Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором

Холостой ход электродвигателя

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Электродвигатель переходит в режим холостого хода, когда с его вала снимают рабочую нагрузку. В этом случае можно определить такие важные параметры функционирования устройства, как намагничивающий ток, мощность и коэффициент потерь в элементах конструкции привода. Но главное – в режиме холостого хода можно определить исправность устройства.

Так, электродвигатель на холостом ходу греться не должен. Но в некоторых случаях температура привода повышается – и это сигнализирует о неполадках, которые впоследствии могут проявить себя.

Параметры холостого хода электродвигателя

Как было сказано выше, холостой ход – это режим работы асинхронного электродвигателя, при котором на валу нет нагрузки. В этом случае устройство с точки зрения электротехники схоже с трансформатором. Но главное – оно потребляет меньше электроэнергии, что особенно важно для контроля правильности работы мотора.

В частности, ток холостого хода асинхронного электродвигателя в зависимости от мощности и частоты вращения составляет в среднем 20-90% от номинального. Существует таблица, в которой указаны данные значения.

Так, например, ток холостого хода электродвигателя на 5 кВт при частоте вращения в 1000 оборотов в минуту составляет 70% от номинального (см. рис. 2). При частоте вращения 3000 оборотов в минуту – всего 45% от номинального (см. рис. 3). Это важно учесть, так как если фактическая сила тока значительно расходится с расчётной, то это сигнализирует о неполадках.

Стоит отметить, что параметры работы двигателя обычно указаны в прилагаемой к нему документации или могут быть получены посредством расчётов.

Что делать, если греется электродвигатель на холостом ходу

Электродвигатель на холостом ходу греться не должен. Допускается лишь незначительное увеличение температуры, обусловленное естественными причинами – появление трения в подшипниках на валу ротора и сопротивление в обмотке. А вот заметный нагрев сигнализирует в первую очередь о неполадках в устройстве.

Чаще всего нагревается асинхронный электродвигатель на холостом ходу из-за межвиткового замыкания в обмотках. Это требует срочного ремонта. Ведь при повышении нагрузок межвитковое замыкание может привести к перегреву и выгоранию обмотки – и, как следствие, повреждению как самого ЭД, так и конструкции, в которую он установлен.

Читать еще:  Асинхронный двигатель в качестве генератор его работа

Ещё одна возможная причина нагрева ЭД в этом режиме – эксплуатация в нештатных условиях. Например, превышение напряжения. В этом случае необходимо срочно отключить питание двигателя, так как из-за перегрева может возникнуть межвитковое замыкание в обмотках или замыкание обмотки на корпус двигателя.

Реже нагрев ЭД наблюдается из-за затруднённого движения ротора. Стоит убедиться, что подшипники работают нормально, а между обмотками ротора и статора не попали загрязнения.

В чем преимущества трехфазного асинхронного электрооборудования?

В этот список включаются следующие особенности:

  1. Наличие возможности прямого подсоединения к источнику питания. При этом нет никакой необходимости в пускорегулирующих приспособлениях.
  2. Самостоятельный запуск группы двигателей, входящих в состав одной или нескольких секций питания при условии непродолжительного обесточивания и возобновления питания в дальнейшем. Это становится возможным за счет станционного автоматического оборудования.
  3. Легкость обслуживания.
  4. Простота эксплуатации.
  5. Ценовая доступность двигателей.
  6. Высокая степень надежности, что определяет обширный спектр использования в промышленной сфере.
  7. Стойкость к перепадам в сети.
  8. Бесперебойное функционирование трехфазных электродвигателей на участках, находящихся на высоте одного километра над уровнем моря.
  9. Способность сохранять эксплуатационные свойства в температурном диапазоне от – 40°С до +40 °С. При этом показатели влажности воздушной среды могут достигать 98% (но не превышать указанную концентрацию).

Еще одна важная способность электродвигателей – прием разных механических перегрузок при несущественных изменениях коэффициента полезного действия. Все двигатели характеризуются высокой степенью надежности. Вы можете убедиться в этом, оформив у нас покупку электродвигателей.

ПРИВОДНЫЕ СИСТЕМЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ HELMKEHELMKE является признанным во всем мире специалистом по обеспечению комплексными приводными системами. Преобразователи, разработанные HELMKE, проектируются и изготавливаются для выполнения конкретных задач заказчиков и специфических отраслевых задач. [ [подробнее] ]

Мы готовы выполнить диагностику приводов заказчиков, как в наших цехах, так и у заказчика.Порядок диагностики на нашей испытательной станции. Проводятся все измерения и испытания в соответствии с нормами IEC EN-DIN и VDE, а также требованиям заказчика.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигатели киа пиканто

Стандартные испытания трехфазных асинхронных электродвигателей с к.з. ротором и электродвигателей с фазным ротором:

Проверка сопротивления изоляции обмотки статора и ротора

Пояснения к интеграции контрольно-измерительной аппаратуры

Испытание обмотки ротора повышенным напряжением

Проверка обмотки статора повышенным напряжением (для новых машин 2 x Un + 1 000 В)

Испытания на холостом ходу: измерение тока холостого хода и мощности холостого хода при номинальном напряжении и номинальной частоте

Снятие характеристики короткого замыкания, измерение потерь короткого замыкания

Измерение напряжения ротора в состоянии покоя при питании статора номинальным напряжением с номинальной частотой (проверка коэффициента трансформации)

Проверка направления вращения и маркировки выводов

Измерение напряжения на валу трехфазных асинхронных электродвигателей

Оценка состояния шарикоподшипников ударно-импульсным методом (SPM)

Измерение вибраций в районе обоих подшипников в 3-х осях на холостом ходу при номинальном напряжении и номинальной частоте

Измерение коэффициента диэлектрических потерь (тангенса «дельта») обмоток статора либо отдельных катушек

Определение индекса поляризации (индекса PI)

Измерение частичного разряда

Измерение крутящего момента в состоянии покоя

Проверка уровня шума

Испытание замыкания пластин магнитного сердечника

Испытание на разрыв стержня трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя

Испытание и регулировка нейтральной зоны коллекторных машин

Проверка расхода воздуха и скорости потока в контуре охлаждения

Определение магнитного центра и осевого люфта

Круговое измерение коллекторов и контактных колец

Измерение давления щёток

Испытание на разрушение при повышенном числе оборотов (эксплуатация машины при частоте вращения, превышающей номинальную в 1,2 раза, в течение 2 минут, не выполняется для электродвигателей частотой 60 Гц)

Результаты проверок фиксируются с помощью имеющегося измерительного оборудования, что позволяет, после оченки данный, подготовить отчет о состоянии оборудования.

Проверка катушек и обмоток

При изготовлении высоковольтных и низковольтных обмоток, которые частично предназначенных для применения с преобразователями частоты, а также в тяговых электродвигателях, наряду со стандартными испытаниями(например, оценка изоляции, измерение PI и определения определения тангенса «дельта»), большое значение имеют дополнительные испытания обмоток.В этой области, в последнее время, занимают важное место испытания ударными импульсами и измерения частичного разрядка.

Читать еще:  Форд куга замена масла в двигателе сколько

Чтобы определить сопротивление импульсному напряжению, участки катушки, а также статоры в целом проходят тщательные испытания на испытательных стендах компании HELMKE. Испытания проводятся при напряжении до 40 кВ с использованием цифровых источников ударных импульсов в соответствии со стандартом EN 60034 15 или IEE 522. Эти устройства вызывают рост напряжения в течение очень короткого времени (0,1 — 0,2 мкс), что позволяет оценить электрическую прочность изоляции обмотки. С помощью специального оборудования для анализа и диагностики стало возможным выполнять испытания обмоток постоянного тока с помощью, так называемого, сегментного метода.

Измерение частичного разряда

Измерения частичного разряда выполняются более или менее регулярно на работающих электродвигателях и генераторах по всему миру. Эти измерения помогают выявить дефекты изоляции на ранней стадии и более эффективно спланировать ревизии.

Частичный разряд – это признак старения изоляции обмотки, при котором в полых объемах изоляции проскакивают мелкие электрические искры. Если в системе изоляции есть слабые места, риск выхода обмотки из строя возрастает. Регулярные измерения частичного разряда обеспечивают нужной информацией для предотвращения такого отказа.

Измерение частичных разрядов целесообразно проводить не только на высоковольтных электродвигателях, но и на низковольтных машинах, работающих от инверторов. Новая система измерения частичных разрядов для инверторов, встроенных в электродвигатель, позволяет проводить измерения в процессе эксплуатации или при испытаниях обмотки импульсным напряжением.

Видео по теме

О работе трансформатора на холостом ходу в видео:

Режим холостого хода используется для определения параметров как только что изготовленных трансформаторов, так и уже эксплуатируемых. Эти параметры — потери холостого хода, ток холостого хода и пр. — должны лежать в пределах, оговоренных ГОСТами.

Нижний предел в нормативах не обозначен, но нужно понимать, что слишком низкие потери говорят о перерасходе материалов в трансформаторе и, соответственно, о его неоправданно высокой стоимости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector