Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условное обозначение на схеме двигателя постоянного тока

Изображение двигателя на схеме

Условные графические обозначения электрических машин (ГОСТ 2.722-68). Имеются три способа изображения обозначений электрических машин: упрощенный однолинейный, упрощенный многолинейный и развернутый. На рис. 1 а, б показаны упрошенные однолинейные обозначения генератора и двигателя трехфазного переменного тока, а на рис. 1в упрощенное многолинейное обозначение трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором, обмотка у которого соединена звездой.

Развернутые обозначения электрических машин могут изображаться в виде цепочек окружностей, расположенных с учетом сдвига фаз (рис. 1г) и без него (рис 1д). Обмотку ротора обозначают в виде окружности.

Обозначения машин постоянного тока с последовательным, параллельным и смешанным возбуждением изображены соответственно на рис. 1 е, ж, з. Якорь этих машин отображаются окружностью с соприкасающимися с ней прямоугольниками — коллекторами и щетками.

На рис. 1и . л показаны упрошенные схемы соответственно: синхронной машины трехфазного тока с обмоткой возбуждения на явнополюсном роторе и обмоткой статора, соединенной звездой, асинхронного двигателя, у которого обмотка статора соединена в треугольник, синхронной машины с возбуждением от постоянных магнитов и обмоткой статора соединенной звездой.

На рис. 1м показаны упрошенное, а на рис. 1 и развернутое обозначение поворотного трехфазного автотрансформатора (потенциал-регулятора) и на рис, 1, о, п — трехфазного поворотного трансформатора-фазорегулятора.

Рис. 1. Условные обозначения электрических машин на схемах

Условные графические обозначения трансформаторов и автотрансформаторов согласно ГОСТ 2.723-68 показаны на рис. 2. Так на рис. 2 а, б показаны упрошенные однолинейные обозначения трехфазных двухобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов.

Рис. 2. Условные обозначения трансформаторов, автотрансформаторов и магнитных усилителях на схемах

Упрощенное многолинейное и развернутое обозначение однофазного двухобмоточного трансформатора показано на рис. 2 в, на рис 2 е и ж — трехфазных двухобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов, a на рис 2 е и ж — измерительные трансформаторы с одной и двумя обмотками.

На рис. 2з и 2и приведены обозначения на схемах магнитных усилителей соответственно с двумя рабочими и обшей управляющей обмоткой, а также с двумя рабочими обмотками, включенными последовательно и обмоткой управления, состоящей из двух встречно включенных обмоток.

ГОСТ 2.722-68 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Машины электрические: скачать ГОСТ 2.722-68

Единая система конструкторской документации

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ

Unified system for design documentation. Graphic identifications in schemes. Electric machinery

МКС 01.080.40
29.160.01

Дата введения 1971-01-01

УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в декабре 1967 г. Срок введения установлен с 01.01.71

ВЗАМЕН ГОСТ 7624-62 в части разд.4

ИЗДАНИЕ (ноябрь 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в марте 1981 г., июле 1991 г., марте 1994 г. (ИУС 6-81, 10-91, 5-94).

1a. Настоящий стандарт устанавливает условные графические обозначения вращающихся электрических машин на схемах, выполняемых вручную или автоматизированным способом, изделий всех отраслей промышленности и строительства.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

1. Устанавливаются три способа построения условных графических обозначений электрических машин:

упрощенный многолинейный (форма I);

развернутый (форма II).

2. В упрощенных однолинейных обозначениях электрических машин обмотки статора и ротора изображают в виде окружностей. Выводы обмоток статора и ротора показывают одной линией с указанием на ней количества выводов в соответствии с требованиями ГОСТ 2.721-74.

В настоящем стандарте примеры упрощенных однолинейных обозначений машин не приведены.

3. В упрощенных многолинейных обозначениях обмотки статора и ротора изображают аналогично упрощенным однолинейным обозначениям, показывая выводы обмоток статора и ротора (черт.1).

4. В развернутых обозначениях обмотки статора изображают в виде цепочек полуокружностей, а обмотки ротора — в виде окружности (и наоборот).

Взаимное расположение обмоток изображают:

а) в машинах переменного тока и универсальных — с учетом (черт.2) или без учета (черт.3) сдвига фаз.

б) в машинах постоянного тока — с учетом (черт.4) или без учета (черт.5) направления магнитного поля, создаваемого обмоткой.

5. В примерах условных графических обозначений машин переменного тока и универсальных машин приведены обозначения, отражающие сдвиг фаз в обмотке; в примерах машин постоянного тока — без учета направления магнитного поля.

6. Выводы обмоток статора и ротора в обозначениях машин всех типов допускается изображать с любой стороны.

В примерах построения условных графических обозначений машин выводы обмоток показаны:

а) в машинах переменного тока: выводы обмоток статора — вверх, обмоток ротора — вниз;

б) в машинах постоянного тока выводы всех обмоток показаны вверх.

Допускается указывать дополнительные сведения (обозначения соединений обмоток, числовые данные и т.д.).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7. Обозначения элементов электрических машин приведены в табл.1.

1. Обмотка компенсационная

1a. Обмотка вспомогательного полюса

2. Обмотка статора (каждой фазы) машины переменного тока, обмотка последовательного возбуждения машины постоянного тока

3. Обмотка параллельного возбуждения машины постоянного тока, обмотка независимого возбуждения

4. Статор, обмотка статора. Общее обозначение

Примечание. Если необходимо указать, что на статоре имеются две самостоятельные трехфазные обмотки, используют следующее обозначение

Для того чтобы нарисовать электрическую схему, применяют условные графические обозначения всех элементов. Так в упрощенном варианте можно изобразить любой элемент – резистор, конденсатор, электродвигатель и т.д. Они стандартизированы для основных видов элементов, в этой статье мы рассмотрим обозначения электрических двигателей на схеме.

Графическое обозначение электрических машин

Для схематичного обозначения была разработана специальная система ЕСКД, согласно которой на чертеже можно отобразить любой двигатель. Его представляют в виде окружности, рядом с которой может указываться буквенное обозначение. Например, ДГ — главный двигатель, ДШ — электродвигатель подачи шпинделя станка, ДО — насоса охлаждения и т.п. Рассмотрим, какие УГО стандартизирует система, полный их перечень приведен в ГОСТ 2.722-68

Читать еще:  Что такое защита двигателя от перегрева в мясорубке

Двигатели постоянного тока

Машины постоянного тока имеют условное обозначение в зависимости от варианта возбуждения. На рисунке представлен электродвигатель постоянного тока с различными вариантами УГО.

Кроме этого, существует множество устройств с дополнительными функциями. Например, реверсивный электродвигатель с двумя обмотками или с параллельным возбуждением и вибрационным регулятором скорости вращения. Ниже приведены УГО таких устройств.

Асинхронные машины

Асинхронные электродвигатели изображаются на чертежах в виде окружности, внутри которой меньшая окружность, отображающая ротор.

На иллюстрации представлено графическое обозначение асинхронной электрической машины с короткозамкнутым ротором на однолинейной схеме. Для трехфазной сети символическое представление мотора с фазным и короткозамкнутым выполняется подобным образом, отличие состоит лишь в количестве проводов и подключении цепи ротора.

При этом если электродвигатель трехфазный, указывается схема соединения обмоток. Например, соединение звездой обозначается так:

Каждый тип трехфазных асинхронных машин имеет разный вид на чертеже. Ниже приведены варианты графического обозначения двигателей различного исполнения.

Синхронные машины

Синхронные машины по ГОСТ представлены в виде, который указан на нижеприведенной иллюстрации, при этом схема легко читается даже неспециалистом.

Явнополюсная машина с обмоткой на якоре, отображается на схеме в виде двух окружностей, здесь и к наружной, и к центральной подведены провода (к статору и ротору соответственно).

Если обмотки соединены треугольником, то синхронный электродвигатель будет изображен на чертеже несколько иначе.

Остальные разновидности УГО типов электродвигателей на схемах представлены с описанием на рисунке ниже.

Генераторы

Обозначение трехфазных генераторов, как и синхронных двигателей, имеет одинаковое графическое начертание. Ниже приведены изображения, которые отображаются на схеме.

УГО других видов электрических машин

Кроме распространенных устройств, применяются специальные, которые также имеют свое обозначение на схеме.

Специальные приборы типа сельсин-датчиков и приемников имеют кроме графического обозначения еще и буквенное описание, что проиллюстрировано на рисунке ниже.

Двигатель–преобразователь имеет изображение на схеме в соответствии с УГО. Его начертание на схеме приведено на иллюстрации.

Здесь представлены устройства, у которых имеется коллекторный узел. Он имеет УГО в виде двух прямоугольников по сторонам окружности.

Обозначения на электрических схемах

Для однозначного толкования электрических схем разработана система графических обозначений. Она несколько меняется в разных странах, но общие принципы обозначений сохраняются. Переменный или постоянный ток обозначается строго определенными символами, чтобы избежать путаницы, неопределенности и неверного понимания.

В странах постсоветского пространства принято обозначение переменного тока графическим символом, который представляет собой отрезок синусоиды, поскольку под переменным в большинстве случаев подразумевается именно тот, который изменяется по синусоидальному закону.

Условное графическое обозначение

Иногда можно встретить равнозначное изображение в виде двух отрезков синусоиды. Такие обозначения полностью взаимозаменяемы. В отличие от них, обозначение постоянного тока имеет вид двух параллельных линий.

Условные графические символы используются для обозначения клемм питания, а также совместно с некоторыми другими обозначениями, например, для характеристики генератора или потребителя.

Генератор переменного напряжения и потребители

Зарубежная литература использует иной принцип обозначения. В основном используется аббревиатура от английских слов «Alternating current» – переменный ток и «Direct current» – постоянный ток. Соответственно, сокращения имеют вид AC и DC.

В некоторых случаях, кроме типа тока или напряжения, требуется добавлять информацию о их частоте, величине и количестве фаз. На схемах такие обозначения интуитивно понятны. К примеру, надпись 3

50Гц 220В может говорить только об одном, что используется трехфазное переменное напряжение 220 В с частотой 50 Гц.

В современных обозначениях зачастую встречается комбинация отечественной и зарубежной символики.

Области применения DC напряжения

Использование постоянного напряжения позволяет увеличивать передаваемую электрическую энергию и затем передавать ее между энергетическими системами, которые используют переменный ток разных частот (к примеру, 50 и 60 герц).

Активно применяется постоянный ток и на транспорте. Электродвигатели с постоянным возбуждением используются в различных механизмах:

  • электровозах;
  • электропоездах;
  • трамваях;
  • троллейбусах;
  • подъемниках и т. д.

Не обошлось без постоянного напряжения и в других областях науки и техники. Широко применяется он таким образом:

  • Практически во всех электронных схемах в качестве питания.
  • Гальванические элементы и аккумуляторы заряжают электронные устройства: фонари, игрушки, аккумуляторы в инструментах и прочие.
  • В промышленных электролитических установках получают, к примеру, алюминий, магний, калий, хлор из растворов и расплавов солей.
  • В гальванизации и гальванопластике.
  • При электрической дуговой и электрической газовой сварке.
  • В бортовых сетях автомобилей.
  • На некоторых видах судов — ледоколы, подводные лодки, дизель-электроходы.
  • В медицине. К примеру, электрофорез — введение лекарств в организм с помощью электричества.

Электричество сопровождает нас везде: на работе и в быту. Страшно даже на минуточку вообразить, что же произойдет с человечеством, если оно в одночасье лишится электрической энергии.

Виды и значение линий

  1. Тонкая и толстая сплошные линии — на чертежах изображает линии электрической, групповой связи, линии на элементах УГО.
  2. Штриховая линия — указывает на экранирование провода или устройств; обозначает механическую связь (мотор — редуктор).
  3. Тонкая штрихпунктирная линия — предназначается для выделения групп из нескольких компонентов, составляющих частей устройства, либо систему управления.
  4. Штрихпунктирная с двумя точками — линия разъединительная. Показывает развертку важных элементов. Указывает на удаленный от устройства объект, связанный с системой механической или электрической связью.

Сетевые соединительные линии показывают полностью, но согласно стандартам, их допускается обрывать, если они являются помехой для нормального понимания схемы. Обрыв обозначают стрелками, рядом указывают основные параметры и характеристики электрических цепей.

Жирная точка на линиях указывает на соединение, спайку проводов.

Обозначение дизель генератора на схеме

Примеры построения обозначений электрических машин по ГОСТ 2.722

НаименованиеФорма 1Форма 2
1.

Машина асинхронная трехфазная с фазным ротором, обмотка которого соединена в звезду, обмотка статора соединена:

а) в треугольник

Машина асинхронная с переключением обмотки статора на два числа полюсов с короткозамкнутым ротором.
Переключение обмотки статора:

а) со звезды на звезду с двумя параллельными ветвями

Машина асинхронная двухфазная с тремя обмотками и полым немагнитным ротором; одна из обмоток расположена на неподвижном сердечнике.

П р и м е ч а н и е. Назначение обмоток (пусковая, управления или тахометрическая) допускается обозначать соответствующими буквами

Двигатель гистерезисный;
обмотка статора соединена в звезду

В материале использованы изображения условных обозначений из Комплекта для черчения электрических схем GOST Eleсtro for Visio.

Сайт для радиолюбителей

А. Элементы электрических машин (табл.1)

1. Обмотка:
а) общее обозначение;
б) параллельного возбуждения;
в) последовательного возбуждения;
г) компенсационная;
д) вспомогательного полюса.

2. Статор, общее обозначение.

3. Ротор:
а) общее обозначение, короткозамкнутый;
б) без обмотки полый немагнитный или ферромагнитный;
в) без обмотки с явно выраженными полюсами (с прорезями по окружности);
г) без обмотки с постоянными магнитами;
д) с распределенной трехфазной обмоткой;
е) с двумя распределенными самостоятельными обмотками;
ж) однофазный или постоянного тока;
з) внешний с короткозамкнутой распределенной обмоткой;
и) с сосредоточенной обмоткой возбуждения с явно выраженными полюсами и с распределенной короткозамкнутой или пусковой обмоткой.

4. Щетка:
а) на контактном кольце;
б) на коллекторе.
Щетки изображаются только при необходимости. Выводы обмоток статора и ротора в обозначениях машин допускается изображать с любой стороны.

Б. Машины постоянного тока (табл.2)

1. Генератор постоянного тока, общее обозначение.

2. Двигатель постоянного тока, общее обозначение.

3. Генератор или двигатель постоянного тока с двумя выводами:
а) с возбуждением от постоянного магнита;
б) с независимым возбуждением;
в) с последовательным возбуждением;
г) с параллельным возбуждением;
д) со смешанным возбуждением.

4. Двигатель постоянного тока реверсивный с двумя последовательными обмотками возбуждения.

5. Генератор постоянного тока с двумя выводами, со смешанным возбуждением, с указанием зажимов, щеток и числовых данных, например, 220 В, 20 кВт.

В. Машины переменного тока (табл.3)

1. Генератор переменного тока.

2. Двигатель переменного тока.

3. Коллекторный двигатель:
а) однофазный последовательного возбуждения;
б) однофазный репульсионный;
в) трехфазный последовательного возбуждения;
г) трехфазный параллельного возбуждения с питанием через ротор с двойным рядом щеток (две окружности, соединенные короткими параллельными линиями, изображают две обмотки одного и того же ротора).

4. Синхронный генератор (GS) или двигатель (MS):
а) общее обозначение;
б) трехфазный с возбуждением от постоянного магнита;
в) однофазный;
г) трехфазный с обмотками, соединенными в звезду с невыведенной нейтралью;
д) трехфазный, с обмотками, соединенными в звезду, с выведенной нейтралью;
е) трехфазный, оба конца каждой фазы выведены.

5. Асинхронный двигатель:
а) с короткозамкнутым ротором;
б) с фазным ротором;
в) однофазный с короткозамкнутым ротором и с выводами для вспомогательной фазы;
г) трехфазный, соединенный в треугольник, с короткозамкнутым ротором;
д) трехфазный, с короткозамкнутым ротором, оба конца каждой фазы выведены;
е) трехфазный с фазным ротором.

Электрические машины (ГОСТ 2.722-68)
Электрик №9/2000

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет 🙁

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

Заключение

Это далеко не все условные обозначения электрических схем, размеры компонентов тоже регламентированы ГОСТом. Даже простые стрелки, точки соединения имеют требования, прорисовка их выполняется строго по правилам. Нужно обратить внимание на одну особенность – различия в схемах, сделанных по отечественным стандартам и импортным. Пересечение проводников на зарубежных схемах обозначается полукругом. А еще существует такое понятие, как эскиз – это изображение чего-либо без соблюдения требований ГОСТа к элементам. Отдельные требования предъявляются к самому эскизу. Такие изображения можно выполнять для визуального представления будущей конструкции, электропроводки. Впоследствии по нему составляется чертеж, на котором даже обозначения условные кабелей и соединений соответствуют стандартам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector