Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе

Как выбрать пуско-зарядное устройство

Вы можете не знать о «Законе Мерфи», но жизнь все равно продолжает по нему работать. Он гласит: «Если что-то может пойти не так — оно обязательно пойдет не так!» Дождь начнется, когда вы забудете зонтик. В магазине не будет очереди, но кошелек останется дома. Аккумулятор авто разрядится, когда вы будете опаздывать на деловую встречу.

Разумеется, против «Закона Мерфи» есть прием под названием предусмотрительность. В нашей статье мы расскажем, как его использовать при выборе ПЗУ!

Как понять, что аккумулятор сел?

Следите, как реагирует машина, когда вы нажимаете кнопку разблокировки на брелоке. Признаки низкого заряда:

  • замки дверей не открылись;
  • лампочки не включились или мигнули тускло;
  • сигнализация не издала звук снятия с охраны или затянула его на одной ноте.

Открывайте машину ключом и вставляйте его в замок зажигания. Такой резервный способ запуска есть даже в тех авто, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставлять ключ, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Если подсветка приборной панели продолжает работать, несмотря на севший аккумулятор, небольшой шанс завести машину остается. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет крутиться медленно, с характерным подвывающим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не дольше 5 секунд каждая. Если мотор не запустился, а вы слышите щелчки вместо оборотов стартера, запас энергии на нуле. Придется искать другой способ.

Выбираем пуско-зарядное устройство: незаменимый помощник автолюбителя

Ниже рассмотрим специфику приборов каждого вида.

Пусковые устройства

Эти устройства применяются:

  • чтобы завести автомобиль, когда штатный аккумулятор разряжен или имеет низкий заряд;
  • в качестве альтернативного источника энергии, при замене аккумулятора или ремонтных работах;
  • многие ПУ могут применяться для зарядки техники: смартфон, ноутбук и др.

Чтобы правильно подобрать пусковое устройство нужно ориентироваться на выходные параметры устройства.

Основные характеристики пускового устройства:

  1. Выходное напряжение должно совпадать с техническими характеристиками аккумулятора V: 12/24.
  2. Пусковой ток устройства (А/ч) — значение подачи импульса в самый первый момент, должно быть не менее 50% от пускового тока АКБ.
  3. Ёмкость батареи — от этого параметра зависит количество возможных сессий пуска без подзарядки бустера.

Когда батарея разряжена не полностью, для запуска двигателя может быть достаточно и более слабого по мощности прибора.

Выбирая прибор, можно опираться на объем двигателя автомобиля:

  • бензиновые до 1,5 литров. Сила пускового тока до 250А, с ёмкостью батарей от 6000 до 8000 мА/ч;
  • бензиновые до 3 литров. Сила пускового тока до 400А, с ёмкостью батарей от 10000 до 12000 мА/ч;
  • бензиновые до 6 литров. Сила пускового тока до 600А, с ёмкостью батарей от 18000 до 25000 мА/ч;
  • для дизельных нужно закладывать дополнительно от 20% до 30% мощности сверх.

Дополнительные полезные функции и комплектация ПУ:

  • фонарик для использования устройства в ночное время;
  • провода для зарядки прибора от прикуривателя авто и для зарядки различных гаджетов от устройства;
  • функция быстрой зарядки поможет в кратчайшие сроки восполнить заряд прибора после использования.

Требования к условиям работы и хранения зависит от типа пускового устройства. Пусковые устройства следует предохранять от сильного холода и жары, потому что это негативно сказывается на работе прибора. Производителем рекомендовано не допускать полной разрядки аккумуляторных пусковых устройств и заряжать их после каждой сессии.

Порядок действий при использовании автономного пускового устройства:

  1. Убедиться, что зажигание выключено.
  2. Подключить провода к автомобилю (красный на АКБ, черный на корпус авто).
  3. Подключить провода к устройству.
  4. Включить прибор.
  5. Повернуть ключ зажигания на 3 сек.
  6. Если первая попытка не сработала, её можно повторить через 3-5 минут

! Попытка запуска не должна превышать длительностью 3 секунды.

Зарядные устройства

Нынешние зарядные устройства не требуют серьезного погружения в процесс, в отличие от более ранних моделей, и имеют ряд преимуществ:

  • мобильность и компактность — малые габариты и вес;
  • мобильность и компактность — малые габариты и вес;
  • безопасность — оснащены рядом защитных механизмов;
  • универсальность — сочетаются со всеми типами АКБ, в т.ч. необслуживаемыми.

Виды зарядных устройств по конструкции:

  • Импульсные зарядные устройства — современные и компактные приборы. Они просты в использовании т.к. имеют возможность автоматической работы, что значительно удобнее для рядового пользователя. Такое устройство может работать без предварительного снятия с борта автомобиля, потому что оснащено системой защиты от КЗ и перегрева.
  • Трансформаторные сейчас можно встретить редко, в связи с популярностью инверторных приборов. Они отличаются надежностью и долговечностью, но имеют большой вес и размеры, отчего не являются столь комфортными в использовании. Они также требуют больше контроля за процессом зарядки, т.к превышение силы тока ( больше 10% от ёмкости АКБ) может привести к выкипанию электролита, износу аккумулятора и выделению большего количества вредных испарений и газов.
Читать еще:  Что такое малый круг охлаждения двигателя ваз 2115

Процесс эксплуатации напрямую зависит от принципа работы прибора.

Модели традиционного способа зарядки постоянным током, где нужно вводить параметры самостоятельно. В процессе на батарею подается фиксированный зарядный ток. В ходе зарядки напряжение аккумулятора растет и ток зарядки снижается. Важно постоянно следить за ходом процедуры, и по истечении 10-15 часов остановить процесс во избежание перезарядки.

Модели автоматической зарядки постоянным напряжением наиболее популярны для личного использования, т.к. не требуют постоянного присмотра и тонких настроек. Оно само определяет алгоритм и настраивает необходимые параметры.

Модели с комбинированной методикой зарядки сейчас наиболее распространены на рынке, потому что дают возможность реализовать более сложные режимы зарядки. Они считаются наиболее щадящим для автомобильного аккумулятора.

Параметры на которые нужно ориентироваться при выборе зарядного устройства:

  1. Тип АКБ
  2. Ёмкость АКБ
  3. Выходное напряжение
  4. Номинальный ток

Некоторые зарядники оснащены дополнительными полезными функциями:

  • Десульфатация — специальный режим для свинцовых АКБ, который растворяет сульфат свинца с пластин. Эта процедура восстанавливает ёмкость и продлевает срок службы аккумулятора.
  • Режим Boost – это режим ускоренной подзарядки, чтобы добрать энергии для запуска. Им можно воспользоваться в случае, когда нет времени на полноценный заряд, но необходимо воспользоваться транспортным средством. Такие экстренные меры не заменят настоящей зарядки и могут негативно сказаться на работе АКБ, если излишне часто к ним прибегать.

Современные зарядные устройства оборудованы дисплеем и специальными индикаторами, которые обеспечивают контроль за процессом работы прибора. А также рядом защитных механизмов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройств:

  • Защита от переполюсовки защищает от вреда АКБ и авто при неправильном подключении клемм;
  • Защита от короткого замыкания предохраняет от повреждения прибора в следствии неисправности электросети или случайных коротких замыканий;
  • Защита от перегрева с помощью средств принудительного охлаждения — одна из самых важных функций, которая особенно пригодится при эксплуатации в закрытом помещении.

Использовать зарядное устройство нужно в хорошо проветриваемом, сухом помещении, гараже или на крытой площадке, и только в крайнем случае на улице. Батарею лучше извлечь из автомобиля и установить на ровное место для подключения. Заряжать можно не вынимая и не отсоединяя от него клеммы, но это не всегда оказывается удобно из-за размещения розетки или длины проводов.

Подготовка аккумулятора перед непосредственной зарядкой:

  • Очистить от грязи, затем протереть поверхность тканью из искусственного материала, смоченной водным раствором соды.
  • Открыть пробки для заливки кислоты, если есть такая возможность, для беспрепятственного выделения газов.
  • Проверить уровень электролита, с помощью ареометра. Если его не достаточно, долить дистиллированной воды.
  • Рядом с заряжаемым аккумулятором следует избегать открытого огня и на время зарядки воздержаться от курения.

Порядок действий при зарядке аккумулятора:

  1. Осмотреть АКБ на предмет подтёков электролита и при необходимости устранить их.
  2. Последовательно (сначала «+» ‒ красный, затем «-» ‒ черный) подключить крокодилы устройства к клеммам АКБ и проверить надежность их сцепления.
  3. Подключить к сети зарядное, выбрать режим или задать вручную параметры.
  4. Автоматическое устройство отключится самостоятельно, и через 10-12 часов можно забрать заряженный аккумулятор. Традиционным моделям нужен постоянный контроль.
  5. Завершать процесс необходимо в обратном порядке: выключить устройство, отсоединить от электричества и снять последовательно зажимы (сначала «-» ‒ черный, затем «+» ‒ красный).

Пуско-зарядные устройства

Пуско-зарядное устройство объединяет в себе функции обоих предыдущих, пусковых и зарядных. Они предназначены как для запуска двигателя, так и для обслуживания АКБ.
Выбирать модель нужно в первую очередь ориентируясь на характеристики АКБ. Модель пуско-зарядного устройства должна соответствовать выходному напряжению (12/24 V), пусковому и номинальному току (А/ч). Есть смысл взять более мощный по характеристикам и более универсальный прибор, тогда в случае замены автомобиля или аккумулятора в нем проблем не возникнет.

Производители выпускают современные модели автомобильных пуско-зарядных устройств, которые комфортные для личного использования. Они оснащены автоматизированной системой работы, а также дисплеем и индикацией, что значительно упрощает процесс эксплуатации. Стоит также обратить внимание на систему безопасности прибора, как у простого зарядника: защита от переполюсовки, защита от короткого замыкания и защита от перегрева.

Немаловажно также оценить качество исполнения проводов и зажимов-«крокодилов». Сечение кабеля должно быть достаточным для токов большого значения, как при запуске двигателя, иначе они не выдержат нагрузок. «Крокодилы» из металла не менее 3 мм должны крепко держаться на клеммах, чтобы не произошло их подгорания.

Выбор устройства — это индивидуальный процесс, который определяется потребностями конкретного пользователя. На первом этапе нужно установить приоритетный функционал, и дальше основываться на характеристиках аккумулятора, установленного в автомобиле.

Автономное пуско-зарядное устройство Вымпел-66

Видео

Назначение

Преимущества

  • Универсальность
    • Устройство может применяться для автомобильных 12В аккумуляторных батарей любой емкости.
    • Возможность заряда встроенного литий-полимерного аккумулятора от сети 220В или бортовой сети 12В через разъем прикуривателя.
    • Возможность заряда и питания смартфонов, планшетов от встроенного литий-полимерного аккумулятора через USB разъем.
  • Эргономика
    • Удобная ручка для переноски.
    • Отсек для хранения сетевых проводов.
    • отсеки для хранения силовых проводов с зажимами.
  • Компактность
  • Надежность

В устройстве применены современные схемотехнические решения, компоненты от ведущих мировых производителей, что позволяет обеспечить безотказную эксплуатацию в течении долгого времени.

  • Энергоемкость

Позволяет осуществить многократные попытки пуска двигателя током 165А. Количество попыток зависит от объема и типа двигателя, состояния аккумулятора, температуры окружающей среды.

  • Эффективность

В приборе используется современные литий-полимерные аккумуляторы. Они имеют большой разрядный ток и небольшие размеры, что позволяет уменьшить массу и габариты устройства.

  • USB порт
    • Обеспечивает большой выходной ток — 2А.
    • Позволяет запитывать и заряжать телефон, планшет и т.п.
Читать еще:  Что за двигатель на субару форестер 2006 года

Характеристики

Штрих код:4607154783122
Артикул:2042
Алгоритм заряда:импульсное отключение
Номинальное напряжение АКБ:12 В
Максимальный зарядный ток, А:6
Регулировка тока:нет
Максимальный пусковой ток, А:220
Регулировка напряжения:нет
Напряжение заряда, В:15
Индикатор заряда:стрелочный вольтметр
Дополнительно:порт USB 5В (Power Bank)
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева
Заряд полностью разряженного аккумулятора:да
Использование в качестве пускового устройства:да
Встроенный аккумулятор:Li-pol
Габариты, мм:301х221х131
Вес, кг:2,6

ПУСКО ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха

Пуско зарядное устройство предназначенно для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха.

Особенности пуско зарядных устройств ООО НПП «Орион СПб»

  • Это автоматические пуско зарядные устройства, которые сами контролируют степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяют режим пуска и заряда.
  • Пуско зарядные устройства Вымпел используют высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, это позволило уменьшить массу и габаритные размеры устройств.
  • Дополнительной особенностью пуско зарядных устройств является принудительная вентиляция встроенным микровентилятором. Более того, все ПЗУ Вымпел имеют (аварийную) схему контроля внутренней температуры.
  • Выходные характеристики пуско зарядных устройств производства ООО НПП «Орион СПб» позволяют заряжать аккумуляторные элементы и батареи любой емкости с минимальным напряжением от 0В до 12В с любой степенью разряженности.

СТАРТОВЫЕ ПРОВОДА

  • Стартовые провода предназначены для соединения одноименных клемм аккумуляторов автомобилей для того, чтобы осуществить дополнительную подпитку стартера в автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей или загустевшим от мороза маслом.
  • Применяются для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей при низкой температуре воздуха в холодное время года, а также после длительного хранения автомобиля, вызвавшего саморазряд аккумуляторной батареи.

Пуско-зарядное устройство TrendVision Start – это универсальный портативный аккумулятор.
ПЗУ TrendVision Start позволяют запустить двигатель Вашего автомобиля, мотоцикла, вездехода и прочих транспортных средств в случаях, когда штатный аккумулятор разрядился по причине:

  • Вы оставили машину на долгий срок,
  • не выключили фары или видеорегистратор и оставили автомобиль на ночь,
  • сигнализация разрядила аккумулятор,
  • сел аккумулятор из-за мороза,
  • разряд из-за долгого прослушивания музыки с заглушённым двигателем.

В комплекте с Пускозарядными устройствами TrendVision Start идут уникальные оригинальные пусковые провода (крокодилы, зажимы, клещи), через ток подаётся на клеммы аккумулятора Вашего автомобиля.
Уникальность проводов заключается в том, что они сделаны на основе полупроводниковой структуры так называемой МОП-структуры (МОП-транзисторы, MOSFET, МДП-транзистор, транзистор с изолированным затвором). Благодаря уникальности этих проводов вы можете быть уверены в том, что запуск двигателя будет безопасным для Вас и Вашего автомобиля.

Основой TrendVision Start является литий-полимерный аккумулятор (Li-pol, Li-polymer LiPo, LIP, Li-poly). Данный тип аккумуляторов имеет рад преимуществ :

  • Большая плотность энергии на единицу объёма и массы (в сравнении с литий-ионными);
  • Низкий саморазряд;
  • Малая толщина элементов;
  • Отсутствие эффекта памяти;
  • Незначительный перепад напряжения по мере разряда.
  • Огромный температурный диапазон использования.

Компактное исполнение устройств для пуска двигателя автомобиля TrendVision Start позволит Вам всегда иметь ПЗУ TrendVision при себе. Вы можете положить его в перчаточный ящик (бардачок), багажник, карман двери, сумку, рюкзак, чемодан и т.д.

Удобный чехол с ручкой защитит устройство от падений и прочих повреждений и загрязнений. Чехол для переноски позволит удобно переносить устройство.

Благодаря эксклюзивному дизайну устройств для запуска двигателя TrendVision Start выглядит стильно и современно. Обладает немарким покрытием приятным на ощупь.

Простота использования устройства TrendVision Start избавит Вас от головной боли в ситуации с севшим аккумулятором, позволит быстро и безопасно завести двигатель авто. Обладая таким устройством как TrendVision Start Вам не придётся в панике бегать с проводами для прикуривания на морозе, не придётся судорожно звонить знакомым или вызывать помощь.

Пускозарядные устройства TrendVision многофункциональны!

При помощи TrendVision Start вы сможете зярядить свои разнообразные гаджеты такие как:

  • смартфон, телефон,
  • компьютер, ноутбук,
  • планшет,
  • разнообразные любимые гаджеты,
  • автохолодильник,
  • портативный телевизор,
  • всевозможные 12-вольтовые приборы.

В комплекте TrendVision Start идёт все необходимое для этого. В комплектацию входят переходники и провода с различными штекерами для подключения различных устройств.

Также в комплекте идут зарядные устройства от сети 220В и от прикуривателя 12В.

TrendVision Start это устройства для запуска автомобиля признанные большим количеством автомобилистов. Благодаря прохождению множества тестов и испытаний, TrendVision Start это надёжное пуско-зарядное устройство по невысокой цене и гарантией производителя.
Надёжность TrendVision Start неоднократно проверена в самых суровых условиях.

Пуск от вспомогательного аккумулятора

Если аккумуляторная батарея разряжена, автомобиль можно запустить током от другой аккумуляторной батареи.

Точки присоединения пусковых проводов. Оформление моторного отсека может отличаться в зависимости от модели автомобиля и уровня комплектации.

Если запуск выполняется от другого аккумулятора, мы рекомендуем следующий порядок работ, чтобы избежать короткого замыкания или других повреждений:

Установите в электросистеме автомобиля положение зажигания 0 .

Убедитесь, что напряжение вспомогательного аккумулятора составляет 12 В .

Если вспомогательный аккумулятор установлен в другом автомобиле – заглушите двигатель этого автомобиля и убедитесь, что оба автомобиля не касаются друг друга.

Закрепите один зажим красного пускового провода на положительном выводе (1) вспомогательного пускового аккумулятора.

Важно!

Подсоединяйте пусковой аккумулятор, соблюдая осторожность, чтобы не допустить короткого замыкания на другие компоненты в двигательном отсеке.

Снимите защитную крышку с положительной точки подзарядки (2).

Закрепите другой зажим красного пускового провода на положительной точке подзарядки (2) вашего автомобиля.

Закрепите один зажим черного пускового провода на отрицательном выводе (3) вспомогательного пускового аккумулятора.

Закрепите другой зажим черного пускового провода на отрицательной точке подзарядки (4) вашего автомобиля.

Убедитесь, что клеммы пусковых проводов надежно закреплены, чтобы избежать появления искр при попытке пуска.

Запустите двигатель «вспомогательного автомобиля» и дайте двигателю поработать примерно минуту на повышенных холостых оборотах, прим. 1500 об/мин .

Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.

Важно!

Во время пуска двигателя не дотрагивайтесь до соединительных разъемов между кабелем и автомобилем. Риск искрообразования.

Снимите пусковые провода в обратном порядке – сначала черный, а затем красный.

Следите, чтобы зажимы черного пускового провода не коснулись положительной точки подзарядки вашего автомобиля/положительного вывода вспомогательной батареи или соединительной клеммы красного пускового провода.

Предупреждение

При неправильном обращении высокое напряжение может быть опасно. Не дотрагивайтесь до компонентов на аккумуляторах, четкое описание которых отсутствует в руководстве для владельца.

  • Вспомогательный аккумулятор 48 В запрещается использовать для запуска двигателя.
  • Дополнительное электрическое оборудование ни при каких условиях не разрешается присоединять к аккумулятору 48 В.
  • Обслуживание и замену аккумулятора 48 В разрешается проводить только в мастерской – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

Предупреждение

  • В пусковом аккумуляторе может образовываться очень взрывоопасный гремучий газ. Одной искры, которая может появиться при неправильном подсоединении пускового провода, достаточно, чтобы аккумулятор взорвался.
  • Не подсоединяйте пусковые кабели к компонентам топливной системы или подвижным деталям. Обращайтесь осторожно с разогретыми деталями двигателя.
  • В пусковом аккумуляторе находится серная кислота, которая может стать причиной серьезных кислотных ожогов.
  • Если серная кислота попадает в глаза, на кожу или одежду, нужно немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды. При попадании брызг серной кислоты в глаза – немедленно обратитесь к врачу.
  • Не курите рядом с аккумулятором.

Примечание

Функция Start/Stop может по-прежнему действовать в ситуации, когда в связи с низким зарядом пускового аккумулятора отсутствует нормальное функционирование электрической системы автомобиля и двигатель приходится запускать с помощью вспомогательного аккумулятора или зарядного устройства. Если вскоре после этого двигатель автоматически останавливается функцией Start/Stop, существует большая вероятность того, что автоматический запуск двигателя не будет выполнен из-за недостаточного заряда аккумулятора, так как аккумулятор не успеет зарядиться до нужного уровня.

Если для запуска двигателя используется вспомогательный аккумулятор или у вас нет времени для того, чтобы зарядить аккумулятор до нужного уровня от зарядного устройства, функцию Start/Stop следует временно отключить до тех пор, пока автомобиль не восстановит заряд аккумулятора. При наружной температуре прим. +15 °C (прим. 60 °F ) для зарядки аккумулятора потребуется не менее 1 часа . При более низкой наружной температуре время зарядки может увеличиться до 3–4 часов . Мы рекомендуем заряжать аккумулятор от внешнего зарядного устройства.

Альтернативы [ править | править код ]

  • Использование пуско-зарядного устройства.
  • Запуск «с толкача» или «с буксира».
  • Запуск пусковой рукояткой (если предусмотрено конструкцией).

«Прикуривание» используется не только автолюбителями. Запуск двигателя от постороннего нештатного источника электроэнергии может применяться (и применяется) на всей колёсно-гусеничной технике (включая танки и спецмашины), при этом может использоваться любой подходящий по напряжению и мощности источник электроэнергии, вплоть до подвижных электрогенераторов, автономных электростанций или промышленных установок — преобразователей тока. Стандарты НАТО, в числе прочего, задают напряжение сети (24 вольта) и разъём для «прикуривания» машин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector