Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель внутреннего сгорания своими руками в домашних условиях

Как сделать двигатель Стирлинга в домашних условиях?

Можно, конечно купить красивые заводские модели двигателей Стирлинга, как например, в этом китайском интернет-магазине. Однако, иногда хочется творить самому и сделать вещь, пусть даже из подручных средств. На нашем сайте уже есть несколько вариантов изготовления данных моторов, а в этой публикации ознакомьтесь с совсем простым вариантом изготовления двигателя Стирлинга в домашних условиях.

Посмотрите ниже 3 варианта для самостоятельного изготовления.

Принцип работы

Как вы понимаете, физические законы не меняются, поэтому, даже если бензогенератор сделан своими руками, на выходе будет преобразование механической энергии в электрическую, и никак иначе. То есть, внешняя сила, а в нашем случае, это двигатель внутреннего сгорания, вращает ротор (якорь) и в обмотках статора образовывается электричество. Вместо карбюраторного мотора, служащего катализатором, можно использовать дизельный или газовый агрегат – результат будет одинаковым.

Комплектующие для самодельного генератора

Чтобы сделать бензогенератор своими руками, сначала нужно подготовить все комплектующие и, в первую очередь, это двигатель, который будет приводить якорь токообразующего агрегата в движение. В данном случае предлагаю воспользоваться мотором от старого мопеда или мотоцикла, бензопилы или мотокультиватора. Но при этом следует понимать, что от мощности ДВС зависит количество киловатт, которые вы сможете получить: одна лошадиная сила карбюраторного ДВС сможет дать вам не белее 735 W электроэнергии. То есть, если вы захотите использовать какой-либо мощный инструмент типа перфоратора, болгарки или сварки, то учитывайте их номинал (эти показатели всегда есть на корпусе агрегата).

Если у вас есть возможность выбора двигателя внутреннего сгорания, то лучше отдать предпочтение четырехтактному ДВС. Конечно, можно обойтись и двухтактным, но это будет означать:

  • необходимость использования топливной смеси (бензин-масло);
  • отсутствие экономии.

Для изготовления бензогенератора своими руками, безусловно, нужен сам генератор электрического тока и для этой цели, как нельзя лучше подходит автомобильное устройство. В таком случае вы получите возможность регулировки напряжения на выходе штатным регулятором от авто, а также легкое подключение ИБП, как преобразователя постоянного тока в переменный.

В данном случае ваша задача из 12-14 V постоянки получить 220 V переменки. Это означает, что вам понадобится источник бесперебойного питания с автомобильным генератором вместо аккумулятора. Сразу оговорюсь, что именно этот узел может оказаться наиболее дорогостоящим при сборке бензогенератора своими руками. Дело в том, что эти агрегаты, начиная от 500 W и более, совершают какой-то немыслимый скачок по себестоимости. Заниматься переделкой бесперебойника под нужные вам параметры я не рекомендую, так как это требует высокой квалификации. Здесь может быть замена трансформатора, транзисторов, регулировка защиты и т.п. Следовательно, лучше приобрести готовый инвертор в магазине, только при этом обязательно учитывайте нужную вам мощность.

Иногда люди используют возможность, приобрести списанный инвертор, которые очень просто восстановить в техническом отношении, но это не всегда так уж привлекательно в смысле финансов. Например, у бесперебойника вышла из строя аккумуляторная батарея, из-за чего он и попал в «немилость», но стоимость аккумулятора, покупаемого отдельно, порой, чуть ли не равна стоимости самого преобразователя, так что в этом случае нужно сделать предварительные расчеты. Но самым оптимальным вариантом в любом случае будет приобретение ИБП необходимой мощности.

Условия сопряжения ДВС и генератора

Самодельный бензогенератор будет функционировать, когда вращение вала двигателя (в нашем случае – карбюраторного) станет передаваться на вал генератора и здесь можно пойти двумя путями. Один из них, это редуктор — такой вариант надежен, но при этом у вас, скорее всего, возникнуть сложности в сборке из-за отсутствия заводского оборудования. Второй вариант – ременная передача – это, в данном случае, наиболее оптимальный вариант. Во-первых, сделать два шкива на ДВС и генератор под силу любому токарю, во-вторых, ремни можно приобрести в магазине и стоят они недорого, и в-третьих, это самый бесшумный способ приводной передачи.

Примечание: у вас может возникнуть желание, особенно, если вы используете двигатель от мотоцикла или мопеда, применить зубчатые шестерни (звездочки) и цепь для такого привода. Что ж, в техническом отношении это нормально и надежно, но работать агрегат будет в два раза громче, чем с ременной передачей. Кстати, ход редуктора тоже тихим не назовешь.

Также вам придется решить проблему с оборотами вала у двух агрегатов, то есть, на генератор нужно ставить шкив большего размера, так как там вращение меньше, нежели у ДВС. Например, четырехтактный ДВС от мопеда «Альфа» объёмом 149,6 см3 и мощностью 8,6 л.с. имеет 7000 об/мин, а автомобильный генератор – 5000 об/мин, следовательно, придется рассчитывать диаметр шкивов. Конечно, сделать бензогенератор своими руками можно из любого другого двигателя внутреннего сгорания, но подобрать устройства так, чтобы совпадали их обороты (для установки шкивов одинакового диаметра), практически невозможно, хотя, можете попытаться.

Читать еще:  Что такое количество пар полюсов в асинхронном двигателе

На автомобильных генераторах, как правило, используется плоский ремень для привода и может быть заманчиво оставить его родной шкив. Но найти плоский ремень нужной длины сложнее, чем клиновый, да и шкив с конусным пазом тоже проще выточить. Кстати, шкивы для этой цели лучше всего делать из дюралюминия или текстолита – выточить их несложно, главное, правильно рассчитать скорость вращения двух валов, чтобы совпадал внутренний диаметр (посадочная окружность для ремня).

Примечание: избегайте шкивов с очень малым диаметром – чем плавне изгиб ремня при вращении, тем больше он прослужит.

Выбор бензобака

Конечно же, для самодельного бензогенератора нужен топливный бак, который не обязательно должен быть самодельным. Как бы там ни было, такая емкость должна быть сделана из металла, иметь герметично закрывающуюся крышку и штуцер под шланг для подачи топлива в карбюратор. Емкость такого сосуда должна иметь не менее 10 л, ведь агрегат обычно рассчитывается на долговременный активный режим, а дозаправка при работающем двигателе крайне нежелательна и даже опасна.

Хочу напомнить, что конструировать топливный бак из пластмассовой канистры категорически запрещено и этому есть веские причины:

  • пластик может растрескаться на холоде от механической нагрузки (незначительного удара);
  • для некоторых пластмасс бензин является агрессивной жидкостью (растворителем) и может разрушить стенки емкости;
  • все пластики обладают способностью накопления статического заряда электроэнергии, а это может вызвать искры, что послужит катализатором для воспламенения бензина.

Особенности сборки и регулировки

Для сборки самодельного генератора понадобится жесткая платформа и с технической точки зрения идеальной была бы станина толщиной 10 мм, но она чересчур массивна и это крайне неудобно. Как вариант, можно сшить щит из просушенных досок толщиной 40-50 мм, покрыть его антисептиком, краской или лаком, чтобы исключить гниение и обшить оцинкованной жестью. Если поставить такую платформу на четырехколесную тачку, то это будет оптимальный вариант для установки и перемещения подобного агрегата.

Читать еще:  Neste city pro ll 5w30 для каких двигателей

При сборке самое главное, установить двигатель и генератор так, чтобы горизонтальная ось обоих шкивов, оказалась идеальной, то есть, угол 90° от одного вала совпадал с таким же углом другого без всяких отклонений. Если вы все сделаете правильно, то это будет залогом того, что ремень никогда не станет слетать во время работы. Расстояние между двигателем и генератором нужно выбрать так, чтобы надетый на шкивы ремень оказался в натянутом состоянии, без провиса.

Топливный бак должен оказаться самой верхней точкой агрегата, чтобы бензин мог беспрепятственно поступать в карбюратор. При нагреве двигателя тепло будет передаваться и на металлическую емкость с бензином, поэтому здесь понадобится установка отсечной термопрокладки – на эту роль хорошо подходит асбестовый лист. Еще не забудьте установить топливный фильтр.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка . Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление . Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин . Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар . А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства . В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия . Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Из жести готовят топку и два цилиндра для базы, из которых будет состоять двигатель Стирлинга, своими руками изготовленный. Размеры подбирают самостоятельно, учитывая цели, для которых предназначено это устройство. Предположим, что мотор делается для демонстрации. Тогда развертка главного цилиндра составит от двадцати до двадцати пяти сантиметров, не более. Остальные части должны подстраиваться под него.

На верху цилиндра для передвижения поршня делают два выступа и отверстия диаметром от четырех до пяти миллиметров. Элементы выступят в роли подшипников для расположения кривошипного устройства.

Далее делают рабочее тело мотора (им станет обычная вода). К цилиндру, который сворачивают в трубу, припаивают кружочки из жести. В них проделывают отверстия и вставляют трубки из латуни от двадцати пяти до тридцати пяти сантиметров в длину и диаметром от четырех до пяти миллиметров. В конце проверяют, насколько герметичной стала камера, залив ее водой.

Читать еще:  Хорошее масло для двигателя киа рио 3

Далее приходит черед вытеснителя. Для изготовления берут заготовку из дерева. На станке добиваются, чтобы она обрела форму правильного цилиндра. Вытеснитель должен быть немногим меньше диаметра цилиндра. Оптимальную высоту подбирают уже после того, как двигатель Стирлинга своими руками будет сделан. Потому на данном этапе длина должна предполагать некоторый запас.

Спицу превращают в шток цилиндра. По центру деревянной емкости делают отверстие, подходящее под шток, вставляют его. В верхней части штока необходимо предусмотреть место для шатунного устройства.

Затем берут трубки из меди длиной четыре с половиной сантиметра и диаметром два с половиной сантиметра. Кружок из жести припаивают к цилиндру. По бокам на стенках делают отверстие для сообщения емкости с цилиндром.

Поршень также подгоняют на токарном станке под диаметр большого цилиндра изнутри. Наверху подсоединяют шток шарнирным способом.

Сборку заканчивают и настраивают механизм. Для этого поршень вставляют в цилиндр большего размера и соединяют последний с другим цилиндром меньшего размера.

На большом цилиндре сооружают кривошипно-шатунный механизм. Фиксируют часть двигателя при помощи паяльника. Основные части закрепляют на деревянном основании.

Цилиндр наполняют водой и под низ подставляют свечку. Двигатель Стирлинга, своими руками сделанный от начала и до конца, проверяют на работоспособность.

Ветрогенераторы своими руками на 220 в

Для того, чтобы собрать ветроуловитель нам понадобятся: генератор на 12 вольт, аккумуляторные батареи, преобразователь с 12 v на 220 в, вольтметр, медные провода, крепежи (хомуты, болты, гайки).


Чтобы ветрогенератор получился практичным и качественным, перед его изготовлением лучше дополнительно ознакомиться с подробной инструкцией

Изготовление любого ветряка предполагает наличие таких этапов как:

  1. Изготовление лопастей. Лопасти вертикального ветрогенератора можно сделать из бочки. Нарезать детали можно при помощи болгарки. Винт для небольшого ветряка можно изготовить из трубы ПВХ с сечением в 160 мм.
  2. Изготовление мачты. Мачта должна быть высотой не менее 6 метров. При этом, для того, чтобы крутящее усилие не сорвало мачту, ее необходимо закрепить ее на 4 растяжки. Каждую растяжку, при этом, нужно намотать на бревно, которое следует закопать глубоко в землю.
  3. Установка неодимовых магнитов. Магниты наклеиваются на диск ротора. Лучше выбирать прямоугольные магниты, магнитные поля в которых сосредотачиваются по всей поверхности.
  4. Намотка катушек генератора. Намотка выполняется медной нитью с диаметром не менее двух мм. При этом, мотков должно быть не более 1200.
  5. Фиксация лопастей к трубе при помощи гаек.

При наличии мощных аккумуляторных батарей и инвертора, полученное устройство сможет выработать такое количество электричества, которого будет достаточно для использования бытовой техники (например, холодильника и телевизора). Отлично подойдет такой генератор для поддержания работы систем освещения, отопления и вентиляции небольшого дачного домика, теплицы.

Заключение

Невзирая на всю привлекательность идеи сжигания дров вместо бензина в современных условиях она практически нежизнеспособна. Долгий розжиг, езда на средних и высоких оборотах, влияющая на ресурс ДВС, отсутствие комфорта, — все это делает действующие установки обычными диковинками, не находящими широкого применения. А вот сделать газогенератор для домашней электростанции – совсем другой вопрос. Стационарный агрегат совместно с переделанным дизельным ДВС может оказаться отличным вариантом электроснабжения дома.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector