Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит когда загорается в автомобиле лампочка двигатель

Если горит Check Engine

Это то, с чем сталкивается почти что каждый автомобилист — загорается лампочка Check Engine или Service Engine Soon. Если этот индикатор горит, значит блок управления (ЭБУ) обнаружил проблему, которая может повлиять на экономию топлива и выбросы.

Давайте рассмотрим варианты того, как с этим бороться. И сначала коротко о том, как это работает. В вашем автомобиле есть компьютер (на фото), который управляет силовым агрегатом (двигателем и коробкой передач).

Этот компьютер называется модулем управления силовым агрегатом (ЭБУ, PCM или ECM). Он работает, отслеживая сигналы от различных датчиков и регулируя характеристики двигателя и трансмиссии для лучшей экономии топлива и снижения выбросов.

Этот компьютер имеет возможность самотестирования (он-лайн диагностика или OBD-II). Когда он обнаруживает неисправность в одной из систем или датчиков, он включает индикатор Check Engine на приборной панели. В то же время он сохраняет код неисправности в своей памяти. Существуют сотни возможных кодов, но некоторые встречаются чаще, чем другие.

Чтобы диагностировать проблему, автомеханик должен будет подключить сканер к вашему транспортному средству и получить код неисправности с компьютера.

Сам код ошибки не сообщает точно, что именно неисправно, он только говорит, какая система не работает должным образом или какой параметр отключен.

Автомеханику придется провести дальнейшую диагностику, чтобы найти неисправную деталь. Как только проблема будет устранена, механик сбросит индикатор Check Engine.

Конечно, ремонт может быть дорогостоящим, если на него не распространяется гарантия. Есть ли другой способ сброса ошибки Check Engine? Безопасно ли ехать при включенной лампочке Check Engine? На какие детали распространяется гарантия? Возможно ли устранить проблему своими силами? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы в этой статье.

  1. Что нужно проверить в первую очередь
  2. Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?
  3. Общие проблемы, вызывающие Check Engine
  4. Где ремонтировать свой автомобиль?
  5. Дилер
  6. Автосервис
  7. Бренд-специализированный автосервис
  8. Отремонтировать самому
  9. Вопрос-ответ
  10. Что делать, чтобы Check Engine не загорелся

Распространённые причины проблем с давлением масла

Автовладельцы ошибочно полагают, что наличие такой сигнализации на приборной доске неизменно свидетельствует о проблемах с двигателем. Достаточно часто причиной, по которой горит лампочка давления смазки, является отсутствие сигнала от датчика или перегоревший предохранитель, который отвечает за работу отдельных компонентов этой системы. Если у вас постоянно горит лампочка давления масла, то в первую очередь необходимо проверить сам датчик, и лишь после этого уже вскрывать мотор и искать причину проблем.

Неисправный или низкокачественный масляный фильтр. В процессе эксплуатации масляный фильтр может забиваться отложениями и металлической стружкой износа двигателя, что и приводит к проблемам с давлением в системе. Многие автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора масляного фильтра, приобретая самый дешёвый и не всегда качественный фильтрующий элемент, что в последующем приводит к масляному голоданию и другим проблемам с двигателем.

Понижение уровня масла также может привести к появлению соответствующей индикации недостаточного давления на приборной панели. Если у исправных моторов такое подъедание обычно не превышает 200-300 грамм между каждой сменой масла, то у неисправных двигателей, где отмечаются проблемы со съемными колпачками и другими узлами, может отмечаться жор масла на уровне 1 литра на 1000 километров пробега. Как результат, уже через 3000 километров пробега после сервиса отмечается недостаточный уровень масла, что и приводит к проблемам с давлением в системе.

Читать еще:  Чем отмыть двигатель от нагара внутри не разбирая

Как уже было сказано выше, появится подобная индикация недостаточного давления масла может при проблемах с датчиком. Проверить работоспособность датчика можно, как при помощи соответствующего манометра, так и дедовским способом. Водителю необходимо будет поднять обороты на холостом ходу приблизительно до полутора тысяч вращения коленвала в минуту. Если при таких оборотах лампочка масла гаснет, это значит, что причиной проблем является вышедший из строя датчик.

Проблемы с масляным насосом. Масляная помпа в процессе эксплуатации автомобиля может ломаться, требуя соответствующего ремонта. Поломки насоса приводят к недостаточному давлению в системе, соответственно появляется индикация недостаточного давления, а автовладельцу следует вызывать эвакуатор и доставлять такой неработающий автомобиль в сервис, где и будет выполняться диагностика и ремонт.

Следует сказать, что самостоятельно определить поломку масляного насоса затруднительно, так как этот узел располагается внутри двигателя и для его диагностики требуется снимать поддон и сливать всё масло с системы. Ремонт в данном случае будет не слишком дорогим, однако выполнить его можно лишь в условиях сервиса.

Как провести диагностику самостоятельно

Когда отобразилась ошибка, необходимо: заглушить двигатель, проверить уровни масла, охлаждающей, тормозной жидкости, наличие потеков, частоту работы двигателя, его температуру.

Пополнить уровни жидкости, если это необходимо.

Если после всех действий вновь горит желтая лампочка на панели приборов, нужно проверить всю автоэлектрику. На рынках продаются специальные устройства — сканеры, позволяющие провести предварительную проверку самостоятельно, стоят они недорого.

В современных автомобилях существует специальный диагностический разъем, который позволяет проводить диагностику автомобиля. Данный разъем подключается к электронному блоку управления и позволяет считать с него данные о том, что происходило с автомобилем, определить неисправности, сбросить ошибки.

Электронный блок управления (ЭБУ) взаимодействует с двигателем, коробкой передач, тормозной системой, элементами подвески автомобиля, иногда его называют компьютером автомобиля.

Подключив ELM сканера, можно прочесть данные и посмотреть, что означают коды ошибок.

Автомобиль сам поможет вам определить неисправность. Сканеры позволяют произвести диагностику вашего автомобиля прямо с мобильного устройства под управлением операционных систем Android, iOS, WinCE, работать со смартфоном они могут как по Bluetooth, так и по Wi-Fi.

Бортовая диагностика стандарта OBD2 позволяет проводить полноценную диагностику и контроль над работой двигателя, определить такие параметры:

  • температуры охлаждения двигателя и коробки;
  • прочитать коды ошибок;
  • наличие и исправность датчиков;
  • мощностные режимы нагрузок на двигатель;
  • расход топлива;
  • пройденный путь;
  • давление во впускном коллекторе;
  • состояние топливной системы;
  • уровень напряжения;
  • обороты двигателя;
  • положение дроссельной заслонки;
  • температура поступающего воздуха и т. д.

Ошибки обычно представляются в виде кодов, расшифровать которые можно с помощью специальных программ или буклетов, предназначенных конкретно для каждого автомобиля.

С помощью диагностики можно узнать много чего интересного, что происходило с вашим автомобилем. Системы совершенствуются и практически сами могут говорить, в чем у них неисправность. Но, к сожалению, пока они еще не полностью совершенны: если окислился какой-то из контактов, загрязнился или отошел, может сработать случайное срабатывание датчика, поэтому не стоит сразу переживать о тотальной неисправности. Возможно, просто стоит зачистить контакт и не менять датчик в целом.

Обратившись в автосервис, можно провести компьютерную диагностику.

Читать еще:  Форд фьюжн какие двигатели на них ставят

Лучше обратиться к проверенным специалистам. У нас работают мастера с высокой квалификацией, только лучшее оборудование и проверенные поставщики деталей. Любую неисправность найдем быстро, устраним надежно. Исправно работающий автомобиль — это спокойствие и безопасность. Любой сигнал о проблеме нельзя игнорировать и запускать: само не пройдет, а потом будет стоить дороже. Каждый элемент в механизме работает в совокупности с другими, поэтому одна маленькая неисправность может привести к глобальным проблемам и дорогостоящему ремонту.

Режимы работы индикатора

А теперь касательно того, как именно он работает. Его появление происходит лишь в двух случаях:

  1. Во время включения зажигания или запуска двигателя.
  2. При уже работающем силовом агрегате продолжительное время.

В первом случае сигнальная лампа свидетельствует о полном порядке. И если все системы функционируют нормально, то она самопроизвольно гаснет через несколько секунд.

Когда «аварийная лампочка» продолжает «работать» после того как загорелась — следует призадуматься. Ведь это явный сигнал, что в работе двигателя или какой-либо системы закралась неисправность.

Почему горит лампочка АБС

Причин может быть несколько:

  • проблема с блоком управления системой АБС;
  • отсутствует связь с датчиком на колесе, то есть проблема с проводами;
  • сломан сам датчик;
  • проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.

Если индикатор АБС моргает:

Скорее всего, датчики антиблокировочной системы сбоят, и посылают в компьютер неправильные сигналы. А значит, и компьютер будет отдавать автомобилю неверные команды. Конечно, во избежание неприятностей, можно просто отключить АБС, но лучше отправиться в автосервис – не исключено, что сложную бортовую электронную систему вашего автомобиля придется «перепрошивать».

Почему это произошло:

  • провода могли оборваться или слететь с креплений и перетереться об колесо из-за неровностей дороги и просто в связи с длительной эксплуатацией автомобиля;
  • также на контакты могла попасть влага, либо же они проржавели;
  • датчики могут быть забиты песком и грязью, в связи с чем не в состоянии передавать на блок АБС получаемую информацию;

  • вспомните, вы не заезжали на СТО ремонтировать колеса? Иногда там отключают датчики системы АБС, а включить обратно забывают. Еще вариант – колесо неправильно установлено.
  • проблемы с блоком управления системой АБС более сложны и диагностировать их можно только в автосервисе.

Российских автомобилистов ждут новые штрафы в 2022 году

Штраф за шины, свет и другие неисправности

Как сейчас: штраф 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП, предусмотрен за неисправности, перечисленные в приложении к ПДД об «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» .

Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты. Штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений. Многие новые запреты уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года. Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.

В ГИБДД намерены расширить список дефектов, при которых запрещена эксплуатация авто. Соответствующий пакет поправок был внесен в правительство еще весной 2021 года. Предполагается, что штрафы за новые неисправности вступят в силу с 1 марта 2022 года, хотя проект нового КоАП к этому моменту может быть еще не принят. Пакет поправок от ГИБДД, скорее всего, одобрят отдельно, раньше КоАП.

Читать еще:  Выжимать сцепление при запуске двигателя форд фокус

Кроме этого, наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Штрафовать также хотят за поврежденный бампер и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителями.

Будут оштрафованы водители, в чьих авто горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно также прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, а также автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, включая защитные наклейки на фарах.

Штраф за езду без техосмотра

Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.

Как будет: за езду без действующей диагностической карты станут штрафовать на 2 тысячи рублей.

«Письмо счастья» за езду без ОСАГО

Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.

Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.

Штраф для пьяных водителей с детьми

Как сейчас: за езду в нетрезвом виде, независимо от присутствия в машине детей, штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.

Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине окажутся дети, оно будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Автоэксперт рассказал, как пройти техосмотр с первого раза

Автомобильный эксперт Егор Васильев специально для проекта «Автопарк» рассказал о том, что нужно сделать, чтобы пройти техосмотр с первого раза.

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

— Обычно при исправном автомобиле похождение технического осмотра не вызывает особых проблем. Но нужно заранее запастись терпением и подготовить себя к тому, что процедура может оказаться более длинной, чем вы рассчитывали. Кроме того, по закону подлости именно в момент осмотра может выясниться, что у автомобиля, например, не горит один из габаритов или лампа заднего хода. Поэтому до поездки на СТО самостоятельно или с помощью коллеги проверьте, что в машине работают все лампочки. Исправен ручник и функционирует предупредительный звуковой сигнал. Часто у старых машин он выходит из строя. Да, и проверяем наличие и актуальность всех необходимых в автомобиле аксессуаров безопасности. Аптечка, огнетушитель, световозвращающие жилеты, знак аварийной остановки и так далее.

Если у вас есть сомнения в эффективности тормозной системы или экологичности работы двигателя, то лучше воспользоваться услугами сервисной станции, где их могут и проверить, и отремонтировать. То же касается и фар. Они не просто должны работать и обеспечивать правильную форму светового пучка, но и сами лампочки тоже должны соответствовать заводским стандартам. Самопальный ксенон или светодиоды вызовут у проверяющих специалистов вопросы.

Хотя, на мой взгляд, контроль за техническим состоянием машины нужен не для того, чтобы без проблем проходить проверку. Просто сам человек должен понимать необходимость поддержания автомобиля в исправном состоянии и практиковать разумную манеру вождения. Тем более что существуют страны, где техосмотр не является обязательной процедурой, а аварийность при этом намного ниже, чем в России. Статистика показывает, что у нас только около четырех процентов аварий непосредственно связано с неудовлетворительным техническим состоянием машины, — отметил эксперт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector