Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2106 дымит синим дымом причина

Синий дым из выхлопной трубы – причины и последствия

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Пока автомобиль новый, редко кто из автолюбителей обращает внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.

Синий дым из выхлопной трубы

Все, что требуется – это своевременно менять расходные материалы и контролировать основные уровни технических жидкостей.

Но со временем возможно появление множества неприятных симптомов. Один из них – синий дым из выхлопной трубы.

Давайте же рассмотрим, чем может быть вызвана такая проблема, и что необходимо делать в дальнейшем.

↑ Почему двигатель ВАЗ 2106 / 2107 дымит синим дымом?

Это конечно же в первую очередь попадание моторного масла в топливную смесь (в бензин), а далее в камеру сгорания блока. Там происходит следующее: в то время, когда происходит сгорание бензина, вместе с ним горит и масло, но оно выгорает не полностью так называемый (не дожег). Поэтому так и получается, что невыгоревшее масло выходит из выхлопной трубы очень часто синего-сизого оттенка.

С данным явлением могут произойти следующие моменты в неправильной работе двигателя классических моделей ВАЗ:

  • уменьшается уровень масла в двигателе;
  • быстрое ухудшение работы свечей из-за нагара масла на них;
  • низкая компрессия в цилиндрах двигателя;
  • быстрый выход из строя катализатора и сажевого фильтра.

Также ухудшается нормальная, ровная работа мотора, плохо заводится на холодную.

С момента попадания масла в камеру сгорания встречается куча болячек и неисправностей. Если автомобиль более старшего поколения, в большинстве случаях выходят из строя маслосъёмные колпачки, которые предотвращают попадание масла в топливо. Располагаются они на клапанах.

Ещё один момент – это износ маслосъёмных колец, которые расположены на верхней части поршня цилиндров.

В моторах, которые оборудованы компрессорами, выхлоп масла может быть из-за разгерметизации системы ротора внутри турбокомпрессора.

Масло просто на просто попадает в данный узел и поэтому и получается на выходе выхлопной системы сизый дым.

СИЗЫЙ ДЫМ С СИНИМ ОТТЕНКОМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ

Дым серого или синего цвета, как правило, свидетельствует о проблемах с маслом. Зачастую сизый дым из выхлопной трубы наблюдается у автомобилей чьи моторы “берут масло”. Сам синий или сизый цвет возникает в результате попадания масла в камеру сгорания с последующим его сгоранием. Избыток масла в камере сгорания свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы, это могут быть: проблемы с маслосъемными колпачками, изношенные кольца или проблемы с самими цилиндрами, а также проблемы в системе вентиляции картера. Появление сизого дыма так или иначе будет сопровождаться повышенным расходом моторного масла, снижением компрессии, а также падением мощности двигателя.

Отмечу, что сизый дым — это не всегда износ поршневых колец, это может быть и «залегание» в результате их закоксованности. Советую более подробно ознакомиться с термином “закоксованность двигателя”, а также о том, как выполнить его раскоксовку.

Синий (сизый) дым из глушителя

Как известно из глушителя автомобиля может выходить дым с разным оттенком.

Например, черный, белый и синий (сизый). Каждый из оттенков свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля. Рассмотрим причины синего выхлопа. Причины черного и белого дыма описаны в других статьях на сайте twokarburators.ru.
Практически всегда он свидетельствует о наличии определенного количества масла в камерах сгорания двигателя. Все нюансы появления синего (сизого) дыма (например, на холодную дымит, на горячую нет и наоборот) так или иначе связаны с несгоревшим моторным маслом.

Читать еще:  Что включает в себя капитальный ремонт двигателя ваз

Неисправность: «синий (сизый) дым из глушителя»

Причин его появления в камере сгорания двигателя всего две.

— Износ маслосъемных колпачков

Масло попадает туда через изношенные маслосъемные колпачки, изношенные направляющие втулки клапанов, либо через то и другое вместе.

В этом случае автомобиль может вообще не дымить на холостых оборотах или в движении, либо дымить, но слабо (все зависит от степени износа деталей). При нажатии на педаль газа из глушителя вырывается облако синего дыма. Резьба свечей на всех свечах или на одной в масле. Электроды свечей могут иметь как коричневый, так и черный нагар (опять же все зависит от степени износа).

— Изношена поршневая группа двигателя

Масло попадает в камеры сгорания через изношенную поршневую группу. А именно в связи с поломкой, износом или залеганием маслосъемных колец, износом поршней, выработкой в цилиндрах двигателя.

Резьба и электроды свечей в этом случае будут в масле. Двигатель будет дымить на всех режимах. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

Более конкретно диагностировать причину синего дыма из глушителя автомобиля можно измерив компрессию в цилиндрах двигателя. Как правильно это сделать и как расшифровать показания компресометра читайте в статьях на нашем сайте: «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легковых автомобилей», «Расшифровка показаний компрессометра».

После выявления причины неисправности – синего дыма из глушителя необходимо либо заменить маслосъемные колпачки или провести раскоксовку поршневых колец (в лучшем случае), либо провести замену направляющих втулок клапанов или ремонт поршневой группы двигателя (в худшем случае).

Примечания и дополнения

— Появление синего дыма из глушителя очень часто сопровождается падением мощности и приемистости двигателя автомобиля, возрастанием его топливного аппетита, затрудненным холодным и горячим пуском.

— Если двигатель неоднократно перегревался, могут потерять эластичность и залечь маслосьемные кольца на поршнях и тогда синий дым из глушителя обеспечен наверняка. Особенно этим страдают переднеприводные автомобили ВАЗ.

— При прогорании перегородки между канавками под кольца на поршнях также обеспечен синий дым из глушителя, который невозможно устранить ни чем, кроме замены поршневой.

Дым из сапуна. Кольца или клапана.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#101 riorom

  • Пользователи
  • 336 сообщений
  • Регистрация 12-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #102 Genyk

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 03-Август 10
  • Очень нужен совет!

    Ситуация следующая! Двигатель 2103, все было отлично — съездили на море, по трассе 120 — 130 (тяга хорошая), эксплуатируется на ГАЗу. Зимой сбросил шланг отсоса карт.газов, т.к. было очень много конденсата, так и не одевал его на место, дымок (легкий) появлялся только на очень прогретом двигателе (после пробок). В общем приехали с морей и первое что я заметил на следующий день это упали обороты (все подкорректировал — выставил) ОК! Сегодня завожу машину, проезжаю 2 км., останавливаюсь на светофоре и вижу что из под капота валит дым, прижался к обочине открыл капот — а там из САПУНА ВАЛИТ так что дышать невозможно (дым белый). В общем поехал в сервис (проехал 5 мастерских). Везде померили компресию — ЖЕСТЬ: 10, 3, 2, 9. Во всех сказали кирдык кольцам и поршням — готовь бабло на полную капиталку и приезжай!
    Поехал расстроенный в гараж и вспомнил что у нас там в одном из боксов — мужичек пожилой тоже делает движки.

    Читать еще:  В двигателе стуки что может быть ваз 2112

    Короче выкручиваем свечи и первое над чем он задумался если кольца — почему все свечи идеально чистые.
    Меряем компрессию, показатели те же: 10, 3, 2, 9. Говорит 2-й и 3-й — дело плохо!
    Задает вопрос как тяга — говорю не изменилась, опять задумался.

    В итоге говорит что поршня и кольца еще побегают, а вот ДЫМ ИЗ САПУНА — скорей всего:
    — маслосъемные колпачки
    — прогар клапана
    т.е. капиталку делать не будем — заменим только это!

    Вот и вопрос к кому отгонять машину!
    По моей логике — если колпачки или клапан, то должно из глушителя дымить. А если кольца, поршня, цилиндры — то сапун!

    Да и еще перед поездкой на море поменял масло Лукоил полусинт. 10W-40. Расход был 800 км — 600 грамм масла, но я связывал это с тем что до этого навернулась коробка и я поставил б/у но 4-х ступку и при скорости 120 у меня уже было свыше 4000 оборотов!
    Когда начело дымить из сапуна заметил что масло немного давит из под щюпа и из под прокладки — но немного!

    Ваши мнения. Заранее благодарен!

    Да и еще заметил очень сильно дымить начинает — если ехать с горки с включенной передачей а потом прибавить газу — с зади машины облако белого дыма и чувствуется что из сапуна тоже, т.к. в салоне сразу запах гари!

    • Наверх
    • Жалоба

    #103 Leusenok

  • Заблокированные
  • 258 сообщений
  • Регистрация 24-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #104 Delfdima

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #105 BAXTEP

  • Пользователи
  • 393 сообщений
  • Регистрация 21-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #106 Delfdima

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #107 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Когда начело дымить из сапуна заметил что масло немного давит из под щюпа и из под прокладки — но немного

    Все таки все говорит об поршневой, а там как повезет. В любом случае надо вскрывать.

    Добавлено через 1 минуту

    с зади машины облако белого дыма

    • Наверх
    • Жалоба

    #108 Диверсант

  • Пользователи
  • 418 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #109 Genyk

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 03-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #110 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #111 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»
    • Наверх
    • Жалоба

    #112 Genyk

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 03-Август 10
  • Отогнал по совету друга в одну деревню под Ростовом! Раскидали двигатель — итог лопнули кольца на 2 и 3 цилиндре! На 3 м оно просто лопнуло на 4 части — в итоге каким то образом процарапан цилиндр! Повезли блок на расточку, мастер говорит только гильзавать!

    Задал вопрос почему мощность не потерялась — пожал плечами, говорит фиг его. может задир уже появился на подъезде к нам! Сам попробывал на 3-м очень сильный!

    Кто делал — долго ли двигатель ходит с гильзами, может лучше новый блок.

    • Наверх
    • Жалоба

    #113 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу ниссан примера р12

    #114 Жэка-шабашник

  • Пользователи
  • 1 677 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #115 Delfdima

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #116 krankran

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #117 Genyk

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 03-Август 10
  • этож на какой размер задир вышел?

    Задир большой, походу что то попало между цилиндром и поршнем там мм 2 точно! Вот и резко повалил дым с сапуна!

    Добавлено через 4 минуты
    Признаюсь — я до этого делал раскоксовку Лавром — большое подозрение что эта хрень мне все и начудила!

    • Наверх
    • Жалоба

    #118 Genyk

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 03-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #119 Emigrant

  • Пользователи
  • 1 096 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 09
  • У мну тож вопросец есть:

    Машину взял с загадочным двигателем. Загадочный всмысле что прошлый хазяин на нем не ездил, а двигатель с другого кузова, который он взял вместо того чтобы варить этот. Компрессия ровно 8 во всех цылиндрах. Дымит как с выхлопа так и с сапуна. Двигатель этот стоял долгое время. Керасинчиком в цылинд еще не пробовал. масло гдето литр на 1100км активной езды. Выгорает оно не все, какаято мизерная часть собирается на прокладке картера, на землю правда не капает. Клапана регулировались. так вот вопрос от чего она ( компрессия) могла так ровно упасть?!

    • Наверх
    • Жалоба

    #120 Dmitrij_e

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Регистрация 11-Март 07
  • Сильный дым из глушителя — возможные причины

    Многим знаком случай, когда после длительного простоя авто из выхлопной трубы вдруг начинает валить густой дым. Часто он исчезает после прогрева и во время езды, в этом случае не стоит рассматривать много пара как признак поломки двигателя.

    Дым может быть разнообразных оттенков — черным, белым, серым, смешанным. Цвет — важнейший признак для диагностики. Также помимо дымления могут быть замечены и другие неполадки, которые раньше не проявлялись; на них тоже следует обращать внимание для комплексной оценки ситуации.

    Обычно много дыма говорит о неисправностях нескольких рабочих групп машины:

    • управляющая система (в частности, подача топлива);
    • охлаждающая система;
    • механика (распределительный механизм, поршни и др.).

    Таким образом, пар из глушителя возникает или из-за проникновения в цилиндры двигателя масла (или охладителя), или из-за проблем со сгоранием топлива. Присутствие при сгорании лишних веществ и придает выхлопным газам необычный оттенок и запах.

    В процессе анализа неисправностей выявляется тот факт, что дым может быть одного цвета даже имея разные причины возникновения. Также дефекты одной системы, вызывающие задымление, могут быть следствием проблем в другой системе. Соответственно, искать нужно первичную причину.

    Другие источники дыма

    Существует целый ряд других проблем, которые вызывают дымление со стороны двигателя:

    1. Неисправность системы охлаждения. Детали перегреваются и частично пригорают, выделяется дым.
    2. Поломка системы подачи топлива. Кроме того, топливо может сгорать не полностью, из-за этого получаются выхлопные газы другого цвета.
    3. Охлаждающая жидкость либо масло попадает в цилиндры двигателя из-за наличия в них повреждений.

    Невозможно перечислить все вероятные неполадки, из-за которых может выделяться дым из машины. В основном для устранения проблемы достаточно замены деталей, масла или топлива, но иногда причину поломки не удается выяснить самостоятельно.

    В таком случае единственный вариант — поездка в автосервис за комплексной диагностикой и ремонтом.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector