розетку? За имением конвертора, автомобильные холодильники могут функционировать от розетки или питаться газом. Последние удобны тем, что даже при отключенном электричества не прекращают своей работы.

Совет: Обратите внимание на модели с функцией «экономное питание». К таким аппаратам относится Ezetil 777970 на 34 л.

Нужно подключить автохолодильник? Как правило, этот процесс не занимает много времени, его легко монтировать и демонтировать. В дополнительной комплектации имеются все необходимые детали для установки. Для некоторых механизмов достаточно выбрать подходящее место и подключить к сети.

Подытоживая, можно отметить, что для автохолодильников свойственно абсорбционное и термоэлектрическое охлаждение продуктов. Каждый из подтипов имеет индивидуальные способности и преимущества. Их выбор, в первую очередь, должен исходить из предпочтений и возможностей пользователя. Однако, по нашему мнению, для автомобильных поездок лучше использовать термоэлектрические автохолодильники. Они просты в использовании, выдерживают механические повреждения, и что немаловажно компактные и с низкой стоимостью. Воспользуйтесь перечнем полезных советов для осознанного выбора дорожного прибора.

Смотрите также: Как выбрать автохолодильник.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector