Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы магнитола не выключалась при запуске двигателя реле

Почему при запуске двигателя выключается магнитола

Всем привет!
Доработка, благодаря которой использование авто станет более удобным.
Речь идет о том, что в момент запуска двигателя, при повороте ключа зажигания в положение «стартер», отключаются все электропотребители, кроме тех которые отвечают за управление двигателем.
Дело здесь не в слабом аккумуляторе, это сделано японцами специально, чтобы облегчить пуск двигателя.
В итоге магнитола на время перестает играть и все потребители, навроде мультимедийной системы для задних пассажиров тоже — соответственно если на заправке заглушить двигатель, даже предусмотрительно оставив ключ в положении «зажигание» (ACC), то при последующем заводе двигателя все-равно все отключится и, если задние пассажиры смотрели фильм, то он сбрасывается и нужно его повторно включать и перематывать на место просмотра — пассажиры нервничают, ругаются. Так как весь комфорт пассажирам, — исправляем этот недостаток. 🙂
Что происходит с питанием: при пуске двигателя напряжение падает на желтом проводе (SAFE, который идет от аккумулятора) до 10,5 В, а на красном (ACC(+UB), который идет от замка зажигания) в момент пуска напряжение пропадает в течении 2 секунд!
Есть автомагнитолы с контролем снижения напряжения бортовой сети и при сильной просадке они все-равно отключатся даже если питание не будет пропадать, для них имеется два решения:
— необходимо увеличить емкость конденсатора в ключе контроля уровня напряжения в магнитоле (вместо 2 мкф установить 47 мкф и провалы исчезнут);
— подпитать конденсатором через диод именно оба провода: и красный и желтый. Также там ставится резистор, чтобы ограничить большой ток в момент заряда конденсатора.

У нас же задача следующая — нужно подпитать магнитолу плюсом, который не пропадает в момент запуска, но пропадает при выключении зажигания (чтобы не разряжать аккумулятор при длительной стоянке).
Оказывается в момент пуска двигателя питание не пропадает на стеклоподъемниках.
Выход (+) идет от предохранителя №24 (после реле) — это желто/синий провод, который находится в черной гофре, которая идет от блока предохранителей в ногах водителя в заднюю часть авто.
Подключаем его к магнитоле на вход ACC от красного провода только через диод. Сам красный провод тоже подключаем в разрыв через диод к магнитоле.

Начнем с того, что в процессе эксплуатации на многих авто водители отмечают при запуске мотора сбой магнитолы, выключение головного устройства ГУ на несколько секунд с последующим автоматическим включением и т.п. Отметим, что зачастую это происходит с нештатными автомагнитолами, то есть когда головное устройство в автомобиле стороннего производителя.

При этом данная ситуация в подавляющем большинстве случаев не является неисправностью, однако вероятность неполадок также не следует полностью исключать. В этой статье мы поговорим о том, почему при заводке двигателя выключается магнитола и тускнеет подсветка приборной панели.

Читайте в этой статье

Принцип действия магнитол

Автомагнитолы уже давно являются неотъемлемой частью любых автомобилей. Не являются исключением даже такие варианты, как УАЗ «Патриот», ВАЗ 2110-2114. Принцип действия любой автомагнитолы практически одинаковый и не зависит от модели. Когда водитель садится в свой автомобиль и включает зажигание, автоматически запускаются все системы, в том числе и мультимедиа. Далее задействуется стартер, чтобы запустить мотор. При этом подсветка приборов тускнеет, а магнитола при запуске двигателя выключается. Когда мотор запустится, мультимедийная система снова начинает нормально работать.

Считается, что одна из причин такого поведения магнитолы в том, что мотор после запуска еще холодный. Как только двигатель прогреется, то при повторном запуске отключения магнитолы не последует. В процессе запуска авто задействован стартер. Он является потребителем большого количества электрической энергии – в момент запуска холодного двигателя в бортовой сети автомобиля сильно падает напряжение и магнитоле банально не хватает.

Как исправить проблему?

Чтобы магнитола не выключалась при заводке авто, необходимо устранить причину, которая провоцирует это.

Ремонт зависит от характера неисправности, поэтому после выявления нарушений в работе нужно выбрать соответствующий пункт и следовать рекомендациям:

Читать еще:  Установка защиты двигателя на солярис своими руками

  1. Если при замерах выявилась утечка, нужно выявить потребителя, который берет ток при выключенном зажигании. Для этого по очереди извлекают предохранители и замыкают цепь, проверяя показатели. Чаще всего проблема кроется в магнитоле, автомобильном регистраторе или сигнализации, но могут быть и другие причины. Если навыков и знаний мало, лучше поручить ремонт автоэлектрику.
  2. При неисправностях стартера починить его самостоятельно вряд ли получится. В этом случае лучше всего снять узел и отвезти в специализированную мастерскую для замены всех изношенных деталей. Или загнать машину в сервис, чтобы там провели все работы, но этот вариант будет в полтора-два раза дороже.
  3. Отремонтировать генератор без знаний и минимального набора оборудования также сложно. И в этом случае проще поручить работу специалистам, чтобы решить все вопросы. После ремонта обязательно провести замеры снова, чтобы убедиться, что генератор выдает требуемое напряжение.
  4. Чтобы обойти систему защиты магнитолы, не стоит подключать ее напрямую к аккумулятору. Следует приобрести конденсатор емкостью 22 000 МКФ и диод (его подбирают по характеристикам предохранителя в магнитоле). Конденсатор впаивается между проводами питания магнитофона, а диод – на плюсовой жиле перед АКБ. При запуске двигателя диод не даст напряжению из конденсатора уйти в бортовую сеть, а направит его в магнитолу, поэтому перепада не будет и оборудование при запуске перестанет выключаться.

Методы устранения неполадок по силам не каждому автолюбителю, поэтому проще и быстрее поручить ремонт профессионалам. Но, если знания и навыки позволяют, любую из проблем можно решить и самостоятельно.

В некоторых моделях авто проще купить другой стартер или генератор, чем восстанавливать старый.

Выявить причину отключения магнитолы несложно, если придерживаться рекомендаций. Не нужно забывать и о том, что неисправность может быть не одна. В этом случае, если ремонт не дал результата, нужно продолжить диагностику и устранить другую поломку при ее наличии.

[Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

  • Ответить с цитатой

[Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

Ivan555 » 16 июл 2010, 07:57

Магнитолу в спорте на стоянке можно слушать только вставленном ключе в замок зажигания и положении АСС ключа зажигания и соответственно при открытой двери водителя пиликает зуммер ETAСМa, который очень достает…
Долой писк зуммера ETACMа при незакрытых дверях и вставленном ключе в замок зажигания , я сделал подключение магнитолы по нижеприведенной схеме- всего два диода 1N4007 (1А) , можно и помощнее 1N5400 (3A) , дорабатывается сам жгут магнитолы, проводка спорта не трогается

Сейчас у меня так: для того чтобы слушать магнитолу без ключа в замке- надо сделать следующее: вставить ключ зажигания в замок зажигания, повернуть ключ в положение «АСС» , включаю магнитолу … ключ извлекаю из замка-магнитола работает ( питание асс для магнитолы идет с выхода магнитолы- remote через диод и обратно в магнитолу через провод АСС … ЕTACM не пиликает … выключается магнитолка как обычно

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

StrayCat » 19 июл 2010, 22:54

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

МихМих » 20 июл 2010, 08:14

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

Ivan555 » 20 июл 2010, 09:16

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

АлексMag » 20 июл 2010, 12:05

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

Bang » 20 июл 2010, 12:10

Есть два плюсовых провода от магнитолы.
Один от ключа — на включение «силовой» части — чтобы не разрядить акк.
Второй худосочный — на постоянку: поддержание часов, настроек и т.п.
Первый провод надо откусить и прицепить ко второму.

ЗЫ:
Первый вроде красный, второй оранжевый.
Или наоборот.
Тестер и мурзилку в зубы и вперед.

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Все о двигателе газ 66 расход топлива

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

StrayCat » 20 июл 2010, 13:27

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

Ivan555 » 21 июл 2010, 07:56

Bang писал(а): Есть два плюсовых провода от магнитолы.
Один от ключа — на включение «силовой» части — чтобы не разрядить акк.
Второй худосочный — на постоянку: поддержание часов, настроек и т.п.
Первый провод надо откусить и прицепить ко второму.

ЗЫ:
Первый вроде красный, второй оранжевый.
Или наоборот.
Тестер и мурзилку в зубы и вперед.

При стандартном подключении, через АСС ток потребления магнитолы в покое 3 мА, при замыкании красного и желтого провода 86 мА(МИСТЕРИ970)+ сигналка+сирена+бк. через n-количество суток стоянки будем «прикуривать от другого авто «».

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

Bang » 21 июл 2010, 10:35

Тогда через микрик с подсветкой, чтобы не забывать выключать.
Нажал кнопку — магнитола он, отжал — офф.
В любое время и без ключа.

Или разорвать плюс сигналки и тоже прицепить на этот микрик.
Чтобы переключал плюс или на сигналку или на магнитолу.
Тогда точно не забудешь выключить, ибо пока не переключишь — на сигналку не поставишь.

ЗЫ:
Вариант слева с лампочкой, справа с переключением на сигналку

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

AndyMatrix » 21 июл 2010, 13:12

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

ЭЛЕКТРОШОК » 21 июл 2010, 13:30

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

daboen » 23 янв 2011, 21:56

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

Ivan555 » 23 янв 2011, 22:00

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

Dav77 » 31 май 2011, 13:51

Прошу прощения за «тупой» вопрос. Я правильно понял алгоритм работы магнитолы при подключении ее по схеме в первом сообщении?
1. При запуске машины магнитола включается сама.
2. При вытаскивании ключа магнитола отключается.
3. Если нужно включить магнитолу при неработающем двигателе, поворачиваем ключ в «асс», включаем и вынимаем ключ. Магнитола работает.

Просто примерно такой алгоритм работы в некоторых машинах со штатными магнитолами, например ix35.

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

Ivan555 » 31 май 2011, 15:09

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

Mark_KA » 31 май 2011, 15:34

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

map » 24 июн 2011, 22:49

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

ЭЛЕКТРОШОК » 24 июн 2011, 23:40

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

МихМих » 25 июн 2011, 20:41

  • Ответить с цитатой

Re: [Sportage KM] Подключение магнитолы в обход АСС

ЭЛЕКТРОШОК » 26 июн 2011, 09:48

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Как определить, почему выключается магнитола и исправить проблему

То есть при выключенном зажигании имеются потребители, которые разряжают АКБ. Для того чтобы решить проблему, нужно обнаружить утечку и найти ее виновника. Это может быть также магнитола, сигнализация, центральный замок и другие системы. Это еще одна при включении фар выключается магнитола, если выключается магнитола при запуске двигателя.

Все дело может быть в проводах. Часто магнитолы подключают тонкими некачественными проводами. Они имеют не достаточные характеристики и мультимедиа работает нестабильно. Решением проблемы может быть замена проводов питания магнитолы медными аналогами с сечением 2,5 мм. Это позволяет забыть об перезагрузках и выключениях магнитол на. Также музыка не выключается при увеличении громкости. Такой способ при включении фар выключается магнитола использовать, чтобы магнитола не выключалась при запуске, но нормально он будет работать только со сравнительно новым аккумулятором.

Читать еще:  Водяной насос на 402 двигатель сколько болтов крепления

Иногда АКБ может быть совсем не при чем, а проблема способна скрываться в стартере. В процессе эксплуатации последнего детали его подвергаются износу. Если изношены втулки стартера, то вал может в них заклинивать и для проворота нужно затратить больше энергии. Отсюда и отключение большинства электрических потребителей. Чтобы исправить данную неисправность, необходима ревизия стартера.

Нужно проверить щетки, коллектор, заменить изношенные втулки, смазать механизмы. После такой ревизии стартер будет работать, как новый, а значит, напряжения ему нужно будет уже меньше. Автолюбители дорабатывают свои при включении фар выключается магнитола сами, если при включении фар выключается магнитола не учли данный момент.

Для решения проблемы понадобятся 2 элемента — это конденсатор на 22 МКФ с напряжением в 25 В, а также диод на 10 А диод нужно подбирать, исходя из номиналов предохранителей в магнитоле.

В данной схеме диод будет служить клапаном — он не позволит питать конденсатору бортовую систему авто, а будет питать только магнитолу.

Небольшой отчет по установке нештатной магнитолы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 DmitriySA

  • Новички
  • 5 сообщений
    • Наверх

    #2 Kiy

  • Участники
  • 59 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    • Наверх

    #3 begimot

  • Участники
  • 230 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: moscow
    • Интересы: кино 80-х

    Прикрепленные файлы

    • адаптер_разъема_ISO.jpg34,77К 229 Количество загрузок:
    • Наверх

    #4 roo1t1

  • Новички
  • 5 сообщений
    • Наверх

    #5 astemio

  • Участники
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Подольск, Московская область
    • Интересы: Видеосъёмка, монтаж

    Пришлось поменять красный и желтый провода от магнитолы, чтобы настройки не сбивались, с помощью тестера было обнаружено, что постоянное питание (+12В) на разъеме машины – контакт с красным сдвоенным проводом, «переменное» питание (от замка зажигания) – контакт с тонким розовым проводом
    [. ]
    Устал писать….но может кому пригодится

    Огромное спасибо, что вы это все написали ибо я испытывал проблемы с «незапоминанием» настроек магнитолы после вынимания ключа с иммобилайзером. Последовал вашему совету, проверив тестером питание на этих проводах и тоже поменял красный провод с жёлтым.

    Правда, я в отличии от вас не смог «запихнуть» магнитолу до самого конца, не помещается последние 0.5 сантиметров — мешает переходник. Что делать — ума не при ложу.

    • Наверх

    #6 San_Ok

  • Участники
  • 121 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Люберцы

    Огромное спасибо, что вы это все написали ибо я испытывал проблемы с «незапоминанием» настроек магнитолы после вынимания ключа с иммобилайзером. Последовал вашему совету, проверив тестером питание на этих проводах и тоже поменял красный провод с жёлтым.

    Правда, я в отличии от вас не смог «запихнуть» магнитолу до самого конца, не помещается последние 0.5 сантиметров — мешает переходник. Что делать — ума не при ложу.

    • Наверх

    #7 astemio

  • Участники
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Подольск, Московская область
    • Интересы: Видеосъёмка, монтаж

    Снять рамку, открутить четыре болта, вынуть вместе ящиком который под магнитолой, все нормально уложить и просунуть и установить в обратной последовательности.

    • Наверх

    #8 Para

  • Новички
  • 52 сообщений
  • Как это работает?

    Итак. Когда водитель заводит машину, стартер берет на себя большую часть напряжения, поэтому выключается магнитола при запуске двигателя. Чтобы не дать мультимедийной системе отключиться, используется диод и конденсатор.

    Главное напряжения питания магнитолы идет через диод и заряжает конденсатор. Когда включается зажигание, напряжение пойдет через диод и зарядит дополнительный конденсатор. При работе стартера напряжение в бортовой сети проседает. Диоды не позволяют напряжению в конденсаторе уйти в сеть – весь заряд пойдет в магнитолу, чтоб магнитола не выключалась при запуске двигателя. Для работы последней в течении 5 секунд достаточно конденсатора емкостью в 470 uf.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector