Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит значок двигателя не заводится стартер не крутит

Случилось страшное. Помогайте.
Сегодня утром машина отказалась заводиться. Горит ДжекиЧан( CheckEngine ) и не гаснит, падла. Ошибок по самодиагностике НЕТ ! Стартер , кстати, крутился, пока акум не сел.
Что самое хреновое, машина на другом конце города(20 км), на улице минус недецкий.
Что уже сделано. Проверил два предохранителя IGN/PCM или как их там, один под капотом второй в салоне, оба по 15А — целые. Снял MainRelay- свиду как новый — чё с ним делать?
До этого несколько раз машина глохла на холостых. И пару раз на скорости был глюк, причем загорался Чек и щелкало рэле, буквально на секунду(два три раза подряд), ториозило двигателем, потом всё нормально и машина также отлично едит дальше.
Поменял свечи, топливный фильтр, другие расходники, сгонял к автоэлектрику на сканер, всё ништяк, ошибок нет, чё было, хрен его знает. И тут такое гэ случилось и, как всегда в самое неподходящее время и место!
Просьба к владельцам автоматов, попробуйте заглушить на «D», а не на «P», включить зажигание и посмотреть, тухнет ЧЕК или нет. И если попробывать зависти после этого, стартер крутит?
Пока только такие мысли. Вопщем нужна помощь((

Блин, надо было, конечно, ОБЯЗАТЕЛЬНО дергать реле и предохранители (просто посмотреть, целый или нет — недостаточно). И аккумулятор посадить надо обязательно до такой степени, что напруга проседает и на питание блока управления явно не хватает.
А как же! Надо запутать китайскую разведку!
Вот и думай после этого, чего там. Когда коды стёрты!
Что делать, что делать.
Data stream снимать, что же ещё. Диагностику делать.

Последний раз редактировалось a3306_aka_BigAlex; 05.11.2008 в 19:12 .

Проще было спросить есть ли бензин в баке =))))

Аффтар, так у тя все лампы тухнут тока ЧЕ горит? Искра есть? Бензонасос качает?

Реле вытащил, в последнюю очередь, и посмотрел уже дома.
Как мог стерется код ошибки, если я в первую очередь самодиагностику сделал, акум был живой ещё? Потом предохраните посмотрел.

не смешно както, литров 20 есть

ABS и SRS тухнут как положено, ЧЕК не тухнет реле не щёлкает. Акум забрал на подзарядку. Повторюсь, машина достаточно далеко от дома . Есть ли вообще смысл вести электрика к ней со сканером, если нет ошибок при самодиагностике.

Искру не проверял, если её нет, то что сделать?

я так думаю искра, потом подача топлива. проверить бензонасос-сними патрубок перед рампой и вкл зажигание. если бенз течет, то насос в поряде. тут мысли кончаются. генералы тебе в помощь!:-)

Як дфа пальтса, дарагой. Посадил аккум, просела напруга. Ещё раз врубил стартер — лампы потускнели. Дай бог, чтобы в сети вольт 5 осталось при включении. То же, что и ноль.

Тащи её поближе к дому. А лучше — договорись с тёплым местом, туда затащишь и возиться будешь в тепле, а не на морозе сопли на кулак мотать.
Аккумулятор заряди.
Возьми в помощь кого и пусть зажигание повключает. Сам насос слушай — на пару секунд вжикнет. Можно перед этим давление на рампе стравить.
У тебя с индивидуальными катушками? Тогда так просто искру не проверишь. Выдёргивай любую катушку, бери свечу, втыкай в неё, обеспечивай хорошую массу свечи, пробуй. Есть искра — цепляйся за контакты форсунки (любой) маломощной лампочкой, проверяй, есть ли импульсы (мигать будет). Нет искры — смотри датчик положения коленвала и датчик фазы. Есть искра но нет импульсов на форсунки — тащи её в сервис, ничего, скорее всего, не сделаешь «на коленке».
Ещё момент. Может температурный датчик на впуске жестоко врать. Как обойти это и запуститься — смотри поиск, было уже. Хотя бы сопротивление померь, сравни с тем, как должно быть, рукой его погрей и попробуй завестись.
Может и такое быть, что все компоненты в норме, а с проводкой беда. Тогда возни больше.
Со сканером, который может data stream снять, вообще весь поиск занимает минут пять с перекуром и анекдотами.

Последний раз редактировалось a3306_aka_BigAlex; 05.11.2008 в 22:52 .

да чет сдаеца мне тут ответ из области где то масса открутилась

попробуй разъмы снять одеть с блока управления
но это так на дурака

дельных советов пока не могу дать к сожалению

Повторюсь тут — похоже на майн реле 🙂 взять у какойнить сивикообразной хонды на пробу 🙂

Рома, еси чо, у меня езь майнреле, тока далеко (гараж не в ирк-е), ну мона пока просто стрелкануться, моё сдернуть, да проверить. По симптомам похоже — оно, или его «масса».

Протестил майнреле своё щас по мануалу. Всё ОК, всё срабатывает. Курю сервис мануал дальше.
Пока такая схема вырисовывается согласно ему:
Если лампа MIL(Чек) горит и не гаснет то
1. снимите коды ошибки, если нет то,
2. проверить пред под какпотом, если ОК,то
3. проверить пред в салоне, если ОК,то
4. отключите MAP sensor и TP(ДПЗД?)sensor, если не потухло.
ну а дальше коннекторы проца тестить на кз и обрыв.

А сигналка ведь тоже могла сглючить, там ведь есть реле блокировки двигателя.

Читать еще:  Что будет при низком давлении масла в двигателе

Завтра-послезавтра потепление вроде обещают, попробую.

повторю просьбу из первого поста:
владельцы ЕК автоматных, попробуйте заглушить на «D», а не на «P», включить зажигание и посмотреть, тухнет ЧЕК или нет. И если попробывать зависти, стартер крутит?
может «мозг» «парковкуне» видит у меня.

Не крутит стартер на Лада Гранта. Где искать причину

В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало. К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому. Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.

Не крутит стартер, не горит панель приборов

При повороте ключа зажигания автомобиль скорее мертв, чем жив — ничего не происходит. Но мы-то знаем, что при исправном электрооборудовании и наличии питания от аккумулятора хоть что-то должно ожить. Делаем вывод — заряд аккумулятора упал ниже критического, либо нет контакта на одной из клемм. Кроме этого проверяем качество контакта провода массы от АКБ к кузову.

Откручиваем, зачищаем, закручиваем. Теперь замеряем заряд аккумулятора. Если нет тестера — не беда, можно проверить простой лампой на 12 Вольт и по интенсивности накала нити понять, что заряда нет вовсе или же причина в чем-то другом. Для проверки этого варианта хорошо бы иметь под рукой 100% рабочий аккумулятор.

Не крутит стартер на Гранте, приборка горит. Иммобилайзер?

Если при повороте ключа зажигания загорается приборная панель и слышна работа топливного насоса, будем искать причину в следующем: по непонятным причинам инженеры АвтоВАЗа повесили на одну линию со штатным иммобилайзером. Что их к этому подтолкнуло, неизвестно, но если мы накануне перегрузили предохранитель включением какого-то мощного устройства, то повторного пуска предохранитель может и не выдержать.

Здесь все просто. Ставим новый предохранитель на 15А, по схеме он называется F20 и установлен в монтажном блоке салона, предварительно убедившись, что старый сгорел. Если в этом причина наших бед — хорошо. Но может быть и по-другому. Иммобилайзер штука капризная. Если мы видим на приборке контрольную лампу с мигающим ключом, а стартер не крутит, нужно вмешательство специалиста.

Лампа может гореть 10 секунд, после чего погаснуть. Это верный знак того, что иммо отключен или неактивирован.

Когда мы уверены, что с проводкой и напряжением все в порядке, может понадобиться проводить переобучение ключа. Как это делается, мы разбирались не так давно.

Цепь стартера: предохранители, реле и контакты

Здесь все очевидно. Если не подмигивает лампа иммобилайзера, ищем неприятности в цепи стартера. В том случае, когда бензонасос все же срабатывает. Начинаем с предохранителя и с реле:

  • первый на очереди предохранитель замка зажигания, F5 номиналом 7,5 А;
  • F1 — предохранитель главного реле и блока предохранителей в салоне, номинал 30 А;
  • реле стартера К3, оно расположено в салонном монтажном блоке.

На всякий случай расположение реле и предохранителей продублировано на крышках монтажных блоков, а чтобы добраться до салонного блока, достаточно отстегнуть пластиковый кожух и преодолев усилие пяти фиксаторов. Крышка расположена слева от водителя.

  • Далее, если Гранта не заводится и стартер так и не начал крутить, открываем капот и находим стартер. Внимательно исследуем все подключенные к нему провода, в частности, силовые. Если на задней части стартера слишком много грязи или ржавчины, есть вероятность, что контакты окислились. Откручиваем клеммы стартера (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), зачищаем клеммы и собираем все по местам.

    Стартер и как с ним бороться на Гранте

    Собственно, можно сказать с огромной долей вероятности, что обмоткам стартера пришел конец в том случае, если никаких звуков из-под капота мы не слышим при повороте ключа в режим «пуск». Обмотки можно перемотать, но дешевле купить новый или б/у стартер.

    Поворачиваем ключ, из-под капота слышим цоканье и клацанье, но стартер не крутит. Это уже лучше, поскольку в таком случае налицо все признаки пригоревших контактов втягивающего реле. Решается это несколькими часами возни с демонтажем стартера и очисткой или заменой «пятаков», контактов втягивающего реле. В любом случае, причастность втягивающего и остальной цепи стартера к поломке можно выяснить, замкнув контакты мощной отверткой: если стартер заработал в этом случае, искать нужно по цепи до него.

    Втягивающее реле стартера

    Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.

    Читать еще:  Что такое роторный двигатель на mazda rx 8

    Падение напряжения в цепи или неконтакт

    Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.

    Замеряем напряжение на контактах С и D

    Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.

    Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.

    Внешний признаки проблемы

    Ключевыми симптомами, которые свидетельствуют о наличии подобной проблемы, можно назвать:

    1. Внезапное повышение расхода топлива.
    2. Другая причина заключается в пропусках зажигания.
    3. Двигатель автомобиля работает слишком нестабильно. Нестабильность может выражаться в чём угодно. К примеру, это могут быть посторонние звуки или пониженная мощность силового агрегата. Всё это свидетельствует о наличии каких-то серьёзных проблем, требующих немедленного решения.
    4. Очевидный симптом, который смогут заметить практически все водители, заключается в более медленном разгоне даже при полном нажатии на газ. Если это происходит постоянно, то следует как можно скорее приступить к ремонту.

    Лампочки горят, но стартер не крутит

    Другая неисправность из этой же категории: пускатель не включается, ничего при этом не щёлкает, но лампочки на щитке нормально загораются. Безусловно, первое сомнение падает на АКБ, однако через минут 10-15 всё нормально запускается. В чём дело, что за чудо.

    Если в автомобиле установлена бывает сигнализация, то её глюки вполне способны на этом процессе сказаться. Касается это и иммобилайзера, если он активирован. Чтобы удостовериться в правильности суждений, нужно проверить сигналку, а режим «иммо» просто отключить.

    Примечание. Самым неприятным и непонятным моментом для многих автовладельцев бывает то, что приехав на проверку к электрику, всё работает, как ни в чём не бывало. Чем-то напоминает больной зуб. Когда едешь рвать его к стоматологу, он перестаёт болеть.

    Тут мнения экспертов разделяются. Одни утверждают, что такое возможно из-за неисправного втягивающего реле. Оно может просто развинтиться, если часто ездить по плохим дорогам или полностью накрыться (внутри сгорает какая-то деталь).

    Однако втягивающее, однозначно, должно попадать под сомнение только в том случае, если при попытке запуска слышен щёлк. Но в этом случае пускатель молчит, как рыба.

    По этой причине другая часть экспертов выдвигает мнение, что это происходит из-за плохого контакта двигателя с массой. Но опять здесь неувязочка, ведь в таком случае и лампочки не горели бы, а они светятся, как ни в чём не бывало.

    Внимание. Идеальный вариант, который мог бы дать ответы – закоротить выводы втягивающего гаечным ключом или длинной отвёрткой. Но не на всех автомобилях это получается сделать.

    Неплохим вариантом станет и проверка напрямую. Ток подаётся с аккумулятора прямо на реле. Таким образом, можно точнее протестировать, работает ли тяговое реле или нет. Как правило, если оно не крутит, несмотря на наличие щелчков или их отсутствие, то нужно уже снимать пускатель и смотреть.

    Чтобы не проводить кабель заново от АКБ к тяговому реле, рекомендуется воспользоваться одиночным разъёмом, находящимся под капотом. Этот провод как раз идёт на втягивающее реле. Сюда можно подсоединить как раз кусок провода от аккумулятора, и узнать, щёлкает реле или нет.

    Бывает практически такая же ситуация при сработанных щётках пускателя. После их замены всё становится на свои места. В сборе целиком щёточный узел стоит не больше 300 рублей.

    Интересное видео: Пропадает электропитание

    Как происходит запуск двигателя стартером

    Стартер представляет собой электромотор постоянного тока. Благодаря шестеренчатому приводу, который приводит во вращение маховик двигателя, он сообщает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для пуска мотора.

    Каким же образом стартер входит в зацепление с маховиком, тем самым осуществляя запуск силовой установки?

    Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо в общих чертах познакомиться с устройством самого агрегата запуска двигателя

    Итак, основные рабочие элементы стартера включают в себя:

    • электродвигатель постоянного тока;
    • втягивающее реле;
    • обгонная муфта (бендикс).

    Электродвигатель постоянного тока питается от аккумуляторной батареи. Напряжение снимается с обмоток стартера при помощи угольно-графитовых щеточных элементов.

    Втягивающее реле представляет собой механизм, внутри которого располагается соленоид с парой обмоток. Одна из них – удерживающая, вторая – втягивающая. На сердечнике электромагнита закреплён шток, другой конец которого воздействует на обгонную муфту. На корпусе реле вмонтированы два мощных подводных контакта.

    Читать еще:  Характеристики 405 двигатель газель двигатель 405 инжектор

    На якоре электродвигателя располагается обгонная муфта или бендикс. Такому мудрёному названию этот узел обязан одному американскому изобретателю. Устройство муфты свободного хода выполнено таким образом, что в момент запуска двигателя, ее приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика, оставаясь целой и невредимой.

    Если бы шестерня не имела специальной муфты, она бы пришла в негодность после непродолжительной работы. Дело в том, при запуске, приводная шестерня обгонной муфты передаёт вращение маховику двигателя. Как только двигатель запустился, обороты вращения маховика заметно возросли, и шестерне пришлось бы испытывать большие нагрузки, но тут в работу вступает муфта свободного хода. С её помощью шестерня бендикса свободно вращается, не испытывая нагрузки.

    Что же происходит в тот момент, когда ключ зажигания замирает в положении «Стартер»? Это приводит к тому, что ток от АКБ подается на подводной контакт втягивающего реле. Подвижный сердечник соленойда, под действием магнитного поля, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться.

    Это приводит к тому, что закрепленный на нём шток, толкает обгонную муфту по направлению к венцу маховика. Одновременно с этим, к плюсовому контакту электродвигателя подводится питающий контакт втягивающего реле. Как только контакты сомкнутся, запускается электродвигатель.

    Шестерня бендикса передаёт вращение венцу маховика, и двигатель начинает работать. После того, как ключ отпущен, прекращается подача тока на соленойд, сердечник возвращается на место, выводя из зацепления обгонную муфту с приводной шестернёй.

    Иммобилайзер и дополнительная сигнализация

    На автомобилях, поступивших в торговые центры иммобилайзеры могут быть активированы. В случае сбоя штатной противоугонной системы запуск двигателя будет невозможным и поэтому владельцу автомобиля необходимо произвести переобучение ключей (транспондеров) согласно прилагаемой инструкции к автомобилю и выданных красных обучаемых ключей.

    Возникают ситуации, когда блокирует работу бензонасоса или блока управления дополнительная сигнализация. Совет один – обратиться по месту установки сигнализации для ее разблокирования.

    Горит чек, машина не заводится

    #1 eaeases

  • Пользователь
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Благовещенск
    • Автомобиль: Celica ST202
    • Наверх

    #2 kokos

  • Организатор встреч
  • 8 551 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: 23 GT BLACK

    Мы пережили Хрола, Беломора, Сереню, — модераторы меняются, мы остаемся!

    Kokos — безумства и удаль сквозь время! Мачо «группы безназвания»

    Обажаю Валидол, он облегчает))))

    Но больше обожаю МЭРИ , обожание официально одобрено Тоником))))

    Участник PECM 2013 Latvia

    Селикавод года 2011, Модератор года 2011, Подпись года 2011, Активист года 2011, Юморист года 2010-2011.

    Граждане, я модерирую только разделы Клуб и Тюнинг, а ОФФтопик нет

    • Наверх

    #3 paulsen

  • Опытный Пользователь
  • 865 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Солнечногорск
    • Автомобиль: Toyota Celica ST-202 / Toyota Celica T23

    после того как чек загорелся, ты клемы с аккума еще раз скидывал? Стартер крутит?

    Электрика вся работает когда ключ поворачиваешь?

    Сообщение отредактировал paulsen: 26 Июль 2013 — 14:42

    • Наверх

    #4 eaeases

  • Пользователь
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Благовещенск
    • Автомобиль: Celica ST202

    клеммы еще раз скидывал. все горит и работает, стартер крутит как надо, но машина глохнет

    • Наверх

    #5 didoge

  • Пользователь.
  • 43 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Mark2

    клеммы еще раз скидывал. все горит и работает, стартер крутит как надо, но машина глохнет

    то есть?
    клеммы еще раз скидывал. все горит и работает, стартер крутит как надо, но машина глохнет

    • Наверх

    #6 eaeases

  • Пользователь
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Благовещенск
    • Автомобиль: Celica ST202
    • Наверх

    #7 paulsen

  • Опытный Пользователь
  • 865 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Солнечногорск
    • Автомобиль: Toyota Celica ST-202 / Toyota Celica T23

    клеммы еще раз скидывал. все горит и работает, стартер крутит как надо, но машина глохнет

    так машина глохнет или вообще не заводится?

    Электрика вся работает когда ключ поворачиваешь?

    Бензонасос сосет бенз ( шумит, когда заводишь)?

    • Наверх

    #8 eaeases

  • Пользователь
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Благовещенск
    • Автомобиль: Celica ST202

    так машина глохнет или вообще не заводится?

    Электрика вся работает когда ключ поворачиваешь?

    Бензонасос сосет бенз ( шумит, когда заводишь)?

    • Наверх

    #9 Kolob

  • Опытный Пользователь
  • 532 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: рязань
    • Автомобиль: ZZT231AT
    • Наверх

    #10 eaeases

  • Пользователь
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Благовещенск
    • Автомобиль: Celica ST202
    • Наверх

    #11 didoge

  • Пользователь.
  • 43 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Mark2

    после просушки салона и мозгов машина завелась. так как сел акамулятор, прикурил от другой машины. потом поставил свой на место. когда нет нагрузки на акамулятор все ОК, а когда включен свет дальнийближний то на приборке горит значек акамулятора и ещё один похожий на приямоугольник с поднимающимися тремя волнами. что значит этот значек, кто знает?? у кого есть мануал на целику 1993-1999г.в. вышлите на почту eaeases@maul.ru. буду благодарен

    Сообщение отредактировал didoge: 04 Август 2013 — 02:43

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector