Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фиеста с дизельным двигателем как это

Характеристики Ford Fiesta / Форд Фиеста

Технические характеристики Ford Fiesta / Форд Фиеста. Узнайте габариты, расход топлива Ford Fiesta / Форд Фиеста, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Ford Fiesta.

Выберите модель Ford Fiesta:

Ответы

История Ford Fiesta / Форд Фиеста

3 декабря 1973 года Генри Форд и совет директоров компании «Форд Мотор Кампани» приняли историческое решение – запустить в разработку проект под названием Bobcat. Bobcat было всего лишь кодовым именем. Долгое время компания не решалась огласить настоящее имя, что повлекло за собой много догадок и предположений о новой модели в прессе. В конце концов, в 1975 году на пресс-конференции в Детройте Генри Форд II объявил настоящее имя модели — Fiesta. Производство нового автомобиля было запущено на двух крупнейших заводах — в Кельне (Германия) и Дантоне (Англия).

Семейство компактных 3-х и 5-дверных хэтчбеков Ford Fiesta выпускается с 1976 года. Базовым силовым агрегатом для данной модели стал 1,0-литровый 40-сильный двигатель, но была и более мощная, по тем временам, версия Ghia c 53-сильным 1,1-литровым двигателем способным развивать максимальную скорость в 147 км/час. Двигатель довольно компактный, стоит поперек отсека. Радиатор расположен классически – спереди, и для обеспечения теплового режима на малых скоростях движения снабжен электрическим вентилятором, включающимся автоматически, тепловым датчиком на корпусе термостата. Генератор стоит сверху сбоку двигателя (спереди по ходу движения), приводится в движение клиновым ремнем.

Спереди подвеска МакФерсон, нижние рычаги с шаровыми опорами, верхняя часть амортизатора опирается на резинометаллические блоки в опорных чашках кузова. Кстати, кузов «Фиесты» первого поколения обращает на себя внимание тем, что при его изготовлении используется сталь различной толщины – более толстая на несущих деталях, более тонкая на кузовных панелях.

Салон считался одним из самых удобных и просторных в классе В. Спинка заднего сиденья съемная, что позволяет получить при необходимости довольно большой грузовой отсек. Механический привод сцепления также снабжен автоматом компенсации растяжения троса и установки оптимального холостого хода педали. Все педали (тормоза, сцепления, газа) подвесного типа, идентичной конструкции, расположены достаточно удобно.

Система зажигания простая, контактная – с классическим прерывателем и распределителем. Карбюратор также очень простой, однокамерный, с механическим приводом пускового обогатителя.

Органы управления по большей части сосредоточены на руле: переключатели указателей поворотов, режимов света и стеклоочистителя. Омыватель стекла электрический.

Система отопления, несмотря на простоту, довольно эффективна, имеет спереди много регулируемых дефлекторов, позволяющих обдувать лобовое стекло и боковые стекла в районе зеркал. Заднее стекло имеет встроенный электрообогрев. Тормозная система двухконтурная, задние барабанные тормоза снабжены системой автоматической компенсации износа колодок.

«Фиесту» первого поколения характеризуют: пузатые бока, квадратный нос и закруглённые проёмы. В 1983 году Fiesta I подверглась первой значительной модернизации, которая привела к появлению второго поколения. В основном изменения коснулись передней части автомобиля, которая стала более сглаженной, светотехники, а также интерьера. Трехдверная Fiesta II предлагалась в нескольких комплектациях, начиная от самой простой Fiesta C и заканчивая изысканной и богато оснащенной Fiesta Ghia. Выпускалась также грузовая модификация Fiesta Kasten.

На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели семейств Kent и CVH объемом от 1.0 до 1.4 л (от 45 до 75 л.с.). На спортивную модификацию Fiesta XR2 устанавливался мотор объемом 1.6 л (95 л.с.). Кроме того, второе поколение Fiesta оснащалось дизельным двигателем объемом 1.6 л (54 л.с.).

С 1985 года на некоторые модификации начали устанавливать автоматическую трансмиссию, а с 1986 года появился инжекторный двигатель объемом 1.4 л.

Автомобиль приобрел особенные черты и стал выглядеть динамичнее. Последняя Ford Fiesta второго поколения была выпущена в 1989 году — всего в период с 1983 по 1989 год было выпущено почти 2 миллиона автомобилей.

История третьего поколения начинается с модернизации в 1989 году. Fiesta получила больший кузов и обновленную механику. Теперь автомобиль выпускался не только в трехдверном, но и пятидверном варианте.

Fiesta третьего поколения были первыми малолитражными автомобилями с четырехканальной электронной ABS, системой экстренного торможения и системой распределения тяговых усилий. Кроме хэтчбека, выпускался грузовой вариант Fiesta Kasten, а в 1991 году был представлен фургон Fiesta Courier. Модификация XR2i и суперспортивный RS Turbo были представлены в 1990 и 1992 годах, к ним присоединилась мощная версия Fiesta RS1800 с двигателем 1,8 16V мощностью 130 л.с.

В конце 1995 года модельный ряд Ford пополняется абсолютно новой Fiesta, оснащённой серией новых двигателей Zetec SE (75 л.с. у 1,25-литровой версии и 90 л.с. у 1,4-литровой). Версия 1,3-литрового бензинового двигателя (60 л.с.) была переименована в Endura-E, а линейку завершал 1,8-литровый дизель Endura-D, 60 л.с.

Выпуск Fiesta третьего поколения был прекращен в конце 1996 года, когда ей на смену пришла Fiesta IV.

В августе 1995 года было представлено четвёртое поколение. Fiesta IV выпускалась в виде трех-и пятидверного хэтчбека. С 1996 года стали выпускать следующее поколение Fiesta Courier, а с 1998 года — следующее поколение грузовой модификации — Fiesta Kasten.

В отделки интерьера появились более дорогие материалы.

Устанавливались бензиновые двигатели семейства Endura объемом 1,3 л (50 и 60 л.с.) и новые двигатели семейства Zetec SE объемом от 1,25 до 1,4 л (от 75 до 90 л.с.), а также дизельный мотор объемом 1,8 л (60 и 75 л.с. с непосредственным впрыском).

Читать еще:  Датчик давления масла в двигателе сузуки гранд витара

Самой мощной модификацией в 2000 году стала Fiesta IV Sport с 16-клапанным двигателем объемом 1.6 л (103 л.с.) — до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 10 сек. Спортивная модификация обладала 15-дюймовыми литыми дисками, отличалась также более «короткими» передачами и жесткой подвеской. На франкфуртском автошоу в 1999 году Ford представил обновлённую «Фиесту», которая получила новые семейные черты, а именно фары в стиле New Edge, иную форму бампера и фальшрадиаторной решетки.

В 2002 году на автошоу во Франкфурте дебютировало пятое поколение Fiesta. Новая модель получила усовершенствованное оборудование. При её разработке создатели Ford в первую очередь сконцентрировали внимание на таких аспектах как простор, стиль, безопасность и качество управления.

По сравнению с предыдущим поколением, Fiesta V больше по размерам, тяжелее и имеет большую колесную базу. Благодаря увеличению габаритов, конструкторам удалось сделать задние места более комфортабельными, а автомобиль, в целом, — более устойчивым. Дизайн кузова ничем не напоминает предшествующие поколения Fiesta.

Салон довольно уютный. Сиденья имеют тканевую обивку и достаточно удобны. Регулировка их очень проста: передвижение переднего вперед-назад осуществляется большой скобой. Заднюю часть подушки переднего сиденья при желании можно поднимать и опускать специальным пластмассовым рычагом. Наклон спинки регулируется удобным колесиком, торец которого предусмотрительно оснащен резиновым обручем, чтобы не скользили пальцы. Заднее сиденье складывается целиком или по частям. При этом багажное отделение увеличивается более чем в три раза. Подсветку имеют не только приборы, но и все кнопки вплоть до кнопок стеклоподъемников боковых окон. Удобный руль, обшитый натуральной кожей, обладает чутким и информативным рулевым управлением с гидроусилителем.

Кузов представляет собой прочную коробку с жесткими цельноштампованными боковинами и почти вертикальной задней стенкой, увеличивающей объем багажного отделения по сравнению со старой «Фиестой», у которой задняя часть была наклонной.

Двери имеют дополнительную защиту от бокового удара, а их жёсткие оконные рамки не ограничивают обзор. Пятую дверь можно открыть специальной кнопкой, находящейся с левой стороны панели приборов. Все стекла имеют ненавязчивую тонировку, которая заметна только изнутри. Электроприводом оснащены лишь боковые передние стекла.

Создатели уделили особое внимание безопасности пассажиров Fiesta. Автомобиль комплектуется двумя подушками безопасности, четырьмя противоударными занавесами. Подкрепляется безопасность тормозами с антиблокировочной системой, которая особенно хорошо проявляет себя на мокром и скользком дорожном покрытии.

На Fiesta V устанавливаются бензиновые двигатели семейства Duratec объемом от 1.3 до 1.6 л (от 58 до 100 л.с.), а также турбодизельный двигатель объемом 1.4 л (68 л.с.)

Автомобиль выглядит очень привлекательно и современно.Модель 2002 года — это еще один шаг вперед к освоению самых передовых идей и технологий.

В 2003 году спортивное подразделение Ford TeamRS, образованное годом раньше специально для проектирования спортивных версий серийных автомобилей, построило спортивную версию Fiesta ST с двигателем Duratec ST мощностью 150 л.с.. Отличительной чертой автомобилей Ford серии ST стала центральная полоса красного цвета, которая впервые появится именно на Fiesta ST. Кроме того, отличить эту модификацию можно по увеличенной решетке радиатора, низким бамперам, уменьшенному клиренсу, заднему спойлеру и 17-дюймовым легкосплавным дискам.

В 2004 году на заводе Ford в Германии начато производство Fiesta Van — нового фургона на базе Fiesta.

В 2008 году в Женеве состоялась мировая премьера нового поколения Ford Fiesta. Появлению серийной модели предшествовал концепт под названием Verve. Автомобиль получил агрессивный, атлетичный и в меру футуристичный дизайн. Фирменный фордовский кинетический стиль проявляется в каждой кузовной панели. В глаза бросаются огромные фары со сложной геометрией и задняя оптика причудливой формы. Клиновидный стремительный силуэт пришёлся в тему. Ведь Ford Fiesta всегда славилась заводным характером. Что касается модельной палитры, то Fiesta 2009 производится как трёхдверный и пятидверный хэтчбек.

Новая Fiesta привлекательна не только внешне, но и внутренне, вернее технически. Создатели постарались оборудовать компактный автомобиль всеми достижениями современных технологий. Интерьер мало кого оставит равнодушным. Доступ в салон дает бесконтактный ключ, двигатель запускается кнопкой. Места хватит четырем взрослым. Еще в Ford Fiesta появились интерфейс Bluetooth, USB-порт, регулировка руля по вылету и подушка безопасности для коленей водителя. А в дорогих версиях будет ещё и щиток Ford Convers+, успешно обкатанный на Mondeo и S-Max.

Палитра силовых агрегатов представлена пятью вариантами — четырьмя бензиновыми и одним дизельным. Базовым бензиновым служить 1,25-литровый 60-сильный, потом следует 1,25 —литровый 82-сильный, 1,4-литровый 96-сильный. Самая мощная версия оснащается двигателем Duratec объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. Среди его особенностей — система изменений фаз газораспределения на «впуске». Единственный дизельный агрегат представлен 1,6-литровым 90-сильным. Коробки передач — это 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат». Схема подвесок принципиально не изменится: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади.

Производится автомобиль на заводах в германском Кёльне и испанской Валенсии. Fiesta 2009 года – новый этап глобальной программы развития Ford. До 2010 года компания планирует вывести модель на рубежи Азии, Южной Африки, Австралии и США.

На Парижском автосалоне 2012 года состоялась официальная презентация рестайлингового хэтчбека Ford Fiesta. Обновленный автомобиль получил трапециевидную решетку радиатора в стиле моделей Ford Focus и Fusion. Фары дневного света стали светодиодными. Но главное в этом обновлении не изменившаяся внешность, а пересмотренная гамма двигателей.

Рестайлинговая Fiesta поступит в продажу на европейском рынке со следующими бензиновыми моторами: «атмосферниками» 1.0 (80 л.с.), 1.25 (60 и 82), 1.6 (105), а также с турбомотором EcoBoost 1.0 (100 или 125). В семействе турбодизелей окажутся агрегаты 1.5 TDCi (75 сил) и 1.6 TDCi (95). Таким образом, на Fiesta европейской спецификации больше не будут ставить двигатели 1.4 (96 л.с.), 1.6 (120 и 134) и 1.4 TDCi (70). Обновилась и «заряженная» версия Fiesta ST, которая теперь оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 182 лошадиные силы. Из каких моторов будет состоять обойма российских модификаций, пока не известно.

Читать еще:  Что такое обороты на вольт у бесколлекторного двигателя

Система start/stop будет доступна с версиями 1.0 и1.6 TDCi Econetic. На рестайлинговые Fiesta устанавливают механические и преселективные роботизированные коробки передач.

Модель получила мультимедийную систему Sync, которая помимо музыки и информации, включает опцию экстренной помощи, которая напрямую соединяет водителя, пассажиров с операторами, местными аварийными службами в случае аварии, защитный комплекс MyKey, который позволяет заблокировать доступ к определенным функциям автомобиля (ограничение скорости, ограничение звука аудиосистемы и т.д.). Также будет доступна система предупреждения столкновения на низкой скорости («Stop City»).

Обслуживание дизелей модели Ford Fiesta

Дизельные двигатели считаются наиболее надежными, и моторы Форд Фиеста не исключение. Однако пренебрежение правилами эксплуатации, что включает тяжелые условия работы или пренебрежение данными пробега, всегда грозит последующей переборкой мотора. Поэтому чтобы не перебирать двигатель в рамках капиталки дизеля, внимательно относитесь к срокам технического обслуживания мотора.

Регламент эксплуатации двигателя включает правила замены дизельного масла, фильтров и группы расходников, которые зачастую устанавливаются ремкомплектом – кольца, прокладки и другие элементы с ограниченным ресурсом работы. Пропускать сроки замены фильтров (топливного, воздушного и масляного) не рекомендуется.

Плюсы и минусы «Фиеста-5»

Автомобиль Ford Fiesta V относится к классу B и является типичным городским автомобилем, у него есть ряд преимуществ:

  • за счет малого объема двигателя достигается небольшой расход топлива;
  • машина имеет компактные размеры, и ее очень удобно парковать на любой стоянке;
  • кузов хэтчбек позволяет вместить достаточно много груза.

Производитель Ford решил создать новый автомобиль:

  • с просторным салоном;
  • высокой надежностью и безопасностью;
  • хорошей управляемостью;
  • собственным дизайном.

По сравнению со всеми предыдущими поколениями «Фиесты» эта модель крупнее, несколько тяжелее, и колесная база у нее больше.

За счет увеличенных габаритов «Фиеста-5» лучше управляется, более уверенно чувствует себя на дороге.

4 поколение, 1995

Четвертое поколение хэтчбека Ford Fiesta встало на конвейер в 1995 году. Автомобиль, получивший совершенно новый дизайн, также продавался в некоторых странах под названием Mazda 121. Машину собирали не только в Европе, а еще и в ЮАР и Бразилии.

Под капотом «Фиесты» стояли бензиновые моторы серии Zetec 1.25, 1.3 и 1.4 мощностью от 50 до 90 л. с., а также 1,8-литровые дизели. Вариатор вместо «механики» предлагался только в паре с 1,25-литровым двигателем.

В 1999 году был проведен рестайлинг машины, а гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым мотором объемом 1,6 литра (103 л. с.)

Хэтчбек Ford Fiesta четвертого поколения, 1995–1999

Хэтчбек Ford Fiesta четвертого поколения после рестайлинга, 1999–2002

Ford Fiesta IV, 1998 г

По всем параметрам Ford Fiesta IV не уступает, а во многом превосходит «одноклассников»: внутри просторно, комфортно, эргономично. Замечательно складываются задние сиденья. Вполне приличная отделка для класса «С». Машина тихая, если глохнет, определить можно только по тахометру. Совсем не заметил те недостатки, которые описывались в некоторых отзывах (большие крены на поворотах, сильный шум ветра). С моим двигателем 1,6 (100 сил) разгонная динамика на первых трех передачах никаких нареканий не вызывает. Передачи растянутые, что позволяет быстро прибавить в случае необходимости и разогнаться на второй почти до 90 км, а на третьей до 140 км.

Управляемость Ford Fiesta IV отличная, корректирующих движений рулем делать почти не требуется. Четвертая и пятая передачи несколько ленивы на разгоне, но после набора скорости тянут отменно. На пятой можно стабильно идти уже при скорости в 80 км/час. Скорость в 140 км/час практически незаметна, и только показатели стрелки заставляют повысить бдительность. За все время ни разу не заметил, чтобы стрелка тахометра поднялась выше 3200. Кстати, максимум мощности двигатель создает при 4300 оборотов, а ограничитель срабатывает около 6000. Плавность хода Ford Fiesta IV выше всех похвал, подвеска как будто создана для людей с больным позвоночником. Тормоза требуют нежного прикосновения и при этом отличаются феноменальной цепкостью. Система АВС практически не нужна. Очень хорошо настроен ГУР.

Достоинства : внешность, комфорт, двигатель, КПП.

Недостатки : не нашел.

Ford Fiesta IV, 1999 г

Машина покупалась для жены. Отсюда и требования: экономичный хэтчбек небольших размеров. В итоге имеется Ford Fiesta IV. В городе сразу отметил неплохо настроенную подвеску: достаточно плавный, мягкий ход и в то же время отсутствие пробоев на ямах, которых на городских дорогах достаточно. В поворотах Ford Fiesta IV ведет себя отлично: я езжу на «Фокусе», но мне показалось, что «Фиеста» может позволить большее. Приятно удивил просто молниеносный (другого слова не подберу, ни на одной машине не видел такого) прогрев двигателя и соответственно нагрев «печки». Это что-то невероятное! Через 2-3 минуты после холодного пуска (-5, ноябрь) печка дует жаром! Ощущение, что на пути воздушного потока стоят электроспирали. Неплохой прием с места для небольшого мотора, достаточно бойко трогаемся и доходим до верхних передач. Но пока машина новая, мы ее не насилуем, пусть прикатается.

Читать еще:  Через сколько пробега менять масло в двигателе калины

Достоинства : маневренность, экономичность.

Недостатки : шумоизоляция.

Ford Fiesta IV, 1997 г

Практичность Ford Fiesta IV вызывает уважение. Стоимость запчастей на «Форд» сравнима с «Жигулевскими». Большой салон при росте 183 см, я спокойно сажусь «за собой» и не чувствую себя обделенным. При этом объем багажника очень неплох для автомобиля, длиной меньше 4-х метров. «Фордовцы» очень хорошо разместили две кнопки открывания багажника — одна на торпеде, вторая на ключе (вспоминаю, как на «Мицубиси Кольт» я регулярно цеплял ногой на полу этот рычажок и бежал закрывать багажник). Самый удобный механизм открывания капота, который я когда-либо видел — дергаешь за рычаг, автоматически выдвигается специальная «собачка», тянешь за нее и подымаешь капот, руки в грязь под капот совать необязательно. Разгон с места Ford Fiesta IV конечно не супер, но вполне приемлем для спокойной городской езды, правда есть и у «чудо-коробки» недостаток, рывки при переключении довольно заметны, правда, если перейти в ручной режим, то можно переключаться и плавно, самому.

Из достоинств Ford Fiesta IV хочу дополнительно отметить довольно жесткую подвеску — косвенно говорит о ее надежности при езде по нашим дорожкам и ямкам. Передние двери, как ноги у топ-модели — бесконечной длины, что с лихвой компенсирует отсутствие задних, тем более что нужда в них возникает довольно редко. Отдельно стоит отметить весьма важный момент для большинства не слишком опытных водителей — даже в нижнем положении водительского сиденья видно капот.

Достоинства : лучшее соотношение цена-качество в своем классе. Низкая стоимость запчастей.

Недостатки : очень широкие задние стойки.

Ford Fiesta IV, 2000 г

Двигатель 1.25 л, 16 клапанов, 75 лошадок, которых даже этой «мелкой» часто не хватает, если забыл переключиться пониже. Кушает Ford Fiesta IV 95-й, около 6-8 литров в смешанном, когда пытаюсь изображать болид на трассе, может съесть и все 9 л. По ремонту — по-разному. Передний рычаг идет только в сборе с шаровой (вклёпана) и сайлентблоками. В оригинале не помню точно, около 6 тыс., я поставил «неоригинал» за 2 тыс. Внешний ШРУС от 700 рублей («неоригинал»), внутренний только оригинал – 10 тыс. руб. В целом не особо мудрено устроено, многое делал сам. За замену ГРМ не взялся, заплатил 2500, и ещё на 150 тыс. км свободен (по официальным требованиям Форда). Вообще, неслабо порадовали (после наших «поделок») регламенты на техобслуживание. Через 150 тыс. км проверить зазор клапанов. Смена масла в КПП — не регламентирована. И так далее. На дороге Ford Fiesta IV ведет себя чуть резвее, чем можно ожидать от такого маленького моторчика, до 60 км/ч можно немного погонять, но не слишком. Вёрткая, неплохая управляемость в поворотах, но не путать — это «Фиеста», а не Феррари, поэтому просто — неплохая. Мне мелкая понравилась, я и сам некрупный, в больших себя теряю.

Достоинства : небольшой расход. Простота устройства.

Недостатки : цена оригинальных запчастей. Тесноватый салон.

Ford Fiesta IV, 1999 г

Ford Fiesta IV 1,3, 60 л.с., точно не помню название серии, но «морда» у нее здорово отличается от сестричек (1999 г.в.). Пересела с VW Taro (здоровенный такой медлительный катафалк на базе Toyota 4Runner). Как говорится, почувствуйте разницу. Первое впечатление: в машине не тесно. Как это удалось конструкторам — загадка. Если серьезно — машинка шустрая, пролезет туда, куда не поместятся другие, довезет вас из пункта А в пункт Б без проблем. Но на плохой дороге и трамвайных путях ее просто жалко. Нет, Ford Fiesta IV не доносит дорожные неровности до пятой точки (как делает Taro). Просто однажды переламывается глушитель или отрывается передний бампер. Короче, машина нравится, но я уже присматриваюсь к ее младшему брату — Fusion. Там, где мы живем, нельзя ездить на такой низкой букашке. Насчет безопасности — слава Богу, не билась. И тормоза очень хорошие.

Достоинства : маленькие габариты. Динамика и маневренность. Вполне просторный салон для класса В. Внушительный трюм при сложенных задних сиденьях.

Недостатки : шумный мотор. Прожорливость — 8 л/100 км в смешанном цикле — для такой малышки это много. Водители «большегрузов» часто замечают в самый последний момент.

Ford Fiesta IV, 1999 г

Машина не моя. Взял Ford Fiesta IV на время у сестры. Пытаюсь время от времени ездить. А то раз сестра поставила машинку на 3 месяца стоять на ручнике. После обильных дождей заржавели тормоза, полдня пытались с места двинуть. Покатавшись на машине больше года, ржавчина проявилась во всей своей красе. Было два варианта: первый — продать машину за каких 200 евро, второй — сдать на металл за 100 евро. Так как Ford Fiesta IV доволен, по городу самое то на ней ездить. Маленькая, в любую дырку пролезет, легко припарковаться. Расход по городу 7.2 л., по трассе 6.6 л., в среднем 6.8 л. Только вот за городом не хватает мощности при обгонах. Поэтому я выбрал третий вариант — буду делать машину для себя, в мечтах поставить 2.0 двигатель.

Достоинства : манёвренность Экономичность. Компактность. Легко парковаться.

Недостатки : слабый двигатель для трассы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector