Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик холостого хода в дизельном двигателе

Что такое электромагнитный клапан холостого хода

Все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания любого типа (карбюраторный, инжекторный, дизельный) имеют систему холостого хода.

Данная система обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу (ХХ), когда полностью закрыта дроссельная заслонка акселератора.

Одним из основных элементов этой системы является электромагнитный клапан холостого хода, называемый также «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».

Как регулируется холостой ход?

В «карбюраторную эру» настройка холостого хода производилась вручную с помощью регулировочных винтов карбюратора. Процесс был достаточно трудоемким и требовал наличия газоанализатора и тахометра.

С появлением систем электронного впрыска эта задача была автоматизирована. В инжекторных системах роль управления возложена на «мозги» двигателя, а исполняющим механизмом является регулятор холостого хода. Регулятор входит в замкнутую систему с обратной связью. Эту систему можно представить в виде трех составляющих – собственно РХХ, блока управления двигателем и устройства сбора данных, показывающего реальную величину оборотов двигателя. В качестве телеметрического устройства может быть использован датчик коленвала, распредвала или скорости.

На дизельных двигателях при настройке холостого хода регулируется подача топлива, а не воздуха, так как у них нет дроссельной заслонки

Процесс автоматической регулировки происходит следующим образом. От датчика на блок управления двигателем поступает информация о величине оборотов. Процессор сравнивает полученные данные с заложенным в него целевым значением. В случае расхождения этих данных, от блока подается команда на регулятор холостого хода увеличить или уменьшить подачу воздуха во впускной коллектор, обедняя или обогащая топливно-воздушную смесь. Благодаря этому частота вращения коленвала на холостых оборотах постоянно поддерживается на необходимом уровне.

В дизельных системах впрыска с применением электронного ТНВД реализована похожая схема, с той разницей, что в обход пускается часть топлива, а не воздуха. Обусловлено это тем, что в конструкции дизельного впуска дроссельная заслонка отсутствует, и вместо объема воздуха регулируется подача топлива.

Читать еще:  Влияет ли рхх на запуск двигателя ваз 2110

На детали образовываются всевозможные отложения − нагар, грязь и прочее. Поэтому ее нужно очистить, предварительно сняв с двигателя. Чистка производится посредством брейк-клинера и WD-40. Финальный этап − продувка компрессором. Не лишним будет и очищение дроссельной заслонки. После чего нужно установить деталь на Opel Astra и откалибровать.

Перед установкой узла требуется отсоединение клеммы АКБ.

  1. После монтажа клемма ставится на место.
  2. Включается зажигание (но не мотор) на 10 секунд. Этого времени достаточно для настройки датчика электронным блоком управления двигателя.
  3. Зажигание выключается по истечению указанного времени.
  4. Заключительный этап операции − запуска двигателя и проверка работы узла.

Клапан холостого хода Опель Астра редко выходит из строя, поэтому его ремонт или замена требуются лишь в исключительных случаях. Часто достаточно очистки детали от отложений или сброс клеммы на 15 минут, чтобы восстановить ее работоспособность.

Возможные причины неисправности

Существует несколько причин, способных спровоцировать нарушения в функционировании РХХ, но к числу наиболее часто встречающихся можно отнести:

  • проблемы с электрической проводкой, представленные обрывом питания и окислением контактной группы;
  • неправильный штоковый ход в результате загрязнений;
  • выход из строя электродвигателя;
  • износ уплотнительного кольца;
  • поломку штока.

Шторка рабочего датчика ХХ двигается без закусывания и проскальзывания, но в процессе постоянной эксплуатации внутри каналов дроссельного узла накапливается значительное количество грязевых отложений, что нарушает функционирование РХХ.

Особенности эксплуатации тяжелой спецтехники Cat

Для управления частотой вращения коленвала гусеничная модель оборудуется поворотными регуляторами простой конструкции. Оператор может менять направление, разворачивать бульдозер и выбирать передачу одной рукой, не прилагая физических усилий в процессе выполнения операций. Имеется функция двойного перекоса. Ее активация увеличивает угол наклона отвала Cat D8R. Одинарный перекос используется для повышения усилия отрыва.

Читать еще:  Хорошее масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Применение бруса-стабилизатора обеспечивает приближение отвала к корпусу бульдозера. Решение способствует увеличению точности операций. Высокие технологии помогают выполнять сложное профилирование с меньшим количеством проходов. Индикация уклона – стандартная функция автоматического контроля параметров при работе на склонах. Опция Cat® GRADE обеспечивает фиксацию положения отвала без лишних усилий оператора.

Дополнительная технология регулировки уклона с применением лазерных датчиков, спутниковой навигации GNSS и универсальной станции позиционирования UTS позволяет добиться полного соответствия ТЗ. Удаленный контроль осуществляется средствами связи Cat® Product Link™ через визуальный интерфейс. Система позволяет настраивать характеристики для отображения на дисплее, формировать и отправлять отчеты о работе гусеничного бульдозера.

Обслуживание спецтехники марки Cat осуществляется специалистами компании «Цеппелин Русланд». Официальные дилерские центры в Москве и регионах России предлагают ремонт гусеничных бульдозеров, оригинальные запчасти и профессиональное диагностическое оборудование. Техника Cat – рациональное решение для успешных компаний!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector