Как установить двигатель от уаз на газ69
ГАЗ-69: Установка двигателя ГАЗ-21, раздатки и КПП УАЗ-469
Рассказывая о модернизации автомобиля ГАЗ-69, нельзя не рассказать о его двигателе. Мотор М-20, как и любой другой мотор, имел преимущества и недостатки.
Основной его плюс — это тяговитость. Ну а основных недостатков было два: один из которых — это моторесурс, который был крайне небольшим и если двигатель отходил 60 тыс. км, то это считалось хорошим результатом; вторым же недостатком была недостаточная мощность мотора по сравнению с конкурентами.
Командирские двери — везде
При восстановлении автомобиля было решено сделать его комфортным для повседневной эксплуатации, но при этом оставить максимально аутентичный облик. Дабы не тратить время на восстановление старого кузова, купили новый у коллекционеров из Подмосковья. Его поставили на раму и мосты, приобретенные от более современного УАЗ-469, заодно модифицировав двери. У ГАЗ-69 есть особенность: правая дверь была полноценной (это было необходимо для удобного доступа пассажирам на задние сиденья), а вот левая малеькая (экономили тогда на всём). Владельца это не устраивало, поэтому сохранившаяся пассажирская дверь, после небольшой модификации левого борта, переехала на место водительской, а справа просто установили новую.
дверь слева такая же большая, как и справа.
Подвеску сзади оставили ту же, что стояла на раме от 469-го, а вот переднюю в итоге заменили на детали от более современного UAZ Hunter.
Передние линзованные фары. Под колёса размеером 285/75 потребовалось установить расширители арок.
Двигатель тоже был нужен новый. Изначальный выбор пал на дизельный 2,5-литровый 2L-TE от Toyota Hilux Surf. Мощности в 97 л.с. хватало, но мотор все же был вялым. Поэтому его заменили на другой тойотовский агрегат — знаменитый 3-литровый дизель 1KZ-TE. Его 140 л.с. вкупе со шквалом крутящего момента делают старую машину весьма динамичной. К тому же дизельное тарахтение как нельзя лучше подходит образу этого внедорожника.
Зеркала от Jeep Wrangler
Что интересно, мастер, собиравший машину, лично летал за этим двигателем во Владивосток, тестировал его, еще когда он был установлен в Toyota Hilux Surf, потом снимал с донора вместе с коробкой передач и отправлял в Москву. Так что теперь в салоне 69-го вместо рычага механики гордо возвышается селектор автомата — удобно. Под новый двигатель была доработана и система охлаждения (радиатор от Hilux Surf), изготовлен бак и топливные магистрали.
Модификации ГАЗ 69
ГАЗ 69 2дв 2.1 MT
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2112 |
Мощность, л.с. / оборотах | 65/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 12.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 3 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
ГАЗ 69 4дв 2.1 MT
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2112 |
Мощность, л.с. / оборотах | 65/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 12.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 3 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Ретро выставки
ГАЗ 69 с его легендарным двигателем можно встретить в музеях ретро автомобилей, а также на ретро выставках. Как показала практика, находится много автомобилистов, которые не только переделывают (проводят тюнинг) двигателю, но и возвращают его к заводскому состоянию. Самый первый автомобиль ГАЗ 69 с оригинальным двигателем можно найти в музеи истории компании ГАЗ, где машина занимает почетное место среди других легенд.
Наши работы
В автоцентре «Вездеход» мы часто работаем с интересными проектами и реализуем идеи наших заказчиков наилучшим образом. Но иногда бывают случаи, когда за работой с трепетом наблюдают все сотрудники Вездехода без исключения! Недавно к нам на эвакуаторе привезли такой экземпляр.
Работы по этому важному клиенту проводили наши мастера:
- менеджер Роман Григорьев
- механик Михаил Подболоцкий
На первом этапе работы перед нами были поставлены 3 задачи:
1.Переделка тормозной системы с барабанной на дисковую
Была установлена система тормозов autogur73 для автомобилей Уаз.
До:
После:
2.Шиномонажные работы.
Исходя из пожеланий заказчика, мы установили диски производства PDW 16 радиуса, с нулевым вылетом и разболтовкой 5Х139.7. Цвет: полированный алюминий.
В качестве новой резины к этим дискам были выбраны BFGoodrich AT 33 дюйма.
Монтаж производился на новейшем оборудовании от компании Bosch, которое обладает системой лазерной диагностики и оптимизации балансировки. Это позволяет получить лучший результат при меньшем навешивании балансировочных грузов.
Вот как это интересно выглядит в итоге:
3.Перестроение передней подвески – с рессорной на пружинную систему.
Сборный комплект для перестроения пружинной подвески состоял из запчастей штатной подвески для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также комплекта кронштейнов для перестройки тормозной системы от autogur 73. Часть деталей потерпели кардинальные изменения, или были созданы с нуля.
После:
Конечно, такие проекты нам хотелось бы делать сразу «под ключ», но сейчас у этого красавца впереди кузовные работы! По их завершению, этот автомобиль снова приедет к нам, уже на переделку задней подвески и на построение каркаса безопасности. Будем с нетерпением ждать возвращения такого красавца в стены нашего автоцентра для внедорожников «Вездеход».
Если вам интересно следить за дальнейшими метаморфозами ГАЗ 69 выпуска и за другими нашими проектами по модификации внедорожников ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наши социальные сети VK, Facebook и Instagram. Там вы найдете свежую информацию по нашим работам и сможете пообщаться с нами.
Контакты: автоцентр «Вездеход», СПБ, Лесной пр-кт, 78