Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема включения трехфазных двигателей в однофазную сеть

В основе этого способа лежит подключение одной из его статорных обмоток через фазосдвигающий конденсатор:

Cр в схеме — рабочий конденсатор, Cп — пусковой (его емкость используется только для пуска электродвигателя — до его выхода на номинальную частоту вращения).

При использовании этого способа следует учитывать, что данная схема применима для двигателей малой и средней мощности с номинальным рабочим напряжением 380/220В (указывается на шильдике).

Частота вращения вала электрической машины при таком подключении останется такой же как и при его работе в трехфазной сети. Однако, мощность и момент будут существенно ниже.

В зависимости от технических параметров электродвигателя, схемы подключения обмоток, емкости конденсатора снижение мощности может составить 30-60%, что обязательно следует учитывать при пуске электромоторов с большой нагрузкой на валу.

Меньшее снижение мощности предполагает включение обмоток по схеме “треугольник” — повторимся, двигатель должен быть рассчитан на рабочее напряжение 380/220В (Δ/Y). Подробнее читайте в статье Схемы соединения обмоток электродвигателей.

Емкость конденсаторов. Расчет требуемой емкости рабочего конденсатора Cр в зависимости от схемы соединения статорных обмоток выполняется по формулам:

Cр = 2800*I/U / для обмоток, скоммутированных “звездой”;
Cр = 4800*I/U / для обмоток, скоммутированных “треугольником”.

При этом, следует иметь ввиду, что чрезмерный нагрев статора двигателя в процессе работы говорит о завышенной емкости конденсатора. При недостаточной емкости двигатель будет работать с меньшим крутящим моментомю

Достаточная для пуска (необходимого пускового момента) емкость пускового конденсатора Cп составляет как правило 2,5-3 емкости рабочего. Учитывая, что для пуска и работы потребуются достаточно серьезные номиналы Cр и Cп, можно порекомендовать набрать необходимую емкость параллельным соединением нескольких конденсаторов.

При запуске электродвигателя в сети 220В без нагрузки емкость Cп может быть снижена до значения рабочей емкости.

Читать еще:  Устройство для пуска двигателя в холодное время

На практике при подключения трехфазных “асинхронников” к сети 220В используют металлизированные бумажные или пленочные конденсаторы марок распространенных марок МБГО, МБГ4, МБГП, КГБ, МБГЧ, БГТ.

Реверс. Реверсивное управление трехфазным асинхронным электродвигателем в однофазной сети может быть реализовано схемой ниже:

  • Главная
  • Электросхемы
  • Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть

Переподключение с 380 вольт на 220

Очень важно понимать, как подключается трехфазный электродвигатель к сети 220в. Чтобы трехфазный двигатель подключить к 220в, заметим, что у него есть шесть выводов, что соответствует трем обмоткам. При помощи тестера провода прозванивают, чтобы найти катушки. Их концы соединяем по два – получается соединение «треугольник» (и три конца).

Для начала, два конца сетевого провода (220 в) подключаем к любым двум концам нашего «треугольника». Оставшийся конец (оставшаяся пара скрученных проводов катушки) подсоединяется к концу конденсатора, а оставшийся провод конденсатора также соединяется с одним из концов сетевого провода и катушек.

От того, выберем мы один или другой, будет зависеть в какую сторону начнет вращаться двигатель. Проделав все указанные действия, запускаем двигатель, подав на него 220 в.

Электромотор должен заработать. Если этого не произошло, или он не вышел на требуемую мощность, необходимо вернуться на первый этап, чтобы поменять местами провода, т.е. переподключить обмотки.

Если при включении, мотор гудит, но не крутиться, требуется дополнительно установить (через кнопку) конденсатор. Он будет в момент пуска давать двигателю толчок, заставляя крутиться.

Видео: Как подключить электродвигатель с 380 на 220

Прозванивание, т.е. измерение сопротивления, проводится тестером. Если такой отсутствует, воспользоваться можно батарейкой и обычной лампой для фонарика: в цепь, последовательно с лампой, подсоединяют определяемые провода. Если концы одной обмотки найдены – лампа загорается.

Читать еще:  Что будет с двигателем если заливать жидкое масло

Труднее гораздо найти определить начало и концы обмоток. Без вольтметра со стрелкой не обойтись.

Подсоединить потребуется к обмотке батарейку, а к другой — вольтметр.

Разрывая контакт провода с батарейкой, наблюдают, отклоняется ли стрелка и в какую сторону. Те же действия проводят с оставшимися обмотками, изменяя, если нужно, полярность. Добиваются чтобы отклонялась стрелка в ту же сторону, что при первом измерении.

Подключение электрического двигателя через магнитный пускатель

В принципе, схема подключения 3 фазного двигателя через магнитный пускатель практически точно такая же, как и через автомат. Просто в нее добавляется блок включения и выключения с кнопками «Пуск» и «Стоп».

Одна из фаз подключения к электродвигателю проходит через кнопку «Пуск» (она нормально замкнутая). То есть, при ее нажатии смыкаются контакты, и ток начинает поступать на электродвигатель. Но тут есть один момент. Если отпустить Пуск, то контакты разомкнуться, и ток поступать не будет по назначению.

Поэтому в магнитном пускателе есть еще один дополнительный контактный разъем, который называется контактом самоподхвата. По сути, это блокировочный элемент. Он необходим для того чтобы при отжатой кнопке «Пуск» цепь подачи электроэнергии на электродвигатель не прерывалась. То есть, разъединить ее можно было бы только кнопкой «Стоп».

Что можно дополнить к теме, как подключить трехфазный двигатель к трехфазной сети через пускатель? Обратите внимание вот на какой момент. Иногда после долгой эксплуатации схемы подключения трехфазного электродвигателя кнопка «пуск» перестает работать. Основная причина – подгорели контакты кнопки, ведь при пуске двигателя появляется пусковая нагрузка с большой силой тока. Решить эту проблему можно очень просто – почистить контакты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector