Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется трехфазный двигатель в однофазной сети причины

В домашних условиях и на стройках в присутствии источников электропитания обычно используют модели с электродвигателем. Причинами невозможности запустить оборудование в работу могут быть:

  • Поломка пусковой кнопки. Это неисправность является причиной, почему бетономешалка не включается совсем или работает только при нажатии кнопки, а при отпускании останавливается сама.
  • Повреждения силового кабеля.
  • Сгорание электрического двигателя.

Как понять, что сильно греется двигатель

Температура электродвигателя — один из главных показателей, требующий контроля при эксплуатации. Тут работает обратно пропорциональная связь — чем ниже температура работы, тем выше ресурс.

Но важно понимать, что для многих электромоторов и +100 градусов Цельсия считается нормой. Вот почему перед тем, как делать выводы о неисправности агрегата, необходимо учесть рекомендации производителя.

Нормальной считается температура до +60 0 C. Если она поднимается до +70, это не является проблемой, но нужно обратить внимание на ситуацию и, возможно, провести проверку и ремонт, или улучшить охлаждение агрегата.

При достижении +100 0 C важно взять работу электродвигателя под контроль и выявить причины перегрева. Если температурный параметр продолжает расти, необходимо отключить устройство от сети во избежание повреждения изоляции и аварии.

Чтобы определить, греется электродвигатель или нет, можно использовать один из следующих методов:

  1. Ручной. Быстро прикоснитесь к кожуху мотора и попробуйте определить его температуру. Если после прикосновения вы можете удерживать руку без появления дискомфорта, устройство нагрелось не более чем на +60 0 C.
  2. Контактный термометр. Для измерения применяется устройство, оборудованное внешним датчиком. Замеры производятся в центральной части кожуха, где перегрев наиболее заметен, а также спереди и сзади в области подшипников.
  3. Тепловизор. После включения устройства можно увидеть все точки перегрева с указанием температурного режима. Минус в том, что это дорогостоящее оборудование, которое многим не по карману.
  4. Встроенные датчики. В современных моделях электродвигателей на 220 и 380 В часто конструктивно предусмотрены позисторы, позволяющие контролировать температурный режим в разных местах. При отсутствии таких элементов их можно поставить самому и тем самым ускорить реакцию на перегрев агрегата, а по возможности сделать ее автоматической. В последнем случае информация с позисторов передается на частотный преобразователь, а далее на температурное реле или вход контроллера. При выборе второго варианта можно установить две ступени реагирования. К примеру, при достижении 70 0 C данные передаются оператору, а 100 градусов — агрегат выключается.

Способ определения перегрева определяется с учетом вида и зоны ответственности электродвигателя. В бытовых условиях чаще всего применяется первый вариант.

Подключение трехфазного двигателя к сети 220В

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети так же возможно, как и включение его в трехфазную сеть. Разница будет лишь в способе подключения и в выдаваемой мотором рабочей мощности. Она не сможет превышать 50% от максимального значения, достигаемого при питании от сети 380 Вольт, если соединить обмотки звездой. При подключении методом треугольника можно развить 70% от максимально возможной мощности. Поэтому, если питание подается от сети 220В, имеет смысл подключать электродвигатель только вторым способом.

Внимание! Если в электросети напряжение составляет 220 Вольт, то токи при запуске не достигают критических значений даже при соединении в треугольник. Поэтому данная схема является оптимальной.

Схема подсоединения мотора 380 на 220

При питании от 380 на каждую намотку приходится одна фаза. Но при подключении к 220 Вольт к двум обмоткам подключается фазный и нулевой провод, третья остается свободной. Для компенсации отсутствия третьей фазы запуск электродвигателя происходит через конденсатор.

Важно! Запустить мотор на 380 Вольт от напряжения 220В можно только с использованием конденсаторов. Без них могут работать только двигатели, рассчитанные на питание от 220 изначально.

Если запускается в ход маломощный мотор (не более 1500 Вт) без начальной нагрузки, то подключать можно лишь через рабочий конденсатор. От него идут два провода. Первый нужно соединить с нулем, а второй – с 3-ей вершиной треугольника.

Внимание! Если вам необходимо обратить направление вращения двигателя, подключенного к сети 220 Вольт, то первый вывод от конденсатора включите не через нуль, а через фазный провод.

При запуске мощного асинхронного двигателя (от 1500 Вт) или при пуске маломощного, но с начальной нагрузкой, подсоединяют его к 220В через рабочий и пусковой конденсаторы. Последний подключается параллельно первому. Он необходим для увеличения пускового момента, поэтому его включение происходит только в момент запуска мотора в ход.

Читать еще:  Ховер н3 масло для двигателя какое лучше

Пусковой конденсатор включают в схему через кнопку, а подача питания в 220В происходит путем перевода специального тумблера в положение «включено», отключение – в состояние «выключено». Вместо тумблера можно воспользоваться кнопкой с двумя позициями. Тогда запуск будет следующим:

  • Питание подается через тумблер или специальную кнопку;
  • Нажимается кнопка пускового конденсатора;
  • Она удерживается до тех пор, пока электродвигатель не разгонится;
  • Кнопка пуска отпускается, отчего ее пружины размыкают цепочку конденсатора.

При включении электродвигателя в сеть 220 Вольт с реверсом для изменения направления вращения вала понадобится еще один тумблер. При смене положения один из выводов рабочего конденсатора будет соединяться то с фазой, то с нулем.

На рисунке выше предусмотрена схема подсоединения двигателя 380 к сети 220 с реверсом с пусковой кнопкой. Она актуальна, если мотор не набирает обороты с отсутствием пускового накопителя (он на рисунке находится справа).

Подбор конденсаторов

Емкость конденсаторов для подключения к 220В необходимо подбирать. В случае с рабочим накопителем это просто. Расчет его емкости происходит по формулам:

  • Соединение треугольником: Ср=4800*I/U.
  • Соединение звездой: Ср=2800*I/U.

Внимание! Ср – емкость рабочего конденсатора, I – сила тока (смотреть в паспорте к устройству), а U – напряжение, при котором работает мотор. Так как питание однофазное, то U равно 220 Вольтам.

Подбор пускового накопителя происходит опытным путем (смотрите видео). Обычно его емкость (Сп) больше в 2-3 раза по сравнению с Ср. Например: есть мотор с током в обмотках 2 ампера. При подсоединении намоток треугольником в сеть 220 Ср будет равен 25 мкФ. Тогда Сп будет варьироваться в диапазоне 50-75 мкФ. Но таких накопителей не найти в магазинах. Поэтому придется купит несколько с номинальной емкостью и соединить их параллельно. 25 мкФ можно получить из 2 по 10 мкФ и 1 по 5.

Если Сп будет меньше требуемого значения, то намотки статора будут перегреваться. Возможно даже плавление изоляционной оболочки. Если Сп будет больше требуемого, то нельзя будет развить достаточную мощность. Поэтому подбор начинайте с минимальной емкости (в примере это 50 мкФ), а затем ищите оптимальное значение путем добавления накопителей номинальной емкости.

Внимание! Не давайте двигателю работать без нагрузки. Если он переделан с 380 на 220, то он при этом сгорит! Нельзя запитывать моторы от бытовой сети 220В, если они развивают мощность более 3000 Вт. Это чревато плавлением старой или некачественно сделанной проводки или вышибанием пробок.

Для запитывания двигателя от 220В подойдут накопители от 300В следующих типов:

  • МБГЧ,
  • МБПГ,
  • МБГО,
  • БГТ.

Вы можете узнать все характеристики накопителя (емкость, тип, рабочее напряжение), взглянув на его корпус.

Теперь вы сможете пользоваться трехфазным асинхронным электродвигателем, включая его к сети 220В или 380В в зависимости от того, какая линия проходит рядом. Чтобы лучше понять принцип подсоединения обмоток и фаз с их началами и концами, посмотрите видео.

Почему греется провод в электроприборах и удлинителях

При повышении температуры провода у водонагревателя или стиральной машинки необходимо выявить место нагрева.

Возможные причины:

  1. Вилка нагревается из-за плохого контакта с электропроводкой.
  2. Плохо соединены жилы с клемной колодкой прибора. В этом случае придется разобрать бытовую технику и проверить контакты.
  3. Присоединение к технике шнура с меньшим сечением. Например, заявленная мощность в стиральной машине 4,5 кВт, при этом провод должен иметь сечение не менее 2,5 кв. мм. Присоединенный шнур с сечением 1,5 кв. м не выдержит мощность аппарата и будет нагреваться.

Частой проблемой становится нагрев удлинителей при подключении мощных бытовых приборов. Не рекомендуется использовать провод с большой длиной и маленьким сечением. Короткий удлинитель с большим сечением провода имеет меньшее сопротивление и соответственно нагрев.

Читать еще:  Ховер как слить антифриз с блока двигателя

Использовать провод на катушке при подключении мощных приборов нельзя. При прохождении тока в смотанном кабеле происходят процессы, сопровождающиеся нагревом. Поэтому удлинители всегда разматывают.

Последствия КЗ и способы их предотвращения

Короткое замыкание характеризуется протеканием повышенных значений тока. В свою очередь большой ток опасен для кабелей, соединений. Это характерно лавинообразным развитием последствий замыкания. Кабеля отгорают от соединений, сами соединения нагреваются, после чего происходит их ускоренное разрушение. Нагрев может повлечь возгорание электропроводки и пожар.

Для предотвращения последствий межфазного замыкания в цепях 220/380 используются плавкие вставки, предохранители, автоматические выключатели. Предохранители, когда через них протекает ток выше номинального, перегорают, тем самым разрывая цепь. После замены предохранителя, если вы не устранили межфазное замыкание, он будет перегорать вновь и вновь.

Для улучшения условий работы и эксплуатации, устранения необходимости замены плавких элементов используются автоматические выключатели. Они реагируют как на незначительное повышение тока сверх нормы (тепловой расцепитель), так и на резкое сильное повышение (электромагнитный расцепитель). При междуфазном замыкании или между фазой и землей автоматический выключатель разъединится. В таких случаях говорят «выбил автомат». Для возобновления подачи напряжения необходимо заново взвести рычаг автомата или перевключить кнопку (на АП-шках).

На видео наглядно показывается опасность межфазного короткого замыкания (под удар попал манекен, это были показательные выступления):

Конструкция пускозащитного реле

Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?

Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.

Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:

  • Два входа:
  1. Фаза 220 В.
  2. Земля.
  • Три выхода:
  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов. В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.

Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.

Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.

  • Термореле для холодильника
  • Почему холодильник не включается
  • Принцип работы холодильника
  • Реле напряжения

У меня отключился холодильник, марка”Тадиран”. Жена в панике, я в компьютер! Нахожу информацию. Обратил внимание, что двигатель очень горячий. Потёков никаких не видно: следовательно, система герметична. Отключаю холодильник от сети. Через некоторое время вновь включаю. Слышны щелчки, но двигатель не запускается. Вновь отключаю на длительное время. Включаю. Двигатель запускается и выключается, но щелчки становятся более интенсивными. Если верить статье, то налицо неисправность пускозащитного реле. Решил попытаться провести ему профилактику. Открутил крепёжный винт: почему-то он оказался один!? Но крышка не снимается. Стал внимательно осматривать реле. На стороне, противоположной прилегающей к двигателю, обнаруживаю два пластиковых винта, которые свободно открутились пальцами, но не до конца. Полагаю, что это регулировочные винты, но какова их задача? Тем не менее, я интуитивно прекратил дальнейшую разборку реле и подключил холодильник к сети. Постучал укоризненно по реле. И, о чудо! Холодильник заработал. Пошёл холод, но двигатель греется основательно. Думаю, что если реле не отключит двигатель, то я на некоторое время отключу холодильник от сети, чтобы он охладился. А ещё думаю поставить напротив двигателя вентилятор. Что думают по этому поводу специалисты? И ещё: для чего пластиковые винты на боковой стороне реле? Надеюсь на чей-то ответ! С уважением, Олег!

Читать еще:  Что входит в капитальный ремонт двигателя ваз 2104

Если пусковое реле – индукционное, там внутри его есть перемычка на пружинке, в момент включения двигателя она прижимает пусковую обмотку и через секунду под действием силы тяжести грузика – опускается вниз и отключает пусковую обмотку. двигатель продолжает работать. Поэтому при установке реле следите за его положением: перемычкой сверху горизонтально, но осью пружинки – вертикально, чтобы грузик отпускал цепь при набирании нормальных оборотов мотора.

При запуске холодильника, он(х) работает тихо, не как обычно при запуске и слышны по всему холодильнику бульканье газа (перестал морозить). Что может быть?

Пускозащитное реле для холодильника обычно имеет:
Два входа:
Фаза 220 В.
Земля.
————————————————
а где у нас нуль?

Не комментарий, но вопрос по работе реле (Мир КШД 270/80). Чего-то в этом гениальном мозгу не хватает. Трах-грох-клац и двигатель не работает. Заподозрил реле, снял его и его крышку – вроде всё классно. Почистил контакт, но результат тот же – сразу после включения идет нагрев спирали и отключение контакта с биметаллическим приводом. При отключенном от двигателя разъеме работоспособности не наблюдается. Что-то с обмотками двигателя или есть еще варианты?
Прошу помочь.

Можно ли заменить пускозащитное реле с током 0,9А, на реле с током 1,4А? В данном случае ПЗР-03-4,8 0,9А.

Прошу помочь, как подключить тепловое реле РКТ1 к компрессору Атлант, 220 в к каким контактам присоединить? Всего 3 контакта РКТ 1, как таблетка 3 контакт, и РТ 2 и 3.

Вместо ртк 1 поставить реле от Депра

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может ли произойти замыкание пускозащитного блока холодильника и при каких условиях? Заранее благодарна!

BOSCH KGV36305-02, ресурс 10 лет.
Здравствуйте Уважаемый Мастер!
В данном холодильнике на плате управления был неисправен конденсатор, вследствие чего компрессор включался на 2-10 минут, и температура в холодильной камере была 12 град., так он проработал 4 месяца. После ремонта платы работал отлично, но через две недели происходит следующее:
вариант 1: компрессор не запускается, а только гудит около 3 секунд и выбивает защита, а через 5 секунд щелчок и запускается нормально;
вариант 2: компрессор не запускается, а гудит около 2 сек. и запускается;
вариант 3: компрессор запускается идеально, без шумов и щелчков, но это бывает редко.
И так он уже работает 2 года. Пожалуйста, напишите какая может быть причина? Заранее Вам благодарен.

У меня такая-же ситуация, но заметил что ночью, когда температура в комнате снижается, компрессор практически всегда запускается с первого раза. Наверное из-за жаркой погоды, температура в комнате выше нормы, компрессор немного перегревается и не успевает остыть.

Здравствуйте! В чем причина моментального отключения компрессора холодильника (включается на две-три секунды и выключается)? Замыканий в обмотках нет, а термопластина в реле греется до красна за две секунды…

А каким чудесным прибором ты мерил замыкание в обмотках, мультиметром? Тогда забудь про эти измерения, межвитковое замыкание ты не померишь, а оно-то как раз и перегревает и термопластину и двигатель спалит, если эту пластину замкнут чем-нибудь. Меняй компрессор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector