Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя для мотоцикла под свечу

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • 116 REG Татарстан
  • как избавиться от ржавчины на цилиндрах
  • Путь бобра
  • Юмор
  • Михалыч — или Большой Чёрный Днепр!

Датчик температуры Буран (электронный мото — термометр -70/+250)

Описание:
Универсальный электрический прибор для снятия данных с 2х-4х тактных двигателей — снегоходов, мотоциклов, скутеров, лодочных моторов и прочее…
Рабочее напряжение 12 Вольт (от 7.5 до 20 вольт). Датчик температуры — контактный (цилиндр-свеча)
— диапазон измеряемых температур от -70 до +250 С;
Корпуса не имеет. Размеры незначительные, легко врезается в любое место
Работает корректно+- 1С.

Для установки датчика под свечу необходим дополнительный переходник.

Возможна доставка по России почтой с наложенным платежом.

Перед отправкой, датчики проверяются на корректность показаний.

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений (при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково).
Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов слабая, от вибрации может перетереться, что приведет к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать. Не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными.
Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом.

Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока. Например, применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания.
Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке прибора. Чаще используется подключение питания через замок зажигания. Как? На замках зажигания, имеется клемма, напряжение на которой отсутствует в моменты — ключ выключен, ключ повернут в положение работы эл. стартера, но имеется, когда зажигание включено, или двигатель запущен. Таким образом, замок зажигания выполняет функции выключателя. Схема питания достаточно проста: питание подается через отдельные провода с клемм аккумулятора — замок зажигания — схема, которую вы спаяли — прибор. Если замок зажигания отсутствует, возможно, использовать отдельный тумблер. При отсутствии аккумуляторной батареи, допустимо подключение к понижающим клеммам штатного стабилизатора напряжения.

Четко запомните, что прибор не рассчитан на подключение к сети переменного тока, или напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. При любом из рассмотренных способах установки датчиков, температура расхождения между левым и правым цилиндром не должна превышать 20С. Полностью исправный, новый двигатель имеет расхождение по температуре левого и правого цилиндров в 5 — 10 градусов. Допустимым считается до 20 С. При этом разброс температуры между цилиндрами может меняться в зависимости от скорости движения.

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства). К минусам такой установки относится большая вероятность повредить датчик при монтаже свечей зажигания.

Примеры установки

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.

Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Запасной датчик температуры под свечу для ИТ и ЦИТД

Датчик температуры под свечу. Может использоваться с устройствами ЦИТД 3А, ЦИТД 5А, ЦИТД 6 и прочими моделями индикаторов.

Читать еще:  Что будет если форсунка льет на дизельном двигатели

Описание:

Датчик используется для измерения температуры двигателя. Что бы установить датчик необходимо выкрутить свечу зажигания, снять уплотнительное кольцо, одеть датчик на резьбовую часть свечи таким образом, что бы при установке коричневое кольцо на датчике оказалось снизу, и закрутить свечу на место, аккуратно придерживая датчик в момент затяжки от проворачивания вокруг своей оси.

Характеристики:

  • Вес: 0.015
  • Бренд: Термико

ОТЗЫВЫ:

Похожие товары:

ЦИТД 5А — модернизированная модификация индикатора ЦИТД 5, новая функция программирования критической температуры сделала прибор еще более удобным в эксплуатации.

  • 8500 руб
  • Купить
    • 18800 руб
    • Купить
  • Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД 3) с датчиками под свечи используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве.

    • 9500 руб
    • Купить
  • ЦИТД 6 новая модель цифрового индикатора температуры двигателя с функцией тахометра и определения наружной температуры воздуха. Датчики устанавливаются по свечи

    • 9800 руб
    • Купить
  • Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД 3) с датчиками в головку двигателя используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве.

    • 9500 руб
    • Купить
  • ЦИТД 5А — модернизированная модификация индикатора ЦИТД 5, новая функция программирования критической температуры сделала прибор еще более удобным в эксплуатации.

    • 8500 руб
    • Купить
  • Датчик температуры в головку двигателя. Может использоваться с устройствами ЦИТД 3А, ЦИТД 5А, ЦИТД 6 и прочими моделями. Доставка по всей России

    • 1300 руб
    • Купить
  • Датчик температуры под свечу. Может использоваться с устройствами ЦИТД 3А, ЦИТД 5А, ЦИТД 6 и прочими моделями индикаторов. Доставка по всей России

    • 1350 руб
    • Купить
  • Датчик температуры в головку двигателя. Может использоваться с устройствами ЦИТД 3А, ЦИТД 5А, ЦИТД 6 и прочими моделями. Доставка по всей России

    • 1250 руб
    • Купить
  • Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД 3) с датчиками в головку двигателя используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве.

    • 9500 руб
    • Купить
  • ЦИТД 6 новая модель цифрового индикатора температуры двигателя с функцией тахометра и определения наружной температуры воздуха. Датчики устанавливаются по свечи

    • 9800 руб
    • Купить
  • Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД 3) с датчиками под свечи используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве.

    Внимание!

    Вы совершаете покупку как неавтоизированный пользователь. Для участия в программе накопительных скидок — зарегистрируйтесь!

    Авторизация

    Вы указали неверный e-mail или пароль.
    Попробуйте повторить ввод, или воспользуйтесь
    функцией восстановления пароля.

    Восстановление пароля

    На e-mail адрес, указанный Вами при регистрации, был выслан пароль.

    Восстановление пароля

    Пользователь с указанным e-mail не зарегистрирован.

    Регистрация

    Регистрация прошла успешно. На ваш e-mail отправлено письмо с инструкциями по активации аккаунта.

    Регистрация

    Пользователь с указанным e-mail возможно уже зарегистрирован.

    Установка датчика температуры

    #1 Vidok

    Доброго времени суток. На днях сбылась мечта, купил свой первый мот! Выбор пал на Каву Zr-7s! И занялся плановыми доработками перед сезоном. Как можно решить отсутствие датчика температуры двигателя? Вычитал пару способов, колхозить комплект от снегоходов и JMT Термометр для моторного масла . Может кто уже решил этот вопрос?

    Сообщение отредактировал Vidok: 16 Март 2018 — 21:56

    • Наверх

    #2 Dimacus

  • Members
  • 3 269 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: РФ
    • Город: Питер, Москва и Нижний Новгород
    • Мото: ZX14+KLR650

    боюсь термометр от снегоходов упрется в корзину когда ты его закрутишь в крышку

    я бегло полистал мануал и вижу там несколько мест для установки датчика. но проверить и примерить ты должен сам.

    например место слева снизу от крышки есть заглушка маслоканала. (скорее всего она на 3/8″ и резба там BTP) в нее можно докупить температурный датчик и вывести экран на руль. (но я бы лучше тогда предложил и давление масла прихватить тоже)

    еще справа снизу под крышкой датчика коленвала есть какойто болт. на схеме его не смог увидеть. на фото вижу. это место тоже нужно глянуть.

    а далее просто на ебее выбрать датчик, подобрать под него фитинги и установить

    Сообщение отредактировал Dimacus: 17 Март 2018 — 01:50

    • Наверх

    #3 Farewell

  • Members
  • 2 356 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    ZR-7S двигатель воздушно-масляного охлаждения.

    Температура масла не покажет температуру головы.

    Нужен вариант термодатчика на металл головы, вкручиваемый в отверстие в ребрах или прикручиваемый к поверхности.

    • Наверх

    #4 Dimacus

  • Members
  • 3 269 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: РФ
    • Город: Питер, Москва и Нижний Новгород
    • Мото: ZX14+KLR650

    ZR-7S двигатель воздушно-масляного охлаждения.

    да я только увидел когда глянул фотки этого мота.

    Температура масла не покажет температуру головы.

    Нужен вариант термодатчика на металл головы, вкручиваемый в отверстие в ребрах или прикручиваемый к поверхности.

    это понятно но врядли ТС захочет откручивать башку, посылать на доработку потом снова все собирать.

    или предлагаешь прямо на установленной делать монтаж?

    • Наверх

    #5 Vidok

    ZR-7S двигатель воздушно-масляного охлаждения.

    Температура масла не покажет температуру головы.

    Нужен вариант термодатчика на металл головы, вкручиваемый в отверстие в ребрах или прикручиваемый к поверхности.

    Правильно ли я понял, можно просто присобачить термодатчик на голову с внутр стороны под бак( чтоб поток воздуха не влиял на показания) и он будет достоверно показывать температуру? Есть вариант мототермометра с датчиком на свечу, насколько это хороший способ?. И в целом, насколько этот мотор реально перегреть при спокойном темпе езды( без отсечек)? Как предотвратить перегрев, что нельзя делать на этом моторе?)

    Сообщение отредактировал Vidok: 17 Март 2018 — 07:29

    • Наверх

    #6 Farewell

  • Members
  • 2 356 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    Можно поискать в магазинах радиодеталей накладной термодатчик и подобрать место установки на голове двигателя.

    Датчики под свечу видел, но ни разу не ставил и не знаю как будут работать (небыло необходимости).

    Такой мотик доводилось ремонтировать и прокатиться на нём. Двигатель восмиклапанный, не форсированный, с хорошим моментом на низах. Его не надо крутить, чтобы энергично стартовать, поэтому температурный режим умеренный. Перегреть даже в жару по пробкам сложно, а при движении, даже энергичном — тем более. Раскручивать до звона его бесполезно, т.к. восмиклапанная схема на оборотах, близких к осечке, наоборот, вянет и теряет мощность.

    Контроль температуры нужен чисто психологически, т.к. реальная опасность перегреть и сжечь тем самым мотор, практически отсутствует.

    Индикатор температуры ИТ-2

    Участник

    Вот небольшой сюрприз от нашего клиента.

    Снегоход Бомбардье Скандик 380, общий пробег 9200, пробег после переборки мотора 290км.

    Перебирался нами месяц назад, как выпал снег, клиент помчался покорять припорошенные просторы. И. вот незадача, мотор сдох, да прям в лесу дремучем.

    Читать еще:  406 двигатель карбюратор неисправности нет холостого хода

    Ох сколько воплей то было, что мы __________________________________________ , ——— и ________. Как говорится «пи», «пи», «

    Стали выяснять, что да как. И тут выяснилось, что на двигатели стоит свеча а17дв.
    На вопрос — Откуда ОНО здесь? Ответ просто супер: — Заменил, когда сдохла собственная свеча.
    Позаимствовал у соседа с его Бурана. — Это ж, то же снегоход с воздушным охлаждением/, че такого то. —— Да, нет слов.

    На снегоходе стоял наш ИТ2-6 и он — Гав-о и мы Гав-о.

    С ним мы расстались, больше у нас он обслуживаться не будет.

    Из разговора с его водителем (нормальный мужик), выяснилось.
    Сначала снегоход обкатывал он, проблем со снегоходом не было. Температуру держал не более 190 градусов. Разница 5-7 градусов. Постоянно меняя скорость движения, иногда давая мотору передых. Накатал километров 150, дальше «катал» сам владелец.
    И накатал. Правый цилиндр стал «ронять» температуру. Звонок к нам был, помню. Мы сразу посоветовали заменить свечу. И он заменил. Золотые руки БЛ—ь

    Водила сказал, что когда мотор умирал, температура на правом цилиндре была 185-188, а левый 140-150. Это ему сказал «САМ»

    Блин, ведь предупреждали, разница не больше 20 градусов. Надо выяснять причину дисбаланса.

    Снегоход с 17-й свечей проехал всего 1,5 км и кирдык.

    Зачем я это пишу, а для того что бы Все знали, как просто убить свой мотор. И даже датчик температуры Вам мотор не сбережет. Нужна голова.
    Читайте инструкцию к снежику и будет Вам счастье.
    Держите «Запас» основных «расходников», в частности свечей.

    Напомню — пробег до прогара 1,5 км.

    Вложения

    OmProfy

    Ветеран
    Участник

    При проведении ТО снегоходу POLARIS WT LX, на котором стоял наш ИТ, обнаружилась небольшая «проблемка». А именно, свеча CHAMPION имеет диаметр чуть больше диаметра проточки в датчике.
    В результате чего свеча врезалась в датчик так, что её выбили только в тисках.
    Сама свеча была не довернута в головку почти на 4 мм. Снегоход прошел, с таким способом установки свечей, почти 500 км. И хорошо, что это была «водянка», мотор «воздушника» скорее всего «помер»!!

    При установки датчиков на двигатель нужно проверить как «входит» свеча в проточку датчика.
    Должен быть небольшой зазор.

    Со свечами NGK такой проблемы не возникало.

    Вложения

    Участник

    И сразу хочу предупредить «Установщиков» и сервисы.

    Если Вы установили клиенту наш ИТ, то предупреждайте владельцев снегоходов о том чтобы скусывали кольцо уплотнения со свечей при их замене. При эксплуатации Тайги это не особо заметно, но на «импорте» могут быть последствия.

    И еще один прикол от ещё одного клиента.

    Для перевода Тайги на халявный 80-й бензин они использовали свечи с короткой «юбкой».
    Да и ещё и с калийным числом «прикололись». Воткнули аж 6-ку вместо 9-ки.
    Результат виден на фото.
    Хорошо что не успели прожечь поршень, только сгорели электроды и немного рассыпался изолятор свечи.

    Вложения

    Зубило

    Участник

    kaktus

    Активный участник
    Участник

    Обожаю скрытою рекламу.

    А вот тут ссылка с ответом на вопрос.
    А почему вы высылаете посылку со страховкой и почему так долго ждать.
    Самое интересное на 4 минуте 31 секунде и далее.

    Надеюсь, что когда нибудь все изменится в лучшую сторону.

    Зубило

    Участник
    Участник

    На этой недели к нам поступил звонок. Отвечал не я, но суть проблемы мне рассказали.

    -«Установили наш ИТ на VK540 с пробегом. Температура левого цилиндра на 30, а то и больше, градусов выше чем правого. В чем проблема?»

    И так, с чего начать.

    — Меняем свечи на новые, Все вернулось в норму, Вам повезло, все обошлось.

    Если ни чего не изменилось, необходимо, сразу исключить возможную неисправность ИТ. Бывает, при пересылки, так шарахнут, что копрус на мелкие куски разлетается. Каким образом это происходит, секрет «фирмы»(почты).

    1. Заводим двигатель, прогреваем его, доводим температуру головок до момента «глобального» (20 градусов) расхождения по температуре между ними. Глушим мотор, и переключаем разъемы датчиков между собой.
    Теперь верхний индикатор будет показывать температуру левого цилиндра, нижний температуру правого.
    Заводим двигатель, если показания температуры поменялись местами (т. е. завышать температуру, как бы, стал другой цилиндр), то сам прибор исправен.
    Если все, что описано, верно, то переходим дальше. Но сначала, переключим датчики в штатное положение, как они были подключены до начала теста.

    2.Проверяем работу самих датчиков. Выворачиваем свечи (запомнив их положение) и меняем местами датчики. Свечи должны быть установлены в те же цилиндры.
    Заводим мотор, если ситуация по температуре не изменилась. т. е. Осталась такой же, как до начала всех «процедур», то индикатор и датчики полностью исправны.

    Что то не так с мотором..

    «Лезть» с ходу мотор не стоит.

    С начала проверяем компрессию. Показания не должны быть меньше 7 атмосфер и отличаться между цилиндрами не больше чем на 1 атмосферу. Если есть различие больше чем в 1 единицу, это показатель к ремонту мотора.

    Если с компрессией все нормально, то скорее всего проблемы с герметичностью двигателя («подсос» воздуха через сальники, прокладки, иногда даже трещины в картере). Проверяем герметичность, устраняем подсос.

    На VK540 очень часто отворачиваются болты крепления выпускного коллектора!! Из за этого то же бывает небольшой разброс по температуре. Это видно не вооружённом взглядом, достаточно посмотреть на прокладки выпускного коллектора, из под них «сечет». Картер и цилиндры в этом месте, весь в «гудроне»,саже.

    Можно просто подтянуть, а если прокладки прогорели, то их нужно заменить.

    Все это актуально для любого снегохода с «воздушником» на одном карбюраторе. За исключением конкретных значений компрессии.

    Есть вопросы, пишите. Удачи.

    irkut

    Активный участник
    Участник

    Вложения

    Участник

    Собственно, эти датчики и появились на свет, чтобы облегчить процесс установки датчиков на двигатели. В то время датчики устанавливались в «тело» головки, путем «зечеканки» их в подготовленное отверстие, или «досверливания» уже существующего отверстия в головке и последующей фиксацией гайкой (было актуально для РЫСИ). Сложность вызывало само сверление отверстий. Нередки были случаи сквозного просверливания головок прямо в камеру сгорания. К тому же, на разных двигателях, разные формы головок.
    Чтобы «стандартизировать» и облегчить процесс установки, были разработаны новые датчики под шпильку крепления головки. Все намного упростилось — Открутил одну из гаек крепления головки, установил датчик, затянул гайку соответствующим моментом и «ВПЕРЕД».
    Нет ни помех, ни проблем с заменой в случаи выхода из строя.
    Но. Как показала практика — моторы «ГОРЕЛИ».

    Нарастание температуры головки в районе крепления головки гайкой намного «отстает» от температуры седла свечи. И максимальная температура в этой точке меньше, чем температура седла свечи!!

    Читать еще:  Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

    За счет тепловой инертности, очень трудно контролировать порог критической температуры двигателя. При резком наборе «мощности», датчик под головкой «показывает» 180 градусов, а поршень уже «прогорает». Тяжело контролировать разброс по температуре между цилиндрами. Кажется, что её нет вообще. Вот и выходили из строя моторы, а температура была, как бы в норме.

    Собственно, после этого и появился датчик под свечу, который и выпускается до сих пор.

    Для того, что-бы датчики не «соскакивали» со своих «мест» и для полной герметизации соединения, достаточно установить их на термостойкий, самый дешевый герметик. Только обязательно, перед нанесением герметика, датчик и поверхность головки необходимо обезжирить. Затянуть свечи необходимым моментом и начать эксплуатацию.
    При дальнейшей замене свечей, при аккуратном обращении, датчики остаются на месте.

    Некоторые, «ставят» датчики на супер клей или на «холодную сварку».

    Датчики на кабельных наконечниках (см. фото), также не дал положительных результатов, по тем же условиям, что и описал выше. К тому же, добавилось воздействие на чувствительный элемент датчика, дополнительного обдува потоком воздуха от системы охлаждения!!

    Решайте сами, датчики под «шпильку» можем делать сколько хотите, но — как говорится

    Принцип действия

    Нагревательный элемент свечи находится в камере сгорания двигателя, в том месте, где происходят завихрения рабочей смеси. При повороте ключа в замке зажигания в положение Start на свечу подается напряжение и она начинает интенсивно нагреваться. На приборной панели загорается соответствующий индикатор. Для того чтобы сделать свою работу, свече требуется порядка 5 секунд. Время может варьироваться в зависимости от температуры наружного воздуха.

    Итак, свеча раскаляется и начинает прогревать камеры сгорания двигателя и воздух, который в них поступает. Однако этих нескольких секунд достаточно только для саморазогрева свечи — нагреть воздух и холодный металл массивного блока цилиндров и его головки свеча не в состоянии, тем более что воздух при кручении стартером двигателя постоянно замещается извне на холодный.

    Таким образом, главная цель нагрева свечей — это подогрев впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии. После того, как погаснет индикатор на приборной панели, двигатель можно запускать. Обычно индикатор гаснет тем быстрее, чем выше температура воздуха.

    На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора

    Система управления свечами представляет собой либо реле, либо самостоятельный электронный блок управления свечами накаливание. Устройства регулируют напряжение, которое необходимо подать на свечи, длительность нагрева и температуру. При этом на работу реле влияют показания датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика частоты вращения коленвала двигателя. Эти датчики относятся к системе управления двигателем.

    На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора. Такая функция помогает снизить уровень шума при сгорании смеси на еще холодном моторе, а также сокращает вредных выбросы выхлопных газов. Накал происходит на протяжении трех — пяти минут и заканчивается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 20-30°С.

    Таким образом, свечи накала напрямую влияют на работу и запуск дизельного двигателя в холодное время года, а как следствие, и на его ресурс.

    Немного теории и практики

    Свечи накала.

    Любой форкамерный дизель, для устойчивого запуска оснащён свечами накала. Главная их задача прогреть воздух и форкамеру перед запуском двигателя. После того как дизель запустился, свечи в работе дизельного двигателя не участвуют. В некоторых европейских и японских дизелях свечи всё таки работают постоянно или прерывисто до прогрева двигателя и на горячую но это нужно не для устойчивой работы, а для уменьшения вредных выбросов. Если Ваш форкамерный дизель не запускается, то в 90 случаев из 100 виноваты свечи или реле накала. Самый простой способ проверки свечей – отсоединить от вывода свечи провода от реле и коснуться этого вывода проводом от плюса аккумулятора. Главное правило – касаться надо кратковременно так как напряжение аккумулятора 12 – 13 вольт, а напряжение подаваемое на свечи иногда не превышает шести вольт. При наличии искры при касании с большей долей вероятности можно сказать – свеча целая. Необходимо также проверить подачу напряжения на свечи от реле накала, так как некоторые автомобили оснащены предохранителями на свечи и они частенько перегорают. Проверять напряжение следует на холодном или немного теплом двигателе, так как на горячую некоторые системы запуска напряжение на свечи не подают, можно конечно обмануть технику, сняв провод с температурного датчика реле свечей, но надо ещё знать, где он находиться. При отсоединении датчика температуры свечи включаются на режиме «очень холодного двигателя».

    На двигателях с прямым впрыском TDI, HDI, SDI… свечи включаются в основном только при отрицательных температурах.

    При выходе из строя свечей обычно рекомендуют менять комплектом, но как правило это не обязательно. Только на старых дизелях Mercedes, где применяются петлевые свечи, включенные последовательно нужно менять одновременно все, так как любое несовпадение в сопротивлении одной свечи приведёт к неправильной работе всех.

    1.петлевая свеча Mercedes

    2.как Вам такой Mercedes с петлевыми свечами?

    На современных дизелях свечи включены параллельно источнику напряжения и выход из строя одной не приводит к сбою в работе остальных свечей накала. Свечи разных фирм могут отличаться по времени накала, при установке разных свечей необходимо выдерживать время нагрева свечей немного больше чем задаёт реле накала.

    При замене особое внимание надо обращать на вольтаж свечей. В японских дизелях нередки случаи применения на одних и тех же двигателях систем накала с разными напряжениями, особенно этим страдают машины Mitsubishi. В машинах этой марки при наличии на приборной панели лампочки свечей накала, свечи — 12V, при её отсутствии — 6V.

    Основные признаки и факторы, вызывающие неисправность свечей:

    1. и 2. – свеча «срезана» полностью или частично: проблема с распылителем, распыление в неправильном направлении или льющий распылитель 3. – свеча «вздута»: слишком высокое напряжение подаваемое на свечу или предыдущее хранение её при повышенной влажности, возможно повышено напряжение бортовой сети

    4. – свеча «вздута» на выходе в форкамеру: попадание масла в форкамеру, возможна неисправность двигателя

    5. – нагар вокруг основания свечи: свеча установлена неправильно, негерметично, плохая затяжка или повреждение резьбы в головке блока

    И ещё: практически все свечи продаваемые на территории СНГ не отличаются хорошим качеством, вне зависимости от производителя, к нам идёт один «шлак» который работает год – полтора (в лучшем случае), поэтому не стоит удивляться ежегодной смене свечей. К тому же зимы у нас холоднее и продолжительнее, свечи работают с большой нагрузкой и долго не выдерживают.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector