Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель от минска на дельту

Как установить двигатель от минска на дельту


Рис. 3.12. Система зажигания.

На мотоциклах М103-М106 и 3.111 применялась контактная (механическая) система зажигания.

Система зажигания состоит из обмотки зажигания генератора, прерывателя, конденсатора, индукционной катушки, провода высокого напряжения, радиопомехозащитного устройства, свечи зажигания, центрального переключателя и проводов низкого напряжения (рис. 3.12).

Когда контакты прерывателя замкнуты, обмотка зажигания закорочена на массу и ток идет по цепи 1: масса — обмотка генератора -прерыватель — масса. Когда контакты размыкаются, ток идет по цепи 2: масса — обмотка генератора — клемма А — красный провод — клемма Н — первичная обмотка индукционной катушки — масса. Если зажигание выключено, то в центральном переключателе клемма 4 соединена с клеммой 3 и ток, минуя первичную обмотку катушки, имеющую сопротивление, через клеммы 4 и 3 переключателя идет на массу.

Приборы системы зажигания. Индукционная катушка Б-300 состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток, корпуса, крышки, стяжных винтов и клемм.

Катушка установлена в металлическом кронштейне, который крепится двумя болтами к кронштейну рамы. К одному из этих болтов подсоединяется клемма массы, поэтому кронштейн рамы должен быть хорошо очищен от краски в месте соединения с кронштейном катушки. Провод высокого напряжения закреплен на выводной клемме катушки с помощью резиновой уплотнительной муфты и гайки.

Неисправная катушка не ремонтируется и подлежит замене. Исключение составляет лишь обрыв провода от клеммы низкого напряжения внутри катушки, что можно устранить пайкой. Не допускается попадание воды на катушку, так как это может вызвать перебои или отказ в ее работе. В случае, если вода все же попала, катушку следует просушить на солнце или в теплом помещении в течение нескольких часов.

К неисправностям провода высокого напряжения можно отнести повреждение изоляции и разрушение сердцевины, особенно на концах. При повреждении конца провода его следует аккуратно отрезать ножом.


Рис. 3.13. Свечи зажигания: а — горячая; б — холодная; в — с выступающим тепловым конусом (юбкой); 1 — длина нарезной части; 1 — выступающая часть юбки; 2 — герметик; 3 — боковой электрод; 4 — центральный электрод; 5 — юбка; 6 — корпус; 7 — изоляционная теплоотводящая шайба; 8 — стеклогерметик; 9 — сетчатая накатка на контактном стержне; 10 — изолятор; 11 — контактный стержень.

Свеча зажигания (рис. 3.13) состоит из корпуса, изолятора и электродов.

Для бесперебойной работы свечи температура нижней части изолятора (юбки) должна быть в пределах 500 — 600 °С. В этом случае происходит сгорание нагара на изоляторе (самоочищение), а цвет изолятора изменяется от светло-серого до светло-коричневого. Если температура юбки ниже 500 °С, то на ней отлагается нагар, вызывающий утечку тока на массу (нагар — проводник) и перебои в работе. Если же температура превышает 700 °С, то происходит преждевременное воспламенение смеси от раскаленного изолятора — калильное зажигание.

Правильный подбор свечи улучшает работу двигателя, облегчает его запуск и увеличивает мощность. Удачно подобранная свеча, снятая с работавшего под нагрузкой двигателя (не менее 2 км езды со скоростью 80 — 85 км/ч), должна быть сухой и иметь цвет юбки от светло-серого до светло-коричневого. Так как находящийся в эксплуатации двигатель обязательно имеет отклонения от нормы (пусть и незначительные), то в данный момент к нему может лучше подходить не устанавливаемая заводом свеча, а другая, близкая к ней по тепловым характеристикам.

К неисправностям свечи относится сильное отложение нагара и копоти на юбке, замыкание электродов нагаром или оплавленным металлом (мостик), увеличение зазора из-за выгорания электрода, качка или трещины изолятора. Устраняя мостик или копоть на изоляторе, следует одновременно устранить и причины, вызывающие неисправность. При наличии трещин или качки изолятора свеча заменяется новой. Иногда трещины в изоляторе могут быть незаметными и без нагрузки (при проверке на массу) такая свеча может давать нормальную искру, однако под нагрузкой (в цилиндре) она будет работать с перебоями. Если есть сомнение в исправности свечи, между ее электродами необходимо установить резиновую пластинку и проверить на искру. У исправной свечи искра будет проскакивать между центральным электродом и корпусом, а у неисправной — через изолятор снаружи или внутри свечи.

Радиопомехозащитное устройство СЭ-12 или А-14 служит для уменьшения радио- и телепомех, создаваемых в цепи высокого напряжения.

Основу его составляет сопротивление 12000 — 14000 Ом, вмонтированное в корпусе наконечника свечи. Экранирование наконечника металлическим кожухом (А-14) дополнительно снимает уровень радиопомех. Устройство улучшает работу свечи и установка его на мотоцикл обязательна.

Центральный переключатель ВК-863 (рис. 3.14) установлен совместно со звуковым сигналом на кронштейне верхнего мостика. Имеет три рабочих положения:

0 — мотоцикл и вся система электрооборудования не работает;

1 — включается цепь зажигания, работает сигнал торможения и цепь указателей поворота (при включении переключателя П201);

2 — включается лампа габаритного света при езде по освещенным улицам, подсветки спидометра и заднего фонаря (через дроссель) и лампа дальнего/ближнего света при перемещении рычага переключателя П200 вправо/влево.

Читать еще:  Toyota land cruiser 100 какой двигатель лучше

Для снятия центрального переключателя следует отсоединить крышку, снять пластмассовый чехол и отвернуть круглую гайку. Чтобы снять цилиндр, необходимо вставить ключ и повернуть его до упора влево (против часовой стрелки). В небольшую канавку на периметре цилиндра следует вставить иголку и утопить на 2 — 2,5 мм конец стопорной шайбы, повернуть цилиндр до отказа влево и извлечь его вместе с ключом. Для снятия ротора следует отвернуть винты крепления поводков и осторожно, чтобы не потерять шарики и пружину фиксатора, извлечь его из корпуса.

При сборке ротор должен быть повернут так, чтобы его поводки соединяли клеммы 1 — 2 и 5 — 6 (рис. 3.12). Цилиндр устанавливается совместно с ключом. Сначала ставят стопорную шайбу и совмещают паз в нижней части цилиндра с выступом в корпусе, а затем вставляют цилиндр и, слегка прижимая его вниз, поворачивают ключ до отказа вправо, а затем влево.


Рис. 3.14. Центральный переключатель ВК-863: 1 — шарик фиксатора; 2 — ротор; 3 — пружина фиксатора; 4 — поводок ротора; 5 — контактные пластины; 6 — чехол; 7 — кронштейн; 8 — провод; 9 — клемма; 10 — панель; 11 — защитная крышка; 12 — замочные пластины; 13 — паз в корпусе; 14 — цилиндр; 15 — стопорная шайба; 16 — гайка; 17 — корпус; 18 — фиксирующий выступ в корпусе

Уход за переключателем заключается в подтяжке резьбовых соединений и периодической (раз в сезон) смазке цилиндра и шариков фиксатора литолом или консалином. После 2000 км можно, не разбирая переключатель, залить в него несколько капель автола через отверстие под ключ.

Возможны следующие неисправности переключателя:

1. Тугое вращение цилиндра, вызванное недостатком смазки или’ попаданием песка. Неисправность устраняется промывкой переключателя и смазкой.

2. Слабая фиксация вследствие ослабления пружины фиксатора или1 выработки пазов в корпусе. Следует растянуть пружину или подпилить паз в корпусе.

3. Заедание цилиндра в результате износа замочных пластин или1 ключа. Необходимо снять цилиндр вместе с ключом и аккуратно опилить все выступающие пластины. В случае поломки замочной пласти—ны ее следует удалить. Заедание может быть вызвано ослаблением крепления поводков ротора или изгибом контактных пластин, в результате чего поводок упирается в торец пластины. Следует подтянуть винты поводка или отрихтовать контактные пластины.

4. Нечеткая коммутация — не включается зажигание, не выключается свет и т.п. — может быть вызвана ослаблением крепления поводка или контактных пластин, которые необходимо расклепать. Возможна поломка панели (обычно с клеммой, что можно устранить с помощью клея).

В случае утери ключа зажигания можно добраться до гаража, Отсо-единив красный провод от клеммы 4 (рис. 3.6) и изолировав его.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Начиная с модели 3.115 на мотоциклах «МИНСК» применяется электронная (бесконтактная) система зажигания.

Принцип действия электронной системы зажигания состоит в том, что при вращении ротора в индукционном датчике создаются электрические импульсы, которые при помощи коммутатора и высоковольтного трансформатора преобразуются в импульсный ток напряжением до 18 кВ.

Электронная система зажигания состоит из генератора, электронного коммутатора, индукционной катушки, провода высокого напря-жения, свечи зажигания, центрального переключателя и проводов низ-кого напряжения.

Электронный коммутатор КЭТ-1 представляет собой тиристорнуко схему (рис. 3.15) с накоплением энергии в конденсаторе. Схема собрана на печатной плате и размещена в металлическом корпусе, который крепится к кронштейну рамы под седлом.

Рассмотрим принцип действия электронного зажигания на примере электронного коммутатора КЭТ-1. При вращении ротора в обмотке зажигания генератора индуцируется ток, который идет по цепи: масса-обмотка зажигания — клемма 3 — желтый провод — клемма Г — диод D, -резистор R, — диод D, — конденсатор С, — клеммы К и Н — первичная обмотка катушки зажигания — масса. (При этом конденсатор С, заряжается). Диод D1 и конденсатор С1 служат для выпрямления и сглаживания переменного тока, а резистор R1 создает необходимую нагрузку в цепи. Стабилитроны D4 и D5 ограничивают напряжение в цепи 150 вольтами — более высокое напряжение пропускается ими на массу. Управляемый диод D6 (тиристор) не пропускает ток на массу до тех пор, пока на его ключ не будет подан положительный сигнал определенной силы и формы от датчика.

При прохождении магнита под датчиком в его обмотке возбуждается электрический ток, который идет по цепи: масса — обмотка датчика — клемма Д генератора — зеленый провод — клемма D коммутатора -ключ тиристора D6 — масса. (Если зажигание выключено, то ток от датчика по фиолетовому проводу поступает через клеммы 4 и 3 центрального переключателя на массу). Как только на ключ тиристора D6 поступает заданный сигнал от датчика, он открывается и конденсатор мгновенно разряжается на массу через тиристор D6. В результате через первичную обмотку проходит короткий и сильный электрический импульс, который индуцирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения. Диод D, при разрядке конденсатора С, запирает цепь первую, не давая возможности конденсатору разряжаться через резистор R1. Диод D3 и резистор R2 предохраняют тиристор D6 от преждевременного открытия случайными импульсами.

Читать еще:  Как установить зажигание маз с двигателем тутаевский

Регулировка

После ремонта двигателя, установки нового генератора регулировку зажигания следует производить в таком порядке: установить поршень в в.м.т.; опустить поршень на 3,0 — 3,5 мм, вращая коленчатый вал за болт крепления ротора против часовой стрелки; ослабить болты крепления статора генератора; повернуть статор в такое положение, при котором паз на роторе совпадает со стержнем сердечника датчика; затянуть болты крепления статора; установить зазор (0,3±0,05) мм между ротором и стержнем сердечника датчика.


Рис. 3.15. Электронная система зажигания: С1 — конденсатор 1 мкф; С2 — конденсатор 2 мкф; R1 — резистор 1100 Ом; R2 — резистор 51 Ом; D1, D2, D3, — диоды КД105Б; D4 — стабилитрон Д 817В (82 В); D5 — стабилитрон Д 817Б (68 В); D6 — тиристор КУ201 И; 3, Г, К, Н, В, М и Д — клеммы.

Особое внимание следует обращать на тщательную зачистку металла в местах присоединения массы коммутатора и индукционной катушки и на недопустимость биения правой цапфы коленчатого вала. Электронный коммутатор не ремонтируется и в случае отказа подлежит замене.

Заметим, что электронная система зажигания дает более сильную искру, что приводит к улучшению работы двигателя.

ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ НА МОТОЦИКЛАХ МИНСК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ?

Возможно. Для этого нужно доработать электрооборудование в соответствии со схемой, приведенной на рис. 3.16. Схема применялась заводом ММВЗ для мотоциклов моделей 3.1121, 3.113 поставляемых на экспорт.

Введение аккумуляторной батареи в схему электрооборудования обусловлено международными требованиями, согласно которым мотоцикл должен быть оснащен стояночными огнями.

В связи с этим система электрооборудования притерпела следующие изменения:

— дополнительно установлены аккумуляторная батарея (12 В, 5,5 Ач.), зарядное устройство и предохранитель (8 А);

— заменены замок зажигания, проводка и звуковой сигнал.

Зарядка аккумулятора осуществляется от генератора через выпрямительный диод и автоматическое зарядное устройство 3.1121-37100, отключающее зарядку при достижении напряжения 14,0±0,1 В на клеммах аккумулятора.

Габаритные огни, звуковой и стоп-сигналы, лампа подсветки шкалы спидометра переведены на питание постоянным током.

Данная схема при использовании генератора 43.3701 (65 Вт) обеспечивает положительный энергобаланс батареи емкостью 5,5 А.ч. при питании непрерывно работающих потребителей общей мощностью до 10 Вт и кратковременно включаемых — до 30 Вт.

На мотоциклах ММВЗ-3.1121 батарея, зарядное устройство и предохранитель установлены в левом инструментальном ящике. На мотоцикле ММВЗ-3.113 для батареи предусмотрен специальный пластмассовый отсек, располрженный между корпусом воздухофильтра и правой декоративной облицовкой.

Звуковой сигнал — любой 12-вольтовый постоянного тока.

Жгуты проводов мотоциклов с батареями и без них невзаимозаменяемы. Замок зажигания выполняет также функции переключателя света.

Желательно установить переключатель «массы» чтобы при необходимости отключать аккумуляторную батарею.


Рис. 3.16. Схема электрооборудования мотоцикла «Минск» с аккумулятором: 1 — переключатель света и аварийный выключатель зажигания; 2 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 3 — правые указатели поворотов с лампами А12-10; 4 — лампа подсветки шкалы спидометра А12-1; 5 — лампа головного света фары А12-45+40; 6 — контрольная лампа дальнего света А12-1; 7 — контрольная лампа указателей поворотов А12-1; 8 — контрольная лампа нейтрали в коробке передач; 9 — лампа переднего габаритного/стояночного огня А12-4; 10 — левые указатели поворотов с лампами А12-10; 11 — переключатель света, указателей поворотов и кнопка звукового сигнала; 12 — замок зажигания 058; 13 — свеча А23В; 14 — включатель контрольной лампы нейтрали; 15 — звуковой сигнал; 16 — аккумуляторная батарея 6МТ-5; 17 — предохранитель 8А; 18 — зарядное устройство; 19 — катушка зажигания 2102.3705; 20 — реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 21 — блок БКС 262.3734; 22 — включатель стоп-сигнала ножного тормоза; 23 — лампа стоп-сигнала А12-10; 24 — лампа заднего габаритного/стояночного огня А12-5; 25 — генератор 43.3701

Инновации и разработки

«Коллектив ММЗ уверенно идет по пути инновационного развития, мы выпускаем экспортно ориентированную продукцию, постоянно расширяем линейку двигателей и ассортимент изделий. Только за последнее время созданы двигатели: двух- и четырехцилиндровые малолитражные, газодизельные и газопоршневые, экологического уровня Евро-5, а также высокофорсированные мощностью до 330 л.с.», — сказал Александр Рогожник.

В этом году на Минском моторном заводе выпущена промышленная партия двигателей нового семейства MMZ-4D/4DT/4DTI/4DTG рабочим объемом 2,1 л мощностью от 49 л.с. до 75 л.с. «Их ценность и конкурентное преимущество в том, что они принадлежат к типоразмеру знаменитых немецких и японских моторов, но гораздо проще в эксплуатации и обслуживании. Мы ожидаем, что эти двигатели составят конкуренцию зарубежным аналогам и по стоимости», — отметил он.

Читать еще:  Где находится датчик абсолютного давления на 406 двигателе

Большой интерес к данным двигателям проявляют потребители из Беларуси, дальнего и ближнего зарубежья. Хорошие возможности открываются для моторов этой линейки в плане переоборудования бывшей в употреблении техники. «Первый пример такого переоборудования — автомобиль УАЗ-469 с двигателем MMZ-4DTI-02 с большим успехом экспонируется на выставках, он получил много заинтересованных отзывов и предварительных заказов», — заметил гендиректор.

Новинка предназначена также для проекта в «морском» исполнении. «По заявке российского потребителя на базе малолитражных турбированных двигателей MMZ-3LDTG и MMZ-4DTIG были разработаны новые эксклюзивные модификации. Наши конструкторы провели комплексную работу, потребовавшую многообразных расчетов для совершенствования двигателей», — констатировал руководитель завода.

Еще один пример успешной разработки — установка MMZ-4DTI на швейцарскую вакуумную уборочную машину ВКМ-2020 взамен итальянского двигателя, ее производство планируется организовать в Калуге (Россия). «Наш двигатель безупречно адаптирован к машине, все системы функционируют. Вскоре начнутся эксплуатационные испытания в реальных условиях», — добавил гендиректор. Подтвердил свои ценные качества данный двигатель и на испытаниях в составе селекционного комбайна Delta австрийско-немецкой компании.

Заявку российского предприятия на современный, в то же время простой и умеренный по цене двигатель для мини-погрузчика удовлетворил мотор MMZ-4D. Двигатель этой же модификации вскоре отправится еще в один российский город — Курган — для установки на погрузчик «Термит-1000».

«По своему устройству моторы данной линейки представляют собой развитие малолитражного трехцилиндрового двигателя MMZ-3LD. Использовано много общих серийно выпускаемых деталей: поршень, шатун, гильза цилиндра. Однако есть и значительно отличающиеся по конструкции детали, что требовало отдельной подготовки производства, начиная с этапа изготовления отливок. В первую очередь, отливок блока цилиндров и головки блока цилиндров, выпуск которых уже отлажен на филиале ММЗ в Столбцах. Для опытных образцов их поставлял польский завод, но мы уже полностью отказались от импорта этих деталей», — пояснил он.

К настоящему моменту создано семейство на базе мотора MMZ-3,6DTI, являющегося прорывной разработкой ММЗ последних лет. «Применены передовые решения с учетом тенденций мирового двигателестроения. Это обеспечивает

экономичность, оптимизацию габаритов, улучшение наполняемости цилиндров, рабочего процесса и процесса сгорания топлива, большой потенциал форсирования по мощности, облегчает достижение высоких экологических уровней. Созданная линейка — 84 л.с., 95 л.с., 110 л.с. и 122 л.с. — повторяет линейку серийного двигателя Д-245, которую должна в перспективе заменить», — рассказал руководитель предприятия.

Также достигнут прогресс в работах над газопоршневым двигателем. Актуальность проекта — в его экологичности. «Газовое топливо дешевле дизельного и создает меньше вредных выбросов. Работы по газопоршневому двигателю ведутся с компанией из Татарстана. Опытные образцы шестицилиндрового газопоршневого двигателя мощностью до 250 л.с. MMZ-262CNG проходят комплекс стендовых испытаний и адаптацию на тракторе «БЕЛАРУС-1221″. Еще один образец на испытаниях в американской компании. После завершения всех процедур и утверждения параметров у нас появится возможность предложить продукт потребителям и приступить к выпуску первых партий», — отметил Александр Рогожник.

Одна из самых интересных последних разработок — двигатель Д-245.41S3АМ для трактора «Агромаш 85 ТК» производства крупного российского концерна. В конструкцию дизеля включены оригинальные детали и узлы, и уже сегодня он готов к приемочным испытаниям с дальнейшей передачей заказчику.

Кроме того, создаются двигатели мощностью 450-600 л.с.

Еще одно из перспективных направлений — изготовление спецтехники. Речь о дизель-насосных установках и генераторных станциях. «С учетом потребностей заказчиков наши службы оперативно разрабатывают новые модификации, увеличивают мощности техники, адаптируя под конкретные условия последующей эксплуатации. Данный вид продукции используется в сложных сельскохозяйственных условиях, при высоких нагрузках и нестандартных географических особенностях», — пояснил гендиректор.

На ММЗ и заводах холдинга налажено собственное производство дизель-генераторных, стационарных и передвижных компрессорных станций, пеногенерирующих станций для пожарных служб, пищевых цистерн, самоходных шасси-тракторов MMZ-30ТD, автобетоносмесителей, бетононасосов, дизель-насосных станций.

«Всех секретов не раскрываем, но данные проекты во многом определят дальнейшие пути развития ММЗ. География наших стремлений широка, а слаженная работа коллектива способствует исполнению смелых проектов, — подчеркнул он. — Потенциал предприятия в создании и применении инноваций не исчерпан. В настоящее время активно работаем с зарубежными компаниями над двигателями высокой мощности».

Товар можно получить в будние дни на складе в Москве, Санкт-Петербурге или Ростове-на-Дону. Сроки отгрузки — 1-3 дня после оплаты. Заказ должен быть предварительно согласован с менеджером «ТЕХПРИВОД ИНЖИНИРИНГ».

Доставка по Москве

При заказе на сумму от 100 000 руб. доставка в пределах Москвы бесплатна.

Регионы России

Заказ может быть доставлен в любой регион России. Доставка осуществляется транспортной компанией «Деловые Линии» либо перевозчиком, выбранным заказчиком. До терминала транспортной компании товар доставляется бесплатно. Примерную стоимость доставки можно рассчитать с помощью тарифного калькулятора.

Уточнить условия доставки и задать дополнительные вопросы можно по телефонам: +7 (495) 966-07-07 и 8 (800) 707-66-72 (бесплатный звонок).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector