Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд гелакси сколько масла заливать в двигатель

Меняем масло на Форд Галакси

Ford Galaxie – семейный минивэн на 7 пассажиров от компании Ford. Начал продаваться в 1995 году. Линейка имеет 3 поколения последнее из которых было выпущено в 2015 году и представлено как лучший безопасный автомобиль в своем классе по версии Euro NCAP (тестируемая модель двухлитровый дизель).

Регламентное обслуживание является неотъемлемой частью надежной и максимально долгой эксплуатации автомобиля. Без должного обслуживания любой автомобиль едва ли проредит сотню тысяч, это погубит любой даже самый надежный двигатель. Обслуживание подразумевает собой полную замену моторного масла через каждые 15 000 км либо раз в год. Иногда, этот отрезок нужно сокращать при условиях тяжелой эксплуатации. К повышенным нагрузкам на двигатель можно отнести:

  • Плохое либо полностью отсутствующее дорожное полотно;
  • Экстремальные температуры окружающей среды (высокие либо низкие);
  • Частое движение в городских пробках;
  • Повышенная запыленность трассы;

Ford Galaxy технические характеристики

Характеристики Ford Galaxy зависели напрямую от вариантов силовых агрегатов, которых предлагалось пять.

  • Среди бензиновых вариантов предлагались два варианта рядных четырехцилиндровых мотора, которые были выполнены без турбины. Рабочий объем этих агрегатов составлял 2 и 2.3 литра. Ford Galaxy 2.0 на бензине выдавал максимальную мощность в 116 лошадиных сил, а его крутящий момент составлял 170 Нм. Также покупателям предлагался Форд Galaxy 1995 года с мотором в 2.3 литра, максимальная мощность которого составляла 145 лошадиных сил и его крутящий момент был равен 203 Нм. Также в линейке присутствовал силовой агрегат на шесть цилиндров в конфигурации V, который давал отдачу в 174 лошадиных силы и 235 Нм вращающего момента.
  • В дизельной палитре силовых агрегатов покупатели могли отыскать несколько моторов. Два двигателя оснащались турбинами, что давало им возможность выдавать от 90 до 110 лошадиных сил. При этом максимальный крутящий момент достигал показателей в 202 и 235 Нм. Также была доступна модель Ford Galaxy 2002 года 1.9 TDI, выдающая 150 лошадок.

Технические характеристики автомобилей также напрямую зависели от комбинаций коробки переключения передач и мотора. В автомобиле можно было отыскать механическую коробку переключения передач на 5 скоростей, а также с Ford Galaxy предлагалась АКПП на 4 ступени. Все варианты передавали крутящий момент на переднюю ось. Для бензинового V образного мотора можно было выбрать вариант с системой полного привода.

Внешний вид и размеры Форд Galaxy 1995 года

Автомобиль первого поколения представлялся производителями как полноразмерный минивэн, имеющий семиместную конфигурацию салона. Габариты автомобиля следующие: длина составляет 4617 миллиметров, ширина модели 1810 миллиметров, а высота кузова равна 1730 миллиметров. Длина колесной базы автомобиля составляет 2835 миллиметров, а клиренс равен 150 миллиметрам. В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1658 до 1935 килограмм в зависимости от того, в какой именно комплектации находится модель.

Опыт эксплуатации

В целом, отзывы о модели неплохие, да и я после того, как прокатился на автомобиле достаточно большое количество времени, ничего негативного сказать не могу. В моих руках оказалась машина 1998 года выпуска, которую приобрели в 1999 году с автосалона. Сразу в глаза бросился салон Ford Galaxy, который выглядел достаточно привлекательным. Это свидетельствовало о том, что владелец ухаживал за автомобилем. И если бы кому-то захотелось купить именно этот экземпляр, то он бы не пожалел, но к сожалению автомобиль не продавался, поскольку остался от отца в качестве памяти.

Внутри все выглядело максимально просто, особенно учитывая год выпуска. Небольшой кран на центральной консоли, классические дефлекторы воздуховодов и популярная на тот момент приборная панель. В кресле сидеть было достаточно комфортно, а учитывая тот факт, что автомобиль разработан в качестве 7-ми местной модели, дети и теща поместятся туда без особых проблем. Да и вещи на дачу можно спокойно перевезти.

Сразу хотелось бы сказать, что мощности двухлитрового турбированного дизеля мне было недостаточно. Тут бы не помешал тюнинг, поскольку автомобиль способен прибавить в своей мощности достаточно много только за счет переустановки программного обеспечения. Силовой агрегат даже в заводском исполнении должен выдержать небольшой скачок мощности, поэтому на его надежность это вряд ли повлияет.

Автомобиль явно отличается большим количеством преимуществ, среди которых я бы выделил комфортно организованный салон, поскольку свободного пространства там более чем достаточно. Во время движения машина меня также порадовала, поскольку подвеска довольно комфортабельная даже в условиях плохой дороги, да и управляется она достаточно неплохо. Поскольку стекла автомобиля достаточно большие, то с обзорностью во время движения никаких проблем не наблюдалось. Пообщавшись с владельцем он еще решил добавить одно из главных достоинств автомобиля — очень низкая стоимость запасных частей, которые можно без особых проблем отыскать на разборках американских машин.

Среди недостатком можно отметить тот факт, что автомобиль обладает очень плохой изоляцией от посторонних шумов, поскольку приходится постоянно слышать шум от шин и удары даже небольших камешков об арки колес. Все говорят, что дорожного просвета не хватает, но мне показалось более чем достаточно 15 сантиметров, поскольку это все-таки семейный автомобиль, а не машина для передвижения по лесу и болотам.

В смешанном цикле движения расход топлива составлял порядка 10 литров на 100 километров, что сложно назвать большим показателем с учетом объема силового агрегата. Только не стоит забывать о том, что таким преимуществом отличаются только дизельные варианты. Бензиновые моторы будут кушать порядка 15-20 литров топлива на каждую сотню, что достаточно много и является одним из их основных недостатков.

Читать еще:  Что будет если стартером крутить двигатель на передаче

Проблем особых с автомобилем не возникало. Но владелец сказал, что главное знать какое масло лить, и тогда мотор будет вести себя отлично. Он рекомендовал использовать смазывающую жидкость 15W-30. В таком случае, проблем у него не возникало, и практически на 140 тысячах пробега автомобиль чувствовал себя нормально.

Проблемы возникли после того, как я вскочил в яму и автомобиль начал троить. Но хорошо, что схема датчиков оказалась в свободном доступе в глобальной сети, и как оказалось отошел датчик положения коленвала. Как только фишка заняла свое законное место, машина начала работать как часы.

Замена Масла В Мкпп, шум в МКПП при запуске

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 домовенок

  • Стажеры
  • 2 сообщений
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: казань
    • Наверх

    #2 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    Согласно Фордовской номенклатуре: оригинальное трансмиссионное масло WSD-M2C200-C, артикул 1 045 737.
    Согласно стандартам API: GL-4.
    Вязкость масла (всесезонное): SAE 75W-90.
    4) Какое масло можно порекомендовать взамен оригинального фордовского?

    Castrol taf-x
    Ликви Моли Hochleistungs-Getriebeoil (GL-4/GL-5) 75W-90
    Mobil Mobilube 1 SHC SAE 75W-90

    ещё про масло Motul Gear 300 75W90 пишут на фф клубе

    вопрос — кто-нибудь менял самостоятельно, или я буду первый?))))

    Сообщение отредактировал ks222: 28 Май 2010 — 23:37

    • Наверх

    #3 Guest_Немо_*

    мдааааа. ни одного ответа))))
    как-будто это форум не автовладельцев форд, а как минимум бентливодов))))
    я сам озаботился мыслью заменить масло в кпп — не нравится, что иногда первая с трудом втыкается, да и пробег уже за сотню — пора.
    вот что нашёл

    Согласно Фордовской номенклатуре: оригинальное трансмиссионное масло WSD-M2C200-C, артикул 1 045 737.
    Согласно стандартам API: GL-4.
    Вязкость масла (всесезонное): SAE 75W-90.
    4) Какое масло можно порекомендовать взамен оригинального фордовского?

    Castrol taf-x
    Ликви Моли Hochleistungs-Getriebeoil (GL-4/GL-5) 75W-90
    Mobil Mobilube 1 SHC SAE 75W-90

    ещё про масло Motul Gear 300 75W90 пишут на фф клубе

    вопрос — кто-нибудь менял самостоятельно, или я буду первый?))))

    Сообщение отредактировал Немо: 29 Май 2010 — 0:36

    • Наверх

    #4 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    там две пробки? внизу болт на 19, вверху — шестигранник?

    • 1
    • Наверх

    #5 Guest_Немо_*

    там две пробки? внизу болт на 19, вверху — шестигранник?

    :z_2:

    Сообщение отредактировал Немо: 29 Май 2010 — 0:24

    • Наверх

    #6 Guest_SaP_*

    Менял на своей шестиступке вот на такое:

    Motul Gear 300 75W-90
    Категории API GL4 и GL 5/MIL-L-2105C
    Физико-химические данныеКласс вязкости, SAE: 75W-90
    Плотность при 15°C (59°F), NFT 60 101: 0,865
    Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 14 mm2/s
    Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 99 mm2/s
    Индекс вязкости, NFT 60 136: 145
    Точка изменения текучести, NFT 60 105: -36°C / -33°F
    Температура вспышки, NFT 60 019: 208°C / 406°F

    Ничего плохого сказать не могу машине только лучше и первая стала включаться легче и вой первой передачи уменьшился.

    • Наверх

    #7 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа
    • Наверх

    #8 RAINMEN

  • Местные жители
  • 50 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Уфа

    Не в обиду фанатам Motul по-прежнему воспользуюсь рецептом от Ravenol: RAVENOL VSG 75W-90

    RAVENOL VSG 75W-90 – полностью синтетическое трансмиссионное масло высшего качества, изготовленное в Германии на основе полиальфаолефинов. Пакет присадок обеспечивает надёжную защиту от износа высоконагруженных элементов трансмиссии и коробок передач легковых автомобилей. Применение полностью синтетического базового масла позволяет применять трансмиссионное масло RAVENOL VSG 75W-90 при крайне низких температурах, а также увеличивает интервал замены, благодаря высокой термостабильности. Специальная комбинация присадок позволяет полностью синтетическому трансмиссионному маслу RAVENOL VSG 75W-90 выполнять одновременно требования двух стандартов API GL-4 и API GL-5, что позволяет сократить ассортимент применяемых смазочных материалов и применять его в коробках передач, в которых производитель указывает на нежелательность применения трансмиссионных масел уровня качества API GL-5.

    Трансмиссионное масло RAVENOL VSG 75W-90 соответствует следующим спецификациям:
    API GL-4/5;
    SCANIA STO 1:0;
    DAF;
    IVECO.

    Трансмиссионное масло RAVENOL VSG 75W-90 официально испытано и одобрено:
    MB 235.8;
    MAN 342 SL;
    ZF TE-ML 07A;
    ZF TE-ML 12B;
    ZF TE-ML 16F;
    ZF TE-ML 17B.

    Технические данные:
    Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
    Цвет 1,5
    Плотность (При 15°C) г/cм3 0,867 DIN 51757
    Вязкость (При -40°C) мПа*с 85000 DIN 51398
    Вязкость (При 40°C) мм/с 115,6 DIN 51562
    Вязкость (При 100°C) мм/с 16,8 DIN 51562
    Индекс вязкости 160 ISO 2909
    Температура вспышки °C 220 ISO 2592
    Температура потери текучести °C -54 ISO 3016

    Читать еще:  Что за бензиновый двигатель на санг енг актионе

    П.С. Мне особенно температура потери текучести нравится

    • Наверх

    #9 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    наверное , это масло тоже подойдёт :
    Castrol Driveline Syntrax Universal 75w90
    Всесезонное трансмиссионное масло на синтетической основе.

    Спецификации / Допуски:
    SAE 75W-90
    API GL-4/GL-5

    если я правильно понял, то это масло взамен Castrol taf-x начали выпускать. или я ошибаюсь

    Сообщение отредактировал ks222: 31 Май 2010 — 20:14

    • Наверх

    #10 ess

  • Местные жители
  • 153 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Томская обл. г. Стрежевой
    • Наверх

    #11 Димка16

  • Местные жители
  • 48 сообщений
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Москва
    • Наверх

    #12 ess

  • Местные жители
  • 153 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Томская обл. г. Стрежевой
    • Наверх

    #13 Guest_Немо_*

    Меня все таки интересует вот это маслоMotul Gear 300 75W-90 , т.к. в мотор тоже лью мотюль ,одобренное фордом , лью уже второй год , — доволен.

    • Наверх

    #14 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    там две пробки? внизу болт на 19, вверху — шестигранник?

    • Наверх

    #15 ess

  • Местные жители
  • 153 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Томская обл. г. Стрежевой

    там две пробки? внизу болт на 19, вверху — шестигранник?

    и сливная и заливная пробка откручивались шестигранником на 8
    сегодня поменял. ямы в гараже нет. долго искал сливную пробку. пришлось заехать к соседям в сервис на яму, чтобы изучить коробку снизу в удобной обстановке.
    пробка нашлась сзади коробки в скрытом от простого взгяда месте))
    масло залил 2 литра, обратно ничего не вылилось, но машина была поддомкрачена спереди с левой стороны, поэтому наверное из-за этого не выливалось. в слитом масле много мелкой фигни — продуктов износа. после смены ничего не изменилось, первая передача так-же временами включается с усилием.

    • Наверх

    #16 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    Заливал ты , я так понял , Кастрол ?

    • Наверх

    #17 ess

  • Местные жители
  • 153 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Томская обл. г. Стрежевой
    • Наверх

    #18 Guest_Дмитрий_*

    Менял на своей шестиступке вот на такое:

    Motul Gear 300 75W-90
    Категории API GL4 и GL 5/MIL-L-2105C
    Физико-химические данныеКласс вязкости, SAE: 75W-90
    Плотность при 15°C (59°F), NFT 60 101: 0,865
    Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 14 mm2/s
    Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 99 mm2/s
    Индекс вязкости, NFT 60 136: 145
    Точка изменения текучести, NFT 60 105: -36°C / -33°F
    Температура вспышки, NFT 60 019: 208°C / 406°F

    Ничего плохого сказать не могу машине только лучше и первая стала включаться легче и вой первой передачи уменьшился.

    • Наверх

    #19 Guest_SaP_*

    Купил две баночки по литру, вот эти 2 литра полностью и вошли туда Сам боялся что этого мало и будет плохо, но сравнив сколько вытекло из коробки старого масла получилось тоже примерно 2 литра. Пока езжу, даже гоняю, проблем не обнаружено

    З.Ы. Как кажется передачи включаются мягче а по факту скорее всего просто кажется, на фокусе ст есть тема про коробку и включение передач, там надо чтото менять, чтобы машина стала как новая

    Сообщение отредактировал SaP: 05 Июль 2010 — 8:13

    Некоторые владельцы F 150 Ecoboost говорят, что они меняют масло в грузовике на расстоянии 3500-4000 миль. Некоторые говорят, что меняют его каждые 5000 миль. «5000, чтобы не отставать от вращения шин», — написал один владелец по имени Хастингс.

    Однако другой владелец, по имени Эдди, сказал, что меняет масло в своем Ford F150 каждые 3000–4000 миль. «Никогда не хочу ехать дальше, потому что прямой впрыск и турбины создают дополнительную нагрузку», — добавил он в своем ответе.

    «Я подсчитал, что я близок к 5000 милям. Думаю, в книге написано около 10 000 миль, что для меня немного много», — написал член группы Мэтью.

    Я попытался найти руководство по эксплуатации на сайте Ford, чтобы прочитать об интервале замены масла Ford F 150 Ecoboost. Вот. Знайте, когда нужно менять моторное масло. В целом Ford Motor Company рекомендует следующий график замены масла:

    • Автомобили 2008 года выпуска и новее: каждые 7500 миль или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
    • Автомобили 2007 года выпуска и старше: каждые 5000 миль или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

    «Я не занимаюсь анализом масла», — написал Стивен в группе. «Просто меняйте масло все время чаще, чем хотелось бы. Это относительно дешево, и анализ масла не является конкретным. У вас могут быть факторы, такие как один раз перегрев или несколько дней сидения, в результате которых в масло добавлялось чрезмерное количество воды. Проведение анализа масла Чтобы сэкономить деньги, я устанавливаю так много автомобилей компании, которые стараются перехитрить интервалы замены масла.У вас есть действительно маленькие турбины, которым нужна очень важная вязкость и смазывающая способность, чтобы оставаться в живых. Не будь дешевым », — предложил он. Он также написал, что замена масла — это хорошее дело. Несомненно, и вы можете выявить сбои до того, как они произойдут, но их использование для оправдания работы с более длинными интервалами просто требует дорогих проблем.

    Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 дергается плавают обороты

    Какое масло использовать для F 150 Ecoboost — лучший тип масла по мнению владельцев F-150 Ecoboost

    «Я меняю масло в моем F-150 Ecoboost каждые 5000 миль», — пишет Дэвид в группе.Он говорит, что использует Mobil one Ext, OEM-фильтр для мотоциклов.

    Другой владелец Ecoboost Стивен говорит, что он меняет масло в своем грузовике каждые 5000 миль и использует синтетическое масло. «Жизнь с маслом — это не круто, когда у вас маленькие турбины и жесткие допуски», — добавляет он. Эрик, другой член группы, соглашается, написав: «Я тоже так думал. Я менял каждые 3k с Mobil 1, а затем перешел на Amsoil, и масло выглядит потрясающе на 6k, и у меня все еще есть жизнь, просто не хочу торопиться».

    Как часто вы меняете масло в грузовике, с какими интервалами и какое масло вы используете для своего F-150?

    Замена масла в автоматической КПП Ford Kuga

    Существуют два вида замены масла в АКПП «Форд Куга»: частичная и полная. Выполнить первый вид замены можно самостоятельно. Для работы нужно приготовить набор ключей, воронку, шланг, перчатки, ветошь. Автомобиль после короткой поездки на несколько километров для обеспечения лучшей циркуляции масла требуется поднять с помощью подъемника или установить на эстакаде (трансмиссия в нейтральном положении, минус на аккумуляторе лучше отключить), подготовить емкость для сбора отработавшей трансмиссионной жидкости и вывернуть сливную пробку.

    Важно! Необходимо заливать масло, рекомендованное производителем и контролировать объем слитого.

    Самотеком вы сможете удалить около 30% от всего объема. Оставшееся масло останется в гидротрансформаторе и полностью слить остатки вы не сможете. Если вы решите открутить поддон, то осадок на магнитах покажет износ деталей (на это укажет количество металлической стружки). Только откручивать поддон надо очень осторожно, потому что дополнительно сольется до ½ л масла. Магниты и поддон осторожно очищают ветошью от образовавшегося осадка.

    Пробку надо закрутить и залить через воронку новое масло. В АКПП до следующей операции будет находиться смесь нового и старого масла. Обычно автовладельцы выполняют следующую замену через 500 км пробега по аналогичной схеме. После второй частичной замены старое масло не будет превышать ¼ всего объема. Автомобиль можно спокойно эксплуатировать или провести следующую замену через 500 км. Однако полностью заменить масло на новое таким способом вы не сможете, в агрегате будет оставаться небольшой объем старой жидкости. Замена фильтра, установленного в корпусе АКПП, при частичной замене не производится.

    Полная замена — это технически сложная операция, которая включает несколько циклов переливов трансмиссионной жидкости и промывку коробки-автомат от отработанного масла. Для замены фильтра необходима частичная разборка АКПП. Полную замену целесообразно проводить в автосервисе.

    Для выполнения полной замены трансмиссионной жидкости необходим объем, превышающий объем масла в картере. Удаляется старое масло, коробка-автомат промывается от металлической стружки и грязи, что обеспечит отсутствие мусора в трансмиссионной жидкости после полной замены. Затем заливается необходимый объем нового масла. Одновременно снимают старый фильтр и заменяют на новый.

    Важно! По состоянию фильтра и количеству металлической стружки на магнитах принимается решение по проведению диагностики АКПП.

    После выполнения полной замены в коробке-автомат, двигатель надо запустить и поочередно переключить все режимы работы автоматической КПП. Это обеспечит попадание нового масла во все элементы коробки передач.

    Особенности замены масла на Форд Галакси

    Существует два способа замены масла:

    • традиционный с подъемом автомобиля
    • экспресс замена методом высасывания через отверстие, предназначенное для контроля уровня масла в двигателе

    Мы используем традиционный способ, т.к. заодно выполняем контрольный осмотр автомобиля, что совсем не лишне в наших реалиях.

    Экспресс-замена масла в двигателе делается только в том случае, если нет возможности сделать полноценную замену.

    Выполнить замену масла на Форд Галакси можно в нашем автосервисе Америкар.

    А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

    Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена масла на Ford Galaxy, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

    Диагностика по акции

    Остались вопросы по замене масла Ford Galaxy?

    Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

    Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector