Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель z16xep клапан регулятора давления картерных газов

Очистка системы вентиляции картера

Внутри любой системы любого ДВС должен быть установлены маслоотделители, и пламягасители. Очень часто этих два девайса объединяют в одно целое. Задача этих устройств -вот как раз таки предотвращать проникновение масла на детали впускного опель картерные газы.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов ДВС

Система вентиляции картерных газов (СВКГ) устроена несложно, принципы ее работы очень простой. Внутреннее пространство двигателя соединяется с впускным коллектором шлангом, и под действием разрежения скопившиеся в моторе КГ изнутри забираются во впускной тракт, затем попадают в цилиндры. Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) имеет однополярную направленность, он позволяет газам двигаться только в одном направлении (из картера во впускной коллектор), не пуская их обратно.

СВКГ – это по сути дела тот же самый сапун, который имеется в коробке переключения передач, автомобильных мостах. Но если в трансмиссии клапан открывается, выпуская скопившиеся КГ в окружающую атмосферу, то в моторе они под действием разряжения удаляются быстрее и эффективнее в самом ДВС. Можно привести пример – на движках ЗМЗ-24 раньше использовалась вентиляция открытого типа, и через отводную трубку в крышке толкателей КГ выходили наружу (на рисунке внизу обозначена стрелкой).

С 1977 года стала применяться принудительная СВКГ закрытого типа – через шланг, идущий с клапанной крышки ДВС, газы стали отводится под карбюратор. За счет принудительной СВКГ:

  • уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу;
  • более эффективно снижается давление внутри картера, поэтому не выдавливаются сальники и прокладки;
  • движок не «задыхается», работает с нормальной отдачей.

В классической схеме СВКГ присутствует два отвода газов из двигателя во впускной тракт:

  • один из них прямоточный;
  • другой – принудительного типа.

Также в качестве примера можно рассмотреть систему двигателя ЗМЗ-402, на рисунке внизу видно, что с клапанной крышки газы через толстый патрубок поступают непосредственно в карбюратор, а через нижний – в сам впускной коллектор, минуя устройство, которое создает необходимую пропорцию воздуха с топливом.

Клапан вентиляции картера

  • Ответить

#21 vas320

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
    • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
    • @Упоминание

    Вчера решил почистить тонкий канал картерных газов после заслонки
    Взял 2-х мм-вое сверло ,снял шланг и начал тыкать
    Зашло на 3 см то есть на глубину наружней части штуцера и тупик
    Оказывается потом это отверстие уменьшается
    Нашёл шприцовую иглу длинную( для крупного рогатого скота) диаметром 1 мм и прочистил
    В общем там отверстие где-то диаметром 1,5 мм

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #22 Виталий-74

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 28
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Опель Астра
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #23 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    прежде чем цитировать описания системы и её назначение для начало разобрались бы как она устроена и работает на вашем двигателе, то что в определении должен быть клапан это же не значит что у всех, для этого далеко ходить не надо, слава богу у нас хватает тем где всё много раз описано, зайдите в ту же ветку Астры Ф с которой ваш двигатель берёт начало.

    Читать еще:  Что будет если перелил масло в двигатель акцент

    itso2014
    всё правильно вы в начале написали, если малый шланг забит газы уходят по второму в преддроссельное
    но вот чесно без обид, Вы хоть сами представляете как может работать ДВС на картерных газах, у Вас что там вечный двигатель? и если уж он на них всётаки работает откуда возьмётся давление избыточное атмосферному. и каким таким образом тогда этот чудо клапан способен через маленькую трубочку избавить картер от этого избыточного давления если с ним не справляется даже впуск.

    На наших двигателях с клапаном система другая, она «однотрубная» вытяжная, а у вас «двухтрубная» приточно-вытяжная, опять же не полностью а частично, так как надо понимать что приточка работает только на хх и в очень малой мере и на всех двигателях по разному, клапан не используется но уже было сказано в штуцерах инжинерами предусмотрены калибровочные отверстия которые в режиме ХХ пропускают лишь определённое количество газов достаточное для создания давления в картере слегка ниже атмосферного, клапан действует примерно так же, он ограничивает забор на ХХ но не перекрывает его полностью, говорить о том что система с клапаном лучше для хх и нужная я бы не спешил, у обеих систем есть проблемы и клапан не исключение, он так же имеет свойство забиваться как и калибровочные отверстия но проблема в том что при выходе из строя не имея большого контура вентиляции система начинает засасывать во впуск весь не сепарированный маслянный туман и в режиме ХХ т.к. врезка заборного патрубка в задроссельном пространстве, в двухтрубной при забитом малом контуре забор ослаблен так как большой контур врезан до дросселя где разряжение ниже, плюс ко всему происходит смешивание с поступающим воздухом, да в двухтрубке в этом случае страдает от грязи сам дроссель но это не хуже чем вся грязь во впускном коллекторе, хотя конечно когда грязь внутри и её не видно визуально то создаётся впечатление что проблем нет.
    Преимущество клапана в том что он выступает в роли регулятора давления картерных газов и работает по средствам разряжения впускного коллектора, рисовал как то схемку его для Н-ки, сдесь актуально для владельцев Z16XEP, единственных у кого он стоит, тема клапана и связанные с ним проблемы раскрыта хорошо в ветке Меривы и Зафиры, клапан состоит по сути из двух камер, одна из них не несёт особого смысла, она лишь сообщается с атмрсферой для безпрепятственной работы мембраны через маленькие отверстия(«свистулька»), возможно кмк, что эта камера в засчёт маленьких отверстий может компенсировать(сглаживать) резкие перемещения мембраны при перепадах давления и разряжения, во второй основной камере по центру расположен канал забора от впускного коллектора(дросселного узла), камера сообщается каналом с маслянным сепаратором, мембрана подпружинена в сторону атмосферной камеры, пружина в принципе играет основную роль регулирования, когда в коллекторе высокое разряжение(ХХ, ПХХ) мембрана притягивается преодолевая сопротивление пружины прикрывая канал забора, или полностью запирая его(импульсно) когда давление картерных газов не велико либо разряжение резко возрастает, когда давление газов увеличивается пружина ослабляется и газы отбираются во впуск, процесс постоянный и мембрана всегда находиться в движении регулируя давление картерных газов.
    [attachmentid=126184][attachmentid=126185]

    Читать еще:  Что менять в двигателе вместе с ремнем грм

    avtoexperts.ru

    Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичной работы, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

    В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

    Что такое «картерные газы»?

    Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

    Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими.

    Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

    Конструкция системы

    Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

    Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

    • Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

    • Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

    • Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

    Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

    Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

    Читать еще:  Как установить двигатель приоры на ваз 21099

    Принцип работы

    Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

    Достоинства системы вентиляции

    Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

    Недостатки

    Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе. Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

    Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

    Признаки неисправности PCV

    • Появление следов масла в воздушном фильтре;

    • Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

    • Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

    • Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

    Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

    Причины неисправности:

    • Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

    • Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

    • Сильный износ поршневой группы;

    Проверка исправности

    Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

    Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

    Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

    Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

    В заключении

    При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector