Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд куга неисправность двигателя сажевый фильтр дизель

Форд куга двигатель дизель неисправен

Пол года назад я радостно писал что победил проблему, которая проявлялась при движении на полном газу, на 5,6 передаче, при длительных обгонах или подъемах на горку, спустя секунд 10-20 полного газа, выбивало ошибку двигателя, турбина отключалась на пару минут и потом само всё восстанавливалось. Вроде бы не часто гоняешь машину в режиме газ в пол, но мириться с такой ошибкой я не хотел. В постах пол года назад я думал на забитый топливный фильтр, в котором была якобы вода, промывал, менял фильтр и якобы проблема немного пропала. Но первый выезд за город, первый обгон и снова ошибка двигателя, заметил что при ошибке, сразу запускается регенерация сажевого фильтра. Самое интересное, ЕЛМ 327 ошибки не показывал.Шаг второй, если с топливом всё нормально, фильтр чистый и воды нет, тогда может быть проблема с выпуском и самое ненадежное место это сажевый фильтр. Удалять фильтр желания нет, потому что ездить и дымить сажей на белой машинке нет желания, решено было прожечь сажевый фильтр. Почитав форумы, пару вариантов отметил для себя: 1 — кислородной горелкой прогреть корпус, 2 — выехать и гнать км 20-30 с максимально доступной скоростью и 3 — статическая регенерация сажевого фильтра.Горелкой решил в самом конце, если первые 2 варианта не сработают, самый оптимальный это через диагностику запустить статическую регенерацию.Почитав форумы, скачал весь необходимый софт приступил к регенерации. Сразу скажу, был момент, когда я случайно дотронулся до педали газа при статической регенерации и авто заглохло, запускаться отказалось. Лишь спустя мин 10 я понял что нужно постирать все ошибки и авто завелось.Запустив статическую регенерацию, на экране ноутбука написали что операция займет 25 мин. У меня она шла мин 40. Сперва началась фаза активного прожига, обороты поднялись сами до 2800 оборотов и началась жара, дым из выхлопной, ужасная вонь, потом спустя мин 5-10 расход с 3,2 литра в час упал до 1,7 литра в час при 2800 оборотах двигателя и ещё пол часа мотор работал на высоких оборотах, слышно было как подвывает турбинка, из глушителя ну очень сильно выходили отработавшие газы. потом в конце сервисной операции про прожигу обороты упали, написало что фаза охлаждения и что операция прошла успешно. По итогу, первые км мне показалось что машина намного легче начала набирать скорость, немного упал расход, пропала вибрация на низких оборотах, вообщем я доволен проделанной процедурой и собираюсь весной повторить процедуру.при подключении компьютера к машине, показало ошибки, которые программа торк не идентифицировала, это воздух в топливной системе, недостаточное давление топливного насоса и ошибка датчика абс.Немного пораскинув мозгами, вспомнил что при замене топливного фильтра не до конца защелкнулся хомут перед фильтром и может быть он подсасывает воздух в систему. На следующий день было время заняться машиной и я вроде бы надежно зафиксировал трубку подачи топлива к фильтру. Пока ещё не было возможности проехаться по трассе с полным газом, но у меня такое ощущение что я иду в правильном направлении и скоро я одержу победу над этой ошибкой.

П.С. Харьковчане и гости на дизельных Кугах, могу помочь в активации сервисного режима прожига сажевого фильтра. Операция на мой взгляд лишней не будет, особенно у тех кто использует машину в городских условиях и коротких поездках. Пишите в ЛС и договоримся

Сажевый фильтр Куга — что это такое?

Сажевый фильтр Куга – это элемент выхлопной системы дизельных автомобилей Форд, представляющий из себя металлический цилиндр, оснащённый керамической пластиной. Главная его задача – задерживать мелкие частицы сажи и не допускать их выхода в атмосферу. Стоит отметить, что наступает момент, когда фильтр переполнен сажей. В таком случае бортовой компьютер включает процесс регенерации, посредством которой вся сажа сгорает, а пропускная способность элемента восстанавливается.

Наверное, уже всем и так понятно, какую важную функцию выполняет сажевый фильтр. Помимо того, что он является «защитником» окружающей среды, он также влияет на работу двигателя авто. Дело в том, что если пропускная способность фильтра в норме, то и мотор функционирует стабильно на всю мощь.

Причины возникновения ошибки

Код P2452 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления DPF.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика «A» давления DPF.
  • Засорены трубки или шланги датчика давления DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Что делать, если сломался сажевый фильтр

Если другие фильтрующие элементы в случае их износа или поломки можно заменить, установить новые, то фильтр сажевый в Ford Kuga можно назвать одноразовым. Он практически не подлежит ремонту. Иногда мастера в автосервисах предлагают установить вместо изношенного СФ новый, то подобные действия обойдутся владельцу автомобиля в очень внушительную сумму – стоимость фильтра чрезмерно высокая. Некоторые умельцы стараются осуществить промывку фильтра, и кое у кого это даже получается. Однако срок действия у промытого фильтра не так велик, как хотелось бы. И после того как он вновь засорится, его однозначно приходится удалять.

Читать еще:  Nissan teana j32 сколько масла для двигателя

Как понять, что ресурс сажевого фильтра уже истощен? В этом помогут внешние признаки, говорящие о внутренних неисправностях. Специалисты советуют немедленно обращаться к профессионалам, если вы наблюдаете один или сразу несколько следующих симптомов:

  • показания компьютера свидетельствуют, что в двигателе слишком много масла;
  • мотор запускается с перебоями, натужно;
  • датчик на приборной доске сигнализирует о проблеме;
  • динамика автомобиля изменилась к худшему;
  • расход топлива возрос, несмотря на отсутствие сбоев у прочих систем;
  • фильтр начинает странно шипеть;
  • выхлопы становятся излишне концентрированными.

В сервисном центре вам назовут конкретную причину неисправности. Однако для этого должна пройти диагностика как всего Ford Kuga, так и его сажевого фильтра. При обращении в сервис специалисты сначала обязаны внимательно выслушать ваши опасения, расспросить о внешних признаках неисправности. Лишь после этого можно переходить к компьютерной диагностике. Заметим, что этот метод сегодня активно применяется в большинстве российских автосервисов – диагностика, проведенная с помощью компьютера, дает наиболее точные результаты.

Проводится процедура следующим образом. Специальное устройство подключается к бортовому компьютеру. Все системы сканируются, проверяются их показатели. То же самое касается и сажевого фильтра. Зная, каковы стандартные параметры его работы, мастер отслеживает показатели на мониторе диагностирующего аппарата и делает вывод о состоянии СФ. Когда диагностика завершена, специалисты разрабатывают план работ, затем сообщают клиенту приблизительную стоимость всего ремонта.

В среднем, фильтр способен прослужить при пробеге в 150 000 километров. Но этот период предусмотрен для идеальных дорог и при условии топлива высокого качества. Если же вы постоянно заливаете в бак низкосортную солярку, да еще и эксплуатируете автомобиль по разбитым дорогам, то подобные перегрузки могут существенно сократить время работы фильтра.

Оставить изношенное устройство в том же виде нельзя. Если не решить проблему, двигатель неминуемо выйдет из строя, а это чревато внушительными денежными вложениями. Однако и новый фильтр стоит дорого. Поэтому очень часто владелец соглашается на предложение специалистов полностью удалить сажевый фильтр и, таким образом, решить проблему кардинально.

Удаление СФ не несет какой-либо опасности для самого автомобиля. Напротив, в определенном смысле это водителю даже выгодно. Ведь он получает такие преимущества, как:

  • экономия времени (не приходится каждый раз ждать, пока завершится регенерация);
  • отсутствие выдаваемых бортовым компьютером ошибок о работе фильтра;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение работы двигателя.

Не стоит заниматься процедурой фильтра самостоятельно, поскольку в этом случае вы вторгаетесь в деятельность самого мотора. Доверьтесь профессионалам, они все сделают качественно и аккуратно.

Износ сажевого фильтра можно немного задержать. Для этого внимательно следите за его состоянием. Дважды в год нужно его диагностировать в центре. Приобретайте масло, разработанное для заливки Ford Kuga, и качественное топливо. Наконец, не забывайте смотреть на температурный датчик и постарайтесь не допускать удары по днищу авто – такие повреждения способны расшатать фильтр.

Отключение клапана EGR и очистка впускной системы

В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева. Большой минус этого процесса — закоксовывание впускной системы. Сажа оседает на стенках впускного коллектора, на двигателе, уменьшает жизненный цикл работы моторного масла и надежность самого клапана EGR.

Своевременное отключение клапана EGR предотвратит загрязнение впуска сажей и позволит избежать дальнейших расходов на работы по ее очистке.

Детали впускной системы Форд Куга, загрязненные сажей

Отключив работу EGR на уровне программных настроек (чип-тюнинг), можно приступать к бережной очистке впускной системы от сажи:

  • полное удаление сажи с помощью ультразвука (даже из скрытых областей);
  • очистка вручную каналов ГБЦ;
  • установка заглушки на клапан.

Впуск этого автомобиля больше не будет закоксовываться, так как клапан EGR уже отключен. Таким образом, данная доработка проводится один раз за весь период эксплуатации. Вся верхняя «дыхательная система» двигателя полностью очищается. Это существенно продлевает срок службы мотора — исключается попадание в него частиц сажи и образование задиров на стенках цилиндров. В двигатель поступает необходимое количество чистого воздуха.

Детали впуска Форд Куга после чистки

После сборки проводим проверку герметичности впускной системы дымогенератором. Убеждаемся, что все детали и прокладки встали на место, нет подсосов воздуха, впуск герметичен. Это гарантирует надежность наших работ.

Читать еще:  Установка топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Важное уточнение: весь основной крепеж на впускном коллекторе мы затягиваем с помощью динамометрического ключа и по требованиям, предъявляемым заводом-изготовителем. От этого зависит качество сборки и, соответственно, надежность автомобиля.

В итоге вы получаете полностью обслуженный и проверенный автомобиль, который готов к дальним путешествиям и непрерывной эксплуатации по городу.

Мастер затягивает крепежи с использованием динамометрического ключа

Удаление сажевого фильтра

На легковых автомобилях с дизельным двигателем с 2005 года применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в российских условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра. При сильном засорении и выходе из строя сажевого фильтра (DPF — Diesel particulate filter / FAP – Filter Additive Particulate) падает мощность, повышается расход и загорается лампочка Check Engine. Выхода два – либо менять дорогостоящую запасную часть, либо отключить ошибку программно и удалить сажевый фильтр (катализатор) из выхлопной системы. Второе решение бывает более дешевым и кроме того позволяет несколько улучшить динамику, поскольку сам по себе фильтр, особенно в забитом состоянии, создает сопротивление выхлопу (что напрямую связано со скоростью прохождения отработанных газов и частотой вращения турбины).

В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр обычно объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. Такой фильтр имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является т.н. матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.

Принцип действия сажевого фильтра.

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;

диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;

оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.

При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:

  • расходомер воздуха; датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
  • датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
  • датчик перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.

Как определить что у вас проблема с сажевым фильтром?

Если у вас проявляются следующие симптомы неисправности авто, вам пора обратиться за помощью на СТО:

Забитый сажевый фильтр:

В случае появления проблем с сажевым фильтром его нужно удалить. Несмотря на то, неисправности такого рода довольно распространённая вещь, удаление сажевого фильтра операция технически достаточно сложная. Поэтому доверить такую работу лучше специалисту.

Чистый сажевый фильтр

Почему сажевые фильтры выходят из строя.

Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру.
Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.
Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.
Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.
Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Наши специалисты применяют следующий вид удаления сажевого фильтра:

Программное удаление сажевого фильтра+физическое удаление. В случае удаления сажевого фильтра таким способом в блоке управления двигателем редактируется ваша стандартная карта впрыска таким образом, чтобы убрать подвпрыск топлива, регенерацию, отключить датчики, отвечающие за сажевый фильтр.

Удаление сажевого фильтра / катализатора по моделям

  • VolksWagen, Audi, Skoda, Porsche, Seat: EDC16+ / EDC17, Siemens PPD;
  • BMW: EDC16+ / EDC17;
  • Mercedes-Benz: EDC16+ / EDC17;
  • Kia, Hyundai, Suzuki: EDC16+ / EDC17;
  • Opel, Fiat, Saab, Chevrolet, Alfa Romeo: EDC16+ / EDC17;
  • Peuget, Citroen, Renault: EDC15 / EDC16+ / EDC17;
  • Ford, Honda,Volvo: EDC16+, Siemens SID / PPD;
  • Fiat, Opel: Marelli MultiJet (1.3 JTD, 1.3 MJD) — сажевый фильтр, в т.ч. регенерация;
  • Land Rover: Siemens (некоторые варианты).
  • Стоимость удаления сажевого фильтра (FAP/DPF) составляет — 60% от цены услуг чип-тюнинга при работе через диагностический порт и 80% при необходимости снятия блока.

    Заказ дополнительной услуги при выполнении чип-тюнинга (Евро-2, EGR, ограничитель скорости) +10%

    .
    Внимание! Данный перечень не является гарантией проведения работ в отдельно взятом случае!

    Гарантия на удаление FAP/DPF на весь срок эксплуатации автомобиля.
    Гарантия на удаление FAP/DPF эмулятор — 1 год.

    Будьте бдительны! Многие гаражные мастера за небольшие деньги, вместо программной прошивки блока управления предлагают так называемые «обманки» (и выдают это за программный метод) — просверливают отверстия в сажевом фильтре, либо ставят перегородки, которые создают имитацию незабитого сажевого фильтра. Они забывают, что необходимо отключать программно процессы регенерации сажевого фильтра, подвпрыск топлива и т.д.

    Удаление сажевого фильтра

    В последнее время растет популярность дизельных автомобилей. Машина, работающая на дизеле, потребляет меньше топлива, она экологичней, надежней и долговечней. Для того, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-4 и выше, все дизельные авто, начиная с 2004 года выпуска, дополнительно обеспечиваются сажевыми фильтрами .

    Что такое сажевый фильтр


    Сажевый фильтр представляет собой устройство, которое очищает выхлоп дизельного двигателя от сажи. Сажевый фильтр – это матрица, состоящая из множества керамических ячеек, помещенная в корпус из металла. Особое строение фильтра позволяет лучше очистить от сажи выхлопные газы.

    Неисправность сажевого фильтра

    К сожалению, на наших дорогах сажевые фильтры работают недолго из-за качества дизельного топлива с высоким содержанием серы. Уже после 50,000 — 120,000 километров пробега требуется удаление сажевых фильтров или их замена. Если не купить сажевый фильтр вовремя и пустить на самотек эту проблему, то в будущем придется столкнуться с более масштабными трудностями. Например, сгоревший катализатор или сломанный клапан EGR. В крайне запущенных случаях, возможен даже гидроудар в результате попадания в цилиндры двигателя масла. Поэтому, как только вы заметите следующие признаки, обязательно осуществите удаление сажевого фильтра или его замену:

    • Увеличился расход топлива

    • Уменьшилась тяга двигателя

    • Во время работы двигателя вы слышите шипящие звуки

    • Вырос уровень масла в двигателе

    • Увеличилась задымленность выхлопа

    Способы ремонта сажевого фильтра

    Что предпочесть — удаление сажевого фильтра , очистка сажевого фильтра или замену сажевого фильтра на новый ? Каждый решает эту проблему по-своему. Мы лишь кратко расскажем обо всех путях решения этой проблемы:


    Замена сажевого фильтра на новый . Удовольствие не из дешевых. Новый фильтр стоит дорого, в том числе неоригинальный. Особенно, если у вас дорогая иномарка. Замена сажевого фильтра на новый позволит вам без проблем ездить лишь следующие 120 тысяч километров, после чего данная деталь вновь выйдет из строя

    Чистка сажевого фильтра . Вариант, позволяющий не нарушить сложную систему управления двигателем. Чтобы обеспечить долговечность сажевого фильтра , во время эксплуатации дизельного автомобиля периодически требуется очистка сажевого фильтра . Она выполняется методом регенерации сажевого фильтра. Существуют активная и пассивная регенерация сажевого фильтра . Но ни сильном загрязнении сажевого фильтра регенерация может помочь лишь временно или не помочь вовсе. Пассивная регенерация происходит при постоянном окислении сажи за счет действия катализатора и отработавших газов. Активная регенерация требует гораздо более высоких температур и автоматически включается системой управления двигателем, когда его пропускная способность падает ниже нормы. Также существует возможность промывки сажевого фильтра при использовании специальных средств (необходимо снятие фильтра)

    Удаление сажевого фильтра . Самый эффективный вариант. После физического и электронного (перепрошивка системы управления двигателем) удаления Вы больше не столкнетесь с проблемой сажевого фильтра до конца эксплуатации автомобиля. Вопрос снижения экологичности двигателя остается спорным, т.к. после удаления сажевого фильтра в выхлопе присутствуют более крупные частицы сажи (есть мнение, что более безопасные для здоровья и экологии)

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector