Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигателе под винтом на катере как называется

Всё что нужно знать о гребных винтах для правильного выбора

В этой статье вы узнаете, как же всё-таки правильно подобрать и купить гребной винт под свой комплект лодка + мотор и чем они отличаются между собой. Итак, приступим. Мы не будем лить много воды и постараемся сделать нашу статью максимально информативной для того, чтобы Вы сделали правильный выбор!

Прежде всего, винт — это та деталь мотора, которая передаёт лодке поступательное движение.

Современные лодочные моторы используют шлицевую посадку гребного винта на вал редуктора.

Винты разных производителей могут иметь разное количество шлицов. Например, у винта SUZUKI на 15 лошадиных сил 10 шлицов, а у винта MERCURY такой же мощности их 8. Также винты могут отличаться диаметром ступицы, например, редуктор SUZUKI больше, чем редуктор мотора Mercury.

На гребном валу винт, как правило фиксируется гайкой и контрится шплинтом. В большинстве моторов используется отвод выхлопных газов через ступицу винта — это более эффективно в плане его коэффициента полезного действия. Такой винт имеет дефлектор (расширение на выходе), чтобы создать зону разряжения и понизить давление на выхлопе, а следовательно и увеличить мощность мотора в целом.

Чтобы защитить редуктор мотора от повреждений при ударе гребного винта о грунт в них используется специальная втулка демпфер. Как правило, она туго впрессована в корпус винта, но некоторые модели имеют сменную втулку для возможности установки одного и того же винта на разные моторы.

В лодочных моторах небольшой мощности иногда используется посадка гребного винта на шпонку. Для этого на втулке винта есть специальные пазы и в случае удара винта о препятствие шпонка ломается, тем самым защищая от повреждения дорогой редуктор мотора.

В таких моторах выхлоп отработанных газов осуществляется через отдельное отверстие под антикавитационной плитой мотора. Это не так эффективно, как выхлоп через винт, но тоже работает.

В большинстве лодочных моторов используется двух, трёх и четырёх лопастные гребные винты. Двухлопастные винты, как правило, устанавливают на маломощные и электромоторы.

Трёхлопастной винт обеспечивает наибольшую скорость лодки, при этом будет работать, как на минимальных, так и максимальных скоростях, сохраняя КПД и низкий уровень вибрации.

Четырёхлопастной винт мы рекомендуем приобретать, если нужен хороший упор на старте, например, при буксировке лыжника или различных аттракционов. Также уровень вибрации на таком моторе ниже, особенно это заметно на мощных моторах. Многие также отмечают более плавный ход на таких гребных винтах.

При прочих равных с увеличением скорости эффективность четырёхлопастного винта будет снижаться, а трёхлопастного наоборот увеличиваться.

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

Читать еще:  Что налить в бензобак чтобы испортить двигатель незаметно

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Основы уравновешивания судна

Штурвал, газ/реверс и переключатель дифферента – три основные элемента управления практически на любом катере. Большинство лодочников интуитивно справляются с рулем и машинкой газа/реверса по аналогии с привычным вождением автомобиля. Но кнопка TRIM – совсем другое дело. Она часто приводит рулевого в полное замешательство.

Давайте разберемся, как она работает и для чего нужна.

Что такое дифферент?

Дифферент – наклон судна в продольной плоскости.

Угол дифферента подвесного или кормового привода – это угол между дном лодки и валом гребного винта. Направление гребного вала определяет направление движущей силы. Переключатель дифферента служит для изменения этого угла.

В крейсерском режиме гребной вал располагается параллельно поверхности воды, это положение считается нейтральным или нулевым углом дифферента. В этом положении вся движущая сила винта направлена на продвижение лодки вперед.

Нажатие нижней кнопки TRIM смещает редуктор ближе к транцу, формируя отрицательный угол. В таком положении гребной вал направлен вниз, и часть движущей силы винта поднимает корму лодки. Корпус лодки работает, как качели «тяни-толкай»: поднимается корма – опускается нос.

Нажатие верхней кнопки TRIM отклоняет редуктор от транца. После прохождения нулевого положения гребной вал отклоняется вверх. В этой позиции часть движущей силы опускает корму вниз, поднимая таким образом нос.

Итак, главное, что нужно запомнить: нижняя кнопка дифферента (Trim Down) опускает нос лоски, а верхняя (Trim Up) – поднимает.

Как угол диффферента влияет на движение судна?

Угол дифферента (направление движущей силы) значительно влияет на угол скольжения судна и, следовательно, на максимальную скорость, маневренность и расход топлива.

Для наилучшего ускорения при старте и сокращения времени выхода на глиссирование двигатель должен быть полностью поджат к транцу. Когда вы прибавите газ, часть движущей силы винта поднимет корму, что поможет опустить нос вниз и быстрее выйти на глиссирование. Попробуйте выйти на глиссирование с поднятым мотором, и вы получите нос, задранный в небо, закрывающий вам обзор. При этом также повысится и расход топлива, так как двигателю понадобится больше усилий для вывода лодки на глиссирование.

Читать еще:  Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

В режиме глиссирования изменение угла дифферента используется для подъема носа таким образом, чтобы корпус скользил на задней трети своей поверхности (дифферент на корму). Нажмите верхнюю кнопку TRIM и вы почувствуете, что рулить становится легче, нос поднимается, и скорость повышается. Обратите внимание, что место, где брызги разбиваются об корпус, смещается назад.

Ошибки триммирования мотора

Если в режим глиссирования угол дифферента будет отрицательным, нос лодки опустится и увеличится площадь смачивания днища. В таких условиях максимальная скорость снизится, повысится расход топлива, может возникнуть занос, вращать руль будет сложнее. В отдельных случаях лодку может накренить влево (с винтом правого вращения).

Если же мотор излишне отклонен от транца, может возникнуть подхват воздуха винтом. Скорость лодки начинает падать, даже при том, что обороты растут. Ухудшается устойчивость и управляемость лодки. Скоростные катера с обводами в форме глобокого V могут начать «гулять» из стороны в сторону, выход на глиссирование будет затруднен. Уменьшите угол дифферента кнопкой вниз, и винт снова будет полностью в воде.

Дельфинирование – нос лодки подпрыгивает вверх-вниз – также может возникнуть в результате слишком большого угла дифферента в крейсерском режиме. Остановите этот процесс небольшим уменьшением угла дифферента или слегка увеличьте скорость для создания большей подъемной силы под корпусом.

Еще несколько советов

1. Помните об угле дифферента при поворотах. Если мотор поднят высоко, то при резком повороте винт сразу же начнет подхватывать воздух. Это чревато потерей управления или, как минимум, сложным маневрированием. Перед поворотом нужно уменьшить угол дифферента.

2. На встречных волнах уменьшение угла дифферента позволит смягчить движение за счет более острого угла килеватости носа, разрезающего волны.

3. На попутных волнах приподнимите нос, увеличив угол дифферента, чтобы лодка не «рыла» носом. Это упростит рулевое управление.

4. При выходе из глиссирования сразу же поджимайте мотор к транцу. Так вы всегда будете готовы к быстрому старту.

Загрузка лодки и дифферент

В условиях нормальной загрузки и эксплуатации в режиме глиссирования катер движется параллельно поверхности воды. Изменения в загрузке катера не влияют на угол дифферента, но влияют на положение судна относительно поверхности воды. Больше веса на корме — выше нос. Соответственно, больше веса на носу – ниже нос. Изменение угла дифферента может компенсировать изменения в положении судна относительно воды. Увеличение угла дифферента поднимет нос лодки из воды, компенсируя большую загрузку. Уменьшение угла дифферента поможет опустить нос лодки, компенсируя большой вес на корме.

Резюме

Итак, мы выяснили, что угол дифферента нужно регулировать:

  • при старте;
  • в режиме глиссирования;
  • на поворотах;
  • при выходе из режима глиссирования;
  • чтобы компенсировать погодные условия (ветер и волны);
  • чтобы компенсировать загрузку судна.

Иначе говоря, рулевому нужно постоянно помнить о дифференте двигателя и правильно его корректировать.

Очевидно, что научиться грамотно и вовремя триммировать мотор достаточно сложно: нужно все время быть начеку, следить за штурвалом, газом/реверсом и углом дифферента. Кроме того, здесь нужен определенный опыт, который трудно наработать, если вы выходите на воду всего лишь несколько раз в сезон. Неудивительно, что лишь единицы судоводителей корректируют угол дифферента.

Именно поэтому компанией Mercury Marine была разработана система автоматического уравновешивания катера Active Trim . Для ее использования не требуется каких-либо знаний о дифференте или специальных навыков, система все сделает за вас.

Как и любое новшество, прибор вызвал противоречивые мнения, от сомнений до восторгов. Мы не смогли остаться в стороне, и сами испытали устройство на деле. Отчет о нашем испытании читайте в следующей статье.

Скоростные водомётные движители

Водометные движители: этот тип — единственно возможное решение для использования на мелких водоемах и замусоренных водах. Водометы необходимы там, где быстроходное судно должно беспрепятственно двигаться по мелководью. Они повышают его возможности использования, более безопасны в эксплуатации. Преимуществом этого типа является и то, что благодаря такому движителю катер на ходу может подойти к необорудованному берегу, а затем сняться с него за счет обратной струи, которая гонит воду под корпус.

Водомёты часто устанавливаются на катера российского производства. Их работа базируется на реактивном действии струи воды, которая выбрасывается под высоким давлением. Это решение позволяет судам из алюминия, стали проходить по мелководью. В отличие от других видов у водометных движителей отсутствует вероятность поломки или деформации при контакте с дном.

Схема движителя ВД-05

Конструктивно он представляет собой импеллер, помещённый в корпус небольшой длины. Вода засасывается, выбрасывается в зоне кормы, за счёт чего образуется движущая сила. Если нужно организовать движение задним ходом, забор жидкости выполняется в противоположном направлении. Возможно механическое и гидравлическое управление.

Читать еще:  Генератор переменного тока своими руками из асинхронного двигателя

В нашем каталоге:

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Если вы покупаете лодку, то естественно встает вопрос: какой мотор для нее выбрать. В большинстве магазинов вам предложат максимально мощный двигатель, который только подходит к вашей лодке. Однако не спешите соглашаться, рассмотрите предлагаемый товар со всех сторон.

Как выбрать мотор для лодки по производителю?

Выбираем по мощности

Моторы для надувных лодок выпускаются с мощностью 2-300 лошадиных сил

8-15 лошадиных сил – обычно двухцилиндровые двигатели, обеспечивающие стабильную работу, особенно, на холостом ходу. Средний вес 30-35 кг. Такие моторы для лодок пвх легко выводят на глиссирование. Они подходят для лодок длиной 3-3,6 м. Потребление топлива – 4-6 л/час. Если перемещаться со скоростью до 30 км/ч, то 10 литров вполне хватит на весь день. Мотор позволит достичь отдаленных участков водоема, отправиться в многодневное путешествие и просто «прокатиться с ветерком».

20 лошадиных сил и более – такие моторы для надувных лодок используются редко ввиду их излишней мощности и неэкономичности. На лодке можно прокатиться с большой скоростью в компании из 3-4 человек или покатать воднолыжников. Двигатели от 20 л.с. чаще ставят на металлические лодки.

У продвинутых рыболовов в запасе всегда два мотора для одной лодки. Если нужно передвигаться по водоему, то ставится мощный мотор, а для рыбалки методом троллинга подходит одноцилиндровый двигатель в 5 л.с.

Двухтактные или четырехтактные моторы для лодок?

Не вдаваясь в технические подробности принципа работы двух и четырехтактных моторов, перейдем сразу к сравнению. Итак, недостатки двухтактных двигателей:

  • Потребляет на 20% больше топлива
  • Предварительно нужно смешивать масло и бензин
  • Работает шумно и неровно, как мотоцикл

Как выбрать двигатель для лодки по способу фиксации?

Фиксация – это очень важный параметр. У двигателя на переднем ходу должна быть возможность жесткой фиксации к транцу. Установка мотора на лодку, конечно, заключается в креплении его к транцу струбцинами. Однако свободный ход остается, двигатель можно поднимать и опускать. Как раз эта способность имеет две стороны.

Если лодка наезжает на препятствие, то двигатель поднимается и все оборачивается минимальными повреждениями. Однако при движении по волнам, двигатель сам приподнимается, а затем бьется о транец. Естественно это является недостатком фиксации. Но и пристегнутый двигатель может подвести, если вы бороздите неизведанные водоемы, не контролируете глубину и наезжаете на препятствие. Самый благоприятный исход в такой ситуации – утопление движка.

Установка мотора на лодку под наклоном

Возможность наклона двигателя нужна, когда хочется плыть под мотором, но его киль уже задевает дно. Это называется мелководным режимом. Существует самое верхнее и нижнее положение двигателя, а между ними еще хотя бы одно. Три промежуточных положения – самый оптимальный вариант.

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector