Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигания на двигателе лады калины

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно…

Шины, диски на Лада Калина (Lada Kalina)

Каждый опытный или недавно севший за руль владелец автомобиля сталкивается с необходимостью замены шин и колесных дисков. Не исключение и водители авто Лада Калина. Основополагающим моментом в этом вопросе является определение рекомендуемого размера этих компонентов. Затем стоит ответить на вопрос, какого стиля вождения придерживается автолюбитель и каково состояние дорог, по которым он ездит.

Немаловажным будет выявление желаемого внешнего вида машины. Стремится водитель к стабильности, надежности или хочет обновить стиль автомобиля, улучшить его? Чтобы сделать грамотный выбор автопокрышек и дисков необходимо ответить на эти и многие другие вопросы.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Lada Kalina?

Размер шин и колесных дисков зависит от года выпуска Лады Калины и ее модификации. Учитывая эти параметры, компания KOLOBOX представляет рекомендации.

LADA KALINA 01.01.2006
ШиныДиски
R13
Оригинал175/70R13Оригинал5×13 4*98 d58.5-58.6 ET40
Замена185/65R13Замена5-5.5×13 4*98 d58.5-100 ET20-39
R14
Оригинал175/65R14Оригинал5.5×14 4*98 d58.5-58.6 ET37
Оригинал185/60R14Замена5-6×14 4*98 d58.5-100 ET20-39
R15
Оригинал185/55R15
Замена195/50R15

Диаметр автошин для авто Lada Kalina варьируется от 13 до 15-ти дюймового. Ширина от 175 до 195 мм, а профиль (деление ширины на высоту) от 70 до 50 %.

Диаметр в 15 дюймов максимально допустимый вариант, при котором сохраняются необходимый комфорт и безопасность во время вождения автомобиля. При увеличении диаметра и желании установить более низкопрофильную резину, водитель должен понимать, что гарантии безопасности завод-производитель не предоставляет.

Какая резина подходит для автомобиля Lada Kalina в зимнее время года?

Комплект автошин, подходящий для зимнего времени года, должен соответствовать требованиям, указанным в технической документации к автомобилю Лада Калина и, что главное, соответствовать характеру зимы в местности эксплуатации средства передвижения.

Большинство российских водителей выбирают шипованную резину, с которой чувствуют себя более комфортно и уверенно, преодолевая непогоду. Теплая зима не обязывает к обязательному наличию металлических шипов на поверхности автопокрышек и допускает использование так называемых липучек.

Возможные модели зимних шин Лада Калина представлены ниже.

Зимние автошины для авто Лада КалинаPirelli Ice Zero 82T
Maxxis NP3 Arctic Trekker 86T
Tunga Nordway 82Q
Kama Kama-519 Euro 82T
Cordiant Snow Cross (PW-2) 82T

Совершая выбор зимних шин нужно понимать, что лучше подобрать бюджетный вариант летних покрышек, чем экономить на зимних. Зимой пассажир чрезмерно нуждается в безопасности, учитывая состояние российских дорог и зиму с постоянными заморозками.

Читать еще:  Что за дизельный двигатель на opel zafira tourer

Какие шины подходят для автомобиля Lada Kalina в летнее время года?

Лето — время года, больше располагающее для различных экспериментов над размерами автопокрышек. Остановиться можно на стандартных 13-14-ти дюймах в диаметре или попробовать 15 дюймов, если заводские размеры этому не соответствуют. В качестве летних шин для авто Лада Калина можно рассмотреть следующие варианты:

  • Kumho Solus KH27 82T (EK)
  • Cordiant Sport 2 PS-501 82H
  • Formula Energy 82T
  • Kama Kama-217 82H
  • Tunga Zodiak 2 PS-7 86T (1)
  • Maxxis MP10 Pragmatra 82H

Эти и многие другие варианты представлены в KOLOBOX. Специалисты этой компании помогут с выбором наиболее оптимальной модели.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada Kalina?

Первая генерация автомобилей Лада Калина оснащалась стальными (штампованными) дисками с диаметром в 13-14 дюймов. После появились легкосплавные (литые) диски с диаметром 14 дюймов.

Если водитель ставит перед собой цель усовершенствовать внешний вид автомобиля, то ставит колесные диски с диаметром 15 дюймов.

Лада Калина второго поколения имеет следующие параметры колесных дисков:

  • Четыре отверстия для креплений на окружности диаметром в 98 мм.
  • Вылет от ЕТ 25 до ЕТ 35.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Lada Kalina?

Учитывая эксплуатацию заводской резины, давление в шинах Лада Калина должно быть 2,2 Атм на передних колесах и 2,3 Атм на задних.

Опытные водители этого автомобиля приходят к мнению, что давление меняется в зависимости от текущего времени года: зимой на передних колесах можно поддерживать давление в 2,0 Атм, а на задних 2,2 Атм.

Для лета подойдут такие параметры: на задних покрышках 2,2-2,3 Атм, а на передних 2,2-2,2 Атм.

Отключение иммобилайзера

Перед тем как обойти иммобилайзер на Калине и других творениях АвтоВАЗа лучше, конечно, проконсультироваться со специалистом, но если ваши познания в электронике позволяют, то на этой процедуре можно сэкономить. Помимо необходимых знаний вам понадобятся:

  • вороток;
  • карданный шарнир;
  • крестовая отвертка;
  • удлинитель;
  • фигурная бита.

Вооружившись всем необходимым, откручиваем аккумулятор и снимаем защиту с приборной панели. Капризный иммобилайзер будет расположен за элементами управления отоплением, неподалеку от магнитолы. Внешне девайс выглядит неброско, как небольшая черная коробочка размером 5х10 см. После этого начинается самое сложное.

Чтобы вытащить заветную черную коробочку необходимо открутить болты, которые соединяют девайс с панелью управления. Перед этим нужно отключить подачу питания от АПС, для этого вытяните штекер и удерживайте его специальным фиксатором. Не забудьте реанимировать линию диагностики, после того как иммобилайзер был извлечен. Отключение иммобилайзера Приора или Калина закончено, теперь нам нужно настроить АПС.

Самое главное на этом этапе – полностью удалить совершенно всю информацию, которая была оставлена в блоке ЭБУ (энергозависимой памяти). Сделать это будет сложнее, так как иммобилайзер, скорее всего, будет оснащен системой EEPROM, которая отвечает за хранение данных. Тут есть два пути решения такой проблемы:

  • Можно доработать блок управления путем перепайки чип-резистора. Для этого блок нужно подключить к ПК и воспользовавшись специальным пак-загрузчиком считать прошивку. После этого достаточно поставить новую прошивку EEPROM и впаять чип на его законное место.
  • Можно не извлекать чип и воспользоваться программой Combiset, которая работает по тому же принципу что и EEPROM.
Читать еще:  Что такое крутящий момент на коленчатого вала двигателя

В некоторых моделях иммобилайзеров устанавливаются «хитрые» EEPROM, с которых невозможно удалить всю информацию, а ненужные «хвосты» ни к чему хорошему не приведут. Как отключить иммобилайзер Приора в этом случае? Да очень просто, отредактируйте файл дампа. Для этого нужно заменить его байты и вместо 2-7 цифр вписать комбинацию FF.

Для того чтобы вскрыть ЭБУ из иммобилайзера необходимо вынуть разъем штатной проводки и отсчитать в нем 9 и 18 контакты (всего их 20). Эти провода необходимо связать и заизолировать.

Дело осталось за малым. Подсоединяем все разъемы к блоку управления и ставим его обратно. Устанавливаем консоль и беспрепятственно заводим движок. Готово!

Если же по некоторым причинам вам нужно, наоборот, активировать иммобилайзер, кстати, его активация частенько может помочь при перебоях с работой девайса, то тут придется воспользоваться ключом.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.

  • Ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжного механизма и снимаем приводной ремень, проверяем его износ, отсутствие трещин и следов масла. Проверяем натяжной ролик при вращении он не должен издавать посторонних шумов. Для замены ремня генератора на Калине придется снять опору двигателя, перед этим демонтировав защиту и поддомкратив силовой агрегат.

  • Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на шкиве распредвала и защитном кожухе ремня ГРМ.

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

  • Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

  • Снимаем защитную шайбу.

  • На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала.

  • Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Замена помпы

  • Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.

  • Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы.

  • Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

Читать еще:  Возможные неисправности асинхронного двигателя и способы их устранения

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

  1. Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.

Снимаем защитный кожух ГРМ

Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.

Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.

  1. Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
  2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.

Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

Проверяем провода высокого напряжения

Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector