Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что заливать в дизельный двигатель антифриз или тосол

Какой антифриз выбрать по цвету

Скажем сразу — цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает, ведь изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличить свою продукцию от конкурентов. Поэтому, можно видеть желтый, красный, зеленый и много. Цвет никакого отношения к химическому составу не имеет. Поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми.

Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Если потечет система охлаждения, можно будет увидеть подтеки — этим объясняется применяемый производителями яркий цвет. Например, если обнаружите под машиной капли красного оттенка, вероятно протекает система охлаждения.

Многие компании, такие как «GM» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз. Это делается по заказу автопроизводителя и по указаниям маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить от обычных, на упаковке присутствует маркировка антифриз G12 или G12+, что относит их к продукту с повышенным сроком службы.

На ТД27Т крякнула помпа. Сменил помпу и залил тосол. Теперь народ говорит что надо менять на антифриз. Пробку на блоке теперь однозначно не открутит ни кто. Подскажите как выйти из ситуации ?
Как можно удалить тосол из системы ?

я на тд27 6 лет отездил на тосоле, никаких проблем не было., а пробку при желании всегда можно открутить.

а это не одно и тоже. лучше бы воды налили

зачем? и вообще про что?

Не люблю я эти совковые тосолы. по хар-кам они очень редко укладываются в нормы. Опять же, агрессивны к алюминию и меди. (некоторые).
У меня несколько лет назад тосол при -20 замерз. Хорошо не в «камень», а в кашу. Завел с утра, прогрелся, а печка холодом дует. Открыл радиатор-нормально, шланги к печке пощупал-нормально, а дует холод.
Сунулся в расширительный бачок, а там шуга, соответственно в радиаторе печки тоже каша.
Короче, отплясал, отогрел, а вечером эти помои слил и залил антифриз. И не жужжу теперь 🙂

ИМХО надо лить антифриз какой нибудь хороший .. да и вообще жидкости ( масла и т.д.) , которые в наибольшем диапазоне температур сохраняют свои свойства. Касательно масел — то же самое. Условия эксплуатации наших авто проходит в не совсем хороших погодных и температурных режимах , поэтому хочется , что б охлаждающая жидкость не кипела / застывала , а масла сохраняли свои смазывающие свойства при любом режиме. Поэтому сам всегда лью везде синтетику , в систему охлаждения — хороший антифриз . Касательно дизеля — ИМХО к нему это в большей степени даже относится — лишняя страховка от перегрева. ( естественно вместе с чистым радиатором , рабочим термостатом , вискомуфтой вентилятора и т.д. )

читал где-то, что тосол для дизелей категорически противопаказан. правда, нет, не знаю..

если система с дырами -течет, то одазначно — тосол. И вовремя подливать. Если герметична — то имп. тосол (он же антифриз). Цена вопроса разумна. Меняют на СТО полностью на аппарате замещением с промывкой.

А что если из радиатора слить тосол и налить антифриз (т.е. не полная замена, т.к. из блока он не выльется) ничего страшного?

Срочно избавляйтесь от тосола. Три года назад после приобретения Террано в 50м кузове (ТD27ETi) поменял все жидкости. Сливного болта на блоке так и не нашел. (Подскажите, где же он?) Залил в радиатор обычную синьку. Помпа умудрилась проработать почти год (30 000 км). Теперь — только антифриз (Кастрол).

сливать с блока не обязательно. есть процедура намного проще. сливаешь тосол русский. заливаешь воду и 7-10 минут на работающем двигателе. потом сливаешь и снова наливаешь пока не промется система. примерно 3-4 раза. потом наливаешь антирфриз и добавляешь дистилат в пропорции. остатки простой воды в системе охлаждения роли не сыграют так как новый антифриз в пропорциях намного больше.

если русский тосол смешается с антифризом то луычше не будет. лучше уж хорошенько водой промыть систему.

ИМХО: Лучше все таки слить старое гуано—не велик труд.
Дистилированной водой же не будешь промывать систему, хотя, если работать на самогонном заводе, то можно.

Читать еще:  Быстрый старт для двигателя что это такое

АНТИФРИЗЫ (от анти. и англ. freeze — замерзать) — водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающие при низких температурах. Применяют в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания при температурах окружающего воздуха от — 75 до 0 .С.

[Большинство антифризов созданы на основе этиленгликоля
ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ — НОСН2СН2ОН, вязкая бесцветная жидкость, t кипения 197,6 .С. Моноэтиленгликоль — это двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость, с температурой кипения 197oС, плотностью при 20oС = 1,112-1,113 г/см3, температурой начала замерзания минус 12-13oС. Этиленгликоль обладает уникальной возможностью не замерзать при пониженных температурах
Исключительно важным свойством этиленгликоля является его способность понижать температуру замерзания водных растворов. При определенном соотношении системы вода — этиленгликоль можно получить жидкость с необходимой температурой замерзания от минус 1 до минус 70oС.
Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу. Объем этой массы может стать больше первоначального только на 0,25% — 0,30%. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей автожидкостью, в него необходимо добавить еще около 7-8, а то и больше компонентов (присадок), и отсутствие какого-либо из них или «добавленное не то» может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать «отравой» для автомобиля
К антифризам предъявляются следующие требования:

Высокая теплоемкость и теплопроводность.

  1. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация автомобиля практически при любых отрицательных температурах охлаждающего воздуха).
  2. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в летнее время).
  3. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность при использовании).
  4. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
  5. Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача, возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок)
  6. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза).
  7. Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.
Читать еще:  Чем почистить свечи не снимая их с двигателя

Последний раз редактировалось 32-1; 26.09.2006 в 14:27 .

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Читать еще:  Что такое беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем

Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Результаты теста — относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

Антифриз для японских автомобилей AGA ( зеленый, -42) у нас в продаже >>

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодовее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями «Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Приобрести проверенный, качественный антифриз можно в нашем интернет-магазине, в разделе : охлаждающие жидкости >>>

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector