Promlebedka.ru

Авто ДРайв
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где расположены датчики температуры на двигателе 5 а

Где находится датчик температуры ОЖ для EFI?

Курил поиск не нашёл 🙁 Где находится датчик температуры ОЖ который отвечает за впрыск? какие у него сопротивления при температуре. ?

В этой теме 35 ответов

Да уж с ужасом в глазах вспоминаю ту зиму когда я на старом спасике ездил. Тогда у меня рекорд был 28 л на сотню. В конце зимы то же допетрил в чем дело поставил сопротивление через тумблер — расход реально упал в разы, стал около 11. Корниенко в то время еще об этом не писал (по крайней мере такой статьия не видел, хотя другие штудировал), а я сам допетрил. Поделился с людьми на форуме, а меня просто обсмеяли. Но все-таки правда — она оказывается есть

Stryker пишет:
Да уж с ужасом в глазах вспоминаю ту зиму когда я на старом спасике ездил. Тогда у меня рекорд был 28 л на сотню. В конце зимы то же допетрил в чем дело поставил сопротивление через тумблер — расход реально упал в разы, стал около 11. Корниенко в то время еще об этом не писал (по крайней мере такой статьия не видел, хотя другие штудировал), а я сам допетрил. Поделился с людьми на форуме, а меня просто обсмеяли. Но все-таки правда — она оказывается есть

Здравствуйте, можете дать поподробнее схему установки термореле. Где подключали, возле ЭБУ или возле датчика температуры? Информацию о температуре брали с штатного датчика или с мастеркитовского?

Anugan пишет:
Здравствуйте, можете дать поподробнее схему установки термореле. Где подключали, возле ЭБУ или возле датчика температуры? Информацию о температуре брали с штатного датчика или с мастеркитовского?

Посмотри вот эту тему про термореле на основе полупроводникового датчика ТРП 68 -01
Работа этой детальки отражена на графике

Вот здесь есть фото как это устанавливается и описание работы
http://www.spac. 83/page/2/

elbrus1966 где же я возьму ТРП 68 -01 ? Это ваша фирма местная

PAW56 Датчик мастеркитовский удлинили до места соединения со штатным датчиком. А сопротивление, подрубаемое реле, чему у вас равно? Можно, пожалуйста, поподробнее рассказать, где подключали реле, возле ЭБУ?

elbrus1966 А что-нибудь из этого подойдет? http://www.tvsr. &sgroup=97

Напишу подробнее историю вопроса. что, как и зачем
Сначала берем букварь, цитируем:
На современных двигателях 4А,7А японцы изменили прошивку блока управления (видимо для более быстрого прогрева двигателя). Изменение заключается в том, что двигатель достигает оборотов Х.Х.только при температуре 85 градусов. Также была изменена конструкция системы охлаждения двигателя. Теперь малый круг охлаждения интенсивно проходит через головку блока (не через патрубок за двигателем, как было раньше). Конечно, охлаждение головки стало эффективней, эффективней стал охлаждаться и двигатель в целом. Но зимой при таком охлаждении при движении температура двигателя достигает температуры 75-80 градусов. И как результат постоянные прогревные обороты(1100-1300),повышенный расход топлива и нервоз владельцев. Бороться с этой проблемой можно, либо сильнее утеплив двигатель, либо изменив сопротивление датчика температуры (обманув ЭБУ).
Пойдем по пути обмана ЭБУ.
Ставят либо добавочное сопротивление в шунт основному датчику ОЖ через тумблер (без тумблера на морозе не заведетесь — ЭБУ будет выдавать команду на недостаточное кол-во бензина, как для горячего двигателя). Я попробовал решить проблему параметрически — чтобы с понижением температуры сопротивление снова возрастало, поставил в параллель такой же датчик с добавочным резистором около 400 Ом. Но этого добавочного сопротивления оказалось мало на морозе. Надо было ставить параллельно основному датчику ОЖ последовательно соединенные два или три таких же, но это дороговато. Стал искать терморезисторы отечественного производства и нашел ТРП 68. Т.е. если понятен принцип, то можно собрать из любых подходящих деталей изменяющих свое сопротивление при нагреве. Надо иметь несколько десятков килоом на морозе и 200 ом при 100 гр Цельсия схему соотношения номинала и температуры датчика ОЖ я уже здесь рисовал. Расчеты и практика показали, что общий добавочный номинал шунтирующей датчик ОЖ цепи должен быть около 800 Ом. Тогда ЭБУ обанется на 12 — 15 градусов (учитывая гистерезис). Например при 72 гр мозги будут видеть показания с цепи датчика ОЖ как при 85 и дадут команду на закрытие подсоса воздуха через клапан ХХ.
Вот ссылки на этот вопрос с рисунками в различных темах и различное время
http://www.spac. 081/23703/
http://www.spac. /page/106/
http://www.spac. 83/page/1/
http://www.spac. 83/page/2/

Т.е. механизм такой. Пока датчик не нагрет, его сопротивление и сопротивление ТРП 68 большое. Они подключены параллельно. Соответственно 1/R = 1/R1+1/R2. Затем после 68 гр. сопротивление ТРП 68 + добавочный резистор резко падает, и общее сопротивление вместо 449 ОМ (http://www.cari. php?t=1727) будет равно 1/R=1/449 +1/800 Rобщ=287,59 Ом, что будет соответствовать по таблице 84,5 С. При дальнейшем прогреве при 95 С 1/R=1/223 +1/800 (сопротивление ТРП 68 изменится незначительно) Rобщ=174,4 Ом что будет соответствовать по таблице 106,5 С и приведет к загоранию красной лампочки на приборной панели. Так?!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • металюга

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 30 Возраст: 30

Исполнилось: 58 Возраст: 58

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

Как правильно выполнить замену датчика температуры охлаждающей жидкости?

  • Как правильно выполнить замену датчика температуры охлаждающей жидкости?
  • Где находится датчик
  • Когда нужна замена датчика температуры
  • Как найти причину неисправности датчика
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Необходимый инструмент
  • Процесс замены
  • Что будет если не заменить датчик вовремя

Датчик температуры охлаждающей жидкости — элемент электронной охладительной системы. Он отвечает за терморегуляцию двигателя, фиксирует температуру охлаждающей жидкости и выводит информацию на экран. Водитель, в свою очередь, имеет возможность следить за состоянием двигателя и его работой: при каких температурах он работает, холодный ли он, как он нагревается и т.д.

  • Где находится датчик
  • Когда нужна замена датчика температуры
  • Как найти причину неисправности датчика
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Необходимый инструмент
  • Процесс замены
  • Что будет если не заменить датчик вовремя

Где находится датчик

Датчик охлаждающей жидкости встроенный в часть выпускного патрубка головки блока цилиндров, то есть между головкой блока и термостатом. При применении двух датчиков температуры охлаждающей жидкости открываются возможности по температурному регулированию. Один датчик – устанавливается на выходе из двигателя, второй – на выходе из радиатора.

Чувствительным элементом датчика является, так называемый, термистор с отрицательным коэффициентом температуры, то есть, при нагревании двигателя, уровень электрического сопротивления уменьшается. Контроллер постоянно подает на датчик электрический заряд в 5 В для ответа датчика. При низком сопротивлении – температура повышается, и, соответственно, при высоком – температура низкая.

Когда нужна замена датчика температуры

При старте силового агрегата, когда двигатель еще холодный, топливо обогащается для быстрого прогрева движка, наблюдается незначительное повышение оборотов его работы на холостом ходу. Когда двигатель прогревается с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости, компьютер автомобиля понимает, что обогащенное топливо можно обеднить до обычных показателей.

Соответственно, если датчик дает неправильные указатели температуры охлаждающей жидкости, топливная смесь формируется неравномерно и двигатель начинает «дёргаться».

Читать еще:  Двигатель ваз 2106 что можно из него сделать

Самой распространенной поломкой индикатора температуры охлаждающей жидкости, где в роли реагирующего элемента используется терморезистор, есть несоответствие температуры корпуса и его сопротивления. Чаще всего, вид такой неисправности проявляется в резком увеличении сопротивления в рамках очень узкого диапазона температур корпуса, конечно, встречается и обрыв терморезистора датчика. Пуск двигателя при таких показателях невозможен, при определенных случаях машина может нуждаться в замене свечей зажигания.

Симптомы поломки или же сбоя в работе датчика температуры охлаждающей жидкости свидетельствуют о необходимости немедленной замены устройства. Это может быть, например, если движок еще не прогрет, а вентилятор уже заработал, или же чуть другая ситуация, когда вы прогрели двигатель, а он все равно не работает так как нужно, либо вы заметите повышенный расход бензина, то в любом случае следует проверить исправность этого датчика.

Виды поломок датчика могут быть самыми разными: отсутствие контакта с датчиком, потеря изоляций, наличие разрывов контактов, или же устройство отказывается работать, сбои в работе вентилятора и т.д.

Как найти причину неисправности датчика

Проверить и найти причину неисправности датчика температуры охладительной жидкости можно как визуально, так и с помощь разных приспособлений, таких как вольтметр, оммометр, или же мультиметр и термометр (желательно электронный).

Перед проверкой нужно обследовать проводку автомобиля на наличие каких то неисправностей, так как датчику нужен постоянный приток 5 В для его правильной работы. Проверить проводку довольно таки просто: нужно отсоединить провода от датчика охлаждающей жидкости и, запустив двигатель, подсоединить к этим проводам мультиметр (вольтметр) и измерить напряжение. Если на прибор подается напряжение в 5 В, то можно приступать уже к непосредственной диагностике самого датчика.

Первый этап — визуальный (исправность датчика можно определить «на глаз»). Есть ли на корпусе отверстие, через которое вытекает охладительная жидкость, имеются ли трещины, ржавчина на зажимах – все это свидетельствует о возможной неисправности прибора.

Для более серьезной проверки нужно измерить его напряжение и сопротивление. Для этого нам потребуется вольтметр, или же мультиметр, осциограф. Все это оборудование (если у вас его нет) можно найти на любой станции технического обслуживания.

Большинство датчиков принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Имеется ввиду, что чем выше температура охладительной жидкости, тем меньше показатель сопротивления.

Для определения неисправности датчика, достаточно присоединить прибор (вольтметр, мультиметр) к проводам датчика и определить напряжение при разных температурных показателях. При средних температурных показателях, напряжение должно быть от 2 до 3 В.

Ниже приведена таблица типичных значений напряжения, температуры и сопротивления датчика охлаждающей жидкости.

Заведите двигатель и прогрейте его до оптимальных температур, напряжение в датчике должно уменьшаться. Теперь вам потребуется термометр, с помощью которого можно будет получить, а затем сравнить полученные показатели с приведенными в таблице.

При напряжении на контакте в 0 В: возможно контакт для сигнала не присоединен на заземление, нарушена целостность проводов для подачи сигнала от датчика до модуля управления, если же провода в исправном состоянии и видимых повреждений не наблюдается, то необходимо проверить соединения цепей подачи напряжения и заземления на блоке управления. Если и с этим нет никаких видимы проблем, то нужно искать причину в электронном блоке управления.

Напряжении на контакте в 5 В должно объясняться одним из следующих условий:

1. Контактом для сигнала в штекере датчика не обеспечивается контакт с этим датчиком.

2. Разорвана цепь датчика.

3. Hазомкнута цепь заземления датчика.

Чаще, основной проблемой является то, что напряжение и выходное сопротивление варьируются вне пределов адекватного для них диапазона. Если нормальные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости при горячем двигателе – 0,5 В, а при холодном – 2В, то неисправный датчик может выдавать результаты на холодном – 1,5В, горячем – 1,25. Все это приводит к утрудненному запуску двигателя и переобогащению смеси топлива. Эти показатели на выдадут вам код причины неисправности, так как датчик работает в своих нормальных пределах, но все таки, его необходимо будет заменить.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охладительной жидкости не подлежит ремонту, поэтому требуется его полная замена. Стоимость такого датчика для большинства автомобилей – не большая, поэтому не составит серьезной проблемы для водителя.

Необходимый инструмент

  • Ключи: 8, 13, 17,21
  • Тара для охладительной жидкости.

Процесс замены

Перед сменой датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо снять воздушный фильтр и слить антифриз.

Сливаем антифриз. На остывшем двигателе необходимо убрать защиту и ключом отвернуть крепление радиатора. При этом включить печку на максимум, открыть крышку расширительного бачка и кран отопителя. Ставим под радиатор тару для охладительной жидкости и медленно, чтобы не залить генератор, отворачиваем сливную пробку. Сливаем жидкость, примерно, минут 10. Потом ставим тару под движок, находим под модулем зажигания на блоке цилиндров пробку и открутив ее, опять ждем около 10 минут для полного слива жидкости.

Смена и снятие датчика температур охлаждающей жидкости. В соответствии с маркой вашего авто устанавливаем расположении датчика температуры охлаждающей жидкости. Приступаем к его снятию. Снимаем защитный слой резины, на корпусе датчика определяем расположение его маркировки, что бы следующий поставить в таком же положении. С помощью ключа выкручиваем измерительный прибор и, соответственно, ставим новый датчик. Заливаем обратно антифриз в радиатор и блок цилиндров мотора.

Если прибор не работает, то нужно еще раз внимательно осмотреть его на наличие брака, или же утечки охладительной жидкости, возможно вы забрызгали генератор, либо не залили охлаждающую жидкость, неплотно завинтили измеритель.

Что будет если не заменить датчик вовремя

Датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за множество функций вашей машины и, в частности, двигателя. Неисправность датчика или же его цепи, влечёт за собой увеличение углекислого газа и сопутствующих веществ в окружающей среде. Кроме того, наблюдается, перегрев двигателя, либо его медленное нагревание, очень сильно увеличится расход топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

На что влияет ДТОЖ

С помощью сигналов, посылаемых данным устройством, электронный блок управления создает команды, которые управляют большим количеством приборов. К примеру, на ЭБУ пришли данные о том, что у охлаждающей жидкости низкая температура, значит, система проведет перерасчет времени впрыска горючего в цилиндры в сторону повышения. В результате работа двигателя на холостом ходу станет стабильнее. Однако при этом увеличивается температура мотора, следовательно, блок управления будет выдавать обедненную рабочую смесь.

С другой стороны, если возникли какие-либо неполадки у температурного датчика охлаждающей жидкости, то на ЭБУ начнут приходить ошибочные данные и топливная смесь станет чересчур обогащенной. При этом значительно увеличивается расход бензина и происходит сильное загрязнение окружающей среды. На свечах моментально появляется сухой черный нагар, и они могут стать неисправными.

Мотор может перестать работать, если во время пуска будет недостаточное число оборотов. Избежать такой неприятности можно с помощью уплывающей команды от электронного блока управления на увеличение количества оборотов. В момент запуска, чтобы поддержать управляемость, необходимо держать клапан рециркуляции закрытым. Так продолжать, пока система не окажется в режиме рабочей температуры.

Читать еще:  Mitsubishi diaqueen sm 5w30 4л для каких двигателей

При наличии признаков неисправности ДТОЖ мотор автомобиля начнет вести себя неустойчиво, обороты начнут «плавать». Есть большая вероятность того, что двигатель остановится. При этом от стабильно работающего ДТ охлаждающей жидкости зависит также угол зажигания. Данная величина регулируется системой при помощи определенных регламентов, что позволяет снизить количество вредных выбросов до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.

Зажигание при этом влияет на объем расходуемого бензина, на мощность и тягу движка. Фильтр на основе активированного угля, улавливающий топливные пары, начнет продув только после того, как силовой агрегат полностью прогреется. При этом нет и блокировки муфты гидротрансформатора в АКПП до тех пор, пока мотор не прогреется полностью. Такая система позволяет сохранять наиболее приемлемую управляемость.

ДТ способствует запуску вентилятора в системе охлаждения машины, что позволяет гораздо быстрее снизить температуру жидкости. В некоторых транспортных средствах для того, чтобы включить охлаждение в принудительном порядке, используют отдельное устройство. В автомобилях без такого устройства все функции возлагаются на ДТ охлаждающей жидкости.

ЦИТД 5 цифровой индикатор температуры двигателя для снегохода

Датчик ЦИТД 5 работает от постоянного или переменного напряжения 12 Вольт, наличие аккумуляторной батареи не является обязательным условием. В комплекте два датчика температуры двигателя, и один датчик уличной температуры. Паспорт ЦИТД 5А

Производство цифрового индикатора температуры ЦИТД 5, начато в марте 2014г. Прибор выпущен на замену ЦИТД 2, который за 20 лет производства, морально и технически устарел. Тем, кому по каким то причинам необходимо заменить ЦИТД 2, могут купить ЦИТД 5. С начала производства ЦИТД 5, дружелюбие пользовательского меню было расширено. Открылся доступ к настройкам температуры подачи сигнала о перегреве и яркости свечения индикаторов. В первых моделях ЦИТД 5, этих возможностей не было. Обновленный прибор, получил оригинальное название: Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А.

Устройство и принцип работы ЦИТД 5

Принцип работы ЦИТД 5 заключается в преобразовании температуры датчиков в электрический сигнал, передаче его в блок измерения и отображении температуры на лицевой панели устройства.

— датчики температуры преобразуют температуру в электрический сигнал,

— кабель соединительный осуществляет электрическую связь блока измерения с датчиками температуры,

— блок измерения преобразовывает сигнал от датчиков температуры и отображает её на лицевой панели блока.

Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5

Технические характеристики ЦИТД 5А

Диапазон измерения температур

Диапазон настройки критической температуры, с шагом в 5ºС

от 190 до 250ºС *

НСХ датчиков температуры

Номинальное напряжение питания (постоянное/переменное)

Допустимые отклонения напряжение питания от номинального

Потребляемая мощность не более

Защита от воздействия пыли и влаги передняя/задняя части корпуса по ГОСТ 14254-96

Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 52931 — 2008

* при необходимости, значение критической температуры может быть изменено пользователем.

Точное описание прибора ЦИТД 5А

Корпус измерительного блока ЦИТД 5 выполнен из черного ABS пластика, в форме прямоугольника, и относится к корпусам стоечного типа устанавливаемых путем врезки в панель. Хорошая пыле-влаго защищенность корпуса (наружная сторона соответствует IP 65, тыльная сторона IP 40) допускает установку измерительного блока снаружи, под ветровое стекло или на руль снегохода, если на панели нет свободного места

На передней части измерительного блока, расположены два светодиодных индикатора температуры и многофункциональная кнопка. В обычном режиме, нижний индикатор отображает температуру левого цилиндра, а верхний индикатор отображает температуру правого цилиндра. При нажатии на кнопку, показания верхнего индикатора — температуры правого цилиндра, сменяются показаниями с датчика температуры воздуха, и по истечению 10 сек показания автоматически возвращаются к показаниям цилиндра. На тыльной части измерительного блока, находятся розетка подключения соединительных проводов (проводки), скоба используемая при установке измерительного блока и наклейка с серийным номером прибора, который должен совпадать с номером в паспорте изделия

Проводка ЦИТД 5 длиной 2,4 метра, служит для соединения измерительного блока ЦИТД 5 с датчиками температуры и подачи питания. Подключение проводки к датчикам температуры и измерительному блоку, осуществляется разъемными соединениями

Прибор может быть укомплектован датчиками температуры под свечи зажигания или врезными датчиками. Оба варианта датчиков, взаимозаменяемы между собой. Приобретая прибор, выбирайте необходимый вариант датчиков. Подробно!

— Датчик температуры под свечу зажигания, устанавливается в свечной колодец и прижимается завернутой свечой зажигания.

— Врезной датчик температуры, устанавливается в двигатель, путем сверления головки двигателя.

Установка ЦИТД 5 на снегоход, посильна человеку обладающему первичными техническими знаниями. Для установки ЦИТД 5, необходимо подготовить вырез в приборной панели снегохода, размером 93.5 на 45.5 мм. Вставить в него измерительный блок ЦИТД 5, зафиксировать монтажными скобами. Установить датчики температуры под свечи зажигания или в головки двигателя (в зависимости от исполнения датчиков), а датчик уличной температуры закрепить в воздушном потоке, например на внутренней поверхности бампера. Устанавливая датчик уличной температуры, учитывайте, что нагрев солнцем или теплом двигателя, будет завышать фактическую температуру. Проложить соединительный кабель прибора по жгутам штатной проводки, исключая возможности натяжки, нагрева, касания вращающихся частей, проводами. Подключить провода питания (красный провод +, а черный масса). При наличии на снегоходе аккумуляторной батареи, необходимо стремиться к подключению прибора через замок зажигания. При подключении через замок зажигания, подача питания на прибор должна происходить во всех случаях, кроме момента работы электростартера и выключенного зажигания. Выбрав место для подключения ЦИТД, обязательно проведите замер напряжения при различных оборотах двигателя. «Метод тыка» часто приводит к ремонту ЦИТД 5.

Срок службы прибора при соблюдении условий эксплуатации

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

  • Назад
  • Вперед

Комментарии

День добрый!
Помогите советом, установил на Ямаху 540 датчик ЦИТ 5, с начало все заработало и проработало 1 день, потом после того как снегоход был заглушен и через 5 мин. в момент запуска ни загорелось вообще ни чего ни фара ни подсветка тахометра и одометра ни сам ЦИТ 5. Делать было не чего пришлось ехать, в процессе движения все заработало, кроме ЦИТ5.
Контакты проверил, нет ни оплавленностей ни обрывов, визуально все ок, а датчик вообще ни чего не показывает. Что может быть с ним? где и чего посмотреть еще раз?

RE_
Здравствуйте, Михаил!
Откройте паспорт изделия, на последней странице адрес сервисного центра. На месте вы ситуацию не решите, и гаданиями мы заниматься не будем.

С ув. команда Yetipro

Добрый день!
Установил ЦИТД-5 на снегоход и столкнулся с проблемой. В солнечную погоду совершенно не видно показания. Приходится ехать и рукой заслонять свет что бы разглядеть хоть что нибудь. Есть ли в продаже козырьки?

RE_
Здравствуйте! Козырьков нет.
Описанная проблема есть даже у светофоров. Только черно белые экраны не страдают этим.

С ув. команда Yetipro

Здравствуйте у меня такая проблемка у меня с цитд 5 вырвали проводку но у меня осталась от цитд2 проводка подскажите как можно подкючить или перепаять провода на цитд5 от цитд2

_RE
Здравствуйте. Такие вопросы не решаются в комментариях. Существуют : электронная почта для пересылки картинок и видео, но не комментарии. Переделка проводки возможна, если с паяльником знакомы.

Читать еще:  Что такое двигатель 4 а на тойоте карина

помогите пожалуйста проблема с датчиками

Повідомлення pasha844 » 28 липня 2012, 22:20

Re: помогите пожалуйста проблема с датчиками

Повідомлення IBAH » 28 липня 2012, 22:23

Re: помогите пожалуйста проблема с датчиками

Повідомлення pasha844 » 28 липня 2012, 22:26

Re: помогите пожалуйста проблема с датчиками

Повідомлення IBAH » 28 липня 2012, 22:27

Re: помогите пожалуйста проблема с датчиками

Повідомлення pasha844 » 28 липня 2012, 22:30

Re: помогите пожалуйста проблема с датчиками

Повідомлення ramzes » 28 липня 2012, 23:42

Re: помогите пожалуйста проблема с датчиками

Повідомлення pasha844 » 28 липня 2012, 23:46

с торца один только датчик, ещё есть два датчика на патрубке, выходят из головы. может есть у кого с картинками где показаны эти датчики? может я напутал чего?

Добавлено 29 июл 2012, 00:02

Re: помогите пожалуйста проблема с датчиками

Повідомлення kudrik » 29 липня 2012, 00:12

Re: помогите пожалуйста проблема с датчиками

Повідомлення payalnikk » 29 липня 2012, 10:58

У меня тоже мотор 1,6 дизель, тоже была проблема с датчиками, не один не был подключен и плюс ко всему одного не хватало.
Вот где расположены датчики и топливный электромагнитный клапан (это так навсяк случай) на нашем двигателе.

1 — датчик давления масла 0,3 бар
2 — датчик температуры для реле свечей накала
3 — датчик температуры на прибор в панели приборов
4 — датчик давления масла 1,4 бар
5 — датчик уровня охлаждающей жидкости
6 — топливный электромагнитный клапан

И чуть ближе

1 — датчик давления масла 0,3 бар
2 — датчик температуры для реле свечей накала
3 — датчик температуры на прибор в панели приборов

датчик давления масла 1,4 бар

датчик уровня охлаждающей жидкости

Проверить датчик тепературы проще всего как написал kudrik.

Re: помогите пожалуйста проблема с датчиками

Повідомлення pasha844 » 29 липня 2012, 19:09

У меня тоже мотор 1,6 дизель, тоже была проблема с датчиками, не один не был подключен и плюс ко всему одного не хватало.
Вот где расположены датчики и топливный электромагнитный клапан (это так навсяк случай) на нашем двигателе.

1 — датчик давления масла 0,3 бар
2 — датчик температуры для реле свечей накала
3 — датчик температуры на прибор в панели приборов
4 — датчик давления масла 1,4 бар
5 — датчик уровня охлаждающей жидкости
6 — топливный электромагнитный клапан

И чуть ближе

1 — датчик давления масла 0,3 бар
2 — датчик температуры для реле свечей накала
3 — датчик температуры на прибор в панели приборов

датчик давления масла 1,4 бар

датчик уровня охлаждающей жидкости

Проверить датчик тепературы проще всего как написал kudrik.

Как подключить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик устанавливается очень легко: вкручивается в посадочное гнездо, после чего подтягивается резьба и подключается проводка, ставится на своё место воздушный фильтр и соединяется колодка проводов питания ДМРВ.

Категорически запрещается использовать при этом герметик. При работе двигателя система охлаждения и металлические элементы очень сильно нагреваются, и герметик может расплавиться.

Если это случится, то герметик попадёт в тосол и система охлаждения может дать сбой.

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости:

Замена ДТОЖ, видео:

Как на атомной станции

Первые шаги в эту сторону уже сделала УК «Территория». При капитальном ремонте нескольких жилых домов из своего фонда специалисты установили на системы ХВС и ГВС датчики, передающие через интернет информацию об их работе прямо в офис компании, и она отображается на мониторе оператора.

«Здесь отражаются параметры давления и температуры, — рассказывает директор технического центра УК «Территория» Марат Ахметгалеев, — Если возникает существенное отклонение от нормы, поступает сигнал оповещения. И дежурный оперативно связывается с аварийными службами».

Если раньше выявлением проблем в этих системах занимался сотрудник, который своими ногами обходил дома в зоне своей ответственности, то теперь система мониторинга делает это централизовано.

И позволяет направлять специалиста именно туда, где он нужен в первую очередь. Если произошла авария, эта система помогает быстро перекрыть воду, избежав тем самым затопления квартир.

Кстати, в разработке этого решения принимал участие специалист, разработавший аналогичную (но, конечно, более сложную систему) для Белоярской АЭС.

Кроме оперативности такая система позволяет сократить число слесарей. Нет необходимости в постоянных обходах домов — вместо них аварийные службы, которые приезжают тогда, когда это требуется.

Меньше слесарей — меньше денег на их содержание, а сохраненные средства УК перераспределяет на другие нужды. Правда, не везде такие решения работают.

По словам специалистов УК, бывают дома, где проще поселить слесаря — настолько там изношена инфраструктура. Для успешного внедрения таких систем чаще всего нужен капитальный ремонт дома — только тогда можно внедрять на его основе цифровые решения.

Пока система цифровой диспетчеризации установлена на восемь из ста двадцати домов, которые находятся в зоне ответственности УК «Территория».

Но в течение трех лет число зданий с цифровыми диспетчерскими планируется довести до 100. В УК «Территория» подчеркивают: все решения принимают жильцы. Директор ООО «Территория ТСН» Роман Кириллов говорит так: «Мы не управляющая, а соуправляющая компания».

По словам директора УК «Территория», Дмитрия Сеня, доступ к системе мониторинга может получить любой из жильцов, на чьем доме уже установлено такое техническое решение.

И со своего смартфона наблюдать, как работают системы ХВС и ГВС в режиме онлайн. И недалек тот день, когда и расчеты по счетам ЖКХ можно будет получать в приложении смартфона, имея возможность там же получить подробный анализ функциональности внутридомовой инфраструктуры и работ, которые на ней проводятся.

«Когда-то у меня была машина, в которой я сам проверял карбюратор и уровень масла, — говорит Дмитрий Сень. — Сейчас у меня автомобиль, который сам выводит на панель приборов сигнал о том, что у меня низкий уровень масла или о том, что надо проверить двигатель.

Идеальный современный дом должен стать таким же — он сам должен сообщать о его состоянии через цифровые сети. Вы открываете приложение и читаете уведомление: «До капитального ремонта в вашем доме осталось 5 лет.

В случае замены этих узлов капитальный ремонт потребуется через 10 лет. И исходя из этой информации принимаете решение — что вам выгоднее?»

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Если осмотр не дал результатов, необходимо измерить сопротивление и напряжение датчика при различных температурах. После запуска холодного двигателя по мере его прогрева сопротивление должно падать (или повышаться – в случае положительного температурного коэффицента датчика) в соответствии с нормальными показателями.

Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости можно выполнить самостоятельно

Нормальные показатели сопротивления и напряжения для датчика температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом

Температура ОЖ (°С)Сопротивление (Ом)Напряжение (В)
4800 — 66004,00 — 4,50
1040003,75-4,00
202200 — 28003,00 — 3,50
3013003,25
401000-12002,50 — 3,00
5010002,5
608002,00-2,50
80270 — 3801,00-1,30
1100,5
разрыв цепи5,0 ±0,1
замыкание на «землю»

Нормальные показатели сопротивления и напряжения для ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector