Шкода рапид какой двигатель выбрать 90 или 110
- Коробки
- Двигатели
- Кузов и салон
- Ходовая часть
- Какую Skoda Rapid лучше купить
Безумно популярный на российском рынке седан Skoda Rapid со всех сторон полон достоинств. Его полюбили за ценник, динамику старших моторов, управляемость, эргономику, относительную беспроблемность и надежность. Но в то же время, как и любой бюджетный автомобиль, он полон недостатков: спорная DSG, скрипящие втулки стабилизатора и стучащая подушка опоры двигателя, рано приходящие в негодность амортизаторы и таксомоторная история.
«Рапид» не без грехов, но при этом способен послужить не одному водителю. Он не разваливается через три года, и даже через 100 тыс. км все еще выгоден для продажи и покупки. Разбираемся, какой Rapid выбрать на вторичном рынке.
Главные различия и почему Рапид дороже Поло
Ключевое отличие автомобилей не связано с техническими характеристиками – покупая Рапид, можно добавлять или убирать опции, а Поло идет с готовыми пакетами опций.
Базовая. У Volkswagen Polo Sedan электрические стеклоподъёмники на всех окнах. У Skoda Rapid – только на передних.
- Средняя (с автоматом). У обеих моделей: 6-ступенчатые КПП, кондиционеры, аудиосистемы, Bluetooth, обогрев сидений, боковые зеркала, противотуманки. Обогрева лобового стекла нет.
- Специальные Skoda Rapid Monte Carlo и Volkswagen Polo Sedan Life. У Рапида есть биксеноновые фары и легкосплавные колеса, Swing-система с 6 динамиками. У Polo Sedan — мультимедиа система RCD 230 с 4 динамиками.
- Турбированные. У Rapid – мультифункциональный руль и круиз-контроль. У обеих моделей 7-ступенчатая трансмиссия, климат-контроль, обогрев передних сидений.
В базовых версиях чешский автомобиль стоит столько же, сколько немецкий. Но при сборе аналогичных комплектаций его цена выше, потому что за опции нужно платить отдельно. И тут пакетность VW становится преимуществом.
Битва таксомоторов: Skoda Rapid против Hyundai Solaris
Если включить в голове калькулятор и поискать выгоду в лоб, проштудировав прайс-листы на предмет минимальных цен, уверенное превосходство покажет Hyundai. Пусть российский офис «Шкоды» внезапно пересчитал стоимость «Рапида» в сторону уменьшения, дешевле 792 000 рублей чешский автомобиль калужской сборки (1.6, 90 л.с., механика) не предлагают. В то время как за начальный Solaris из-под Питера (1.4, 100 сил, МКП) просят от 775 тысяч.
Разумеется, это полумифические цены для рекламных плакатов. Ну, или для убежденных аскетов. Ведь в базовом «Рапиде» даже кондиционера нет, а в «Солярисе» – еще и музыки. Но и дальше вверх по «социальной лестнице» Hyundai имеет преимущество. Нормальные моторы 1.6 за сотню сил и разумно-достаточное наполнение – 881 000 рублей за «корейца» против 883 000 за «Шкоду». Версии с автоматической коробкой – от 896 000 и 933 000 соответственно. И если Solaris останавливается на отметке 1 206 000 (плюс еще шесть тысяч за цвет металлик), то Rapid можно нашпиговать отдельными опциями вроде системы автоторможения еще тысяч на сто.
Так что если рассматривать покупку с позиции прагматичного менеджера корпоративного автопарка, то выбор, пожалуй, очевиден, поскольку за гуманный счет из автосалона начальство точно похвалит, а стоимость содержания бюджетных моделей сопоставимая. С точки же зрения пользователя, когда, помимо денег, важны еще личный комфорт, удобство, удовольствие и настрой семьи да любимой собаки в конце концов, все не так очевидно.
За рулем: Solaris вырывается вперед
Фильтр в приложении каршеринга разумно поставить на Solaris. Живая машина! И вроде бы связка 1,6-литрового атмосферника Gamma MPI (123 л.с.) с шестиступенчатым автоматом давно изучена вдоль и поперек, да и ходовая глобально прежняя, однако калибровки электроники при рестайлинге, похоже, изменили. Теперь Hyundai без труда находит способы потешить не накопившее на спорткар водительское эго.
Галерея: Hyundai Solaris (2020) в деталях
Седан энергично следует за правой педалью; коробка словно живет в ожидании момента, чтобы взбодрить мотор передачей пониже – осечки в разгоне редки. Нет спортрежима? Ну и пусть – все равно сколько нажал, столько получил. А под сброс газа Hyundai активно тормозит двигателем. Да и в целом шасси отрабатывает драйверский номер без фальши: упругое усилие на руле, хваткие тормоза, адекватная работа подвесок – обутый в бюджетные покрышки Nexen N’Fera SU4 195/55 R16 «Солярис» едет честно, цельно.
Медлительная Skoda (здесь и далее на слайдерах слева) отыгрывается в экономичности – средний расход у нас составил чуть меньше восьми литров на 100 км, в то время как Hyundai требовал около девяти. Правда в Solaris можно лить 92-й бензин, а Rapid допускает его только в исключительных случаях – при отсутствии 95-го.
110-сильный Rapid 1.6 MPI на этом фоне демонстрирует непоследовательность. Поначалу Skoda на породистых шинах Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности 195/55 R16 подкупает более благородным ходом. Хочется сказать – наконец-то! На малых и средних скоростях лифтбэк ровнее идет по волнам асфальта корявых городских улиц, чище отрабатывает стыки, меньше раскачивается. Тем обиднее внезапно получить пробой на, казалось бы, неопасной кочке – за рельефом и после модернизации приходится следить.
В «Солярисе» сильнее слышны шины и двигатель, Rapid же расстраивает ощутимыми на руле, педалях и кресле вибрациями на холостом ходу, особенно при прогреве.
С динамикой беда – словно при переделке оперения кузова машине закинули балласт в скрытые полости (Skoda и правда тяжелее на полцентнера). «Да сколько ж нажать, чтобы ты поехал!» – однажды выпалил в сердцах наш Миша Кулешов. И был прав: педаль газа «Рапида» настойчиво сопротивляется перемещению, а склонный к высоким передачам автомат – шестиступенчатый, как у «Соляриса» – не спешит подгонять мотор пониженной, да и щелкает ступенями грубовато. Грустная история.
Есть, конечно, спортрежим, но настройки резковаты – постоянно так ездить не будешь, устанешь от шума мотора. И даже если потерпеть, догнать Solaris все равно не получится – тот без всяких ухищрений набирает сотню примерно за 11 с, в то время как на «Рапиде» за удачу уложиться в 12 (паспортные показатели – 11,2 и 11,8 с соответственно). Разница, впрочем, небольшая, абсолютные результаты тоже не впечатляют. И это наглядная иллюстрация того, что как бы дуэлянты не бодрились в городе, на трассе обе машины – не бойцы. Во всяком случае, когда речь идет о версиях с моторами 1.6.
Капоты приходится фиксировать по старинке – раскладными упорами, зато омывайку удобно заливать в обе машины.
Ведь в отличие от «Соляриса» Rapid имеет в прямом смысле сильный козырь в рукаве: 125-сильную версию 1.4 TSI с максимальным крутящим моментом 200 Нм против 155 «ньютонов» у 1.6 MPI. Вот только стоит такая машина за миллион, а ликвидность у нее пожиже. Как ни крути, а наш народ связке турбированного двигателя и робота DSG до сих пор доверяет меньше, чем привычной паре атмосферник плюс гидромеханический автомат.
Пассажиром: Rapid отыгрывается
Фанатам такси следует охотиться на Rapid. Насколько очевидно Skoda сливает «Солярису» в скоростных упражнениях, настолько уверенно подавляет соперника в «пассажирском» зачете. Вот вам иллюстрация из жизни: если я при росте 185 см сперва отрегулирую под себя водительское кресло, то в Hyundai на второй ряд приходится буквально протискиваться и беречь голову от контакта с крышей, хотя в чешском лифтбэке колени даже не касаются спинки.
Обе модели предлагают задним пассажирам двухступенчатый подогрев дивана и USB-розетки (у «Шкоды» две, но непопулярного С-формата), однако Rapid дополнительно имеет подлокотник и аж три подстаканника.
И это при одинаковой колесной базе: преимущество «Шкоды» символическое – 2602 мм против 2600. Седан парирует разве что почти ровным полом, который в теории должен оценить средний задний пассажир. Если такой смельчак вообще найдется – в плечах Solaris тоже ощутимо теснее.
Совсем туго у «корейца» с багажником. Причем проблема не в объеме – формально помещается в Hyundai достаточно. Другое дело, что на практике узкий проем просто не пропустит громоздкий предмет. А у «Рапида» крышка поднимается вместе со стеклом, поэтому даже пакеты доставать удобнее. Кстати, в «Шкоде» по традиции хватает приспособлений для грамотного хранения: от сеток, крючков и розетки на 12 вольт до организованного подполья и ограничителей на липучках.
Спинка заднего дивана как в седане, так и в лифтбэке разделена в пропорции 60:40, при складывании образуется ступенька. Однако Skoda отчасти компенсирует это лючком для длинномеров.
Solaris парирует лишь эластичными фиксаторами в левой боковой нише (подойдут для крепления канистры незамерзайки). Отделка отсека куда скромнее – в Hyundai больше голого металла, запаска (как и у «Шкоды» полноразмерная) просто лежит в выемке пола без намека на попытку с пользой обустроить пространство.
Зато убедительный, на мой взгляд, ответный аргумент – система открытия «без рук»: если постоять у кормы машины пару секунд с ключом в кармане, крышка автоматически отопрется. Хотя есть у опции и хейтеры. Велик, мол, риск ложного срабатывания. Но при желании функцию можно отключить через меню настроек. В целом бесключевой доступ у «Рапида» современнее: чтобы открыть замок, достаточно просто потянуть за ручку – Hyundai требует прежде нажать кнопку.
Внезапный поворот
В плане социального престижа вроде бы паритет. И Hyundai, и Skoda недавно модернизировали бюджетные модели (хотя сами автопроизводители предпочитают называть их новыми), на дорогах они еще не примелькались. Но возможностей выделиться у владельца «Рапида» побольше. Посмотрите на тестовый автомобиль с дизайн-пакетом Black Edition: черные крыша, спойлер и колеса в сочетании с благородно-синим кузовом смотрятся интереснее топового «Соляриса». Характерный штрих: даже задняя буксировочная проушина изящно прикрыта пластиковым чехлом. Причем это еще не все шкодовские «визуальные» опции, а вот Hyundai достиг предела стиля.
К российским погодным условиям дуэлянты подготовлены основательно: есть подогревы всего и вся, включая руль и ветровое стекло. Solaris к тому же заводится дистанционно – с ключа. А вот с дорожными невзгодами чуть проще бороться на «Рапиде»: при том же реальном клиренсе порядка 15 см у «Шкоды» выше расположены пороги и удачнее – задняя буксировочная проушина. Моторные отсеки обеих моделей прикрыты снизу пластиковыми щитками лишь частично.
Аналогичная история с интерьерами. «Кореец» не выпендривается: обустроен по-свойски, без прикрас. Особо и отметить нечего, потому как глаз цепляется разве что за слегка развернутую к водителю центральную консоль да красную строчку на руле и столь же яркие вставки в дверных картах (особенности спецверсии Prosafety).
А вот Rapid приятно удивил прогрессом в качестве жизни. Эклектика фактур удачно скрадывает бюджетность отделочных материалов (в «Солярисе», к слову, тоже везде жесткий пластик). Сочные краски большого дисплея опциональной мультимедийки Bolero заставляют поверить, что жизнь не такая уж серая, а камера заднего вида – реально полезный аксессуар. И самый шик – рельефный руль с хромированными барабанчиками переключателей, которыми так и хочется щелкать.
Приятно впечатлили спортивные кресла с интегрированными подголовниками и цепкими вставками из замши. Выглядят отлично, основную задачу выполняют соответствующе: сидишь как влитой. Иными словами, Skoda сделала акцент на тех вещах, с которыми чаще всего соприкасается водитель. И не прогадала.
Бюджетность даже топовых версий и «Рапида», и «Соляриса» проявляется в мелочах: климат-контроли однозонные, автоматический режим имеют только водительские стеклоподъемники.
Эргономика «Соляриса» тоже без серьезных промахов (со странной блекло-фиолетовой подсветкой все уже свыклись), но на контрасте с «Рапидом», например, примитивность профиля корейских кресел очевидна, даром что рестайлинг принес «корейцу» регулировку поясничного подпора с электроприводом. Зато ответный удар Hyundai наносит там, где меньше всего ожидаешь провала «Шкоды».
Да-да, бытовые мелочи в седане внезапно продуманы лучше. А в чешском лифтбэке, несмотря на приятные фишки Simply Clever вроде портативных «мусорок» и ящика для зонта под правым передним креслом, даже подстаканник нормальный сделать не смогли: высокая тара нажимает на кнопки консоли, за низкой же посудой неудобно тянуться – мешает селектор автомата.
Обзор Skoda Rapid 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, характеристики
Сколько стоит новый Шкода Рапид 2021 года в России: по данным официального дилера цена автомобиля варьируется от 964 000 до 1 363 000 рублей. На нашем рынке лифтбек предлагается в четырех комплектациях: Entry, Active, Ambition и Style.
Линейка силовых агрегатов российского Skoda Rapid включает три бензиновых мотора: базовый атмосферник объемом 1,6 литра доступен в двух вариантах мощности, при этом начальный вариант идет только с механикой, а более мощному доступен еще и автомат. Топовый вариант идет с 1,4-литровым турбовым движком и роботом DSG.
Комплектации и цены Skoda Rapid 2021
Комплектация | Цена |
1.6 (90 л.с.) Entry MT5 | 992 000 |
1.6 (90 л.с.) Active MT5 | 1 005 000 |
1.6 (110 л.с.) Active MT5 | 1 059 000 |
1.6 (90 л.с.) Ambition MT5 | 1 080 000 |
1.6 (110 л.с.) Active AT6 | 1 109 000 |
1.6 (110 л.с.) Ambition MT5 | 1 134 000 |
1.6 (110 л.с.) Ambition AT6 | 1 184 000 |
1.4 (125 л.с.) Ambition DSG7 | 1 230 000 |
1.6 (90 л.с.) Style MT5 | 1 241 000 |
1.6 (110 л.с.) Style MT5 | 1 295 000 |
1.6 (110 л.с.) Style AT6 | 1 295 000 |
1.4 (125 л.с.) Style DSG7 | 1 391 000 |
MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст., DSG7 — робот 7-ст.
- В базовой комплектации Entry лифтбек имеет 15-дюймовые стальные колеса, ABS, ESP, светодиодные фары, аудиосистему, две подушки безопасности, мультимедийку с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, передние электростеклоподъемники, а также центральный замок с ДУ. Следом идущая версия Active отличается лишь наличием кондиционера.
- В свою очередь более дорогое исполнение Ambition может похвастать четырьмя подушками безопасности, противотуманками, задними электростеклоподъемниками, пассивным круиз-контролем, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, подогревом сидений и электрорегулируемыми зеркалами с обогревом. На авто с роботизированной коробкой DSG дополнительно имеется система помощи при трогании в гору.
- Топовая комплектация Style дополнительно включает легкосплавные колеса, при этом эйрбегов в ее арсенале уже шесть. Плюс оснащение флагмана расширено за счет адаптивных фар, датчиков света и дождя, задних парктроников, климат-контроля и кнопки запуска двигателя.
Технические характеристики
Новый кузов Шкода Рапид 2021 года построен на старой платформе PQ25, что и модель первого поколения. Более того, чешский лифтбек сохранил прежнюю силовую структуру кузова и имеет ту же схему подвесок: спереди него установлены стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — торсионная балка.
На самой доступной версии модели дисковые тормоза имеются лишь спереди, в то время как сзади установлены более простые барабанные механизмы. В более дорогих комплектациях «диски» используются «по кругу». Лифтбек Skoda Rapid имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 485
- Ширина — 1 706
- Высота — 1 475
- Колесная база — 2 602
- Дорожный просвет (клиренс) — 170
Согласно техпаспорту, объем багажника пятидверки равен 530 литрам, при этом сиденья заднего ряда можно сложить, после чего вместимость грузового отсека составит 1 460 л. Лифтбеку положен 50-литровый топливный бак, а его снаряженная масса напрямую зависит от выбранных двигателя / уровня оснащения и варьируется в диапазоне от 1 195 до 1 255 кг.
- В базе новая Шкода Раппид комплектуется 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с. (155 Нм), который работает в связке с пятиступенчатой механикой. Для разгона с места до сотни начальной версии требуется 11,4 секунды, а ее максимальная скорость достигает 184 км/ч.
- Модификации подороже положена 110-сильная версия данного мотора, имеющая тот же крутящий момент. Заказать такую машину можно как с упомянутой механикой, так и с шестискоростным автоматом. Варианту с МКПП по силам разгоняться с 0-100 км/ч за 10,7 сек, развивая скорость вплоть до 195 км/ч. Версия с АКПП медленнее: ее показатели 11,8 сек и 190 км/ч соответственно.
- Топовый вариант модели идет с 1,4-литровым турбомотором на 125 сил и 200 Нм крутящего момента, который работает только с семидиапазонным роботом DSG. Такой авто способен разменивать первую сотню на спидометре спустя 9,2 с после старта, а его скоростной лимит — 204 километра в час.
Обзор модели
Skoda Rapid 2021 в новом кузове с начальным 90-сильным мотором динамикой откровенно не блещет, в то время как 110-сильного двигателя хватает почти всегда и везде (особенно если взять машину с МКПП). Любителям «зажечь» лучше всего обратить внимание на машину с турбомотором.
Прежний Рапид владельцы нередко ругали за «дубовую» подвеску. На обновленной машине она стала несколько мягче, но не более того. Ходовая по-прежнему отчетливо передает на кузов все ударные нагрузки и комфортной воспринимается исключительно на идеально ровных дорогах. Зато подобные настройки ходовой обеспечивают замечательную управляемость — рулится «чех» действительно отменно.
Передние кресла лифтбека имеют одну из самых коротких подушек в сегменте B-класса, из-за чего водителю и переднему пассажиру может быть неудобно (особенно если их рост выше среднего). При этом сиденья имеют достаточно рельефный профиль и оптимальную плотность набивки, а вот валики боковой поддержки у них выражены слабо.
За доплату можно заказать машину со «спортивными» креслами, однако боковая поддержка у них опять же несущественная. Что касается эргономики, то она на новом Шкода Рапид также неоднозначная: модель получила иной руль с пересмотренной компоновкой клавиш на спицах. Кнопки здесь расположены нелогично, и чтобы научиться пользоваться ими «вслепую» — потребуется время.
Интересные факты
Презентация новой Skoda Rapid прошла на специальном мероприятии в Санкт-Петербурге в декабре девятнадцатого. Новинка на деле оказалась глубоким рестайлингом предшественника. И если снаружи и внутри над машиной хорошенько поработали, то вся техническая «начинка» осталась прежней.
По дизайну новый кузов Шкода Рапид 2021 модельного года удался на славу: пятидверка щеголяет передком в стиле европейского хэтчбека Scala с модными треугольными диодными фарами, примыкающими к увеличившейся в размере радиаторной решетке, обрамленной хромированной окантовкой.
Также авто может похвастать переоформленной кормой с измененными бампером, крышкой багажника и красивыми L-образными фонарями, напоминающими аналогичные на Octavia A8. Как и на последней, сзади здесь вместо эмблемы появилась надпись с названием марки. От базовых 14-дюймовых дисков решено было отказаться, поэтому сейчас для автомобиля предлагаются колеса минимум на 15 и 16″ с оригинальным рисунком.
Огромный шаг вперед удалось сделать в оформлении салона: передняя панель, щиток приборов и центральная консоль практически полностью взяты от упомянутой модели Скала. В базе двухспицевый руль и аналоговая приборка, но за доплату доступны виртуальные шкалы, а также спортивная трехспицевая «баранка» с подогревом.
Комплектация Соляриса и Рапида
Замена ламп, масла, всех фильтров и приводного ремня – всё это трудностей не доставит. В Рапиде доступу к лампам мешает АКБ и вакуумный насос.
Замена ламп, «Шкода Рапид»
Ну а к мотору на Шкоде без специальной подготовки лучше не подходить…
У Шкоды есть один существенный «плюс» – приятное рулевое управление. Механизм снабжён усилителем ГУР, так же, как на легковушках Хёнде… Кстати, для рулевой рейки Соляриса характерны два «минуса»: она со временем начинает стучать и умеет выходить из строя.
Хетчбэк (hatchback) и Седан
- Длина — 4480 mm
- Ширина — 1710 mm
- Высота — 1460 mm
- Клиренс у Шкоды — 14.3 см против 16 см у Соляриса.
Шкода Рапид имеет 4 комплектации:
- лифтбек
- актив
- амбишн
- Elegance
Солярис же имеет 5 комплектаций:
- Бейс
- Классик
- Оптима
- Комфорт
- Фэмели
В Питере собирают Хендай, в Калуге — Рапид. Базовая комплектация Соляриса — это 6 подушек безопасности, мультимедийная система с четырьмя колонками, а в отношении комплектации имеет кондиционер либо 1-зонный климат-контроль. Обогревается рулевое колесо и переднее стекло. В зеркале заднего вида имеется экран камеры, к примеру -для удобства парковки. Рапид здесь выглядит поскромнее — только 2 подушки безопасности, MP3 и климат-контроль.
Наибольшая скорость данных 2-х машин почти одинакова — 191 км/час. Разгон до 100 также практически одинаков, у Шкоды — 105 лош.сил, у Соляриса же — 123. Чешская марка набирает сотню за 10.7 для МКПП, и 11.8 для АКПП. У Solaris — 10.1 для механической и 11.1 для «автомата».
До обновления бюджетника Чехии было множество разных моторов и трансмиссий. После того, как прошлогодней весной был рестайлинг, силовые агрегаты улучшились, дизелей для нас больше не производят.
- 1.6 л. моторы на 90 и 110 «лошадок», первый действует только с 5-ти ст. МКПП, наибольшая скорость 184 км/час. Другой работает и с «механикой», и с «автоматикой», у которой 6 ступеней. В смешанном стиле двигатели «кушают» около 6-ти л. на сотню.
- 1.4 л. турбомотор с четырьмя цилиндрами обладает мощностью в 125 л.с. Переключение скоростей осуществляется новой роботизированной ДиЭсДжи, у которой семь диапазонов. Расход топлива меньше – всего 5.4 л. на сотню.
У корейского Solaris такие параметры:
- 1.4 л. «гамма» на 107 «лошадок» — «автоматика» с 4-мя ступенями, либо обычный МКПП с пятью передачами. АКПП «кушает» топлива больше, чем МКПП – 6.5 против 5.8 при смешанной езде.
- 1.6 л. «гамма» на 123 лош.сил, предлагаются 6-ти ступенчатые АКПП и МКПП. Расход бензина колеблется от 5.9 до 6.4 л. на сотню.
В производительности двигателей оба концерна действуют по максимуму. Только у Шкода Рапид имеется мотор с турбонагревателем, имеющий также 7-ми ст. DSG, а это огромный плюс. Внутренность салона на Rapid смотрится внушительнее и агрессивнее, чем у соперника. И размеры и цена у машины из Чехии выигрывает у Соляриса.
Hyundai Solaris 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance», а Skoda Rapid 2019 — в пяти: «Entry», «Active», «Ambition», «Style» и «Monte Carlo». Базовая версия Соляриса «Active» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Рапид «Entry» с 1,6-литровым мотором (90 л.с.
) и 5-ступечатой «механикой» — 660 000 рублей, то есть на 86 000 р. (11%) дешевле. Оба автомобиля оборудованы по-минимуму: передние электростеклоподъёмники, система курсовой устойчивости, Эра-Глонасс, аудиоподготовка (4 динамика). Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни подогревов сидений в этих комплектациях вы не найдёте.
Теперь давайте сравним цены на самые доступные модификации с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 885 000 рублей, то есть на 31 000 р. (4%) дороже.
В дополнение к предыдущей комплектации чешский автомобиль получил лишь фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, а вот корейская модель может похвастаться: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, электрическими стеклоподъёмниками задних дверей, обогревом передних сидений и боковых зеркал с электроприводом.
Пришло время поговорить о топовых версиях моделей. Hyundai Solaris «Elegance» с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 1 006 000 рублей, а Skoda Rapid «Monte Carlo» с 1,4-литровым турбированным мотором (125 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями — за 1 147 000 рублей, то есть на 141 000 р. (14%) дороже.
Удивительно, но за эти деньги в чешском автомобиле установлен только кондиционер, а не климат-контроль, как у конкурента. Зато он оборудован боковыми подушками безопасности, а корейский седан может получить их только вместе со шторками и 7-дюймовой навигационной системой за 40 000 рублей. В общем, «кореец» безусловно лучше оснащён, но «чех» предлагает дополнительные пакеты и отдельные опции в отличие от соперника, у которого доступны только пакеты оборудования.
Основная деталь – это кузов
Металл для Солярисов поставляет Северсталь, но толщина этого металла не совсем отвечает стандартам: крыша – 0,5 мм, внешние детали – 0,4 мм, днище – как положено, больше одного мм.
Распилили седан «Солярис»…
У Шкоды и у всех автомобилей VAG металл – совершенно другой. Его толщина превышает 0,5 мм. Но корректность всех этих «сравнений» остаётся под вопросом. Прочность зависит и от марки стали, и от геометрии деталей.
Euro NCAP
Будем оценивать конструкцию в целом:
- Хёндай Солярис (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти;
- Шкода Рапид (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти.
Здесь видим паритет. Похоже, методики Euro NCAP устарели.
Новая Шкода Рапид с ДСГ
Вот мы и добрались до самой технологичной, но в тоже время вызывающей у многих опасение трансмиссии, а именно до робота DSG-7 с двумя сухими сцеплениями. Сразу же отметим, что данная трансмиссия устанавливается исключительно на версию с 1.4 литровым турбированным мотором мощностью 125 л.с.
Кстати совсем недавно Фольксваген Поло седан в комплектации GT, также получил DSG-7 и турбированный бензиновый мотор.
К достоинствам такой кпп можно отнести:
- быстрое переключение передач;
- плавность;
- меньший расход топлива.
В то время как главным недостатком является надежность по сравнению с другими типами трансмиссий.
Производители обещают, что с турбомоторм и DSG 7 рапид расходует в городе 7 литров, по трассе 4.3, а в смешанном цикле 5.3 литров 95 бензина. Впечатляет и динамика, разгон с места до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Цена:
- Ambition – 886 000 рублей;
- Style – 960 000 рублей.
С какой трансмиссией лучше всего купить Rapid, как такового конкретного ответа на данный вопрос нет и вот почему. Если вы собираетесь приобрести поддержанный автомобиль, то однозначно лучшим выбором будет либо механика либо классический автомат в веду их надежности. Если для вас важными показателями является динамика и экономичность, при покупке автомобиля с салона, то здесь однозначно лучшим выбором будет машина с турбо мотором и ДСГ. Как показывает практика, новые версии DSG7 DQ200 стали значительно надежней и практически не вызывают проблем до 100 000 км, встречаются единичные случаи, к тому же в этих случаях существует гарантия.