Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель киа рио 2014 регулировка клапанов

Двигатель Киа Рио 1.4 устройство, ГРМ, характеристики

Двигатель Киа Рио 1.4 литра из серии Gamma показал себя в условиях российской эксплуатации довольно надежным силовым агрегатом. Мотор легко переваривает бензин марки АИ-92 и отличается высокой мощностью. Сегодня мы расскажем о конструктивных особенностях двигателя, который на российский конвейер поставляется из Китая с завода Beijing Hyundai Motor. Тот же мотор можно естественно встретить и на российском Хендай Солярис.

Как узнать ресурс двигателя

На сегодняшний день в интернете можно встретить много различной технической информации о правильной эксплуатации авто, как от автомобильных производителей, так и от собственников машин. Если брать среднее значение, так ресурс двигателей китайского производства коими комплектуются и КИА РИО рассчитан на 150-250 тыс. км пробега. Столь большое расхождение объясняется условиями эксплуатации авто. После этого автомобилю необходимо проводить ТО. В подавляющем большинстве случаев ресурс двигателя предусматривает пробег 100-150 тыс. км.

Безусловно, что все это относится к новым авто, если же вы берете подержанное авто, то ресурс двигателя будет гораздо меньше. Все зависит от условий эксплуатации авто, если вы покупаете авто, которое эксплуатировалось в большом городе с многочисленными пробками, то его пробег может быть не большим, а ресурс двигателя можно смело умножать на два от указанного, поскольку его мотор много работал вхолостую, и вы не узнаете его ресурс.

Неисправности и ремонт

Рассмотрев все позитивные тонкости и нюансы мотора, можно перейти и к рассмотрению минусов. Как и любой другой мотор, G4FA имеет недостатки. Итак, посмотрим, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации:

  1. Стук в моторе. Если звук доноситься на холодную, то не стоит беспокоиться, ведь это стучит цепь газораспределительного механизма. А вот если стук доноситься на горячую, то это признак неотрегулированных клапанов.
  2. Шум с отзвуком цоканий или щелчков – это работают форсунки.
  3. Подтёки из-под клапанной крышки – пора менять уплотнитель. Если прокладка новая, то стоит подтянуть болты согласно моменту затяжки.
  4. Плавают обороты. Неисправность стоит поискать в дроссельной заслонке, которая, скорее всего, засорилась.
  5. Свист под капотом. Рекомендуется проверить ремень генератора, который растянулся.

Несмотря на все плюсы силового агрегата, у него имеется значительный минус – силовой агрегат одноразовый. То есть, капитальный ремонт мотора не предусмотрен, поскольку нет места под расточку блока. Но, не стоит отчаиваться, поскольку возможно провести гильзовку блока цилиндров, что вернёт двигатель в строй ещё на 200 000 км.

Подводим итоги

Регулировку по регламенту ТО проводят после 90 тысяч пробега, но даже в технической документации пишут, что делать это нужно по необходимости, если есть явные признаки отклонения величины от нормы. В первый раз рекомендуется проводить работы с опытным мастером, который уже проделывал это не один раз. В последующем можно все выполнять самостоятельно, это существенно сэкономит ваш бюджет и даст уверенность, что вас не обманули на автосервисе. Вы сами все сделали правильно.

Читать еще:  Глохнет двигатель на скорости и не заводится

KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту — часть 12

содержание .. 10 11 12 13 ..

KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту — часть 12

КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА

Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.

Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

Внутренний диаметр направляющей клапана Впускной/выпускной: 5,500

С помощью микрометра измерьте диаметр штока клапана. Наружный диаметр штока клапана

0,21575 дюйма) Выпускной: 5,458

5,470 мм (0,214988

Вычтите измеренный диаметра штока клапана из измеренного внутреннего диаметра направляющей втулки клапана.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана

0,00185 дюйма) Выпускной: 0,030

0,00212 дюйма) [Эксплуатационный предел]:

Впускной: 0,070 мм (0,00275 дюйма)

Выпускной: 0,090 мм (0,00354 дюйма)

Если зазор превышает максимальное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.

Проверьте техническое состояние клапанов.

Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.

Проверьте поверхность клапана на наличие признаков износа. Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

Проверьте толщину края тарелки клапана.

Толщина края головки клапана [Стандартное значение] Впускной: 1,02 мм (0,0401 дюйма)

Выпускной: 1,09 мм (0,0429 дюйма)

Если толщина края меньше минимально допустимой, замените клапан.

Проверьте длину клапана.

Впускной: 113,18 мм (4,4559 дюйма)

Выпускной: 105,84 мм (4,1669 дюйма) [Эксплуатационный предел]: Впускной: 112,93 мм (4,4461 дюйма)

Выпускной: 105,59 м (4,1571 дюйма)

Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа. Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

Проверьте седла клапанов

Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. При необходимости замените головку блока цилиндров.

Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.

Проверьте техническое состояние пружин клапанов.

С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.

С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины клапана в свободном состоянии.

Свободная высота: 47,44 мм (1,8677 дюйма) Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°

Если длина в свободном состоянии не соответствует указанной, замените пружину клапана.

MLA (МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА)

С помощью микрометра измерьте внешний диаметр MLA.

Внешний диаметр механического регулятора зазора: 31,964

С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр отверстия толкателя MLA в головке блока цилиндров.

Внутренний диаметр отверстия толкателя: 32,000

Отнимите внешний диаметр MLA от внутреннего диаметра отверстия толкателя.

Читать еще:  Ваз 2114 не работает спидометр и температура двигателя

Зазор между MLA и отверстием толкателя [Стандартный]: 0,020

0,00240 дюйма) [Предельное значение]: 0,070 мм (0,00275 дюйма)

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Проверьте техническое состояние контура кулачка. С помощью микрометра измерьте высоту кулачка.

1,7440 дюйма) Выпускной: 44,90

Если высота выступа кулачков менее нормативного значения, замените распределительный вал.

Проверьте износ поверхности шейки распределительного вала. В случае чрезмерного износа шейки замените распределительный вал.

Проверьте зазор шейки распределительного вала.

Почистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.

Поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.

Положите по полоске пластигейджа поперек каждой шейки распределительного вала.

Установите крышки подшипников.

Не проворачивайте распределительный вал.

Снимите крышки подшипников.

Измерьте пластигейдж в самом широком месте. Масляный зазор подшипников

Методика проведения регулировки клапанов на двигателе GAMMA 1.4, 1.6 (G4FC, G4FA)

Первым делом необходимо открыть капот и дать двигателю остыть до температуры 20 С (именно при такой температуре проверяются зазоры в клапанном механизме).

Далее, мы снимаем катушки зажигания и клапанную крышку, после чего получаем доступ к клапанному механизму и валам ГРМ. Взяв измерительный щуп и выставив метки ГРМ в ВМТ, промеряем первую группу клапанов (фиксируем значения на бумаге), после – проворачиваем коленвал на 360 градусов и промеряем вторую группу клапанов (тоже фиксируем все значения на бумаге).

Одной из особенностей двигателя семейства GAMMA , является то, что зазор в клапанном механизме регулируется не гидрокомпенсаторами или шайбами, а механическими регуляторами зазоров (MLA), или как их называют в народе – «стаканы» или «чашки». (см. рис. ниже)

механический регулятор зазора (MLA) ( вид сверху)

механический регулятор зазора (MLA) ( вид снизу)

Название им дали из-за их формы, из-за нее же вытащить их из-под распредвала, не снимая его – нельзя. А вытаскивать их нужно! Нужно потому, что, во-первых: размер MLA указан с внутренней стороны, а с внешней – он маркируется краской, которая во время эксплуатации стирается, а во-вторых: потому что возможна поломка MLA и сильный износ, из-за чего указанный размер уже не будет соответствовать действительному, и, чтобы исключить ошибку в регулировке – необходимо замерить каждый MLA и сопоставить размер с указанным на корпусе.

После того как мы замерили зазор между MLA и распредвалом, замерили толщину MLA и сопоставили ее с данными, указанными на корпусе – по формуле вычисляем значение и требуемую толщину MLA для каждого клапана.

Есть мнение, что можно не снимать цепь, а лишь открутить болты. Знайте — крайние «чашки» вытащить при таком подходе нельзя, да и работать с полуразобранным узлом сложнее – больше времени тратишь на извлечение и установку регуляторов. К тому же, непоследовательное и не технологичное откручивание распредвалов может привести к поломке их или смежных элементов клапанного механизма. Так делают те, кто решил самостоятельно произвести регулировку и боится, что у него собьются метки ГРМ. Это обоснованное волнение, и кроме меток можно еще дров наломать, не зная, что и как затягивать, в какой последовательности и с каким моментом. Задумайтесь, стоит ли сэкономленные 2 000 рублей за работу профессионала, 100 000-ного ремонта двигателя после регулировки клапанов своими руками? Решать Вам!

Читать еще:  Чем поднять компрессию в двигателе в одном цилиндре

Итак, мы вычислили зазор.

Далее меняются MLA, которые не соответствуют допуску. Из 16 ти «стаканов» меняются только те, которые выпадают за допуск, причем, для удешевления стоимости регулировки мы меняем их местами (перетасовываем) если это возможно, и меняем уже не все 16, а 2-3-4-5. Это удешевляет процедуру в РАЗЫ!

Из-за того, что иногда 1 размер регулировочного «стакана» может потребоваться для 2, 3, 5 клапанов одновременно – приходится делать дозаказ регулировки. Понимая, что для клиента накладно одну регулировку оплачивать дважды (по стоимости работ) мы гарантируем своим клиентам, что в случае отсутствия необходимого количества регулировочных механизмов на складе – повторная разборка и их установка производится для клиента – БЕСПЛАТНО.

Т.е. за работу Вы платите только 1 раз. Так же мы гарантируем, что вы уедете на своем автомобиле в день обращения, даже в случае необходимого дозаказа регулировки. А регулировка по методу «перетасовки» сэкономит ваши средства при заказе регулировочных механизмов. Все это делает процедуру доступной, выгодной и удобной!

Посмотреть процесс Регулировки клапанов ДВС нашими мастерами Вы можете в нашей Фотогалерее в Разделе: Регулировка клапанов ДВС

Звоните! Записывайтесь! Приезжайте! Проверяйте и регулируйте клапанный зазор у наших профессионалов!

Ресурс двигателя 1.6 Kia Rio

В книгах о технической эксплуатации Kia Rio можно встретить информацию, что ресурс двигателя автомобиля равен 250-300 тысяч километров пробега, а гарантированный срок службы указывается в 200 тысяч километров пробега.

На деле в городских реалиях мотор Kia Rio 1.6 работает без сбоев на протяжении 150-180 тысяч километров пробега. После этого он может начать “сыпаться”. Дело в том, что на панели приборов автомобиля не всегда указывается реальный для городских условий пробег. Машине часто приходится стоять в пробке, поэтому вместо заявленных 250-300 тысяч она способна проходить меньше километров.

Обратите внимание: Автоматические коробки передач в Kia Rio чаще всего выходят из строя раньше, чем начинаются проблемы с мотором. Поэтому, если есть желание купить автомобиль, который сможет в городе отъездить 150-180 тысяч километров, лучше выбирать модели с МКПП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector