Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дизельный двигатель на ваз 21099

Ваз 21099 дизель характеристики и фото мотора

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Лада 21099 составляет от 1.1 до 1.6 л.

Мощность двигателей Лада 21099 от 54 до 140 л.с.

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались еще в тридцатые годы ХХ века. К примеру, уже в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом. В СССР же легкового дизеля просто не было – по нескольким объективным причинам.

В о-первых, такой мотор сложнее в производстве, чем обычный бензиновый двигатель. Во-вторых, дизели тех лет существенно уступали отто-моторам по удельной мощности и слыли настоящими тихоходами. В-третьих, существовала проблема запуска мотора на солярке в мороз. Да и специфический звук (и запах выхлопа) приводил к тому, что дизель долгие годы оставался уделом советских танкистов и трактористов.

Наконец, была еще одна очень важная причина: в стране с планово-административной экономикой при наличии огромных запасов нефти бензин стоил сущие копейки. Поэтому на «обычном» топливе ездили не только легковые машины, но и грузовики – как «газоны» и ЗиЛы, так и огромные армейские крейсеры. Верх экзотики – УРАЛ-375, работающий на… «девяносто третьем» (!) бензине. Как шутили современники, «чтобы прапорщику было, чем заправлять личные Жигули».

При этом легковушки производства СССР дизельными моторами все же оснащались – но не дома, а за рубежом. Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей – разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Тем не менее, на рубеже восьмидесятых годов и советские конструкторы задумались о дизельном моторе для легковых автомобилей. После грянувшего в 1973 году мощнейшего энергетического кризиса легковой дизель все активнее начали внедрять на автомобили малого и среднего класса – как оказалось, по мощности он уже не так сильно уступал аналогичным «овощным» версиям, работавшим на бензине. Зато дизель был заметно экономичнее: если легковой автомобиль класса Жигулей в среднем потреблял около 8 литров топлива, то дизель близкой мощности – около 6 литров. При этом версии с наддувом по энерговооруженности вообще не уступали бензиновым моторам, а в части максимального крутящего момента заметно превосходили их. Было у дизеля и еще одно важное преимущество: в силу большей механической прочности деталей и низких рабочих оборотов ресурс такого агрегата примерно в 1,5–2 раза превосходил аналогичный бензиновый.

А коль уж дизель набирал обороты в Европе, в СССР не могли игнорировать эту тенденцию хотя бы потому, что экспорт легковых машин являлся важной частью валютного дохода страны. Следовательно, впору было заняться «дизельной темой».

«Если «тракторно-танковые» агрегаты в СССР были хорошо известны, то легковыми моторами всерьез практически никто не занимался».

Своя игра

В начале восьмидесятых на ВАЗе занялись разработкой собственного дизеля, причем в Тольятти решили делать так называемый конвертор – мотор, детали которого изготовлены по «бензиновой» технологии, отработанной на проекте двигателя 2108. Единственной существенной проблемой было отсутствие в СССР топливной аппаратуры для малогабаритных и высокофорсированных дизелей.

На фото: ВАЗ-341 в разрезе

Тем не менее уже в середине восьмидесятых на базе блока 2103 был разработан атмосферный дизель объемом 1,45 л и мощностью 55 л. с. Его особенность – предкамерная конструкция, при которой смесеобразование происходит в специальной камере, а не в зоне поршня. Разумеется, никакой управляющей электроники – распределением топлива по цилиндрам ведал классический топливный насос высокого давления. Конструктивно такой агрегат напоминал «фольксвагеновские» и «фордовские» моторы начала восьмидесятых годов. По современным меркам ВАЗовский дизель, конечно, далёк от идеала, поскольку он не может похвастаться ни высокой мощностью, ни хорошими экологическими параметрами. Во время доводки двигателя также выяснилось, что он требует куда более высокой точности изготовления и механической прочности деталей – особенно это касалось цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе ниссан теана

На фото: Чертежи двигателя ВАЗ-341

«Пятерка» с дизельным мотором, получившая индекс 21055, в 1988 году успешно прошла государственные испытания, но. Даже несмотря на определённую технологическую унификацию с бензиновыми моторами, запустить в серийное производство дизель на ВАЗе в то время не смогли по целому ряду причин, среди которых не последнее место занимало отсутствие финансовой поддержки со стороны государства. Именно поэтому обернулась обидной неудачей попытка в начале девяностых годов наладить выпуск дизельных моторов на Кировском заводе.

Именно поэтому к «дизельной» теме на ВАЗе всерьез вернулись лишь в 1996 году, причем совместно с предприятием «Барнаултрансмаш».

Для производства в Барнауле в НТЦ ВАЗа разработали целое семейство вихрекамерных дизелей – «базовый» 341 объемом 1,5 л, более мощный 343 (1,8 л) и его турбированная версия с индексом 3431.

Кроме самих моторов в Тольятти подготовили и соответствующие модификации автомобилей. Было принято решение, что дизель будет использоваться на «утилитарно-практичных» моделях – «четвёрке» и Нивах. Универсалы 21045 и 21048 должны были довольствоваться безнаддувными дизелями 314 и 343 соответственно, в то время как Нивам 21215-50 и 21215-70 полагались лишь 1,8-литровые агрегаты как в атмосферном, так и в наддувном вариантах. Для тяжелой «длинной» Нивы 21315 планировали использовать лишь 1,8-литровый турбодизель 3431.

Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 (на западе модель продается под маркой Lada Forma) началось в 1990 году. Это переднеприводной пятиместный четырехдверный седан, который, по сути, представляет собой модификацию модели ВАЗ-2109, имеющей тип кузова хэтчбек.

По своим конструктивным особенностям ВАЗ 21099 отличается от всех остальных моделей LADA Samara (в первую очередь здесь следует выделить различия в задней части кузова — появился багажник как у типичного седана).

Оптимальные технические характеристики ВАЗ 21099 обуславливают основные преимущества данной модели: отличную управляемость, высокую устойчивость и очень хорошие показатели дорожной динамики. Двигатель ВАЗ 21099 — инжекторный, четырехцилиндровый, рабочий объем — 1499. Ведущими колесами являются передние. Тип рулевого управления — реечный. Максимальная скорость, развиваемая моделью — 160 км/ч.

Еще одно преимущество, сделавшее ВАЗ 21099 одним из наиболее популярных отечественных автомобилей — это оптимальный расход топлива (5,9 л/100 км — при скорости 90 км/ч; 8,0 л/100 км — при скорости 120 км/ч и 8,8 л/100 км — в городском цикле). На данный момент сборкой данной модели занимается украинский завод ЗАЗ на базе российских комплектующих.

Дизель на ВАЗ 2108

Dimon2108

Молодой-зеленый
  • 5 Дек 2010
  • #1
  • Администратор
    • 6 Дек 2010
  • #2
  • Как в недавнем прошлом владелец Фиата поделюсь инфой.

    1,7. Если так случится, что ты его найдешь (его ставили еще на пирожки Фиорино, Типо и на Уно. ) — хорошо, но если дойдет до ремонта, а у 20 с лишним летнего мотора это вообще не проблема — не исключено, что намучаешься с поиском запчастей. В принципе ты их найдешь, но ты же помнишь, что это иномарка, а значит тебя не должны смущать цены.

    Уновский 1,3 — по запчастям во многом аналогично 1,7, только моторчик хоть и тяговитый, но всего 45 лошадей.. Не самая динамичная машинка получится.

    Многие Фиаты еще катаются на таких дизелях, и многие владельцы довольны экономичностью. Но годы берут свое, многие моторчики за все это время накатали до полу-миллиона. Покупка такого мотора обойдется довольно прилично, но при этом все равно будет покупкой кота в мешке.

    Читать еще:  Установка подогрева двигателя на калину своими руками

    Из Фиатовских дизелей лично мне больше импонирует 1,9. Его ставили на Типо и немного на Кромы. Есть дизели с 65 лошадок и есть турбодизели с 90. Это уже более-менее мощные двигатели, а значит их не жучили в хвост и гриву чтобы они ехали. Такого-же объёма моторчики ставили и на на более новые Бравы.

    Воплотить все это в жизнь не проблема, но тебя не должны траты на моторчик, которые сумарно (покупка + скорая переборка чего-то т.к. кот в мешке, может вылезти что угодно) могут достичь 1000-1500 долларов. Нужно просчитать стоимость моторчика, стоимость «усиления» передней ходовой более жесткими пружинами и прочим, в идеале улучшение тормозов + еще некая запасная сумма на возможные ремонты.

    Приколхозить коробку к мотору — это как раз не проблема, жиговские коробки ж колхозили на космичи и т.д. Тут возможны варианты с тем, что нужно будет химичить с приводными валами и механизмом включения передач. Как вариант — взять Фиатовскую коробку, расчитанную под этот мотор и его мощность. Фиатовские коробки конечно ломаются, но не часто. На 2 литровую Крому, которая была у меня, на разборках парят коробки по 100 долларов, но реально тыкнуть 10-20 долларов и она твоя т.к. они практически вечные. Может что-то похожее и с другими моделями, не знаю. Попробовать поторговаться все равно стоит

    Для приценки и возможно покупки рекомендовал-бы проехаться на весь день в Одессу, там есть целый район с разборками в каждом дворе (частный сектор в районе Лимана, въезжаешь в Одессу, по автобану, на 7км направо, разборки — налево). В идеале на более-менее «грузовой» машине куда бы поместился моторчик. Там можно найти практически все. С собой иметь инструменты и по щуп для замеров зазоров. Мотор в идеале искать чтобы был еще на машине, либо колоть.

    При желании возможно все! Будут еще вопросы — спрашивай

    Совмещение меток

    Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем. Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.

    После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.

    Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе. Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.

    Чем отличался дизельный ВАЗ-2109 из Франции от обычного бензинового

    Думаю, ни для кого не будет секретом, что на экспортных рынках местные импортеры иногда оснащали «девятки» дизельными двигателями.

    Думаю, ни для кого не будет секретом, что на экспортных рынках местные импортеры иногда оснащали «девятки» дизельными двигателями. Так с 1995 по 1997 годы на некоторые Самары для рынка Франции и стран Бенилюкс ставили 1,5-литровый 58-сильный дизель TUD5 производства PSA с оригинальным креплением и импортным навесным оборудованием.

    Коробка передач и другие элементы трансмиссии при этом оставались стандартными. Внешне дизельные версии практически не отличались от бензиновых. Их выдавал разве что скромный шильдик «Samara GLX Diesel» на крышке багажника и дизельное тарахтенье.

    Читать еще:  Что будет если собрать вечный двигатель в шарараме

    Найти в наше время дизельную «Самару», да еще и в неплохом оригинальном состоянии, можно считать большой удачей. Один такой автомобиль обнаружил пользователь Drive2, известный под ником osya-ua. Он выложил фотографии в своём блоге.

    Как я уже сказал выше, дизельные модификации практически не отличались от бензиновых. Сама же версия GLX выделялась оригинальным кузовным обвесом, который включал новые бампера, пороги, решетку радиатора, накладки на колесные арки и спойлер на крышке багажника. Вот как это выглядело в сборе:

    К сожалению, редкий кузовной обвес практически не уцелел на этом экземпляре. Из дилерских рудиментов сохранились лишь пороги, а вот прочая атрибутика утеряна или продана отдельно.

    Изначально автомобиль должен был быть оснащен ранней облицовкой передней части с короткими крыльями. Один из владельцев автомобилей позже установил более современные длинные крылья и новую решетку радиатора. Дизельный ВАЗ-2109 в настоящее время находится на Украине, где он зарегистрирован с 1999 года.

    Нижний шильдик «1500» — дилерский, а вот верхний — от самого обычного ВАЗ-2109. Вместо него должен быть шильдик с надписью «Samara GLX Diesel».

    Но самое интересное и ценное, конечно же, скрывается под капотом. Это 1,5-литровый атмосферный дизельный двигатель TUD5. Такой же можно найти под капотом малолитражек B-класса Citroёn Saxo и Peugeot 106.

    Двигатель встал в моторный отсек «девятки» без каких-либо серьезных доработок. Разве что пришлось перенести расширительный бачок. Теперь он находится за моторным щитом.

    Радиатор определенно нестандартный, хотя какой-то конкретной информации откуда он взят — нет.

    Единственным отличием дизельного автомобиля в салоне является наличие индикатора нагрева свечей накаливания.

    Еще одним интересным отличием стала крышка лючка бензобака, на которой написана подсказка «Diesel» — для заправщиков и самых забывчивых.

    А вот как звучит этот мотор:

    Фотогалерея

    Комментарии (0)

    Читать

    44 необычных самодельных бронеавтомобиля добробатов на Донбассе

    Самое читаемое

    Последние новости

    Вспомним Cardi Coupe — российский спорткар на базе BMW 325i

    В США продают странный кемпер, созданный на базе старого такси Checker Marathon

    В Москве продают самую дорогую «Самару» в России: за нее просят 950 тысяч рублей

    Посмотрите на новый тюнинг «Гелендвагена»: он стал похож на школьный автобус с очень злым «лицом»

    Русские и советские

    Таким мог быть АЗЛК-2141: крутой дизайн-проект от американского дизайнера

    Самодельный бигфут — кузов от УАЗика на укороченном шасси от ГАЗ-66-11

    Старенький ВАЗ-2108 с обвесом, изготовленным из металла, и компьютером в салоне

    Российский дизайнер Сергей Баринов сделал рестайлинг своему ЗИМу Гиперлайнеру: теперь он выглядит еще круче

    Вспомним Cardi Coupe — российский спорткар на базе BMW 325i

    В Великобритании продают неплохо сохранившийся универсал Lada Riva с правым рулём

    На московских дорогах засняли Aurus Senat, переделанный в катафалк

    УАЗ «Патриот» получил 110-сильный дизельный мотор, но китайский и только в качестве прототипа

    Часовой генератор Двигатель Цифровой ЖК-счетчик Счетчик часов для автомобилей Мотоцикл | |

    Описание:

    Счетчик часов для мотоциклов ATV Снегоход Морской катер Yama Ski Dirt Quad Bike

    Новое и высокое качество

    Отслеживайте срок службы замены масла автомобиля, клапана, регулировок, свечей зажигания и т. Д.

    Очистить и придерживаться

    Батарея не требуется — подключите к свече зажигания

    Работает на любом газовом двигателе

    Запись и отображение до 9,999.9 часов

    Появляется символ песочных часов, который мигает, показывая время счета

    Разрешение: 0,1 часа

    100% эпоксидный герметичный кожух противостоит воздействию воды, ударов, выдерживает пожар при 85 ° C

    Размер предмета: 54 * 35 * 14 мм

    Размер упаковки: 176 * 101 * 15 мм

    Технические характеристики:

    Очистить и придерживаться

    Батарея не требуется — подключите к свече зажигания

    Работает на любом газовом двигателе

    Запись и отображение до 9,999.9 часов

    В пакет включено:

    1 х Счетчик часов

    Примечания:

    Из-за разницы между различными мониторами изображения могут не отражать реальный цвет элемента.

    Сравните размеры детали с вашими, пожалуйста, позвольте 1-3 см погрешности, из-за ручного измерения.

    Пожалуйста, оставьте сообщение, прежде чем дать плохой отзыв, если у продуктов есть какие-то проблемы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector