Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2106 что можно из него сделать

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Немного истории

О чередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».

Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».

ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Читать еще:  Что будет с двигателем при неисправном датчике кислорода

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод «Рослада» (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Задняя противотуманная фара, говорите?

Лично для меня вопрос из разряда: » Любите ли вы «шестерку» так как люблю ее я? — вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 — нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов — вот что я люблю в «шестерках» Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели — даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные «высокие» панели «семерок» и «зубил», но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю «шестерку» — это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 — этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам — мягче на ходу «шестерка» в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор — одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания что происходит с газом

Как Сделать Двигатель Ваз 2106 Мощнее

Мы заставляем и увеличиваем мощность двигателя ВАЗ 2106

Многие сторонники традиционных моделей Lada стараются улучшить характеристики своих любимых автомобилей.Один из главных вопросов, который возникает. как увеличить мощность двигателя, как это сделать на ВАЗ-2106 и ВАЗ-21063, мощность которых ниже, чем у «чистой шестерки»?

Описание общих действий

Наращивание потенциала представляет собой целый комплекс мероприятий, направленных на повышение ВАЗ 2106 и Мощность двигателя 21063 И при всем этом не повредите аппарат. Следует подчеркнуть, что если комплекс для «раскачивания» двигателя ВАЗ 2106 будет завершен, ему неизбежно придется модернизироваться. Мы рассмотрим меры для стандартной технической настройки.

  1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не увеличивает мощность двигателя. Установка этой детали упрощает работу блока, высвобождая часть энергии, используемой для преодоления сопротивления стандартного фильтра.
  2. Тот же эффект можно преодолеть, заменив обычный глушитель системой прямого потока. Разница лишь в том, что сопротивление выхлопных газов устраняется на выхлопе. Вместе с предыдущей операцией установка прямой выхлопной трубы дает значительное увеличение мощности двигателя. Недостатком является избыточный шум выхлопной системы.
  3. Установка электрической системы зажигания обеспечит бесперебойную работу агрегата, а хорошее искрение будет способствовать лучшему и более полному сгоранию цилиндров.
  4. Полировка впускного отверстия впускного коллектора также уменьшит сопротивление сгустка консистенции от топлива и воздуха, устройство будет «дышать полностью».
  5. Смена карбюратора имеет свои аспекты. Если есть обычный карбюратор DAAZ 2105 или DAAZ 2107, то лучше заменить его на Solex с двигателем VAZ 2108 1,5 литра. Старые шестидесятые нашли карбюраторы Вебера с принудительным открытием вторичной камеры. Они полностью отремонтированы, и менять их не всегда имеет смысл, потому что конструктивно эти карбюраторы способны работать с мощным двигателем.

Очевидно, чтобы получить желаемый эффект от конфигураций, мотор вашего автомобиля должен быть в хорошем техническом состоянии. Заполнив все пункты в этом списке, вы гарантированно ощутите увеличение мощности двигателя.

Как построить динамический двигатель ВАЗ классика с минимальными вложениями?

Магазин аксессуаров: видео было создано, чтобы помочь поклонникам классики.

ВАЗ-2106, сделай мотор тюнинг самостоятельно

На машине ВАЗ 2106 тюнинг мотора будет не только увеличиваться мощность единица машины и скорость. Правильно

Действия по доработке энергоблока

Со временем многие автовладельцы хотят больше обзавестись собственным автомобилем и задумываются над тем, как сделать двигатель ВАЗ 2106. Как я могу получить мощность ВАЗ 21063, чтобы быть «чистой шестеркой»? Напомним, что форсирование двигателя. это увеличение мощности за счет увеличения его рабочего объема и степени сжатия. Здесь нам нужна более глубокая техническая настройка, здесь мы не можем обойтись без разборки двигателя. Вот список событий, которые заставят двигатель ВАЗ 2106 дать значительный результат (до 110 л.с. или выше).

  1. Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости до толщины 1 мм. В результате уменьшается камера сгорания всех цилиндров, увеличивается степень сжатия, а после этого. мощность двигателя. Следует помнить, что после такой операции езда с низким уровнем топлива будет не менее 95-й. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере будет значительно ускоряться, будет происходить детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и тому подобное. Детонация значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезным повреждениям.
  2. Установка распределительного вала спортивной модификации. Обеспечивает повышенный подъем клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
  3. Ствол цилиндра для поршня размером 82 мм. Убедитесь, что стенка рукава позволяет вам выполнить эту операцию.
  4. Установив легкие кованые поршни и шатуны, легкий маховик высвободит еще больше энергии двигателя, которую он потребляет на внутреннее сопротивление.

Дизайн модифицированного ДВС ВАЗ 2106

Особенности доработки 1,3 литровых агрегатов

Есть модификация ВАЗ 21063, мощность агрегата значительно ниже. Причиной является обычный 1,3-литровый двигатель, который полностью исправлен. В модификации 21063 мощность двигателя может быть увеличена так же, как и для чистой шестерки. Но добиться той же мощности все равно не получится, очень большая разница в рабочих объемах агрегатов.

Расти в модификации Мощность 21063 Двигатель за счет роста рабочего объема может быть полностью. Для этого необходимо приобрести новый коленвал от Нива ВАЗ 21213 и комплект специальных поршней и шатунов. Лучше доверить установку и установку этих деталей специалисту, который уже создал такую ​​операцию. Итог: В ВАЗ 21063 мощность значительно увеличится. Это будет связано со значительным увеличением хода поршня.

Необходимо сосредоточиться на следующем моменте: увеличивая мощность в модели ВАЗ 21063 путем замены коленвала, не рекомендуется резать головку цилиндров. Дело в том, что после установки нового коленчатого вала на рассматриваемый двигатель степень сжатия увеличится и придется переходить на 95-й бензин. Если вы хотите еще больше увеличить мощность двигателя в модификации 21063 путем фрезерования головки, степень сжатия снова увеличится, что приведет к переходу на 98-й бензин.

Все усовершенствования улучшаются на моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя, неизбежно приведет к увеличению расхода топлива, так как в обоих случаях мощность агрегата увеличивается. Поэтому во время ежедневных поездок на работу вы должны быть разочарованы обычными правилами экономии топлива и использовать остроумие и актуальность всех ресурсов вашего собственного двигателя.

Общее впечатление

«Невероятный по ощущениям комфортности» – такие отзывы о «Инфинити QX70» 3,0 d встречаются на форумах в Интернете. Основная претензия – к объему багажного отсека: показатель менее 400 л не подходит для путешествий длительного характера, но в нем есть съемная полочка. Скошенная задняя часть не позволила конструкторам создать полноценный большой багажник.

Открывая дверцу со стороны пассажира, сразу можно заметить, что места для пассажиров достаточно. В автомарке удобно водителю, даже в ситуации, когда за рулем человек внушительных размеров. Простор пространства чувствуется и по высоте. Дверца несколько тяжелее, чем в Mazda и «Лексусе», но легче, чем в продукции немецкого автопрома.

Потерялись автодокументы? Рассказываем, как восстановить

Несмотря на то, что уже вышел закон об электронном ПТС, многие водители все еще пользуются бумажными носителями. Да и кроме паспорта транспортного средства, есть водительское удостоверение, страховка, свидетельство регистрации (СТС), которые страшно и легко потерять, причем все разом. В статье рассказываем, что делать при потере документов на машину. Сразу говорим: все не так страшно, как может показаться.

Содержание

Есть ли штраф за утерю документов?

Свидетельство о регистрации автомобиля и права хранятся и пропадают обычно вместе. ОСАГО теряется реже, но ездить без него — это нарушение.

Читать еще:  Что может быть с двигателем при разрушении катализатора

И когда пропажа обнаружена, у автомобилиста возникают закономерные вопросы: что будет, если потерял документы на машину, есть ли за это штраф и куда обращаться в этом случае.

Еще до 2015 года за потерю прав, СТС или ОСАГО не только штрафовали, но и отстраняли от управления автомобилем, а саму машину эвакуировали на штрафстоянку. Сейчас предусмотренное КоАП наказание гораздо мягче: на автомобилиста, который управляет транспортным средством без водительского удостоверения, накладывается штраф 500 рублей (а со скидкой — 250 рублей). Иногда, если автомобилист обладает даром убеждения, удается ограничиться только предупреждением.

Если же утеряны сразу все документы на машину, а водитель продолжает пользоваться машиной, штраф при встрече с инспекторами составляет уже 1000 рублей. Дело в том, что штрафы суммируются.

Вот что сказано в КоАП о езде без полиса ОСАГО, СТС и прав:

Ст. 12.3, ч. 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ст. 12.3, ч. 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если какой-то из документов отсутствует в принципе (то есть не числится в базе страховщиков или ГИБДД), наказание для водителя будет значительно серьезнее.

Отдельно стоит сказать о ситуации, когда утерян или отсутствует гражданский паспорт. Тогда инспектор может заподозрить водителя в угоне авто и задержать до установления личности на срок до 3 часов.

Сделайте ксерокопии и возите их отдельно. Также можно сфотографировать на телефон права, СТС и ПТС, а полис ОСАГО получить в электронном виде и хранить на устройстве.

Это может помочь избежать крупного штрафа и отделаться предупреждением при встрече с инспектором ГИБДД.

Теперь разберем действия при утере разных автодокументов.

Как восстановить водительское удостоверение и сколько это стоит

Если пропали все документы, первое, с чего нужно начать их восстановление, — это права. Вот что нужно сделать.

Оплатите госпошлину. Она составляет 2000 рублей.

Заполните заявление на выдачу дубликата ВУ. В причинах указывайте утерю.

Запишитесь на прием в любое отделение ГИБДД и в назначенный день приходите в инспекцию с чеком об уплате госпошлины и заявлением на выдачу дубликата ВУ.

Медицинская справка, если срок действия старых прав еще не истек, не требуется. Действовать дубликат будет столько же, сколько утерянный автодокумент.

Уплатить пошлину, заполнить заявление и записаться в ГИБДД, чтобы восстановить потерянные права на машину, можно на сайте госуслуг. Так вы сэкономите не только свое время, но и деньги: при электронной подаче заявления и безналичной оплате на портале действует скидка 30% на госпошлину.

Если спустя время вы нашли свое старое ВУ, сдайте его в ГИБДД: при наличии дубликата оно считается недействительным.

Действия при утере СТС

Мы разобрались, что делать и куда обратиться при потере водительского удостоверения. Теперь рассмотрим ситуацию с утерей свидетельства о регистрации автомобиля.
Здесь потребуется собрать чуть больше документов:

Чек об уплате госпошлины (500 рублей). Важно помнить, что номер нового СТС придется вносить в ПТС. Госпошлина за эту операцию составляет 350 рублей. При оформлении процедуры через портал госуслуг конечная сумма к оплате — 595 рублей.

Заявление об утрате свидетельства о регистрации транспортного средства (можно заполнить на месте или через портал госуслуг).

Договор купли-продажи автомобиля.

Чтобы восстановить утерянный документ, приезжать на автомобиле в ГИБДД не нужно. Однако стоит помнить, что инспектор имеет право потребовать сверки VIN-номера.

Срок выдачи СТС — 1 день, но известны случаи, когда автовладельцы получали его в течение 1 часа.

Если СТС украден, в качестве причины замены лучше указать именно его утерю. В противном случае водитель инициирует открытие уголовного дела, закрытие которого может состояться очень нескоро.

ГИБДД имеет право отказать в выдаче дубликата СТС, если:

в заявлении содержится ошибка;

в ПТС нет отметки об уплате утилизационного сбора;

автомобиль не соответствует требованиям безопасности;

на машину наложены ограничения на регистрационные действия.

А вот требовать оплаты штрафов, если они числятся на собственнике, инспекторы ГИБДД не могут. Эти действия запрещены указанием МВД № 13/5-77 от апреля 2009 года.

Куда обращаться при утере страхового полиса

Единственный автодокумент, который можно восстановить бесплатно (только в первый раз), без обращения в ГИБДД и без лишних хлопот. Достаточно только обратиться в офис своей страховой компании.

Для получения дубликата нужно:

написать заявление об утере полиса;

предъявить паспорт и водительское удостоверение.

Если сохранился чек об оплате страховки, предоставьте страховщику и его — это ускорит процесс получения дубликата.

Как восстановить паспорт транспортного средства

Несмотря на важность этого документа, ездить на автомобиле без него можно, потому что штрафа за потерю ПТС нет. Однако продать машину без него нельзя, а дубликаты покупатели не любят. Поэтому лучше хранить его дома в специально выделенном месте.

Важно помнить, что утерянным ПТС могут воспользоваться мошенники: известны случаи, когда он использовался как залог для получения денег в кредитных организациях. Не реже на его основании оформляется фиктивный договор купли-продажи от имени собственника автомобиля, или же регистрируется украденная машина.

Так что делать, если потерял ПТС на автомобиль? Обратиться в ГИБДД и предоставить:

документ, подтверждающий право собственности на машину, например, договор купли-продажи;

заявление на дубликат ПТС;

квитанцию об уплате госпошлины (800 рублей при оплате через банк или 560 рублей — через портал госуслуг).

Выдача нового ПТС осуществляется в течение 1 дня, иногда этот срок сокращается до нескольких часов или, в случае подозрений со стороны инспекторов, может быть растянут до 30 дней.

Отказать в выдаче ГИБДД может только в письменном виде и только при наличии твердых оснований, например, если в отношении автомобиля ведутся следственные действия.

Стоит отметить, что, решив восстановить потерянный ПТС на машину, водитель должен заплатить пошлину и за новый СТС (в него вносится номер паспорта). Сумму госпошлины за замену свидетельства о регистрации мы писали выше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector