Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген загорается лампочка давления масла в двигателе

Тема: Периодически загорается лампочка давления масла

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
    • Активные темы

    Поделиться114.02.2017 22:05

    • Автор: Ximoza
    • Активный участник
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован : 27.01.2016
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 353
    • Уважение: +6
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 54 [1966-10-03]
    • Провел на форуме:
      4 дня 7 часов
    • Последний визит:
      08.10.2020 14:47

    Ситуация такова.
    При работе на холостых, — давление в норме (индикации падения давления нет)
    при малых оборотах на нагрузке — норма,
    при увеличении оборотов на нагрузке включается зуммер и мигает светодиод,
    при увеличении оборотов на холостом ходу — давление в норме.

    При чем все оное как на нагретом двигателе так и на слегка прогретом ,минута-две прогрева и поехали через минуту — две все описанное.

    ИМХО странно. Глюк или таки давление масла??

    Поделиться214.02.2017 23:29

    • Автор: huvaki
    • Опытный участник
    • Откуда: Бульбостан
    • Зарегистрирован : 18.08.2015
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 751
    • Уважение: +50
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 41 [1980-06-01]
    • Провел на форуме:
      10 дней 0 часов
    • Последний визит:
      Вчера 11:24

    Ситуация такова.
    При работе на холостых, — давление в норме (индикации падения давления нет)
    при малых оборотах на нагрузке — норма,
    при увеличении оборотов на нагрузке включается зуммер и мигает светодиод,
    при увеличении оборотов на холостом ходу — давление в норме.

    При чем все оное как на нагретом двигателе так и на слегка прогретом ,минута-две прогрева и поехали через минуту — две все описанное.

    ИМХО странно. Глюк или таки давление масла??

    Для начала посмотри уровень масла в движке может у тебя совсем низкий.

    Поделиться314.02.2017 23:50

    • Автор: Ximoza
    • Активный участник
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован : 27.01.2016
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 353
    • Уважение: +6
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 54 [1966-10-03]
    • Провел на форуме:
      4 дня 7 часов
    • Последний визит:
      08.10.2020 14:47

    Разумеется проверил, норма.

    Поделиться415.02.2017 12:56

    • Автор: Илья
    • Старожил
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован : 14.05.2014
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3560
    • Уважение: +452
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      1 месяц 19 дней
    • Последний визит:
      Сегодня 10:12

    провод на датчик где маслянный фильтр проверь

    Поделиться515.02.2017 14:32

    • Автор: Ximoza
    • Активный участник
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован : 27.01.2016
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 353
    • Уважение: +6
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 54 [1966-10-03]
    • Провел на форуме:
      4 дня 7 часов
    • Последний визит:
      08.10.2020 14:47

    провод на датчик где маслянный фильтр проверь

    Датчик стоит один на башке, второй видимо кастрирован. Отверстие на фильтре заглушено.

    Поделиться615.02.2017 17:39

    • Автор: Илья
    • Старожил
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован : 14.05.2014
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3560
    • Уважение: +452
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      1 месяц 19 дней
    • Последний визит:
      Сегодня 10:12

    ну если найдешь желтый не подключенный провод или обрезаный, значит точно датчик кастрирован

    Поделиться715.02.2017 22:39

    • Автор: huvaki
    • Опытный участник
    • Откуда: Бульбостан
    • Зарегистрирован : 18.08.2015
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 751
    • Уважение: +50
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 41 [1980-06-01]
    • Провел на форуме:
      10 дней 0 часов
    • Последний визит:
      Вчера 11:24

    У меня сегодня почти такая же проблемма появилась только лампочка на холостых иногда загораеться

    Поделиться816.02.2017 09:45

    • Автор: Илья
    • Старожил
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован : 14.05.2014
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3560
    • Уважение: +452
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      1 месяц 19 дней
    • Последний визит:
      Сегодня 10:12

    У меня сегодня почти такая же проблемма появилась только лампочка на холостых иногда загораеться

    Перемен , мы ждём перемен .

    ну это уже проверяй давление и уровень..

    Поделиться916.02.2017 18:01

    • Автор: Ximoza
    • Активный участник
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован : 27.01.2016
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 353
    • Уважение: +6
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 54 [1966-10-03]
    • Провел на форуме:
      4 дня 7 часов
    • Последний визит:
      08.10.2020 14:47

    Со своим разобался.
    Предыдущий владелец убрал датчик с масл фильтра а провод, просто завязал на узел ))) на клемме на корпусе трамблера. Пока контакт был, было все нормально, окислился, разболтался появился этот глюк.
    То есть когда отсутствие массы на нем совпадало с превышенем оборотов выше 2000 включался зуммер.
    Пришлось ввиду отсутствия датчика провод замкнуть на массу.

    Поделиться1016.02.2017 21:55

    • Автор: huvaki
    • Опытный участник
    • Откуда: Бульбостан
    • Зарегистрирован : 18.08.2015
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 751
    • Уважение: +50
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 41 [1980-06-01]
    • Провел на форуме:
      10 дней 0 часов
    • Последний визит:
      Вчера 11:24

    ну это уже проверяй давление и уровень..

    Уровень средний и никуда не уходит а с давлением хз хотя у меня сегодня на холодную когда стоял на светофоре ничего не загорелось дуиаю что все таки датчик любит мозг

    Поделиться1117.02.2017 09:39

    • Автор: Ximoza
    • Активный участник
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован : 27.01.2016
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 353
    • Уважение: +6
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 54 [1966-10-03]
    • Провел на форуме:
      4 дня 7 часов
    • Последний визит:
      08.10.2020 14:47

    холодную когда стоял на светофоре ничего не загорелось

    Как раз то что на холодную не загоралось а на горячую на холостых загорается — есть показатель увеличенных зазоров в подшипниках коленвала или (и) распредвала.
    Холодное масло гуще, давление есть с повышением температуры масло разжижается и давление падает.

    Поделиться1220.02.2017 18:26

    • Автор: huvaki
    • Опытный участник
    • Откуда: Бульбостан
    • Зарегистрирован : 18.08.2015
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 751
    • Уважение: +50
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 41 [1980-06-01]
    • Провел на форуме:
      10 дней 0 часов
    • Последний визит:
      Вчера 11:24

    Мне порекомендовали заменить масло с фильтром.Все таки авто после замены 7200накатало.С маслом я определился давно а вот какой фильтр лучше поставить вот это вопрос

    Поделиться1320.02.2017 18:43

    • Автор: eremite
    • Старожил
    • Откуда: Тамбов
    • Зарегистрирован : 21.06.2013
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 5323
    • Уважение: +813
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 34 [1987-05-14]
    • Провел на форуме:
      5 месяцев 22 дня
    • Последний визит:
      Сегодня 10:18
    Читать еще:  Что делать если в двигатель залить другое масло

    Я всегда использовал MANN и Kolbenschmidt, варианты проверенные и не такие уж дорогие

    Поделиться1421.02.2017 19:22

    • Автор: huvaki
    • Опытный участник
    • Откуда: Бульбостан
    • Зарегистрирован : 18.08.2015
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 751
    • Уважение: +50
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 41 [1980-06-01]
    • Провел на форуме:
      10 дней 0 часов
    • Последний визит:
      Вчера 11:24

    Я всегда использовал MANN и Kolbenschmidt, варианты проверенные и не такие уж дорогие

    Цена не имеет особого значения волнует качество!

    Поделиться1506.03.2017 20:53

    • Автор: Джим
    • Новичок
    • Зарегистрирован : 19.08.2016
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 12
    • Уважение: +0
    • Провел на форуме:
      7 часов 49 минут
    • Последний визит:
      20.03.2017 21:53

    Гремел движок, особо в башке. Поставил новый датчик, по высокому давлению масла и лампочка , цуко, замигала. Двигатель жалко, хорошо тянет.,не дымит, заводится. Че делать ? Лавэ на это нет сейчас, да и времени перебирать. Продать просто кузов тоже жаль — переваривал, покрасил, крепкий. Готовил к продаже- и и тут номер.. Посоветуйте, как быть , машина не единственная , под ее продажу взял мотоцикл..

    Может есть простые способы? Ну типа маслонасос поменять? И как кстати проверить давление верно и недорого?

    Отредактировано Джим (06.03.2017 21:03)

    Поделиться1606.03.2017 21:15

    • Автор: Илья
    • Старожил
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован : 14.05.2014
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3560
    • Уважение: +452
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      1 месяц 19 дней
    • Последний визит:
      Сегодня 10:12

    ну вот померяй давление и станет ясно жив маслонасос или под замену

    Поделиться1706.03.2017 21:34

    • Автор: Ximoza
    • Активный участник
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован : 27.01.2016
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 353
    • Уважение: +6
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 54 [1966-10-03]
    • Провел на форуме:
      4 дня 7 часов
    • Последний визит:
      08.10.2020 14:47

    И как кстати проверить давление верно и недорого?

    Ищешь моториста у которого есть механический манометр с переходниками (продаются наборами, у хорошего моториста может быть), он его подсоединяет и проверяет давление.

    Поделиться1806.03.2017 21:51

    • Автор: eremite
    • Старожил
    • Откуда: Тамбов
    • Зарегистрирован : 21.06.2013
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 5323
    • Уважение: +813
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 34 [1987-05-14]
    • Провел на форуме:
      5 месяцев 22 дня
    • Последний визит:
      Сегодня 10:18

    Ребята, подскажите, из какого металла сделан поршень редукционного клапана маслонасоса? Кипятил маслонасос в растворе соды и отмывал шуманитом, теперь переживаю о возможной коррозии поршня из-за воды, попавшей в просвет между поршнем и цилиндром. Очень уж не хочется снимать крышку, вынимать и сушить внутренности клапана.

    Отредактировано eremite (06.03.2017 21:51)

    Поделиться1907.03.2017 00:00

    • Автор: Ximoza
    • Активный участник
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован : 27.01.2016
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 353
    • Уважение: +6
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 54 [1966-10-03]
    • Провел на форуме:
      4 дня 7 часов
    • Последний визит:
      08.10.2020 14:47

    Из чего сделан не знаю. Но имхо раз уж насос снят лучше разобрать. И дело не в воде а в шуманите. Содержит едкий натр или едкий калий. Что гораздо серьезней каустической соды. Если кипятить в таком растворе детали из алюминия, то они существенно уменьшаются в размерах.

    Если нужно что-то из внутренностей двигателя отмыть от отложений лучший вариант, розовый очиститель двигателя для керхера «книнер енжине» написание не помню, как то так.
    Вариантов использования три.
    1. самый простой — воздушнй компрессор и мовильный пистолет. В мовильный пистолет заливаем клинер енжине, и распыляем проблемные места, в 1-2 прохода. потом промываем, емкость, заливаем воду и ХОРОШО все смываем, при необходимости процесс повторяем. Проблемные места можно потереть кисточкой.
    2. То же самое с использованием мойки высокого давления. Лучше использовать только для смывания, для распыления — мовильный пистолет.
    3. Мажем кисточкой смываем, ей же.
    ОБЯЗАТЕЛЬНО использование защитных очков опасность ожога, роговицы.

    Устранение неисправностей

    Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.

    Необходимые инструменты и приборы

    Для проведения ремонтных работ потребуются:

    • новой проводкой;
    • лампочкой;
    • комплект отвёрток;
    • манометр;
    • мультиметр;
    • новый датчик давления масла. В ряде случаев потребуется замена датчика давления масла

    В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

    Замена лампочки

    Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

    1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.
    2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов. Саморезы крепления накладки консоли приборов выкручиваются крестообразной отвёрткой
    3. Вытаскивается автомагнитола, от неё отсоединяются все разъёмы.
    4. По периметру козырька отжимаются металлические защёлки, и козырёк вытаскивается.
    5. Отгибается или полностью снимается сама панель.
    6. Лампочка давления масла заменяется на новую. Лампочка давления масла на щитке под номером 21

    Диагностика и замена датчика давления масла

    Датчик давления масла обычно находится с тыльной стороны блока цилиндров двигателя. Более точно место его расположения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ сначала рекомендуется провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяется и после чистки вновь подключается разъём. Часто этого хватает, чтобы датчик заработал.

    На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.

    Защитный резиновый колпак на датчике может стать причиной его некорректной работы

    При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.

    Датчик давления масла ВАЗ 2106 не имеет резинового колпачка

    Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

    Читать еще:  Форд фокус 2 характеристики двигателей расход топлива

    Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.

    Для проверки работоспособности с ДДМ снимается провод и замыкается на кузов авто

    Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.

    1. С датчика снимается провод.
    2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.
    3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.

    Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.

    Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.

    Видео: проверка датчика давления масла

    Измерение давления масла

    Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.

    1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
    2. Двигатель останавливается.
    3. Снимается ДДМ, а вместо него с помощью переходника подключается манометр. Давление масла измеряется с помощью специального манометра
    4. Снова запускается двигатель. Если автомобиль укомплектован АКПП, устанавливается в режим P или N.
    5. Измеряется давление и сравнивается с показателями, регламентированными руководством по эксплуатации авто для холостого хода.
    6. Измеряется давление при повышенных оборотах (до 4–5 тыс. об./мин). Полученные значения опять сравниваются с указанными в инструкции. Показатели давления масла должны совпадать с регламетированными производителем значениями

    К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.

    Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.

    Видео: измерение давления масла

    Проверка качества масла и масляного фильтра

    Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.

    Существует множество народных способов проверки качества масла. Так, если нанести несколько капель масла на лист бумаги, то через два часа края образовавшегося пятна должны стать гладкими, а само пятно — максимально широким.

    Масляный фильтр состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоёв. Пропуская масло, он задерживает частицы мусора. На некачественных фильтрах бумага быстро рвётся, а сам фильтр загрязняется. Это тоже может стать причиной загорания лампочки. Фильтр снимают, осматривают и при необходимости меняют на новый, более качественный.

    И никогда не помешает лишний раз проверить уровень масла. Низкий уровень смазки тоже снижает давление в системе.

    Таким образом, причины загорания лампочки индикатора давления масла многочисленны и разнообразны. Своевременная диагностика и устранение этих причин, выполненная в соответствии с рекомендациями профессионалов, позволят вам избежать гораздо более серьёзных проблем.

    Как работает

    Если с давлением/уровнем все хорошо, при запуске мотора, лампочка давления масла загорается лишь на короткое время, затем сразу гаснет. Если индикатор так и остался активным, то тут пора искать проблему и скорейшие пути ее ликвидации. На современных машинах, “масленка” может быть либо красной (низкое давление масла в двигателе), либо желтой (низкий уровень), в некоторых случаях может моргать. При возникновении вышеуказанных проблем, на экране бортового компьютера также может высвечивается описание неисправности.

    Основные причины загорания индикатора

    Контрольная лампа загорается из‐за разных факторов, это не всегда связано со смазкой. Ниже представлены главные причины загорания маслёнки на щитке приборов. Рассмотрим каждую из них подробнее.

    Низкий уровень смазки

    Моторную жидкость необходимо регулярно проверять. Даже на новых двигателях смазка угорает в ходе активной эксплуатации транспортного средства. А если силовой агрегат старый, то изношенные приводы забирают в несколько раз больше масла. Поэтому крайне важно периодически снимать щуп перед поездкой и смотреть на уровень жидкости — при низком количестве, надо долить.

    Проверка уровня смазочной жидкости щупом

    Наиболее часто индикатор давления масла загорается у водителей, игнорирующих обязательные правила эксплуатации автомобиля.

    Автол также надо своевременно заменять.

    Старая техническая жидкость — это отработка, которая постепенно ничего кроме вреда не принесёт.

    Когда она износится до предела, уровень смазки априори спадёт вместе с давлением. Поэтому на отметке 10–15 тыс. километров пробега отработанную жидкость желательно полностью сливать и заправлять новую.

    Третье важное правило — использовать только хорошие составы, с правильной вязкостью. Если смазочная жидкость окажется некачественной, то во время работы мотора она быстро утратит свои изначальные свойства. Толщина масляной плёнки окажется недостаточной для смазки внутренних элементов ДВС — она разорвётся при перегазовках, езде на высокой скорости или превышении груза. Это вызовет сухое трение со всеми последующими последствиями.

    Избыток жидкости в системе

    Большое количество жидкости также ведёт к изменению давления (в данном случае его увеличению). Из‐за этого лопаются прокладки и сальники двигателя, а также:

    • обрывается ремень ГРМ — на турбированных моторах (с высокой степенью сжатия) в этом случае обеспечена встреча клапанов с поршнями;
    • быстрее изнашивается коленвал;
    • страдает фильтр, быстро засоряющийся от резко увеличившегося количества примесей и отложений;
    • повреждается электроника — блок управления, датчики;
    • разрушаются гидротолкатели, так как внутри агрегата образуется обильная пена.
    Читать еще:  Что такое квантовые двигатели и как они работают

    Определяется перелив по масляному щупу — уровень выше отметки MAX. От излишков надо срочно избавляться. Для этого смазочную жидкость надо откачать.

    Откачка смазочной жидкости шприцем

    Это можно сделать непосредственно через горловину специальным вакуумным насосом или большим медицинским шприцем. Получится и через слив, но тогда понадобится смотровая яма или подъёмник.

    Утечки

    Обычно масло уходит из-под различных манжет, сальников, прокладки ГБЦ (подробнее про неё ниже). Двигатель имеет много уплотнителей, поэтому утечка тут не редкость, особенно на старых агрегатах. Кроме того, местами вытекания смазочной жидкости становятся порванные патрубки и магистрали. Индикатор начинает гореть, как только давление смазки падает, а это априори происходит при утечке смазочной жидкости в больших количествах.

    Утечка смазочной жидкости

    Некачественный фильтр

    Основная задача маслофильтра — очищать поступающую в насос жидкость от инородных твёрдых частиц и отложений, накапливающихся в поддоне картера старых моторов. Некачественные изделия быстро засоряются и рано выходят из строя. Как правило, у них дубеет, разрывается или залипает мембрана. Из‐за этого постоянно горит лампа давления масла.

    Плохие очистители не справляются со своими задачами также из‐за отсутствия запорной шайбы — специального обратного клапана, благодаря которому в фильтре всегда остаётся доля масла.

    Это нужно для того чтобы при запуске холодного двигателя, когда система ещё не готова — обеспечивать его смазкой.

    Неисправность датчиков

    В современных автомобилях используется несколько датчиков, связанных с масляной системой. При их неисправностях лампочка давления масла на щитке приборов либо постоянно горит, либо вообще никак не реагирует. Проверять регуляторы надо одними из первых, так как чаще всего именно они становятся причиной некорректной работы индикатора.

    Датчик уровня смазочной жидкости

    Если индикатор не отключается, скорее всего, залип ползунок датчика уровня или произошла другая поломка. А вот аварийный сигнализатор давления чаще пробивает зимой, когда запуск проводится на холодный двигатель.

    Неисправность насоса

    В масляном насосе имеется редукционный клапан. Он решает важную задачу — регулирует уровень технической жидкости, не давая ему повышаться или понижаться. При его неисправностях двигатель подвергается масляному голоданию, а давления вообще не бывает ни на каких оборотах.

    Обычно неисправность вызывается:

    • пружиной клапана — она сильно растягивается или попросту ломается;
    • засорением — происходит при заправках ДВС грязным, некачественным составом.

    Естественно, что при повреждении автоматического клапана, давление в системе смазки резко возрастает, особенно при сильных нагрузках на мотор. Дополнительно насос выходит из строя по причине поломки или деформации шестерёнок.

    Редукционный клапан масляного насоса

    Не редкость — засорение маслоприёмника. Такое происходит достаточно часто на машинах, где двигатель не защищён снизу предусмотренной заводской накладкой. Несколько ударов поддоном об землю — и проблема обеспечена. Данный элемент ещё может деформироваться из‐за замятия картера.

    Неполадки с проводкой

    Лампочка давления масла не отключается также из‐за неисправной электропроводки. Из‐за повреждения изоляции отдельных кабелей на индикатор поступает ложный сигнал. Но на многих современных авто за этим процессом следит ЭБУ, и при замыканиях электрики он оповещает водителя кодом ошибки ELM 327.

    Если блок управления не подаёт сигнала или работает некорректно, замыкание электропроводки проверяется другим способом. Отсоединяется провод с аварийного сигнализатора и соединяется с любой частью голого кузова автомобиля. Не горит лампа давления масла — провод оборван, повреждена изоляция, присутствуют замятины.

    Пробой прокладки

    Когда пробивает манжету ГБЦ, моторная смазка смешивается с антифризом. Уровень масла резко повышается за счёт поступления охлаждающей жидкости. Определить «незваного гостя» удастся по изменённому цвету смазки на щупе, сильному неприятному запаху из‐под радиаторной крышки или расширительного бачка. Также в радиаторе может образоваться масляная плёнка. Пробитую прокладку надо срочно менять! Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии нельзя — антифриз попав внутрь, легко разрушит двигатель.

    Пробитая прокладка головки блока цилиндров

    Что будет, если продолжать движение

    Падение давления ведет к масляному голоданию в местах контакта трущихся пар. Как следствие – износ распредвалов, стенок цилиндров, шеек коленчатого вала. Чаще всего под натиском сухого трения первыми сдаются вкладыши коленчатого вала. Из-за перегрева они привариваются к коленвалу и проворачиваются в постелях. Стук – явный признак скорого капитального ремонта двигателя.

    На транспортных средствах с гидравлическим натяжителем цепи ГРМ падение давление может привести к перескоку цепи и встрече клапанов с поршнями.

    Индикация долго не гаснет после запуска

    Почему лампочка давления масла не гаснет первые секунды после запуска холодного двигателя? Подобные симптомы могут свидетельствовать как о начальной стадии описанных выше причин, так и о неправильной работе масляного фильтра.

    В конструкции автомобильных фильтров предусмотрен обратный клапан, который препятствует сливу масла в поддон, когда двигатель заглушен. Это позволяет насосу практически мгновенно создавать рабочее давление во всех каналах. Если клапан неисправен и масло во время простоя сливается в поддон, лампочка не погаснет до того момента, пока маслонасос заново не заполнит систему. Насколько быстро это произойдет, зависит от степени изношенности маслонасоса и вязкости залитого в двигатель состава.

    В системе смазки некоторых автомобилей предусмотрен штатный обратный клапан. Его неисправность также может стать причиной, из-за которой после простоя долго горит лампочка датчика давления масла, брякает цепь ГРМ.

    Перепускной клапан

    Помимо обратного клапана, конструкция масляного фильтра включает перепускной клапан. Его принцип работы позволяет пускать вязкое масло в обход фильтрующего элемента. Если производитель фильтра неправильно рассчитает усилие пружинящего элемента, клапан не будет своевременно открываться, препятствуя свободному поступлению масла в каналы системы смазки после пуска холодного двигателя. Неисправность довольно редкая и встречается в случае откровенной подделки масляного фильтра.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector