Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель микас 11 ет какие параметры диагностики двигателя

Газель микас 11 ет какие параметры диагностики двигателя

Программа просмотра логов DiagView

Программа DiagView 1.5.2 (полный доступ) предназначена для просмотра логов, сделанных при диагностике программой OpenDiagPro (Mobile или Free). Доступны все ВАЗовские ЭБУ: bosch 1.5.4, январь 5.1, январь 7.2, м73, м74, м75.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 49778

Программа для диагностики авто на андроиде

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 89382

KWP_D — программа для диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас 11, 10.3, Bosch 7.9.7)

Программа kwp_d предназначена для диагностики автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС 11, BOSCH M7.9.7 и их модификаций.

Данная программа функционирует на персональной ЭВМ типа IBM-PC/AT совместно с адаптером RS-232/K-Line.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 42802

Программа GAZ-DIAGN для диагностики а/м ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас-5.4, Микас-7)

Программа GAZ-DIAGN предназначена для диагностики автомобилей УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС-5.4, МИКАС-7 и их модификаций.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 25773

ЭБУ СОАТЭ (Волга, Газель) — загрузчик, редактор

Программы и прошивки для электронных блоков управления СОАТЭ, которые устанавливались на автомобили ГАЗ.

19 контакт ЭБУ — Масса
55 контакт ЭБУ — К-Лайн
27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
42 контакт ЭБУ — Разрешение программирования — Масса
37 контакт ЭБУ — Питание от главного реле (+12В)

ДИАГНОСТИКА

Все блоки СОАТЭ диагностируются любой диагностической программой или тестером для ЭБУ МИКАС-7.1

ПРОГРАММИРОВАНИЕ (через стандартный адаптер K-LINE)

1.Запустить программу «Flasher42.exe».
2.Замкнуть 42 контакт разъема на «массу».
3.Включить и ВЫКЛЮЧИТЬ ! зажигание.
4.Нажать кнопку «Установить Связь» и дождаться сообщения «Связь установлена».
5.Открыть hex файл программы.
6.Нажать кнопку «Загрузить Flash» (первый раз появится сообщение «Ошибка программирования» при этом повторить с п.3).
7.Включить зажигание и нажать кнопку «Инициализация EEPROM»

Сканматик

Диагностический комплект Сканматик (Scanmatik) предназначен для анализа работы автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, СеАЗ, ЗАЗ, Daewoo, Chevrolet, BYD, а также иномарок, поддерживающих любой из OBD-II-протоколов (ISO, PWM, VPW, CAN). Комплект имеет все необходимые функции — считывание паспортных данных блоков управления, считывание и стирание кодов неисправностей, просмотр текущих параметров, управление исполнительными механизмами и, если доступно, проведение некоторых регулировок.

Программа Сканматик используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервисах, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера (ПК), совместимого с IBM PC. Подключение ПК к диагностическому разъему производится с помощью адаптера Сканматик и соответствующих кабелей.

Минимальные требования к ПК для подключения программы.

  • Операционная система Windows® 95 (IE 3.0)/98/ME/NT/2000/XP/Vista;
  • Процессор Intel Pentium® 90МГц или аналогичный;
  • Объем оперативной памяти 16Мб;
  • Свободное место на жестком диске 6Мб;
  • Свободный COM-порт или USB-порт;
  • Дополнительно CD-ROM или DVD-ROM.

Диск с программой Сканматик и модули OBDII, ВАЗ/Сеаз, ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ, Daewoo поставляется бесплатно при покупке адаптера.

  • Сканматик имеет интерфейс и меню программы на русском языке.
  • Обладает встроенным режимом помощи для пользователя — HELP (подсказки на русском языке)
  • Легко модифицировать интерфейс программной оболочки под свои задачи. Можно выбрать шрифты, луч, фон графика программы, общий фон, линии сетки, контрольные точки и значения и так далее.

Важно что, параметры исправных автомобилей можно записать в память компьютера и в дальнейшем анализировать режимы проблемных машин. Имеется файл отчета ( установка и просмотр маркеров, анализ контрольных точек, запись полученных результатов диагностики и их сохранение в другом файле).

С файлом отчета можно работать и без подключения к а/м и даже без адаптера. Это позволяет владельцу комплекта Сканматик получить помощь по анализу данных диагностики автомобиля у своих коллег, даже если они не имеют такого комплекта. В этом случае для работы с файлом отчета надо просто скачать программу Сканматик с сайта и установить на свой ПК. Все возможности программы, кроме связи с системами управления а/м будут доступны.

Время записи ограничено только объемом свободного пространства на жестком диске ПК. Для работы с массивом информации применяются оригинальные алгоритмы интерполяции, а также переупаковка (дефрагментация) файла в фоновом режиме для ускорения времени доступа к данным. Работать с файлом отчета можно и без подключения к а/м и даже без адаптера. Это позволяет владельцу комплекта Сканматик получить помощь по анализу данных диагностики автомобиля у своих коллег, даже если они не имеют такого комплекта. Для работы с файлом отчета коллегам надо просто скачать программу Сканматик с сайта и установить на свой компьютер. Все возможности программы, кроме связи с системами управления автомашины будут доступны.

Преимущества Сканматик:

  • Фильтрация сообщений, проходящих по шине данных;
  • Раздельные входы питания от диагностического разъема и АКБ/прикуривателя с защитой от переполюсовки.
  • Защита всех линий передачи данных от короткого замыкания на (+) или землю;
  • Малые габариты и вес;
  • Подходит для любых компьютеров, имеющих COM -порт стандарта RS -232 (или переходник USB — COM );
  • Работает с автомобилями с напряжением бортовой сети 24В.
  • Сканматик прост в использовании, не имеет элементов управления.
  • Расширенный диапазон температуры окружающей среды.

Технические характеристики Сканматик :

Напряжение питания7..35В
Скорость обмена по шине данных ISO-9141-2/ISO-14230-275…19200 бит/с
Подтягивающее напряжение линий K-LU акб или 5В
Скорость обмена по шине данных SAE J1850 VPW10400 бит/с
Скорость обмена по шине данных SAE J1850 PWM41600 бит/с
Скорость обмена по шине данных CAN250…500Кбит/с
Поддерживаемые типы сообщений CANCAN 2.0A/B
Длина кабеля от адаптера к ПК
Длина кабеля от адаптера к диагностическому разъему

Программное обеспечение состоит из продуманной и удобной в применении программы-оболочки. Программа содержит большую, постоянно обновляемую базу русскоязычных кодов неисправностей (в том числе кодов неисправностей автомобилей американского производства с 1996 годов выпуска, работающих по протоколу OBD-I).

Диагностические модули автосканера Сканматик

Программа имеет модульную структуру, состоящую из нескольких диагностических модулей, покрывающих функции диагностики различных марок автомобилей (бесплатно входят в комплект).

МодульАвтодиагностика автомобилей
OBDIIАвтомобили США – в том числе, которые импортируются, начиная с 1996 года. Автомашины из Европы. Диагностика систем управления двигателем, трансмиссией. Любые а/м, произведенные в России(или ввезенные) после 1 января 2008 года.
ВАЗ, СеАЗАвтомобили оснащенные ЭБУ Bosch 1.5.4, 1.5.4N, MP 7.0 E2, MP 7.0 E3. M7.9.7 E2, M7.9.7 E3, Январь 5.1 E2 , 5.1.X R83 , 7.2, VS 5.1 E2, VS 5.1.X R83, М73, а также работает с электронными системами: ЭМУР (электромеханический усилитель руля), САУО (система управления отопителем авто), САУКУ(система управления автомобильной климатической установкой), иммобилизатором АПС-6, подушками безопасности СНПБ 2170 (Приора), СНПБ 1118 (Калина), АБС 8.х (Приора)
ГАЗ,Газель УАЗ, ИЖ, ЗАЗАвтомобили ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ, оборудованные системами Микас-5.47, Микас-7.1, Микас-7.2, VS 5.6, Микас 7.6, VS 8, Микас 10.3, Микас 11, Микас 11CR, Микас 11ЕТ, Bosch ABS 5.3, Bosch ABS 8.х, Motorola NGC(а/м ГАЗ с двигателем Chrysler 2.4).
BYDАвтомобили BYD F3, а также Great Wall с аналогичными типами электронных блоков управления (ЭБУ).
GM/DaewooАвтомобили Chevrolet/Daewoo с блоками GM, Siemens Sirius, Delphi MR-140 — Nexia, Matiz, Espero, Prince, Leman, Aveo, Lacetti, Lanos.

Обновления сканматик и развитие программного комплекса

Возможности существующих программных модулей постоянно обновляются и новые версии программы сканматик выкладываются в интернет в свободном доступе. Вы можете бесплатно скачать сканер для диагностики газелей, вазов и автомобилей выпускаемых в России. В дальнейшем возможен выпуск платных обновлений для сканера. В любом случае, стоимость обновлений для сканера и новых версий будет сделана максимально удобной и выгодной для пользователей комплекса сканматик.

Основной (базовый) комплект поставки Сканматик:

Состав базового комплекта Сканматик:


  • Адаптер СКАНМАТИК,
  • Диск с программой (программные модули OBD2, ВАЗ/СеАЗ, ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ, Chevrolet/Daewoo, BYD) ,
  • кабель для подключения к COM порту
  • кабель OBDII-16 .

Опционально можно купить для автосканера:


  • Диагностический кабель ВАЗ-12 для автомобилей ВАЗ, ДЭУ (Daewoo) и ЗАЗ с 12-ти контактной диагностической колодкой и допадаптером питания от прикуривателя.
  • Диагностический кабель ГАЗ-12 для автомобилей ГАЗ и УАЗ с 12-ти контактным диагностическим разъёмом.
  • Дополнительный кабель ГАЗ-АБС Для автомобилей ГАЗ оборудованных системой АБС Bosch 5.3 и имеющие отдельный разъем для диагностики системы АБС (диагностика АБС у Газелей).
  • Диагностический кабель Универсал К – для подключения к системам ABS и Airbag на автомобилях Daewoo/Chevrolet (длина 2м)
  • Конвертер USB-COM25 для подключения адаптера Сканматик к ПК через USB-порт. Этот кабель необходим для работы с компьютерами, у которых отсутствует COM-порт – как правило, современные ноутбуки.

Список автомобилей, с которыми работает комплект Сканматик.


  • ВАЗ, ГАЗ (диагностика Газелей), УАЗ, ЗАЗ, Daewoo, Chevrolet, BYD / Great Wall (Грит Уолл – китайские автомобили). Более точно описание применяемости диагностического сканера дано в инструкции.
  • Автодиагностика всех автомобилей российского, японского, европейского и американского производства, поддерживающие хотя бы один из протоколов обмена стандартов OBD II/EOBD/JOBD (шины данных SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230, ISO-15765-4 CAN). Важно! Подробнее смотрите в разделе «Модуль OBDII»!

Диагностический модуль ВАЗ автосканера “СКАНМАТИК” может провести диагностику электронных систем и блоков управления двигателем, устанавливаемых на автомобили ВАЗ и СеАЗ (ОКА).

Модуль ВАЗ поддерживает следующие типы блоков управления (ЭБУ):


  • BOSCH M1.5.4 Р 83
  • BOSCH M1.5.4 ЕВРО 2
  • BOSCH MP7.0 ЕВРО 2
  • BOSCH MP7.0 ЕВРО 3
  • BOSCH M7.9.7 ЕВРО 2
  • BOSCH M7.9.7 ЕВРО 3
  • ЯНВАРЬ 5.1 Р83
  • ЯНВАРЬ 5.1 ЕВРО2
  • ЯНВАРЬ 7.2 ЕВРО2
  • VS 5.1 Р83
  • VS 5.1 ЕВРО2
  • M7.3 ЕВРО3
  • BOSCH 1.5.4 ОКА ЕВРО2

Поддерживает следующие системы управления двигателем:


  • Отопитель САУО
  • Климатическая установка САУКУ
  • Иммобилизатор АПС6
  • Электромеханический усилитель руля ЭМУР(Mando/Корея/) new!
  • Электромеханический усилитель руля ЭМУР(Отечественные/Калуга, Махачкала../)
  • Подушки безопасности СНПБ 1118 (Калина)
  • Подушки безопасности СНПБ 2170 (Приора)
  • Электропакет Норма new!
  • Электропакет Калина new!
  • Антиблокировочная система BOSCH ABS 8.х (через модуль ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ)

Поддерживаемые функции:


  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
  • Считывание и отображение сервисного регистратора;
  • Управление исполнительными механизмами системы управления;
  • Чтение и сброс кодов ошибок;
  • Чтение паспорта ЭБУ и автомобиля;
  • Сброс и инициализация ЭБУ;
  • Отображение результатов диагностики пропусков воспламенения(новинка!).

В начале 2010 года были обновлены и добавлены модули программы Сканматик:

  • Добавлен блок Электропакет НОРМА
  • Добавлен блок Электропакет ПРИОРА
  • Добавлен блок ЭМУР «Mando» (Калина)

  • Добавлен блок Fenix MR5 (Matiz Евро-2 и R-83)

Модуль ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ позволяет проводить диагностику электронных систем управления двигателем (ЭСУД) ГАЗ/УАЗ/Иж/ЗАЗ:
Необходимый комплект для диагностики:
Базовый комплект (для а/м ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ с 2008 г.в.)
Кабель ГАЗ-12 (для а/м ГАЗ и УАЗ до 2008 г.в. с 12-конт. диаг. разъемом)
Кабель ВАЗ-12 (для а/м ЗАЗ/Sens с ЭБУ Микас 7.6/10.3)
Кабель ГАЗ-АБС (для а/м ГАЗель, оборудованных системой АБС Bosch 5.3)

  • Motorola NGC (а/м с двигателем Chrysler 2.4 DOHC до 2008 г.в.) * ;
  • Микас 5.47
  • Микас 7.1
  • Микас 7.2
  • Ителма VS5.6
  • Ителма VS8
  • Микас 7.6 (ЗАЗ/Daewoo Sens)
  • Микас 10.3 (ЗАЗ/Daewoo Sens)
  • Микас 11 (ГАЗ, УАЗ)
  • Микас 11 ЕТ Евро3
  • Микас 11 CR (двигатель Chrysler 2.4 DOHC с 2008 г.в.)
  • Bosch ME17.9.7 Евро 3 (УАЗ)
  • АБС Bosch 5.3
  • АБС Bosch 8.0

* диагностика по заводскому протоколу Крайслер, аналогично дилерскому оборудованию Chrysler.

Поддерживаемые функции:


  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
  • Управление исполнительными механизмами;
  • Чтение и сброс кодов ошибок;
  • Чтение таблиц коррекции топливоподачи;
  • Сброс и инициализация ЭБУ;
  • Отображение содержимого сервисных записей («черный ящик»).

В руководстве по эксплуатации модуля ГАЗ приведен полный список кодов ошибок, переменных и исполнительных механизмов ЭБУ.

Программный модуль OBD-II

Предназначен для диагностики автомобилей, оснащенных системой OBD-II/EOBD/JOBD по следующим диагностическим интерфейсам: автомобили, поддерживающие стандарт OBD II/EOBD(шины данных SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230, ISO-15765-4 CAN). Поиск ошибок и диагностика ВАЗ, Газелей – Газ, корейских автомобилей Дэу, Шевроле. Сканер подходит для поиска неисправностей у всех машин российского производства – Газели, ВАЗ (включая Приору) и других автомобилей. С помощью сканматика можно не только убрать ошибки у вазов и газелей, но и провести полноценную диагностику автомобилей, двигателей, датчиков и систем управления.

Обмен данными по протоколам OBD-II возможен на бензиновых легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей, произведенных, или импортируемых в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европу (EOBD) с 2001 года – бензиновых – и с 2003 года – дизельных (директива Евросоюза 98/69EС). Автомобили, сделанные для Японии, начали оборудоваться аналогичной системой(JOBD) с конца 2002 года.

Диагностические протоколы OBD-2 и марки автомобилей

ISO 14230-2 (KWP2000)

Диагностика Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, некоторые модели Mercedes, Россия ВАЗ.

Диагностика Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth..

Диагностика новых моделей Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и другие.

Диагностика Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn, ГАЗ с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (ЭБУ Motorola)..

Диагностика Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen.

Внимание!
Не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам!

Мы принимаем заказы на Сканматик с доставкой Почтой России.

Типовые параметры микас 11ет

Обозначение эталонных параметров системы управления:

-UACC—напряжение бортовой сети;

-TWAT—температура охлаждающей жидкости;

-THR—степень открытия дроссельной заслонки;

-FREQ—частота вращения коленчатого вала;

-INJ—длительность впрыска топлива;

-RCOD—коэффициент коррекции топливоподачи на холостом ходу;

-AIR—массовый расход воздуха;

-PABS—абсолютное давление воздуха на впуске;

-UOZ—угол опережения зажигания;

-UOZOC—октан-кооректор угла опережения зажигания;

-FSM—степень открытия регулятора холостого хода;

-QT—расчетный часовой расход топлива;

-ALAM1—напряжение сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда 1).

Эталонные значения основных параметров для автомобилей ГАЗ и УАЗ с контроллерами МИКАС5.4- МИКАС7.1-Микас12

ПараметрЕд. изм.Тип двигателя и типовые значения параметров
ЗМЗ-4062 евро0ЗМЗ-4063 евро0ЗМЗ-409 евро4УМЗ-4216 евро4
UACCВот 13 до 14,6от 13 до 14,6от 13 до 14,6от 13 до 14,6
TWAT°Cот 80 до 95от 80 до 95от 80 до 95от 75 до 95
THR%от 0 до 1от 0 до 1от 0 до 1
FREQоб/минот 750 до 850от 750 до 850от 750 до 850от 700 до 750
INJмсекот 3,7 до 4,4от 4,4 до 5,2от 4,6 до 5,4
RCOD±0,05±0,05±0,05
AIRкг/часот 13 до 15от 14 до 18от 13 до 17,5
UOZ°п.к.в.от 11 до 17от 13 до 16от 8 до 12от 12 до 16
UOZOC°п.к.в.±5±5±5±5
FSM%от 23 до 36от 22 до 34от 28 до 36
PABSмбар440480

Истинные параметры на новом автомобиле с двигателем ЗМЗ 406 инжектор с пробегом 5 тыс.км.

1. Холостой Ход ————850 об/мин
2. Температура t*ОЖ———88 гр.
3. Напряжение u ————13.3v
4 Угол опережения зажигания— 8 град Меняться при высоких оборотах и температуре
5. Расход воздуха —————17 кг/час
6. Количество шагов РДВ(FSM)—-40-110 шагов или 16-43%
7. Длительность впрыска(INS)——3,7—4,9 м/c
8. Положение дросселя————-0%
9. Коррекция СО смещение ———0,044
10. Расход топлива—————-1.6лит/час
11. Состав смеси (возд/топл)——1,04
12. Температура воздуха ———-68град
13/сечение РДВ ——————11,7%
14.Положение РДВ —————48шаг
15. Напр.датчика ОЖ————-3,63v
16. Код АЦП в канале детонации—-0,25v
17. Сигнал детонации —————0,25v
18 датчик темп.воздуха————3,32v
19.Датчик дроссельной заслонки—-0,45v
20.Потенциометр сети ————-1,55v
21/Канал RDID ———————0v

Параметры снятые с неисправного автомобиля с ЗМЗ 406 МИКАС7.1

Анализ автодиагностики автомобилей ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2

Эталон
это не панацея,
а всего лишь
ориентир

«inpropart»

Электронный блок управления ЭБУ МИКАС-11 выпускается в нескольких модификациях для легковых автомобилей Волга и УАЗ с двигателями ЗМЗ-40525, ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, Крайслер DCC 2.4L DOHC. Легкового коммерческого транспорта ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, Крайслер DCC 2.4L DOHC. А также грузовиков ГАЗ и автобусов ПАЗ с двигателями ЗМЗ-5131 V8. Для подключения к ЭБУ МИКАС-11 датчиков и исполнительных механизмов используется 81 контактный разъем.

Модификации ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, применяемость, назначение контактов, схема, функция самодиагностики, коды ошибок, основные датчики ЭСУД на МИКАС-11.

Наличие неисправностей ЭБУ МИКАС-11 индицируется контрольной лампой «Check Engine». Она подключена к контакту 31 блока управления и к положительной клемме источника питания через контакты главного реле системы управления. Лампа «Check Engine» загорается при включении зажигания. Если неисправности не обнаружены, то спустя 3 секунды она гаснет.

Общая схема системы управления с ЭБУ МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Газель и Соболь с двигателе ЗМЗ-40524.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с контроллером МИКАС-11 ЕВРО-2 на автомобиле Уаз Патриот, УАЗ-3163.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-4091.10 с контроллером МИКАС-11» ЕВРО-3 на пассажирском микроавтобусе УАЗ-220695.

При наличии в памяти ЭБУ МИКАС-11 ошибок (как активных в текущий момент, так и проявлявшихся в течение последних 40 циклов контроля) контрольная лампа остается включенной. В случае если будет зарегистрирован недопустимый уровень количества пропусков зажигания контрольная лампа «Check Engine» будет мигать с периодом 0,5 секунды в течение 10 секунд. После чего прекратится подача топлива в неисправный цилиндр. При этом контрольная лампа будет постоянно включена.

Применяемость электронного блока управления двигателем МИКАС-11, МИКАС-11 CR, МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Назначение контактов 81 контактного разъема ЭБУ МИКАС-11.

Для считывания и сброса ошибок ЭБУ МИКАС-11 можно воспользоваться любым диагностическим сканером с поддержкой указанного ЭБУ. А при его отсутствии — бортовым компьютером, например Multitronics. Или, при наличии соответствующего адаптера, приложением для компьютера или мобильного устройства.

При подключении ЭБУ МИКАС-11 к компьютеру на базе ОС Windows по интерфейсу K-Line или через OBD-2 адаптер ELM 327 можно использовать приложение OpenDiagPRO. Оно доступно как в платном, так и в бесплатном вариантах.

В ряде случаев, например на двигателе ЗМЗ-40524, доступна функция самодиагостики, активируемая по пятикратному включению зажигания без запуска двигателя. Операция выполняется следующим образом:

— Последовательно переводят ключ в замке зажигания в положение ON. После чего, не запуская двигатель, выключают зажигание. Данную операцию повторяют пять раз.
— На последнем повторе зажигание не выключают, а ожидают, когда контрольная лампа «Check Engine» начнет мигать, индицируя код ошибки.

По стандарту OBD II коды ошибок являются 4-значными, при этом цифре 0 соответствует 10 миганий контрольной лампы. Между цифрами кода ошибки выдерживаются паузы. При наличии нескольких ошибок ЭБУ МИКАС-11 последовательно сообщает о них миганием контрольной лампы. После того как все накопленные в памяти ЭБУ ошибки отображены, будет выполнено еще 2 цикла отображения ошибок. Это позволяет проверить правильность их считывания.

В отличие от многих других ЭБУ активные коды ошибок ЭБУ МИКАС-11 нельзя сбросить путем длительного отсоединения клеммы от аккумулятора. Для сброса ошибок ЭБУ потребуется совместимый диагностический сканер. Или бортовой компьютер (программа для компьютера или мобильного устройства) с функцией сброса ошибок ЭБУ.

Перечень неисправностей и коды ошибок идентифицируемых ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Основные датчики ЭСУД с контроллером МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ.

Набор датчиков двигателей, работающих под управлением ЭБУ МИКАС-11, является типовым. При управлении работой двигателя основными являются датчик положения коленчатого вала и датчик фаз, определяющие положения коленчатого и распределительного валов соответственно. Для контроля смесеобразования и корректировки управления зажиганием используются рабочий датчик кислорода (первый лямбда-зонд), датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля состояния катализатора и корректировки смесеобразования используется контрольный датчик кислорода (второй лямбда-зонд). Он установлен после каталитического нейтрализатора. На объем подаваемого в цилиндры топлива также влияют показания датчика положения дроссельной заслонки. В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью газа он интегрирован в дроссельный модуль.

В двигателях с ЭБУ МИКАС-11 обычно используются термоанемометрические датчики массового расхода воздуха фирмы SIEMENS (SIMAF). Чувствительный элемент подобных датчиков содержит специальное компенсационное звено, обеспечивающее повышение точности измерения массового расхода воздуха в условиях изменения направления пульсирующего потока.

Для улучшения управления дроссельным узлом используется датчик включения сцепления. Наличие указанного датчика позволяет за счет определения момента выжима и отпускания педали сцепления получать информацию о том, подключен ли двигатель к трансмиссии или нет. Таким образом, можно минимизировать частоту холостого хода без риска остановки двигателя в момент начала движения автомобиля.

В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью акселератора также присутствует двухканальный датчик торможения. Он позволяет активно задействовать торможение двигателем при нажатии на педаль тормоза.

Основные режимы работы программы-сканера «АВТОАС-СКАН»

Ниже приведено краткое описание основных режимов программы-сканера «АВТОАС-СКАН» используемых при диагностике большинства автомобилей и их систем: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo/Chevrolet, Hyundai, Kia, Ssang Yong, Ford, Opel, Renault, Toyota, Mazda, Subaru, Chery

Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей — в этом режиме осуществляется считывание и обнуление кодов неисправностей (ошибок) регистрируемых ЭБУ диагностируемой системы. На экран выводятся цифровые коды ошибок, типы обнаруженных ошибок (текущие, сохраненные) и их расшифровка.

Контроль параметров** — отображение параметров работы системы, контролируемых ЭБУ в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде. Смотрите также описание дополнительных режимов «Допусковый контроль», «Сканер+Газоанализатор», «График функции «Х=f(Y)» в руководствах пользователя.

Управление, тесты ИМ** — управление исполнительными механизмами диагностируемой системы для проверки их работоспособности. В зависимости от типа ЭБУ и диагностируемой системы, программа позволяет: включать/выключать форсунки, катушки зажигания, реле бензонасоса, реле вентилятора, индикатор “CHECK ENGINE”, управлять регулятором холостого хода и т. д. Одновременно с управлением ИМ программа позволяет контролировать выбранные параметры работы системы в цифровом или графическом виде.

Изменение настроек, адаптация, сброс ЭБУ, сброс адаптаций ЭБУ** — указанные режимы доступны в программе , если поддерживаются системами самодиагностики самих ЭБУ, например: Январь 5.1, МИКАС 7.1, МИКАС 10.3 позволяют корректировать и запоминать новые настройки некоторых рабочих параметров (коэффициент коррекции СО, смещение УОЗ); МИКАС 11ЕТ позволяет проводить адаптацию электронной дроссельной заслонки; MR-140 (Delphi) — адаптацию сигнала датчика положения коленчатого вала двигателя и т. д.

Просмотр паспортных, идентификационных данных ЭБУ** — режим считывания сведений об ЭБУ диагностируемой системы (заводской номер ЭБУ, версия прошивки и т.д.)

Автоопределение типа ЭБУ** – для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ программа позволяет в автоматическом режиме определить тип ЭБУ электронной системы управления двигателем и настроиться на работу с ним.

Сохранение результатов диагностики в базу данных программы — программа «АВТОАС-СКАН» позволяет позволяет сохранять коды обнаруженных неисправностей и мгновенное значение текущих параметров работы системы в базу данных программы, с привязкой к конкретному автомобилю и автовладельцу, в виде текстовых отчетов для последующего просмотра и распечатки. Так же предоставляется возможность сохранять графики параметров работы системы (до 40 сек) с последующим просмотром.

Читать еще:  Что залить в двигатель форда мондео 2008 года
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector