Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 380 вольт как его переделать 220 вольт

Как переделать двигатель 380 на 220. Как переделать электродвигатель с 380 на 220

Вы приобрели промышленную швейную машину. И решили подключить её у себя дома. Но первое, с чем вы столкнётесь, это подключение её в розетку.

На фото 1, электро двигатель машин таких, как: 34 класс; 330-8 класс ; 430 класс : 1022 класс; 1022 М класс и так далее. На паспорте машины вы прочтёте 0,37 киловатта, 3000 об/мин.

На фото 2, на двигателе паспорт- это чёрная табличка — вы прочтёте, Мощность двигателя 0,27 киловатта. 1500 об/мин. Этот двигатель, устанавливался на машинах 23 класса и 22 класса и так далее.

Для подключения в розетку 220 V необходимо:

  1. Разобрать и промыть подшипники.
  2. Смазать их Солидолом.
  3. Собрать двигатель.
  1. Ротор двигателя, должен проворачиваться от руки! В противном случае абсолютно рабочий двигатель — с горит! И у вас выбьет пробки, на счётчике!
  1. Открутить винт(ы) на клемнике двигателя, снять крышку.
  2. По фото 4, вы должны переставить пластинки в положение треугольник.
  3. От розетки, до клемника, с провисом до пола, измерить расстояние. Это для определения длинны, двухжильного медного (многожильного) провода.
  4. Подсоединить этот провод к вилке.
  5. Конденсаторы. Фото 5 и фото 7.
  6. Припаять к конденсаторам провода, лучше разного цвета.

На фото 3, показан клемник электро двигателя от машины 1022 М. На нём соединение звезда.

На фото 4,крышка клемника, два положения подключения — треугольник и звезда.

На фото 5, конденсатор.

На двигатель, мощностью в 1 киловатт, необходимо 60 мкФ конденсаторов. 1 Киловатт равен 1000 ватт. На 500 ватт надо 30 мкФ, на 250 ватт надо 15 мкФ.

На фото 7, вот так мы их спаиваем проводами и оставляем еще, по 50 см длины, на подсоединение, к клемнику.

На фото 8, схемка для подключения клемника к розетке. При таком подключении ваш двигатель заработает. А, как только, нажмёте на педаль, включится и фрикцион.

Не спешите присоединять ремень к машине! Возможно нужно будет сменить направление вращения двигателя! Для этого поменяв местами провода чёрный и красный изменятся обороты двигателя. Шкив двигателя должен вращаться на сидящего за машиной. А при работе на оверлоке наоборот от сидящего!

На фото 9, показана схемка, для подключения к двигателю 1,1 кВт.

  1. Реверс — переключатель оборотов двигателя.
  2. Кнопка Пуск — нажимается, на 3-4 секунды. При нажиме на эту кнопку — включается пусковая обмотка, двигателя. Двигатель набирает, максимальные обороты, а отпустив кнопку, двигатель продолжает работать, без конденсаторов.

На фото 10, машина 1022 М. Можно надеть ремень, на маховое колесо, машины.

Провода прикрепить к станине, машины, изо лентой. Но так, чтоб они не касались ремня. И зачищенные от изоляции провода, не касались металлических частей каркаса, стола. Между проводом и металлом, лучше положить, кусочек асбеста или пластмассы.

Всё, можно устанавливать нитки и пробовать шить!

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 26 июн 2019, 08:04

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 12:37

Мощность и момент упадут до нуля, потому что двигатель сгорит.

Вывод: двигатель нужен точно такой же. Если хотите 230/400 вместо него — надо перебирать всю схему пуска и смотреть что там с питанием. Заодно, может быть и найдёте причину, по которой сгорел старый двигатель.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 13:43

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 14:07

Вот давайте сначала на исходное посмотрим. Без «если». Техника, как и история, сослагательных наклонений не терпит, шаманство и знахарство — это к докторам и юристам. Установка рассчитана на этот двигатель, вся механическая часть, и заниматься её модернизацией только из-за двигателя, вовсе не редкого — по-моему, немного смысла.

Читать еще:  Как установить двигатель от мотоблока на мотоцикл

Отправлено спустя 40 секунд:
Кстати, питающего напряжения сети 380 вольт нет уже много лет. 400 вольт.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение paul-th » 26 июн 2019, 14:48

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 15:09

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 15:11

Так и ответ тогда будет такой же — туманный. Какой смысл тратить на него время (завидую тем, у кого оно есть лишнее)? Пусть автор сначала всё выяснит, покажет схему. [+] по многолетнему опыту техподдержки, когда люди на местах, иногда после длительных уговоров, начинают искать документацию и смотреть в неё, не меньше половины вопросов решаются сразу на местах без последующих обращений, а без этого (без движения на местах) можно тратить недели, а то и годы, на бесполезные разговоры.

Понятно что форум для разговоров, но хотелось бы чтобы они были не бестолковыми. Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение paul-th » 26 июн 2019, 15:16

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 15:17

240/415В — это система для сети 60 Гц, применяется на объектах с переменной частотой сети (50/60 Гц): когда работаем на 50 Гц — номинал 400/230, когда поднимаемся на 60 Гц — номинал 415/240. Генераторы-то раскручиваются быстрее.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 15:34

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 17:47

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 26 июн 2019, 19:27

Двигатель не сгорел, вышестоящее руководство хочет сэкономить. Двигатель на 45 кВт, хотят заменить на 30 кВт, питающая сеть 0,4 кВ.

Отправлено спустя 10 минут 5 секунд:
Двигатель 45 кВт, 1470 об/мин. Тип двигателя, это тайна покрытая мраком, шильдика нет, документации тоже. Про «мозги»… в щите управления стоит китайский Siemens

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 20:14

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Serex » 26 июн 2019, 23:26

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 27 июн 2019, 12:00

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Ryzhij » 27 июн 2019, 13:28

Про это Вам уже написали. Это не плавный пуск, это запуск звезда-треугольник.

Просто так движок заменить не получится, надо менять схему запуска. Проще всего вставить УПП.

Отправлено спустя 6 минут 2 секунды:

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 27 июн 2019, 19:27

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 27 июн 2019, 20:20

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 28 июн 2019, 05:30

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Serex » 28 июн 2019, 07:58

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Andreywys » 28 июн 2019, 09:30

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Looker » 28 июн 2019, 10:25

А, если 30 кВт не «потянет»? Срабатывание защиты — потеря времени. Или сгорит. Потом директор начнет искать крайнего и возможен вариант его слов: «Почему не переубедили?»

PS. Полезно помнить два монолога Мюллера из «17 мгновений весны»:

  • Сегодня меня вызвал шеф.
  • Что это вас на эпитеты потянуло? . Мы сыщики должны.

Оба монолога применимы к инженерам.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение ASUTP_PLC » 28 июн 2019, 12:17

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 28 июн 2019, 14:57

Уважаемый автор, а сразу это всё нельзя было описать, а то приходится догадываться и как будто клещами вытаскивать всю информацию?

Пусть директор радуется, что двигатель с запасом взят, работает на 50% номинала » title=»вправо»> ресурс возрастает.
Экономии при замене двигателя 45 кВт на 30 кВт при рабочем токе в 40 А практически никакой не будет (чтобы точно произвести расчёты — нужно знать рабочие характеристики обоих двигателей, а точнее зависимость КПД от нагрузки).
А чтобы экономить энергию — надо, чтобы двигатель работал ближе к 80-90% нагрузки постоянно (т.е. увеличивать подачу перерабатываемого материала), тогда удельный расход энергии будет падать, но при таком подходе может вся механика начать «задыхаться».
P.s.: вообще, по опыту работы в инжиниринговой компании, приводчики всегда старались двигатель закладывать на 1 (иногда и 2, если позволял типоразмер) номинала выше, чтобы никаких проблем не было при работе установок, а то иногда встречались места, где «впритык» подбирали всё, потом приходилось переделывать (менять двигатели на большие или менять частотники / УПП на более мощные).

Читать еще:  В ланосе на холодную в двигателе слышен стук

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Looker » 28 июн 2019, 17:20

Реактив при этом возрастает, а для предприятий это бывает существенно.

raden74, Поставьте 4-квадрантный счетчик (на этот двигатель), а через месяц отдайте его показания (включая часовые) экономистам и пусть сравнят оплату активной энергии и реактивной, включая штрафы за перебор реактивной, если они есть.

Включение трёхфазного двигателя в однофазную сеть через конденсатор (380 на 220)

На практике часто приходится подключать трёхфазный двигатель к сети 220 вольт. Хотя КПД при этом падает до 50 % (в лучшем случае до 70%), такая переделка бывает оправданной. Фактически мотор начинает работать как двухфазный. Делается это по схеме звезда или треугольник с применением рабочего и пускового конденсатора, служащих для сдвига фазы и разгона (рисунок 4). Кнопку разгона нужно удерживать до максимальной раскрутки вала, после чего отпустить.Рассчитываются конденсаторы по формулам.

Для звезды Ср = 2800 x I / U (мкФ);

Для треугольника Ср = 4800 х I / U (мкФ);

Где I – ток, потребляемый двигателем (промеряется вручную), U – напряжение питающей сети, равное 220В.

Сложность в том, что под нагрузкой и при холостом ходе ток через обмотки течёт разный, а значит, ёмкость нужно будет подбирать экспериментально, под конкретную нагрузку. Если ёмкость будет больше, чем нужно мотор будет перегреваться. Для приблизительного определения номиналов, исходя из мощности электромотора, служит эта таблица.

По напряжению конденсаторы должны быть больше минимум в 1,5 раза, иначе от скачков напряжения в момент включения и выключения они могут выйти из строя. Если проблематично достать металлобумажные конденсаторы нужной ёмкости некоторые применяют электролитические, спаянные по особой схеме с диодами. Но нужно соблюдать осторожность и закрыть их в корпус, чтобы в случае взрыва, электролит не попал в глаза. Также нужно учитывать, что соединяя схему, как показано на рисунке 5, емкость уменьшается вдвое. Нужно всё же понимать, что для работы мощных станков следует избегать замены металлобумажных конденсаторов электролитическими.

Как определить выводы фазных обмоток

Обычно выводы фазных обмоток нумеруются, поэтому определить какой из них начало, а какой конец несложно. Но после перемотки не всегда эта маркировка присутствует, поэтому придется своими руками определить, где какой конец.

Сначала необходимо определить концы одной обмотки (фазы). Для этого от розетки необходимо отвести два провода:

  • первый подключается к любому концу, торчащему из электродвигателя;
  • второй к контрольной лампочке.

Второй провод от лампочки подсоединяется поочередно к пяти оставшимся концам обмоток. Как только лампочка загорелась, значит, вы нашли два конца одной обмотки. Остается лишь точно так же определить оставшиеся две статорные обмотки и найти их концы. Обязательно в этой процедуре проводится маркировка.

Теперь необходимо определить, какие из торчащих проводов являются началом, а какие концом. Если ваш 3-х фазный двигатель имеет мощность не более 5 кВт, то можно воспользоваться методом подбора. К примеру, соединим все торчащие концы по схеме звезда, установив в нее рабочий конденсатор, подобранный заранее. Теперь включаем двигатель, если он запустился плавно и без шума, то вы попали в точку. В том случае, если мотор сильно загудел, а ротор не может набрать необходимые обороты, то были перепутаны концы. Поэтому их стоит поменять местами, к примеру, C1 с C4. И снова провести запуск.

Читать еще:  Характеристика двигателя гранта спорт евро 5 2016

Если и в этом случае мотор гудит и не вращается, то отключите его, установите концы в первоначальное положение, а поменяйте между собой С2 и С5. То же самое и с третьей позицией. То есть, производится проверка всех схем подключения, пока не найдется правильная, при которой 3-х фазный двигатель будет работать в штатном режиме.

Внимание! Проводя подбор статорных (фазных) обмоток, необходимо соблюдать меры безопасности. Все дело в том, что в электродвигатели есть стальной магнитопровод, поэтому на концах фазных обмоток может появиться напряжение большой величины. Поэтому при работе необходимо держать провода только за изолированные части.

Подбор рабочих конденсаторов

На емкость конденсаторов, обеспечивающих питание третьей обмотки, влияет схема подключения, мощность двигателя и другие параметры.

Требуемую емкость можно рассчитать по формулам:

Ср=2800*I/U (соединение «звездой»)

Ср=4800*I/U (соединение «треугольником»)

где Ср – емкость рабочего конденсатора, мкФ; I – ток, А; U -напряжение, В.

Тока рассчитывается по формуле:

где Р – мощность двигателя, кВт; n – КПД; cosф – коэффициент мощности. Эти данные указаны в паспорте двигателя, их значения равны примерно 0,8-0,9.

На практике можно упростить расчеты, определив требуемую емкость рабочего конденсатора как 7 мкФ на 100 Вт мощности двигателя.

В ходе испытаний двигателя можно проверить правильность расчетов емкости рабочих конденсаторов. Если наблюдается перегрев двигателя, емкость завышена. При недостаточной емкости будет наблюдаться сильное падение мощности двигателя. Лучше начать подбор емкости рабочего конденсатора с небольшого значения, постепенно наращивая ее до оптимальной. Это можно сделать путем подключения параллельных конденсаторов или замены конденсатора на более емкий. Лучше осуществлять подбор, измеряя токи обмоток при работе двигателя. При идеальном подборе конденсатора ток обмотки, подключенной через рабочий конденсатор, должен совпадать с током, потребляемым обмотками, подключенными к «фазе» и «нолю».

Стоит отметить, что на небольших электродвигателях, используемых для бытовых нужд, например, для электроточила на 200-400 Вт, можно не использовать пусковой конденсатор, а обойтись одним рабочим конденсатором, я так делал уже не раз — рабочего конденсатора вполне хватает. Другое дело, если электродвигатель стартует со значительной нагрузкой, то тогда лучше использовать и пусковой конденсатор, который подключается параллельно рабочему конденсатору нажатием и удержанием кнопки на время разгона электродвигателя, либо с помощью специального реле. Расчет емкости пускового конденсатора осуществляется путем умножения емкостей рабочего конденсатора на 2-2.5, в данном калькуляторе используется 2.5.

При этом стоит помнить, что по мере разгона асинхронному двигателю требуется меньшая емкость конденсатора, т.е. не стоит оставлять подключенным пусковой конденсатор на все время работы, т.к. большая емкость на высоких оборотах вызовет перегрев и выход из строя электродвигателя.

Применение трехфазного трансформатора

Для успешного преобразования напряжения данным способом понадобится трехфазный трансформатор с наиболее подходящей мощностью, рассчитанный на напряжение 220/380 вольт. С его помощью можно из 220 сделать 380 вольт.

Прежде всего необходимо выполнить соединение сетевых обмоток звездой или треугольником на 220 В. Затем напряжение сети подается к двум выводам напрямую, а на третий вывод – через конденсатор, рассчитанный на работу с переменным током и напряжением не менее 400 вольт. Ориентировочная емкость конденсатора выбирается в соотношении 7мкф на 100 ватт мощности двигателя. В дальнейшем этот показатель может быть скорректирован таким образом, чтобы нагрузка на выходе на всех трех фазах была одинаковой.

Запрещается включать трансформатор без нагрузки. Для включения можно использовать кнопочный пост и магнитный пускатель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector