Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры двигателя ваз 2109 карбюратор

Изучаем устройство и учимся менять датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 и 21099 с двигателем инжектор и карбюратор

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оборудуются множеством датчиков и регуляторов, призванных обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. Одним из таких устройств является датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 карбюратор, а также ДТОЖ — контроллер температуры антифриза. Подробнее об устройствах узнайте из этой статьи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор)

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор) — это крайне важный элемент системы охлаждения автомобиля. Потому, следует наблюдать за его работоспособностью.

На 2108, 2109 и 21099 стоят одинаковые датчики указателя температуры охлаждающей жидкости.

Устройство этого прибора очень простое. В нём есть встроенный терморезистор, который реагирует на изменения температуры и изменяет сопротивление, в зависимости от показателей.

Ниже мы приводим таблицу, которую используют для проверки показателей датчика (ДТОЖ).

Датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

Его неисправность может вызвать проблемы в карбюраторе. И весьма сложно определить, что виной всему эта крохотная деталька. Разве что, методом исключения. Иногда предлагают проверить его работу при помощи специального прибора.

Простой способ проверки работоспособности датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

Берётся пробник с лампочкой. Его плюс и минус (это крайние контакты) на штекере подсоединяют к трамблеру. Между центральным проводом и массой должен образоваться зазор. После этого нужно замкнуть «минус» и центр. клемму. На проводе, или свече появится искра. Если она появилась – датчик Холла нужно менять. Если нет, проверяем дальше.

Впрочем, случается и так, что датчик работает, но неправильно. Тут можно выяснить, только заменив.

Если вы не знаете, где находится датчик Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), фото далее вам поможет.

«Датчик Холла» под номером 8 на этом фото

На датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор) цена обычно невысока — около 120 рублей.

На этом фото изображена пластина прерывателя ВАЗ 2108 с датчиком Холла:

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если вас интересует замена датчика включения вентилятора ваз 2109 карбюратор,
Многих интересует, возможно ли поменять его, не сливая всю охлаждающую жидкость?

Ответ – да. Но вы потеряете некоторое количество охладителя в процессе замены.
Датчик этот — по сути — обычный термостат. Есть в продаже специальные тумблеры, которыми его можно включать принудительно.

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

Иногда нужно просто всё разобрать и прочистить. На датчик может попасть грязь и «накипь». В любом из этих случаев, даже, если нужно будет менять датчик, ничего страшного в этом нет. Сама деталь очень дешевая, её замену может выполнить, как сам водитель, так и работники автомобильной мастерской.

Устанавливаем комбинацию приборов ВАЗ 2110 в ВАЗ 2109

Электронная комбинация приборов, вначале устанавливаемая на ВАЗ 2110, а затем и на Лады Самары второго поколения, часто является предметом обожания владельцев ВАЗ 2109 с низкой и высокой приборной панелью. Неудивительно, новая приборка выглядит не в пример краше старой, да и ее подсветка организована изнутри, а не снаружи, как на старых комбинациях. Плюс, новой приборке не нужен тросик спидометра, который часто отказывает или начинает досаждать издаваемым шумом. В связи с этим хорошая новость: комбинацию приборов ВАЗ 2110 можно установить на ВАЗ 2109, и в этой статье будет рассмотрено, как это можно сделать своими руками.

Комбинация приборов ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-3801010-02.

Плюсы в сравнении со штатной панелью ВАЗ 2109:

    Спидометр и тахометр расположены в центре, что более наглядно, приборы не загораживаются ободом руля. Более точные приборы. Лампа критического остатка топлива не моргает при колебаниях уровня топлива в баке, а загорается под управлением электроники. Есть режим самодиагностики, который активируется включением зажигания при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.
Читать еще:  Химия для двигателей для моек высокого давления

    Нужно допиливать козырек панели приборов, размеры комбинаций отличаются. Необходимость подбирать датчик уровня топлива под соответствующее сопротивление, иначе указатель будет врать.

Так или иначе, но плюсы перевешивают.

Да, еще один момент. Понадобится установка датчика скорости, именно от него работает спидометр.

Для подключения новой комбинации приборов понадобится произвести переключение проводов в колодках X1 (белая) и X2 (красная), подключаемых к ней в соответствии со следующими таблицами:

В результате на своих местах останутся только 3 провода.

Если нет уверенности в своих силах, чтобы все вернуть на место лучше подписать первоначальное расположение каждого провода в колодке.

Нумерация контактов в колодках в соответствии со схемой:

Подключение контрольной лампы уровня тормозной жидкости нужно доработать: черный провод от этой лампы переключить от корпуса («земли») к +12В, иначе контрольная лампа не будет работать.

Если на панели есть второй ЖК дисплей для указателя внешней температуры, нужно установить сам датчик (на ВАЗ 2109 его нет), и провода от него подключить в соответствии со схемой, к контактам 1 и 2 колодки X2 (красная).

Датчик скорости вкручивается на место тросика спидометра, но разводка контактов там отличается, смотрим на цифры на самом датчике. Для верного подключения нужно использовать следующую таблицу:

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2109

Стоит отметить, что перегрев двигателя – это большая проблема. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурному режиму.
Это и маслоотражательные колпачки, и поршневые кольца, и другие не менее важные детали. Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители колец съема масла теряют свою упругость, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем прежде.

Примечание. Но, это только верхушка айсберга, ведь по закону физики все это неминуемо приводит к расширению тел. Деформируются в процессе перегрева детали мотора так, что более не восстанавливаются. В частности, коробится ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат

Ваз 21093 перегрев двигателя

Читать еще:  Горит лампа неисправности двигателя на форд мондео 4

Как и было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат – одна из причин.
Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Тосол движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При нагреве мотора ОЖ начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который и гоняет тосол именно этим путем – через радиатор).
  • Если термостат плохо функционирует или выходит из строя, то жидкость циркулирует уже по малому кругу, не проходя через радиатор. Это и приводит к перегреву двигателя.

Проверка термостата

Проверить работу термостата несложно:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, идущий к радиатору. Если он не нагрет, значит термстат не функционирует.

Замена термостата

Для того чтобы заменить термостат достаточно:

  • Слить ОЖ.
  • Ослабить хомуты.
  • Вынуть патрубки.
  • Очистить старый герметик.
  • Установить новый термостат и зафиксировать его новым слоем герметика.
  • После подсыхания герметика, надеть патрубки.

Датчик включения вентилятора

Ваз 2109 перегревается двигатель

Нередко на автомобиле Ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Такой проблемы не наблюдается на старых модификациях Ваз 2109, где вентилятор работает непосредственно от мотора. На последних версиях же Ваз 2109 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

  • Из датчика выходят два провода, замыкание которых приводит к подключению вентилятора.
  • ДВВ подключает вентилятор в момент, когда радиатор перегревается выше 80-90 градусов Цельсия.

Исправление ситуации

Поможет сделать следующее:

  • Либо саморучно замкнуть провода датчика.
  • Либо проверить предохранители.
  • Либо заменить датчик.

Ваз 2109 перегрел двигатель

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это прослойка воздуха, которая образовывается в радиаторе из-за разности плотности жидкости и воздуха.
Пробка так и будет стоять в одном месте и мешать тосолу продвигаться по патрубкам.

Проверка на воздушную пробку

Сделать это несложно:

  • Прогреваем радиатор.
  • Проверяем, горячий ли он весь. Если нет, то значит в месте, где температура отлична и находится воздушная пробка.

Решение

Перегрел двигатель на Ваз 2109

  • Нажимаем на верхний патрубок, идущий к радиатору (совершаем нагнетание, как бы прокачивая шланг).
  • То же самое проделываем с остальными патрубками при условии, что тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса) полностью залит.
  • Прокачиваем до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки.

Протечка охлаждающей жидкости

Еще одна причина, из-за которой двигатель Ваз 2109 перегревается.
Вызывается следующими составляющими:

  • Патрубок прохудился по истечении времени. Решение – заменить шланг или если произошло в дороге, обмотать скотчем или изолентой.
  • Вышел из строя термостат или радиатор. Решение – долить тосол и доехать до близлежащего пункта обслуживания или магазина. После чего заменить деталь.

Прокладка ГБЦ

Ваз 2109 закипел двигатель

Самая распространенная и частая причина, которая выявляется не сразу. Дело в том, что уровень ОЖ начинает постепенно, не сразу уменьшаться.
При внешнем осмотре ничего не обнаруживается. Оказывается, прокладка ГБЦ пропускает жидкость через масляные каналы в поддон картера.
Чтобы убедиться в этом, нужно:

  • вынуть масляный щуп;
  • обратить внимание на цвет масла.

Примечание. Если цвет масла мутный слегка кофейного цвета, то оно с элементами тосола. Замена прокладки

  • От карбюратора отсоединяются провода и тросы газа.
  • Кроме того демонтируются трос воздушной заслонки.
  • Снимаются резиновые шланги и патрубки.
  • Трамблер также подвергается снятию.
  • Откручиваются три болта, фиксирующие распределитель к ГБЦ.
  • Сливается жидкость.
  • Демонтируются остальные детали, мешающие снятию крышки.
  • Сама крышка крепится двумя пробчатыми гайками.
  • Они снимаются, затем демонтируется головка.
  • Наконец прокладка, которая и заменяется на новую.
Читать еще:  В чем отличие двигателя 21126 от двигателя 21127

Приведенная выше инструкция по замене неполная, но она в общем знакомит читателя с работой. Описанные выше работы своими руками по устранению причин перегрева двигателя, это практическая информация, применимая на деле.
В процессе работ рекомендуется использовать фото и видео – материалы. Помним, что лучше своевременно устранить причину перегрева, потратив определенную часть денег на новые детали, чем потом платить двойную цену за капитальный ремонт.

Замена устройства

Если после диагностики вы поняли, что устройство работает некорректно, то выход остается только один – это замена датчика температуры охлаждающей жидкости и установка нового регулятора. Эту операцию вполне можно проделать своими руками и в домашних условиях. Но если вы прежде никогда не сталкивались с этим, то адекватно взвесьте свои силы – сможете ли вы все сделать правильно? Предлагаем вам более подробную инструкцию по этому процессу.

  1. Начнем с демонтажа ДТОЖ. В первую очередь, перед снятием, необходимо слить весь антифриз из радиатора. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться вся «отработка» и найдите пробку слива. Открутив ее, сразу же под сливное отверстие подставьте емкость (это может быть обрезанная бутылка). Подождите несколько минут, пока не сольется весь расходный материал из радиатора.
  2. После этого необходимо отключить от питания аккумуляторную батарею, для этого гаечным ключом открутите гайку на минусовой клемме и снимите ее. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание при замене ДТОЖ.
  3. Затем сразу же отключите и жгут с проводами питания самого регулятора. Отсоедините фиксатор и снимите колодку.
  4. Когда эти действия завершены, вам необходимо осуществить полный демонтаж регулятора, который вы собрались менять. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом, в целом процесс снятия ДТОЖ не займет много сил. Демонтируйте регулятор, расположенный в выпускном патрубке ГБЦ двигателя вашего авто. Здесь же обратите внимание на то, что на самом устройстве установлена уплотнительная резинка, поэтому во время демонтажа вам лучшее ее не терять. Сразу же оцените ее состояние – если оно печальное, то резинку лучше выкинуть и купить новую, но прокладка в любом случае должна быть.
  5. Затем приступаем к монтажу ДТОЖ. Осуществите установку регулятора температуры антифриза в то место, откуда вы извлекли старый датчик, не забудьте про прокладку. Установите ДТОЖ и плотно закрутите его при помощи гаечного ключа.
  6. После монтажа регулятора следует подключить к нему тот жгут проводов, который вы отключали в начале.
  7. Сделав это, можно залить слитый в самом начале антифриз обратно в радиатор, не забудьте перед этим закрыть сливное отверстие. Залив ОЖ, проверьте ее уровень в расширительном бачке.
  8. После всего этого вам остается только одно – подключить обратно аккумуляторную батарею. Гайку плотно закрутите ключом.

Гаечным ключом выкрутите регулятор Демонтируйте устройство и замените на новое

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector