Promlebedka.ru

Авто ДРайв
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель вышел из строя причины и последствия

Масляное голодание — главные причины и последствия

    117 8 149k
    61 8 88k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Масляное голодание двигателя — ситуация, при которой уровень масла в нем находится ниже допустимого уровня. Вследствие этого отдельные узлы и детали мотора недополучают смазку. Это приводит к их значительному износу и перегреву, что в свою очередь, может стать причиной полного или частичного выхода двигателя из строя. Эти рассуждения справедливы как для бензиновых, так и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Поэтому в данном материале мы с вами рассмотрим признаки, причины и последствия масляного голодания, а также распространенные мифы, связанные с этим явлением. Надеемся, что впоследствии данная информация окажется для вас полезной, и позволит уберечь двигатель вашего автомобиля от этого негативного процесса.

Причины закипания антифриза

На самом деле причин закипания охлаждающей жидкости в расширительном бачке очень много. К основным из них можно отнести следующие:

  • значительное снижение уровня антифриза в бачке;
  • неисправность термостата;
  • засор в радиаторе;
  • неисправность вентилятора системы охлаждения;
  • низкое качество охлаждающей жидкости.

Если имеет место хотя бы один из приведенных факторов, антифриз просто не успевает остывать, его температура постоянно увеличивается, а при достижении 120 °С (у некоторых марок чуть больше) жидкость вскипает.

В состав антифриза входит этиленгликоль – это химическое соединение, относящееся к группе спиртов. Именно этиленгликоль не дает охлаждающей жидкости замерзать на морозе. Если антифриз закипает, это вещество начинает испаряться. Это не только приводит к утрате эксплуатационных свойств самой жидкости, но и опасно для человека. Пары этиленгликоля токсичны и могут негативно действовать на нервную систему.

Низкий уров​ень антифриза в бачке

Если вы поняли, что антифриз булькает в расширительном бачке, и подозреваете, что жидкость вскипела, в первую очередь нужно проверить ее уровень. Диагностика проводится только после полного остывания жидкости при заглушенном двигателе. Если причина действительно кроется в том, что антифриза мало, выполнить следующие действия (с учетом конкретной ситуации).

  1. Если охлаждающая жидкость давно не заливалась в бачок, нужно просто долить необходимое ее количество, после чего можно продолжать движение.
  2. Если антифриз был залит недавно, но его уровень в бачке все равно понизился до критической отметки, скорее всего, произошла утечка. Чтобы ее обнаружить, нужно проверить целостность расширительного бачка, осмотреть все патрубки, шланги и хомутные соединения. Если проблема установлена, но решить ее на месте невозможно, лучше вызвать эвакуатор и добраться с его помощью до ближайшего сервиса.

Неисправн​ость термостата

Термостат регулирует температуру антифриза в системе охлаждения. Благодаря ему ускоряется прогрев двигателя и поддерживается нужный тепловой режим работы. Если термостат сломался, его клапан заклинивает в одном положении (как правило, в верхнем). При этом антифриз перестает циркулировать по большому контуру, а проходит только по малому, не задевая радиатор и не успевая полностью остывать.

Чтобы понять, что проблема заключается именно в неисправном термостате, нужно:

  • заглушить двигатель и открыть капот автомобиля;
  • найти патрубки термостата и осторожно их потрогать (главное, не обжечься).

Термостат неисправен, если патрубок, который подсоединен к главному радиатору, горячее остальных. Если поломка произошла в городе, следует сразу же обратиться в ближайший сервис и заменить деталь. Если же неприятность случилась в дороге, нужно продолжать движение максимально аккуратно и каждые 5–6 км пути доливать дистиллированную воду в расширительный бачок. Делать это можно только при остывшем двигателе. Такие действия помогут добраться до автосервиса, чтобы заменить термостат.

Проблемы с радиатором

Радиатор может перестать нормально функционировать в следующих случаях.

  1. Со временем на трубках радиатора может появиться слой накипи, из-за чего их теплопроводность будет падать. Если количество засорившихся трубок увеличивается (это обычно происходит при использовании некачественного антифриза), то охлаждающая способность радиатора снижается.
  2. В радиатор может попадать грязь, из-за которой в трубках образуются засоры. Соответственно, циркуляция антифриза будет существенно замедляться или даже прекращаться. В таком случае температура жидкости повышается, и она закипает.
  3. Если из строя вышел вентилятор системы охлаждения, антифриз не будет охлаждаться до нужной температуры. Понять, что что-то не так, можно даже по звуку, точнее его отсутствию. При неисправности вентилятора двигатель работает необычно тихо.

При возникновении любой из трех вышеописанных ситуаций продолжать движение можно, но с регулярными остановками через 7–8 километров. В ближайшее время все равно нужно попасть в автосервис и устранить проблему.

Некачественный антифриз

Если вы приобрели некачественный антифриз, то при эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема с помпой. При контакте с такой жидкостью она начинает ржаветь, появляются смолистые отложения. Возможно даже ее разрушение по причине сильной кавитации.

Из-за этого крыльчатка помпы начинает вращаться медленнее или вовсе останавливается, а охладитель перестанет циркулировать по каналам двигателя. Находясь в расширительном бачке, он быстро нагревается и закипает.

Бывают случаи, когда некачественный антифриз настолько агрессивен, что растворяет крыльчатку помпы или вызывает мощную химическую коррозию элементов помпы. Тогда она разрушается буквально за несколько дней. При этом вал помпы продолжает вращаться, а крыльчатки нет. Из-за этого давление в системе охлаждения снижается, жидкость перестает циркулировать и закипает.

При эксплуатации автомобиля с неисправной помпой практически всегда возникают необратимые повреждения двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.

Почему АКПП переходит в аварийный режим

Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:

  1. Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
  2. Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
  3. Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.
Читать еще:  Хорошее масло для двигателя для нивы шевроле

Утечка трансмиссионного масла

Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП. Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок. В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.

Неисправности блока управления

Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.

Выход из строя гидравлических или механических деталей

Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.

Особенности аварийного режима АКПП

Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.

Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО. Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП. Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.

Что делать при включении аварийного режима

Конечно, можно сразу отправиться на СТО для проведения диагностики и ремонта, но удобнее будет вызвать автоэлектрика с выездом на место поломки. Мастер выполнит диагностику и, если поломки можно устранить сразу же, выполнит необходимые работы. Так вы сможете сэкономить время на поездку в сервис при незначительных поломках, которые после диагностики выездной автоэлектрик сможет устранить на месте.

Какие последствия перегрева двигателя?

Как правило, последствия перегрева двигателя зависят от расторопности автолюбителя. Чем меньше силовой узел будет работать в опасном для себя режиме, тем ниже вероятность повреждения его узлов.

К примеру, если мотор работал в режиме перегрева до десяти минут, то каких-то серьезных проблем ожидать не стоит – двигатель и его узлы должны с достоинством выдержать действие повышенных температур.

Худшее, что может произойти – легкое оплавление поверхности поршней. Если же в процессе перегрева дым валил из-под капота, то авто лучше все-таки показать мастеру.

В случае, когда мотор в условиях перегрева работал где-то двадцать минут, последствия могут быть более серьезными.

Наиболее распространенные неисправности в этом случае – появление трещин в головке блока цилиндров, ее искривление, прогорание прокладки между ГБЦ и сами блоком, повреждение сальников, дефект межкольцевых перегородок и так далее.

Обратите внимание! Что сильный перегрев может привести к катастрофическим последствиям – он равносилен «инфаркту». Поломки могут начаться непосредственно с камеры сгорания и полностью обездвижить силовой узел.

Начинает плавиться поршневая система, появляются следы прогара. Плавленый алюминий прилипает к стенкам цилиндров и еще больше усложняет процесс работы мотора.

Высокая температура приводит к мощному перегреву масла. Итог – потеря им всех своих смазывающих характеристики и выход из строя трущихся деталей.

К коленчатому валу начинают прилипать шатунные и коренные вкладыши, которые также плавятся под действием высоких температур. Да и сам коленвал может не выдержать и развалиться на несколько частей.

Худшее, что может случиться – это пробитие шатуном стенки блока цилиндра. Тогда на двигателе можно ставить «крест».

Снова сломалась: кто ответит за ремонт авто б/у деталями

Если клиент предупрежден и согласен на использование б/у деталей при ремонте, несмотря на вероятность снижения качества услуги, он сам отвечает за возможную поломку, рассказывает юрист КА «Юков и партнёры» Екатерина Баглаева. Вместе с тем она подчеркивает, что случившаяся неисправность должна быть связана с качеством используемых запчастей. Однако не всегда суды однозначно трактуют такие ситуации в пользу автомастерских.

Экономный автолюбитель

В феврале 2017 года у Сергея Рудина* забарахлил «Порше Каен», который он решил починить на СТО «Харик». Там мастера сразу установили проблему – сломался двигатель внутреннего сгорания. Однако на станции не оказалось нужных деталей, чтобы устранить такую неисправность. Поэтому автовладельцу пришлось самостоятельно покупать недостающие поршни, помпы и подшипники для коленчатого вала. Рудин решил сэкономить и вместо новых приобрел несколько б/у деталей. Мастера его устно предупредили: подобная экономия не гарантирует, что ремонт окажется эффективным. Но собственник «Порше» настоял, чтобы сотрудники СТО поставили именно эти запчасти.

Ремонт внедорожника завершился в середине марта 2017 года. А уже в конце того же месяца прогнозы работников «Харика» сбылись – двигатель снова вышел из строя. Владелец «Порше» стал направлять СТО письменные претензии, в которых требовал устранить неисправности, ссылаясь на месячный гарантийный срок. Однако мастера сообщили в ответ автолюбителю, что предупреждали того о рисках установки старых деталей. Соответственно станция техобслуживания не несет ответственность за такую поломку, сообщил своему клиенту «Харик».

После этого Рудин заказал в ООО «НАТТЭ» экспертизу, которая установила: поломка двигателя иномарки произошла из-за некорректной сборки механизма. Опираясь на документ оценщиков, автолюбитель обратился в суд. Он потребовал взыскать со СТО цену работ ненадлежащего качестве в размере 49 080 руб.; компенсацию стоимости материалов – 105 524 руб.; убытки (расходы на восстановительный ремонт) – 2 млн руб., неустойку – 78 037 руб., расходы на услуги экспертов – 15 000 руб., компенсацию морального вреда – 100 000 руб. и потребительский штраф – в общей сложности 3,5 млн руб.

Читать еще:  Что по мнению а смита было двигателем прогресса

Две инстанции: два разных вывода

Истец:Сергей Рудин*

Ответчик:ООО «Харик»

Суд:Новосибирский областной суд

Суть спора:Кто отвечает за поломку авто из-за ее ремонта неновыми деталями?

Решение:Клиент, если он сам настоял на таком ремонте

В рамках рассмотрения этого спора Октябрьский районный суд Новосибирска назначил экспертизу в ООО «Транспортный союз Сибири» (дело № 2-25/2018 (2-3410/2017;)

М-2560/2017). Исследование выявило: повреждение двигателя после ремонта произошло из-за использования при сборке бывших в употреблении деталей, а именно подшипников коленчатого вала. Работники «Харика» на заседании заявили, что устно предупреждали истца о подобных рисках использования старых запчастей. Помимо этого ответчик предоставил суду «заказ-наряд», в котором указано, что фирма при ремонте использовала б/у детали.

Несмотря на перечисленную информацию, суд частично удовлетворил иск заявителя, снизив сумму взыскания до 2,2 млн руб. В обоснование такого решения первая инстанция сослалась на то, что у ответчика нет письменных доказательств предупреждения автовладельца о возможных последствиях использования б/у деталей. Кроме этого, суд указал на то, что в «Правилах оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» прописана необходимость исполнителям отказаться от выполнения работ, если клиент требует ремонтировать машину недоброкачественными деталями.

Апелляция с такими выводами не согласилась (дело № 33-3451/2018). Новосибирский областной суд указал на то, что исполнитель освобождается от ответственности за поломку, если заранее сообщил потребителю (письменно или устно) о возможных рисках установки неновых деталей (п. 3 ст. 35 Закона о защите прав потребителей). А в спорной ситуации словам мастеров следует доверять, так как те предупреждались об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, подчеркнула апелляция. Новосибирский облсуд посчитал некорректным в рассматриваемом случае ссылаться и на «Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». В этом документе указано право, а не обязанность исполнителя отказаться от выполнения работ, если клиент настаивает установить б/у запчасти.

Эксперты «Право.ru»: «В пользу ответчика больше доказательств»

Юрист КА «Юков и партнёры» Екатерина Баглаева говорит, что в подобных делах судам надо найти ответы на два основных вопроса: 1) В чем причина поломки? 2) Если причина поломки – качество деталей, то был ли клиент заранее предупреждён о возможных последствиях использования б/у запчастей? Между тем встречаются решения, когда однозначно установлено использование старой запчасти в ремонте, что привело к выходу двигателя из строя и виновным в этом признают СТО, говорит старший юрист КА «Ковалев, Тугуши и партнеры» Ксения Степанищева: «Суд указывает на то, что мастера нарушили заводскую технологию ремонта двигателя, не предполагающую возможности использования таких деталей (дело № 33-6922/2017)».

Ксения Риф из АБ «А2.Адвокаты» добавляет, что для взыскания убытков в спорной ситуации клиенту необходимо доказать совокупность нескольких обстоятельств: противоправность действий ответчика, наличие ущерба и причинно-следственную связь между первым и вторым факторами.

«Рассмотренный спор в очередной раз показал, что любые договоренности и уведомления необходимо оформлять в письменном виде. Это увеличит шансы отстоять позицию в суде и пресечь злоупотребления со стороны оппонентов».

Эксперт соглашается с решением апелляции, отмечая, что отсутствие вины СТО подтверждается несколькими доказательствами: заказ-нарядом, согласно которому заказчик предоставил б/у запчасти; показаниями свидетелей, подтвердивших, что истца предупредили о возможных негативных последствиях использования неновых деталей, и результатами судебной экспертизы.

* имя и фамилия изменены редакцией

Какие поломки стиральных машин являются наиболее распространенными?

Предлагаем вам рассмотреть основные виды неисправностей, которые могут возникать в процессе эксплуатации стиральной машины, а также предполагаемые причины их появления.

Поломка 1. Появление течи

Представьте себе ситуацию, когда вы заходите в помещение, где установлена стиральная машина, а там весь пол залит водой. На самом деле связанные с появлением течи поломки являются весьма распространенными. При этом они нуждаются в особом внимании, так как кроме отсутствия возможности в использовании прибора по его назначению способны спровоцировать и более серьезные проблемы. К примеру, протечка может стать причиной порчи вашего имущества и внутренней отделки помещения, а также привести к затоплению соседей снизу.

  • Если речь идет о машине, которая была приобретена недавно, то в этом случае течь возникает, как правило, при наличии производственного брака или же при неправильном подключении устройства. Но когда такая проблема возникла при использовании бытового прибора, отработавшего свой гарантийный срок, то причины ее появления могут быть следующими:Повреждение шланга подачи или слива воды. Со временем такие изделия изнашиваются и могут приходить в негодность. Трещины и пробоины обычно возникают в местах изгиба шланга. Кроме того, вода может течь и из того места, где последний подключается к водопроводной трубе или машине. В этом случае следует проверить качество соединения (причина может заключаться в поврежденной уплотнительной прокладке, которую можно заменить самостоятельно).
  • Потеря герметичности манжеты дверцы люка. Протечка такого плана является наиболее заметной, так как вода (часто с пенной) начинает вытекать прямо во время работы прибора в области его дверцы (если речь идет о моделях с фронтальной загрузкой). Происходить это может по нескольким причинам. Первая – резиновая манжета была повреждена посторонним предметом, например, если внутри барабана оказались ключи или другие более крупные предметы, которую вы забыли вынуть из кармана джинсов перед тем, как отправить их в стирку. Вторая причина заключается в изменении плотности манжеты под воздействием старения или механического износа. Кроме того, иногда дело может быть и в петле, на которой крепится дверца люка.
  • Повреждение или засорение отсека дозатора стирального порошка. Дозаторы в таких машинах изготавливаются из пластика, поэтому в некоторых случаях в них могут появляться трещины или пробоины, которые и являются причиной протечки. Иногда дело может быть и в том, что отверстие, через которое вода с порошком поступают в бак, засоряется и там образуется пробка из засохшего порошка. В этом случае поступающая в дозатор вода просто не проходит дальше и вытекает наружу.
Читать еще:  Горит лампа давления масла на прогретом двигателе нексия

Поломка 2. Отсутствие нагрева воды

Достаточно распространенная неисправность, суть которой заключается в том, что вода в процессе стирки не нагревается. В некоторых машинах подобная поломка может сопровождаться появлением сообщений об ошибке, в то время как другие модели будут просто продолжать стирать вещи с использованием холодной воды.

Причин такой неисправности может быть несколько, но наиболее вероятными являются две, а именно:

  • Сгоревший ТЭН. Трубчатый электронагреватель может обрастать налетом в виде накипи в том случае, если вы применяете низкокачественные стиральные порошки или же жесткую воду. Кроме того, большую роль играет и то, какой режим стирки вы используете (чем горячее вода, тем, как правило, быстрее выходит из строя ТЭН).
  • Неисправность датчика уровня воды или электроники бытового прибора. В таких случаях устройство может вести себя по-разному, но помочь исправить ситуацию поможет лишь опытный мастер.

Поломка 3. Барабан машины не вращается

Если барабан перестал вращаться, то это может говорить о наличии серьезной неисправности. Использовать устройство в этом случае нельзя, так как это может привести к еще более серьезным повреждениям. Основными причинами подобной поломки являются:

  • Повреждение или ослабление ремня привода. Это элемент системы может порваться под воздействием износа или слишком высоких нагрузок (или же просто слететь). В таких случаях вы будете слышать шум двигателя, в то время как сам барабан будет оставаться неподвижным. Важно отметить, что подобный фактор исключается в моделях с прямым приводом.
  • Поломка двигателя. Мотор машины является одним из важнейших ее функциональных частей, но и он может выйти из строя под воздействием тех или иных факторов. Если это произошло, то при запуске какой-либо программы стирки вы не будете слышать его шум.
  • Изношенный подшипник. Данная деталь является важным элементом в автомат. стиральных машинах. Если он износился, то машинка будет издавать звуки (стучать, грохотать, скрежетать), появится сильная вибрация и «пляски». При сильном износе подшипники перестают работать и барабан заклинивает.
  • Повреждение электропроводки или неисправность модуля управления. В этом случае двигатель устройства просто не получает необходимое для его работы электропитания или же «команду» от электронного блока, который управляет работой бытового прибора.

Поломка 4. Стиральная машина не набирает воду

Еще одна нередкая поломка, с которой сталкиваются владельцы стиральных «автоматов». Следует отметить, что причины могут быть различными, но нельзя исключать и такие факторы, как:

  • Засоренный фильтр. Подобное явление встречается, как правило, в машинках, которые уже много лет находятся в эксплуатации.
  • Недостаточное давление в системе водоснабжения. Опытный водопроводчик сможет измерить его с использованием специального оборудования.
  • Сломанный блокиратор замка. Из-за этого машина «думает», что вы недостаточно хорошо закрыли дверцу люка, а, следовательно, «отказывается» набирать воду.

Важно отметить, что вышеописанные поломки (кроме протечки воды) могут быть связаны с нарушениями в работе электроники бытового прибора. Если модуль управления вышел из строя, то это может проявляться по-разному. Иногда машинка сама останавливает процесс стирки, хоть он еще не закончен. В других случаях система покажет код ошибки, который можно расшифровать в руководстве по эксплуатации, некоторые ошибки может расшифровать сервисный центр. А бывает, что машина может бесконечно долго продолжать стирать вещи. Частая причина неисправности блока управления – скачки напряжения в сети электропитания.

Также характерным признаком поломки является появление шумов во время работы прибора. Если вы слышите стук или другой неестественный звук, то следует остановить работу машины. Причина может быть различной, от неисправности двигателя до износа подшипников.

Компенсации [ править | править код ]

Семьи, потерявшие из-за катастрофы кормильцев, получили от правительства единовременную материальную помощь в 20 минимальных заработных плат — около 1,7 млн рублей. Тем, кто стал инвалидом, не достигнув совершеннолетия, выдали по 17 000 000 рублей. Каждый пострадавший получил компенсацию материального ущерба — до 50 000 000 рублей на человека. Все, кто потерял родных и близких в катастрофе, получили материальное возмещение в течение 1998 года. Оставшимся без крова была выделена 71 квартира.

15 марта 1999 года более 50 иркутских семей подали в суд на Министерство обороны РФ. Большинство из них проживали в доме №120 по улице Мира, на который обрушилась хвостовая часть разбившегося самолёта. На момент обращения в суд истцы уже получили компенсацию материального ущерба, однако потребовали от государства возмещения морального вреда. Одна из заявительниц завила, что в результате катастрофы перенесла сильное нервное потрясение, была поставлена на учет в психоневрологический диспансер, её саму и её сына мучает бессонница, а по ночам снятся кошмары: горящий дом и обожжённые до неузнаваемости тела [12] .

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

Забитый грязью маслоприёмник

Разборка масляного фильтра

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector