Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвета проводов идущие к датчику температуры двигателя

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Местонахождение

Располагается в выпускном патрубке головки блока цилиндров, смотрите на фото ниже:

Примечание!
В руке у человека находится непосредственно датчик, а красной стрелкой указано отверстие – место его установки.

Когда менять датчик?

Наличие неисправности датчика приводит к нарушению работы двигателя – затруднен пуск в холодную погоду.

В жару двигатель у автомобиля нагревается до высокой температуры. Сломанный датчик станет причиной потери мощности двигателя и увеличится расход топлива.

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.

Читать еще:  Установка предпускового подогревателя своими руками 402 двигатель

Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.

Датчик температуры двигателя PM

#1 Voras

  • Пользователи
  • 11 Cообщений
    • Автомобиль: Audi80 PM

    Прикрепленные файлы

    • Фото052_0105.jpg29,39К 1299 скачиваний
    • 1
    • Наверх

    #2 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
    • Наверх

    #3 Tim

  • Пользователи
  • 380 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ломоносов
    • Автомобиль: AUDI A3
    • год выпуска: 1998
    • Наверх

    #4 Voras

  • Пользователи
  • 11 Cообщений
    • Автомобиль: Audi80 PM
    • Наверх

    #5 UZIR

  • Пользователи
  • 204 Cообщений
    • Автомобиль: AUDI A4`00 1.8T AWT FWD АКПП -> Honda Civic`02 1.6 FWD МКПП -> AUDI A4`04 1.8TQ AMB МКПП

    Так у тебя тоже машина с моновпрыском? Так ты посмотри какой датчик у тебя стоит? Я ведь не зря скинул фотку. Сколько проводов подходит к датчику? Посмотри, а лучше скинь фотку мне на мыло через личное сообщение. А проверить датчик элементарно цифровым тестером. В квартире (20 град) его сопротивление около 2,4 кОм, сунь его в кружку с горячей водой, сопротивление поползет до 800 Ом. Если так, то датчик исправен.

    У меня датчик температуры на мозги 2-х контактный и подходят к нему тоже два контакта, но он не синий а черный какой-то.
    Для определения полной работоспособности датчика необходимо снимать данные на всей кривой роста температуры. Т.е. в 20 градусов он может давать верные показания, в 50 давать верные, в 90 давать верные, 70 давать неверное сопротивление, вот у меня так.
    когда Т двигателя в районе 65-75 градусов при прогреве датчик какие то неправильные показания выдает и ХХ начинает гулять сильно, если клеммы с датчика скидываю, то все ОК становится.

    Читать еще:  В каких единицах измеряется крутящий момент двигателя

    Кстати, кто подскажет, правильно ли я понимаю, есть два типа крепления датчиков:
    1) На резьбе — вкручиваются в тройник
    2) С пластиковой заглушкой — вставляются в тройник и зажимаются спец. креплениями.

    Вопрос, так ли это и если да, то можно ли перейти от одного типа к другому?
    У меня датчик на резьбе, но в магазах мне предлагают как раз второй тип датчика, но я че то пока не придумал как его прикрепить. Может кто нить подскажет что то умное на эту тему?

    • Наверх

    #6 Tim

  • Пользователи
  • 380 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ломоносов
    • Автомобиль: AUDI A3
    • год выпуска: 1998
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector