Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген транспортер т5 технические характеристики бензин двигатель

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус VW. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Технические характеристики мотора VW AXA 2.0 бензин

Точный объем1984 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия10.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс400 000 км

Русскоязычный мануал для VW T5 вы найдете тут

Много полезной информации собрано на VWTS.ru

Габариты

У Фольксваген Транспортер Т5 размеры кузова не сильно отличаются от модели Т4. Здесь существует 3 типа пропорций:

Длина Фольксваген Транспортер Т5 может быть 2 типов:

  • стандартной – 4892 мм;
  • удлиненной – 5292 мм.

Высота Фольксваген Транспортер определяет общий объем кузова и изготавливается 2 типов:

  • средняя крыша — 1990 мм (-566 дорожный просвет);
  • высокая крыша — 2176 (-566 дорожный просвет);

Размер дисков Фольксваген Транспортер Т5 составляет:

  • диаметр — 65,1;
  • сверловка — 5 х 120;
  • гайка — 14 х 1,5.

Базовая комплектация шин: 205/65 R16; 215/ 60 R17.

Возможная замена: 215/65 R16; 23/ 55 R17.

Вес Фольксваген Транспортер Т5 в снаряженном состоянии равен 1976 кг.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, в грузовых моделях усилена подрамником. Задняя подвеска пружинная. Ее жесткость варьируется, в зависимости от параметров автомобиля. Также на задние оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Читать еще:  Где находится датчик температуры на двигателе ваз 21083

Тормозная система — дисковая. Передняя часть – вентилируемая, со встроенными ABS.

Базовая конструкция автомобиля — переднеприводная. Но в моделях усиленной комплектации встраивается вискомуфта, которая обеспечивает включение полного привода, в случаях если меняется скорость между передней и задней осью (пробуксовка, неровная местность и т. д.). Следует отметить, что этот узел неремонтопригоден и подлежит замене целиком.

Двигатель

Традиционно авто оснащаются как дизельными, так и бензиновыми моторами. В базовой комплектации установлены универсальные TDI 1,9:

  • 4-цилиндра;
  • насос-форсунки;
  • прямой впрыск топлива.

В дизельных двигателях нового типа встроена система использования отработанных газов, что повышает КПД и способствует снижению СО в выхлопах. Устанавливаются 4 типа дизельных двигателей, в которых при одинаковом объеме различаются мощность и крутящий момент:

ДвигательМаксим. скоростьЛ. с.Крутящий момент
V-1,9 л TDI14687110
V-1,9 л TDI159104125
V-2,5 л TDI168131310
V-2,5 л TDI188175370

Бензиновые модификации устанавливаются 2 типов:

  • Базовый — 4-цилиндровый V-2,0 литров, соответствует 115 л. с., развивает скорость 163 км/ч.
  • Усиленный — 6-цилиндровый V3,2 литра и мощностью 235 л. с., максимальная скорость – 188 км/ч.

У Фольксваген Транспортер Т5 объем бака стандартный: 80 литров.

Эксплуатационные показатели

Дизельные моторы мощностью 84 л. с. характеризуются самыми скромными параметрами. Для грузовых автомобилей желательно выбирать не менее 104 л. с., поскольку при постоянной полной загрузке силовой агрегат будет работать на пределе, быстрее вырабатывая свой ресурс

В каждой из своих серий производитель стремится увеличить мощность при одновременном снижении расхода топлива. У линейки Volkswagen Transporter T5 следующие показатели:

ДвигательГородской цикл л/100 кмТрасса л/100 км
бензин
2,0119
3,212,210,1
дизель
1,9 TDI97
2,5 TDI9,57,7

Ставка больше делается на дизельные моторы, которые в этой серии приобрели большие возможности: благодаря турбине, двигатель быстро набирает максимальный крутящий момент уже на холостых оборотах. В итоге машина всегда работает в экономичном режиме.

Также на расход топлива влияет и режим езды, поэтому производителем устанавливаются 2 типа трансмиссии:

  • 5-МКПП — стандартная;
  • 6-МКПП — для скоростных машин.

В Фольксваген Транспортер Т5 расположение предохранителей поделено на 2 зоны:

  • Элементы, которые отвечают непосредственно за агрегаты, связанные с движением (двигатель, насос, блокировочная система тормозов), — располагаются в отсеке двигателя.
  • Элементы, которые отвечают за внутренние приборы, датчики, — в салоне.

Разновидности модели и области применения

Хорошо показывает схожесть Фольксваген Транспортера Т5 фото: модельная линейка повторяет предыдущую серию, но только в обновленном дизайнерском виде.

Грузовые. Kasten. Грузовая модель с цельным кузовом. Пассажирские сиденья располагаются только в водительском ряду, от которого грузовой отсек отделен перегородкой. В грузовой части фургона полностью отсутствует остекление и встроены 2 двери: боковая сдвижная и задняя распашная. В зависимости от длины колесной базы и высоты крыши, варьируется и грузовой объем – 5,8-9,3 м³. Грузоподъемность – 0,8-1,4 тн. Устанавливаются только дизельные двигатели с высокой тяговой мощностью до 204 л. с.

Читать еще:  Что будет если крутить стартер при работающем двигателе

Грузопассажирские. Kombi. Грузовой (со стандартной колесной базой 3,5 м³ и удлиненной 4,4 м³) и пассажирский отсеки разделены остекленной перегородкой. Устанавливаются 2 типа дверей: боковая сдвижная и задняя распашная. Устанавливаются дизельный двигатель мощностью 84-180 л. с., а также бензиновый 204 л. с. Сочетаются они с 5-; 6-ступенчатой МКПП. Привод стандартный — передний, с дисковой тормозной системой на всех колесах.

Пассажирские. Multivan. Люксовый комфортабельный автомобиль с 5 пассажирскими местами. Первый ряд пассажирских сидений может смещаться и поворачиваться вокруг своей оси. Такая организация пространства может использоваться в 2 вариантах. Как офисный вариант (кресла в зеркальном отражении). В этом случае можно воспользоваться раскладным столиком, также удобно сдвигающимся по одной оси. Или как транспортировочный (в симметричном расположении, друг за другом). Заднее цельное сиденье трансформируется в большое спальное место. Мультивэн сконструирован только в коротком варианте и комплектуется 2 типами дверей: боковая раздвижная, задняя цельная (поднимается вверх). Комплектуется всеми типами двигателей.

Заключение

Автомобили Фольксваген Транспортер Т5 имеют различную комплектацию, которая определяет их стоимость. Средняя цена на грузовики с базовой комплектацией – $29 000. Максимально, что влияет на стоимость – это: двигатель, электроника, точнее степень автоматизации. Салон Фольксваген Транспортер Т5 сделали еще более комфортным, что также повлияло на ценообразование, поэтому средняя стоимость грузопассажирского Kombi, аналога Caravelle, составляет $31 000. Самым дорогим является комфортабельный Multivan в различных комплектациях, его стоимость $29-37 000.

Видео: VW Transporter T5 R — Обзор и тест драйв

В этом поколении транспортеров начали устанавливать дизельные моторы. К тому же двигатель переместился вперед, как у большинства производителей.

Моторы представлены моделями с мощностями 60-115 л.с. 4-5 цилиндров.

Дизель

Мощные и при этом экономичные, дизельные двигатели оптимально подходят для путешествий и любых поездок по плохим дорогам, при наличии большого количества спусков и подъемов.

Линейку моторов Т4 представляют агрегаты на 1,9 – 2,5 л. С мощностью 60-102 л.с.

Минимальный расход топлива при скорости 90 км/ч – 8,9 л, максимальный – 9,4.

Бензин

Бензиновые моторы более надежны, реже ломаются, рассчитаны на больший пробег. С ними доступны скорости до 164 км/ч.

Представленные моделями по 2 и 2,5 л мощностью 84 и 115 л.с.

При этом расход топлива выше./span>

Механическая коробка передач на 5 ступеней. На последние модели устанавливалась также автоматика.

Читать еще:  Включение двигателя стиральной машины с регулировкой оборотов

Шины для транспортера разрабатывались для каждого типа моделей отдельно. Эта часть комплектации постоянно дорабатывалась, поэтому для оптимального выбора нужно учитывать несколько факторов:

  • марка авто
  • год выпуска
  • объем двигателя — с ним часто связаны модификации тормозной системы и другие технические харктеристики.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

Ценники на новый Фольксваген Транспортер зависят от комплектации:

  • «минималка» с короткой базой – от 1,633-1,913 миллиона рублей;
  • Kasten с длинной базой – от 2,262 миллиона рублей;
  • Kombi с короткой базой – от 1,789-2,158 миллиона рублей;
  • Kombi с длинной базой – от 1,882-2,402 миллиона рублей;
  • Шасси/Pritsche Eka с длинной базой – от 1,466-1,569 миллиона рублей.

Б/у версий Volkswagen Transporter на российском рынке довольно много, потому их стоимость сильно различается.

Третье поколение (1986-1989 года) на ходу обойдется в 70000-150000 рублей. Volkswagen Transporter Т4 (1993-1996 года) в нормальном состоянии будет стоить 190000-270000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2006-2008 года) – в 500000-800000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2010-2013 года) – в 1,1-1,3 миллиона рублей.

Неисправности Транспортера Т1

Основной проблемой всех владельцев являлся автоматический подсос, который работал непостижимым образом. Он мог подать слишком много бензина и залить двигатель, отчего тот начинал недовольно и громко «хлопать». Другой распространенной проблемой был отказ мотора заводиться «на холодную». В то время винили во всем этом автоматическую карбюраторную заслонку. Очень редко силовую установку заклинивало. Причины этого не выяснены до сих пор.

Вторым беспокоящим компонентом являлась механическая коробка переключения передач. И непонятно кто виноват в частых ее неисправностях – то ли водители, которые не могли нащупать нужную передачу из-за большого хода рычага, то ли конструкторы. Во время поездок то и дело приходилось слушать характерный скрежет из-за невозможности включить передачу.

Слабой чертой Volkswagen Transporter T1 являлась ее абсолютная нетерпимость к перегрузкам – с лишним весом машина наотрез отказывалась ехать. Низкая приспособленность к работе в холодном климате – еще одна слабость.

Сейчас говорить о цене минивэна сложно. Несмотря на то, что было выпущено около 2 млн. экземпляров, сейчас на авторынке их очень мало. Оригинальная модель, в зависимости от состояния кузова, будет стоить 500-600 тыс. рублей. За уже отреставрированные модели просят гораздо больше – от 2-2,5 млн. рублей – все зависит от модификации и от того состояния, в котором модель была до восстановления.

Транспортер Т1 в свое время поразил оригинальными чертами и конструктивными решениями. Это и «не убиваемая» конструкция подвески, и ремонтопригодность, и грузоподъемность. Но даже по тем временам управлять этим автомобилем было сложно. И сейчас этот представитель раритета может разве что пополнить коллекцию музея.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector